Урок обществознания 9 класс
методическая разработка по истории (9 класс) по теме
Урок обществознания в 9 классе « Роль права в жизни человека, общества и государства». Данный урок был дан для учителей города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obshchestvoznaniya.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ ( 9 класс)
Тема: « Роль права в жизни человека, общества и государства».
Цель: продолжить формирование представлений учащихся о естественности процесса возникновения права, порожденного общественной жизнью, практическими потребностями людей, необходимостью четкой организации их взаимодействия.
Ход урока
- Изучение нового материала
План:
- Гражданин и государство.
- Потребность в порядке и справедливости.
- Мера свободы.
- Правовая ответственность.
- Виды юридической ответственности.
- Правонарушение.
- Право и закон.
( Обратить внимание на общественную потребность в праве.)
НЕОБХОДИМОСТЬ:
- Установление единого порядка отношений людей в обществе, государстве;
- установление единого порядка отношений народов в мировом сообществе;
- поддержание единого порядка в условиях расслоения общества на социальные слои;
- ограничение и смягчение силового противостояния социальных групп, народов и государств.
(Урок строится на групповой работе по изучению темы урока).
1 группа. Изучая раздел «Гражданин и государство», выписывает цитаты, которые считает значимыми, и поясняет их. Данное задание выполняют все группы, только разделы у групп будут разные. После того, как группы изучат материал, они выступят друг перед другом.
2 группа. Раздел «Потребность в порядке и справедливости».
3 группа. Раздел «Мера свободы».
4 группа. Раздел « Правовая ответственность».
5 группа. Раздел «Виды юридической ответственности».
6 группа. Раздел «Правонарушение».
7 группа. Раздел «Право и закон».
(После выполнения групповой работы по изучению темы урока осуществляется закрепление изученного материала).
Закрепление.
Задание А.
1 группа. Существуют различные точки зрения на то, что такое право и какую роль оно играет в жизни человека и общества.
Право – это система общеобязательных норм, установленных государством и охранаемых его силой.
Право – свод принципов, правил, ценностей, продиктованных естественной природой человека. Действующее в государстве законодательство призвано закреплять и обеспечивать права и свободы людей, обусловленные их естественной природой.
Проанализируйте эти точки зрения. Какое из определений права отражает современный подход к праву как общечеловеческой ценности?
2 группа. Какие из нижеприведенных положений относятся к признакам права? Поясните свой выбор.
1. Общеобязательность выполнения.
2. Выражение норм в официальных источниках.
3. Действие в качестве меры свободы.
4. Государственное обеспечение.
5. Всенародное утверждение.
3 группа. Правильно ли следующее определение права? Аргументируйте свой ответ.
Право – совокупность общеобязательных норм ( правил поведения), которые определяют меру свободы человека ( служат критериями правомерного поведения), закрепляются в законах и иных юридических актах, обеспечиваются государством в целях утверждения порядка и справедливости в обществе, свободы личности, ее чести и достоинства.
Выявите основные признаки понятия «право» и определите, в чем сходство и различие права и морали.
4 группа. Сравните утверждения двух мыслителей прошлого:
1. Французский поэт, историк и общественный деятель Ламартин сказал: «Совесть есть закон законов».
2. Римский политический деятель, философ и писатель Сенека писал: «Стыд запрещает порою. То, что не запрещают законы».
Как вы думаете, противоречат ли эти мысли друг другу? Свои выводы обоснуйте.
5 группа. Определите, к каким видам правонарушений относятся нижеприведенные деяния:
А) Ученик переходил улицу на красный сигнал светофора.
Б) Подростки поджигали кнопки лифтов жилых домов и писали на стенах нецензурные слова.
В) Гражданка Коврова не выполняла свои договорные обязательства о найме жилья.
Г) Компания подростков хранила, использовала и распространяла наркотики.
Д) Гражданин Самохвалов не явился в суд для исполнения обязанностей присяжных заседателей.
6 группа. Заполните схему «Виды юридической ответственности»
Юридическая ответственность:
-……………………………………………..
-……………………………………………..
-……………………………………………..
-……………………………………………..
7 группа. О каких видах юридической ответственности идет речь?
1. Этот вид ответственности был установлен судом. Иного порядка ее установления, кроме судебного, законом не предусмотрено.
2. Ответственность за данный проступок была установлена органами ГАИ, наложившими на нарушителя штраф в размере трех минимальных окладов.
3. Этот вид ответственности всегда имеет имущественный характер. На этот раз суд потребовал возмещения нанесенного материального и морального ущерба.
4. Ответственность за данное правонарушение состояла в увольнении работника, его совершившего.
Творческое задание.
Из имеющихся газетных материалов подобрать примеры противоправного поведения.
Д/з п.29.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе»
«Применение теоретических знаний на практике через интеграцию экономики и обществознания на примере урока обществознания в 7 классе» И.Н. КуренковаМуниципальное бюджетное общеобразовательное учре...
Применение тестовой технологии на уроках обществознания и истории. Тематические контрольные работы (№1-№4) по обществознанию 6 класс
контрольная работа составлена в форме ГИА, в 2 варианта, с ответами...
Тема предлагаемого методического проекта: «Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой. М., Просвещение, 2
Тема предлагаемого методического проекта:«Использование методики квест - урока в преподавании уроков обществознания в 6 классах общеобразовательных учреждений по учебнику «Обществознание» 6 класс. Под...
Урок обществознания в 5 классе "Наша Родина - Россия" (учебник Боголюбова Л.Н., Виноградовой Н.Ф., Городецкой Н.И. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание. 5 класс. М., «Просвещение», 2012.)
Конспект урока обществознания с учётом ФГОС....
Формирование и развитие УУД на уроках обществознания в основной школе (на примере урока обществознания в 6 классе «Закон на страже природы» по УМК Л.Н. Боголюбова)
Данная методическая разработка позволяет на практике реализовать основное требование ФГОС - формирование и развитие универсальных учебных действий через организацию самостоятельной познавательной деят...
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...
Методическая разработка по обществознанию (9 класс) на тему: Технологическая карта урока обществознания по теме: «Правонарушения и юридическая ответственность».
Технологическая карта урока обществознания в 9 классе по теме "Правонарушения и юридическая ответственность" содержит:1) цель и планируемые результаты;2) этапы с указанием содержания деятель...