Повторительно-обобщающий урок по теме "Славяне"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Селиверстова Светлана Станиславовна

Проверить и закрепить знания по пройденным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_igra_po_istorii_6_klass.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок игра по истории 6 класс: «Повторительный – обобщающий урок по теме: «Славяне».

Учитель истории ГБОУ СОШ №184 Селиверстова С.С.

01.02.2013

Цели: повторение, обобщение и стуктурирование пройденного материала в процессе игры.

  1. На доске написаны имена князей: Рюрик, Олег, Ольга, Владимир, Святослав, Ярослав Мудрый, Игорь, Изяслав. Задание: расположите в правильной последовательности, но тот кто ставит по очереди князей, должен о нем рассказать информацию.

 Политика русских князей.

Дата-------------------------------------------Событие.

Я пишу в таблице дату, а ученики должны найти по учебнику и записать событие.

1054------------умер Ярослав.

1068------------половцы набеги на Русь

988--------------крещение Руси.

980-------------Владимир занял престол

971-------------Византия пропустила Святослава домой, а он оставил Болгарию.

945------------Игорь собирал дань у древлян и убийство.

  1. Занятия славян: я читаю занятия и трое у доски пишут кому относится занятие
  1. Мужчины-----------------Женщины------------------Дети
  2. Корчевали лес                готовили пищу          собирали ягоды и грибы
  3. Охотились                       пекли хлеб                  пасли скот
  4. Ловили рыбу                   ткали                           обрубали ветки деревьев
  5. Пахали землю                шили одежду            ухаживали за дом. животными
  1. Лепили посуду из глины
  1. Загадки:  ( в черном ящике отгадки – картинки)
  1. Я по полену бью звеня, Дровами на зиму снабжая, Скажи, кто я? (топор)
  2. Я орудие труда жителя славянского поселка. Без меня невозможно убрать хлеб! (серп)
  3. Меня используют весной, перед тем, как засеять поле зерном. ( борона – суковатка).
  4. Предмет, из металла, который Скифы позаимствовали у греков. (кольцо)
  1. Третий лишний:
  1. Плуг, соха, дрель, бревно – суковатка,
  2. Кровать, лавки, печь, зеркало, стол, диван
  3. Хлеб, рыба, йогурт
  4. Ружье, секира, щит (ружье)
  1. Одень куклу:
  1. Мужчина в праздники------- сапоги, рубаха, пояс, штаны,
  2. Женщина в обычной жизни ---------- лапти, сарафан,  рубаха, лента в косах.
  1. У всех слов одно окончание ,продолжи список:
  1. ----ЕЦ( венец, дворец, творец, конец, ларец)
  2. -----ВО ( огниво, духовенство, собирательство, рыболовство, христианство)
  3. __-НА ( Родина, община, старейшина, дружина, икона, гривна)
  1. Что можно « взять с собой»?
  1. Корзина, соха, плуг, лук, меч, колчан, кольчуга, копье, семена, лукошко, туесок.
  2. На войну-----
  3. В поле-----
  4. В лес-----

Давайте подведем итоги: что мы с вами узнали про славян? ( вера, одежда, жилье, еда, ремесла).                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых методик Н.Е.Щурковой на уроке истории. Мир во второй половине XX веке. Повторительно-обобщающий урок по новейшей истории

Используя игровые методики Н.Е.Щурковой, автор разработал урок по новейшей истории. Игровые моменты, используемые на данном уроке, могут применяться на всех уроках истории  и во всех классах...

Урок-суд по истории России Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 1928 - 1938 гг."

Делюсь разработкой урока проведенного мною в 2006 году. Форма проведения урока нетрадиционна - это урок-суд. Тема является актуальной до сегодняшнего дня. Поэтому выкладываю на обозрение коллег. Больш...

Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"

1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Урок русского языка в 7 классе по теме: « Предлог» ( повторительно – обобщающий урок)

На сегодняшнем уроке мы отправимся в путешествие –  цель его -исследовать остров ,имя которому Предлог  , проверить ваше умение ориентироваться на местности нашего лингвистического  ост...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...