рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

рабочая программа по истории 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_pr.8kl.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Кировская средняя школа № 2.

Рассмотрено на МО учителей                          Согласовано                                                                 Утверждаю

гуманитарного цикла                                        на  методическом Совете  школы              Директор: _____ Коробкина Е.Г

Протокол №     от «   »       2012г.                     Протокол №      от «    »         2012г.           Приказ №      от «    »       2012г.

Руководитель МО _____  Заикина С.Н           Председатель_____ Дерлыш С.Н               Протокол №       от  «     »  2012г.

Рабочая программа по истории.

8 класс.

на 2012 – 2013уч.год.

Составитель: Мышкина Н.А.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

           Рабочая  программа разработана на основе:

             1. Закона об образовании РФ п. 2 ст.32;

                         2. Требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

                         3. Примерной образовательной программы;

                         4. Учебно – методического комплекта;

- А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина. «Новая история 1800-1913 г.г.» М. Просвещение, 2008 г.

- А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России. XiX век» М. 2008 г. Просвещение.

- Поурочные разработки к учебнику «Новая история XIX век в 8 классе», М. 2007 г. Просвещение.

- Методическое пособие к учебнику А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России XIX век» М. 2010г. Просвещение.

- Тесты по Новой истории.

- Тесты по истории России XIX век.

- Контрольные работы. Л.В Жукова. Дрофа

-  Поурочные разработки по истории России XIX век. М., «ВАКО», 2009 г.                                                                                               - Отечественная история в таблицах и схемах. С.Ш.Козиев, Е.Г.Бурдина. «Лист», М., 2009 г.

- Всеобщая история в таблицах и схемах. «Лист», М., 2007 г.

     5. Основной образовательной программы школы.

Программа рассчитана на - 68 часов в год, 2 часа в неделю: на изучение истории  России - 44 часа; истории Нового времени – 24 часа.  

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой и отечественной истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая - либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века. В соответствии с указанными особенностями изучаемого периода истории человечества были поставлены следующие цели изучения Истории в 8 классе:

Цель изучения курса – Развитие знаний учащихся об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX- начало XX веков;  периодизация Нового времени;  преимущества эволюционного пути развития общества перед революцией;  причины революций и реформы;  бурное экономическое развитие.

Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих задач:

 Задачи: 

1.Научить учащихся рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставлять, обобщать факты).

 2.Ознакомить учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразии форм исторического бытия и деятельности людей в прошлом

3. Нравственное самоопределение личности: умение оценивать свои и чужие поступки, опираясь на выращенную человечеством систему нравственных ценностей.

4.Гражданско-патриотическое самоопределение личности: умение, опираясь на опыт предков, определить свою мировоззренческую, гражданскую позицию, толерантно взаимодействовать с теми, кто сделал такой же или другой выбор.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ ТЕМ ПО СТЕРЖНЕВЫМ ЛИНИЯМ УЧЕБНОГО КУРСА.



Содержательные линии


Обязательный минимум

Требования к подготовке учащихся

Знать                           Уметь

1.Работа с текстом

1-1

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

Промышленный переворот и его социальные последствия. Изменения в структуре населения индустриального общества. Технический прогресс. Возникновение научной картины мира. Изменение взгляда человека на общество и природу. Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-XX веков.

Важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития

Выявлять существенные черты исторических процессов; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов

1-5

5.Культуроведческая деятельность

Культурное наследие Нового времени

1-3

1-2Работа с текстом 

Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. Пути модернизации и социализации реформ

Германская империя.Политическое устройство. О.Бисмарк. Социальные реформы Вильгельма II. Создание Британской империи. Бенджамин Дизраэли и избирательная реформа 1867 г.Дж. Макдональд. Д. Ллойд Джордж. Внешняя политика. Создание колониальных империй. Третья республика во Франции. Реваншизм и подготовка к войне. Италия. Конституционная монархия. Внешняя политика. Колониальные войны. Австро- Венгрия. Промышленная революция.

