Главные вкладки

    Программа курса по выбору "По страницам истории".
    рабочая программа (история) по теме

    Коновалова Анна Витальевна

    Начальная школа

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_kursa_po_vneurochke.docx21.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программа курса по выбору

    «По страницам истории»

    I.Пояснительная записка.

    Программа курса по выбору  «По страницам истории» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Программа курса имеет духовно - нравственное и патриотическое направление.

    Программа рассчитана на преподавание 1 часа в неделю, 33 часа в год (33 учебных недели).

    Целями изучения курса в начальной школе являются:

    - формирование познавательного интереса к прошлому,

    - содействие усвоению главных фактов  мировой истории, истории России и географического положения  нашей страны,

    - ознакомление учащихся с основными положениями Истории,

    - формирование коммуникативной компетенции учащихся.

    Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения курса:

    - развитие речи, мышления, воображения школьников,

    - формирование у младших школьников первоначальных представлений о предмете История,

    - воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к истории, чувства сопричастности.

    В современной России историческое образование служит важнейшим ресурсом    социально-экономического, политического и культурного  развития общества и его граждан. Начало XXI в. характеризуется динамизмом социальных процессов в стране и мире, широкими информационными контактами в постиндустриальном обществе, глобализацией в различных сферах жизни, частым и тесным взаимодействием представителей различных этнических и социальных групп и др. Все это порождает    новые требования к общему образованию молодого поколения. Речь идет о способностях  учащихся школы ориентироваться в потоке социальной информации; видеть и творчески решать возникающие проблемы; активно применять в жизни полученные в школе знания и приобретенные умения; продуктивно взаимодействовать с другими людьми.

     Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества. История, основанная на достоверных фактах и объективных оценках, представляет собирательную картину социального, нравственного, созидательного, коммуникативного опыта людей. Она служит богатейшим источником представлений о человеке, его взаимодействии с природой, об общественном существовании. Выстраивая эти представления в соответствии с общей линией времени, движения и развития, учебный предмет «История» составляет «вертикаль» гуманитарного знания.

    Существенным вкладом данного учебного предмета в образование и развитие личности является историзм как принцип познания и мышления, предполагающий осознание принадлежности общественных явлений к тому или иному времени, неповторимости конкретных событий и вместе с тем изменения, движения самого бытия человека и общества. Изучение истории предусматривает соотнесение прошлого и настоящего. При этом возникают ситуации диалога времен, культур, образа мысли, мотивов поведения, нравственно-этических систем и т. д.

    II. Содержание курса по выбору.

    1. Что? Где? Когда?- 8 часов

     Наука История. Что изучает история? Одежда людей в прошлом и теперь. Русский национальный костюм. Домашняя утварь и еда: прошлое и настоящее. Славные символы России. Такие разные праздники.

    4. Страницы всемирной истории – 9 часов

    Начало истории человечества. Мир древности: далёкий и близкий. Средние века: время рыцарей и замков. Новое время: встреча Европы и Америки. Новейшее время: история продолжается сегодня.

    5. Страницы истории Отечества – 14 часов

    Жизнь древних славян. Во время древней Руси. Страна городов. Из нижней сокровищницы Древней Руси. Трудные времена на Русской земле. Русь расправляет крылья. Куликовская битва. Иван Третий.

    Мастера печатных дел. Патриоты России. Петр Великий. Екатерина Великая. Отечественная война 1812 г. Страницы истории ХIX в. Россия вступает в ХХ в. Великая война и Великая Победа. История вокруг нас. Путешествие по России.

    6. Резерв - 2 часа

    Ш. Тематическое планирование

    № п/п

                               Тема урока            

    Дата проведения

    1.

    Что изучает история?

    2.

    Одежда людей в прошлом и теперь.

    3.

    Русский национальный костюм.

    Практическая работа: аппликация из ткани.

    4.

    Домашняя утварь, ее предназначение.

    5.

    Творческий урок – поделки, рисунки.

    6.

    Мое любимое блюдо.

    7.

    Славные символы России.

    8.

    Такие разные праздники.

    9.

    Первобытная эпоха. Древний человек.

    10.

