Работа с учебником на уроках истории
презентация к уроку по истории по теме

Загородникова Оксана Михайловна

 

•В настоящее время всё чаще идет речь о необходимости превратить обучение в процесс приобретения учащимися ключевых компетенций, в том числе технологии овладения знаниями. Образование превращается в самообразование, которое немыслимо без книги. Для ученика это в первую очередь учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_k_pedsovetu.pptx2.02 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с учебником на уроках истории «Читать-это ничего ещё не значит; что читать и как понимать читаемое-вот в чем главное дело» К.Ушинский Презентация учителя истории Загородниковой О.М.

Слайд 2

О роли учебника в процессе обучения В настоящее время всё чаще идет речь о необходимости превратить обучение в процесс приобретения учащимися ключевых компетенций, в том числе технологии овладения знаниями. Образование превращается в самообразование, которое немыслимо без книги. Для ученика это в первую очередь учебник. Если подходить к уроку традиционно, то при простой передаче знаний учебник по любому предмету превращается в «задачник», где возможно взять задания и тексты для работы на уроках и дома. Роль учебника в традиционном обучении УЧЕНИК УЧИТЕЛЬ УЧЕБНИК

Слайд 3

Роль учебника в дифференцированном подходе к обучению Схема взаимодействия Функции учебника Осуществление самоконтроля Приращение дополнительных знаний к основным(интегрирующая) Использование качеств личности(координирующая) Обучающая и информационная Трансформационная Систематизирующая

Слайд 4

Этапы работы с учебником ПЕРВЫЙ ЭТАП : работа до чтения *работа с заголовком параграфа или главы *формирование гипотезы(что будем изучать?) *начальная мотивация на овладение знаниями *Первоначальные навыки исследовательской работы при доказательстве или опровержении гипотез

Слайд 5

Второй этап : непосредственная работа с учебником. * первоначальное сообщение учителем цели самостоятельного чтения *постановка цели чтения самим учеником *использование метода диалога с книгой по вопросам или дискуссионным проблемам; *метод выделения сложных и особенных мест в тексте *конспектирование; составление таблиц и планов разной степени сложности; *составление тезисов является способом критического анализа текста

Слайд 6

Третий этап: работа после чтения *высказывание своего отношения к прочитанному; приведение примеров *сопоставление с имеющимися знаниями *воспроизведение материала *обобщение материала учащимися(можно осуществлять при помощи дендрограммы или кластера)

Слайд 7

Пример кластера по теме «Политические партии 1905-1907 годов в России» ПАРТИИ

Слайд 8

Основные умения учащихся при работе с учебником на уроках истории *пользоваться учебником, ориентироваться в тексте и иллюстрациях. *пересказывать исторический материал с опорой на наглядность по заранее составленным планам *выделять главную мысль в тексте *оценить ответы других ребят, пользуясь учебником *работать с картой учебника *работать с историческим текстом документов и периодической печати; художественным текстом

Слайд 9

Иллюстрации в учебнике истории Важную роль в изучении предмета играет художественное сопровождение к учебнику, без которого невозможно понять некоторые темы и разделы. Они являются примером отображения исторической эпохи. Иллюстрации позволяют использовать задания ,развивающие творческое мышление и чувство прекрасного.

Слайд 10

Учебник истории – в ногу со временем! Современные учебные пособия идут в ногу со временем , учитывая уровень развития современных технологий и принимая во внимание возросший информационный потенциал учащихся.

Слайд 11

Виды исторических справок Персональная правка Выдержки из документов

Слайд 12

Работа с текстами документов Работа с документами является важнейшим компонентом исторического образования. На этом этапе учащиеся приращивают новые знания, используют поисковые ,исследовательские навыки работы с текстом. Это синтезный подход к материалу, позволяющий не только выполнять учебные задания, но и формировать азы научной деятельности в области предмета. Часто подобную работу используют в заданиях повышенной сложности. Младших школьников это готовит к формату ЕГЭ