Основные этапы и ключевые события истории мира, выдающихся деятелей

Рассказывать о важных исторических событиях и их участниках

Традиционные общества в XIX веке. Новый этап колониализма.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX веков. (Япония. Китай. Индия. Африка). Начало модернизации в Японии.

Изученные виды исторических источников

Использовать знания об историческом пути и традиций мира в общении с другими людьми

2. Речевая деятельность

Две Америки

2-4

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке в XIX веке. Аболиционизм. Восстание Дж.Брауна. Авраам Линкольн. Гражданская война. Теодор Рузвельт и политика реформ. Экономическое развитие.

Ключевые события истории мира и выдающихся деятелей

Группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл исторических понятий и терминов

3.Коммуникативная деятельность

4.Теория предмета

4;3-2

Строительство новой Европы

Великая Французская революция. Первая империя во Франции. Наполеон Бонапарт. Священный союз. Англия в первой половине XIX века. Чартистское движение. Франция. Экономическая жизнь. Борьба за объединение Германии, Италии. Парижская Коммуна, ее поражение.

Основные этапы и события

Соотносить исторические процессы(общие) и отдельные факты.Выявлять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий

3-6

Международные отношения в концеXIX-начале XX века

Международные отношения в Новое время. Первая мировая война: причины, участники, основные этапы военных действий, итоги.

Основные события и их участников

Показывать на исторической карте места значительных событий, государства

4.Теория предмета

5. Культуроведческая деятельность

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному

Модернизация. Эпоха просвещения. Завершение промышленного переворота.

Ключевые и важнейшие достижения культуры и системы ценностей

1.Работа с текстом

4.Теория предмета

5,1,4-2

Россия во 2-й четверти XIX века

Движение декабристов. Общественная мысль во 2-й четверти XIX века. Официальная государственная идеология. Западники. Славянофилы. Утопический социализм. Присоединение Кавказа. Крымская война.

Ключевые события истории России; выдающихся деятелей отечественной истории

Показывать на исторической карте важнейшие события  (места)

5. Культуроведческая деятельность

Демократические тенденции в культуре XIX-XX веков

Важнейшие достижения

Показывать знания необходимых фактов, дат, терминов, памятников культуры

1-3. Работа с текстом. Коммуникативная деятельность

1, 3-3

Россия в эпоху реформ 1860-1870-х годов

Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Великие реформы. Александр II.Отмена крепостного права. Общественные движения во 2-й половине XIX века. Национальная политика. Русско-турецкая война 1877-1878 годов.

Ключевые события истории России; выдающихся деятелей

Сравнивать свидетельства разных источников

2, 5-4

2-5Речевая деятельность. Культуроведческая деятельность

Россия в 80-90-е годы XIX века

Внутренняя политика Александра III. Изменения в экономике. Общественное движение в 80-90-е годы. Национальная политика. 1-я мировая война. Достижения науки и образования во 2-й половине XIX века. Художественная культура.

Ключевые события истории России; выдающихся деятелей. Важнейшие достижения культуры

Показывать на карте места важнейших событий. Объяснять свое отношение к достижениям культуры

4-1 Теория предмета. Работа с текстом

4; 1-1

Россия в первой четверти XIX века

Внутренняя политика в первой половине XIX века. М.М.Сперанский. Отечественная война 1812 года. Россия и образование Священного Союза.

Изученные виды  исторических источников. Основные события и деятелей Отечественной истории

Давать описание исторических событий, выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ.

Содержатель

ная линия

Изучаемая тема

Кол-во часов

Д/З

Дата проведения урока


по плану          по факту          

Виды контро

ля

Виды учебной деятельности

ИТ


НОВАЯ ИСТОРИЯ - 24 часа


4.Теория предмета

ВВЕДЕНИЕ.

От традиционного общества к обществу индустриальному.