    Первобытное искусство.

    Практическая работа «Укрась пещеру».

    11.

    Древний Египет. Храмы, гробницы, пирамиды.

    12.

    Древняя Греция. Акрополь.

    13.

    Древний Рим. Город Помпеи.

    14.

    Путешествие по средневековому замку.

    15.

    Облик города Нового времени.

    16.

    Технические достижения. Пароход, паровоз, автомобиль.

    17.

    История продолжается сегодня.

    18.

    Восточные славяне. Территория расселения.

    19.

    Древняя Русь.

    20.

    Крещение Руси.

    21.

    Древнерусские города Киев и Новгород.

    22.

    Рукописные книги.

    23.

    Александр Невский.

    24.

    Куликовская битва. Дмитрий Донской.

    25.

    Иван III. Путешествие в древнюю Москву.

    26.

    Мастера печатных дел.

    27

    Петр Первый.

    28.

    Екатерина Великая.

    29.

    Отечественная война 1812 года.

    30.

    Россия вступает в XX век.

    31

    Великая Отечественная Война.

    32-33

    Резерв

    IV. Требования к результатам обучения учащихся.

    По окончании курса «По страницам истории» учащиеся должны  знать:

    - изученные исторические эпохи: Первобытный мир, Древний мир, Средние Века, Новое и новейшее время,

    -важнейшие события и великих людей отечественной истории,

    -государственную символику, праздники современной России;

    Учащиеся должны уметь:

    - давать оценку деятельности людей,

    - определять последовательность событий в истории,

    - применять иллюстрации как источник знаний,

    - работать с картой,

    - применять полученные знания и умения на других учебных предметах,

    -работать с информацией,

    - сотрудничать с учениками и учителем.

    V. Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса.

    1. Учебно-методическая литература:

       Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История России. Учебник. – М.,2002.

       Открой мир. История. – М., 2002.

       Энциклопедия истории России. 862-1917. Интерактивный мир.

       Оскар Егер. Всемирная история. Электронная библиотека.

    2. Материально – технические средства:

    - настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;

    - контурные карты;

    - сборники заданий, электронные обучающие программы;

    - справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
    - книги для чтения,

    - компьютер,

    - мультимедийный проектор,

    - телевизор,

    - экспозиционный экран,

    - классная доска с приспособлениями для крепления таблиц,

    - магнитная доска.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Раздел курса: «Страницы истории Отечества»4 класс. Тема урока: «Жизнь древних славян».

    Урок по теме: «Жизнь древних славян».    Урок  с использованием презентационного материала о жизни восточнославянских племен. Раскрываются начальные представления о...

    "Авторский краеведческий курс «Страницы истории поселка Шумовский»- одно из важных средств формирования у школьников исторической идентичности»

    В период смены ценностных ориентиров возникает проблема: нарушается духовное единство общества, меняются жизненные приоритеты молодежи, происходит разрушение ценностей старшего поколения,...

    Программа элективного курса по адыгейской литературе на тему "По страницам истории адыгской литературы" (на адыг. языке)

    программа элективного  курса по адыгейской литературе. Данный курс - расширенный и углубленный вариант адыгской культуры, рассчитанный на изучение материалов которые будут способствовать более гл...

    Элективный курс по русскому языку "По страницам истории русского языка"

    ,      Элективный курс «По страницам истории русского языка» предусмотрен для учащихся 10-11-х классов в рамках организации профильной подготовки учащихся. Данный курс рассчитан на...

    Рабочая программа ружка по истории « Страницы истории» в 5-6 классах, общеобразовательный уровень

    Программа  кружка  «Страницы истории»  направлена расширить знания детей о родном крае, увидеть его в общем ходе истории, ощутить свою связь с прошлым и настоящим страны, воспитать чувс...

    Программа учебного курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка». 5 класс

        Программа курса внеурочной деятельности «Занимательные страницы истории языка» предполагает введение в курс средней школы элементов истории языка и отвечает всем требованиям федер...

    Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Вопросы истории»

    Современный этап развития современного общества предъявляет особые требования к подготовке молодого поколения, формированию достойного гражданина демократического государства. Познанная и правильно по...