с.3-6

ГЛАВА 1.Становление индустриального общества

6

2. Речевая деятельность

1

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

1

П.1-2

Сентябрь

1

Сентябрь

1

работа с картой, учебником

+

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

1

П. 3-4

4

4

работа с источниками

+


5.Культуроведческая деятельность.




4.Теория предмета.

3

Наука: создание научной картины мира. XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

1

П. 5-6

8

8

работа с учебником

+

4

Искусство XIX века. в поисках новой картины мира.

1

П. 7-8

11

11

самост. работа

+

5

Либералы, консерваторы и социалисты

1

П. 9-10

15

15

дискуссия

+

6

Обобщающий урок по теме: «Становление индустр. общества»

1

18

18

зачет

ГЛАВА 2.Строительство Новой Европы

7

1.Работа с текстом.



4. Теория предмета

7

Консульство. Образование и разгром империи Наполеона

1

П. 11-12

22

22

выступл. с сообще

нием

+

8

Англия: сложный путь к величию и процветанию

1

П. 13

25

25

выполне

ние творч. заданий

+

9

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. Франция: рев-я 1848г. Вторая империя

1

П. 14-15

29

29

заочная экскурсия

+

10

Германия: на пути к единству

1

П. 16

Окт. 2

Окт. 2

дискуссия

+

11

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1

П. 17

6

6

работа в группах

+

12

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна.

1

П. 18

9

9

дискуссия

+

13

Контрольная работа по теме: «Строительство Новой Европы».

1

13

13

К/р №1

ГЛАВА 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества.

5

1.Работа с текстом.


3.Коммуникативная деятельность.



4. Теория предмета.

14

Германская империя в конце XIX-начале XX века

1

П. 19

16

16

работа в парах

+

15

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1

П. 20

20

20

самост. работа

+

16

Франция: Третья республика

1

П. 21

23

23

работа с источниками

+

17

Италия: время реформ и колониальных захватов. От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

1

П. 22-23

27

27

работа с уч-ком, картой, р/т

+

ГЛАВА 4.Две Америки

3

1. Работа с текстом.

2.Речевая деятельность.

18

США в XIX- начале XX веков. Латинская Америка в 19-нач. 20 века.

1

П. 24-25-26

Ноябрь

10

Ноябрь

10

работа группами

+

19

Обобщающий урок по теме: «Страны Западной Европы на рубеже XIX-XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества»

1

13

зачет

ГЛАВА 5.Традиционные общества в XIX-начале XX колониализма

3


1.Работа с текстом

20

Япония и Китай на пути к модернизации

1

П. 27-28

17

самост. работа

+

21

Индия и Африка в XIX веке

1

П. 29-30

20

работа группами

+

22

Проверочная работа по теме: «Традиционные общества»

1

24

тест

ГЛАВА 6. Международные отношения в конце XIX-начале XX веков.

1

выступл. с сообщениями

4. Теория предмета.

3. Коммуникат. Деят-ть.

23

Международные отношения: дипломатия или войны

1

П. 31

27

дискуссия

+

24

ИТОГОВЫЙ УРОК по новой истории XIX-го –начала XX века

1

Декабрь

1

К/Р

№ 2



История России – 44часа.



ГЛАВА 1.Россия в первой четверти XIX века.

22


4.Теория предмета

1

Введение. Российская империя на рубеже XVIII-XIX веков             

1

лекция

Декабрь

4

2

Внутренняя политика Александра I в 1801-1812гг.

1

П. 1

8

работа с уч-ом

+


3.Коммуникат-ая деятельность.


4. Теория предмета.

3

Внешняя политика1801-1812гг.

1

П. 2

11

работа с источн.

+

4

Реформаторская деятельность М.М. Сперанского

1

П.3

15

работа в группах

+

5

Отечественная война 1812 года

1

П. 4

18

выполнение творч. задач.

+

6

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика 1813-1825 гг.

1

П.5

22

работа с докум.

+

7

Внутренняя политика Александра-1 в 1815-1825 гг.

1

П. 6

25

работа в парах

+

  1. Работа с текстом.

8

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1

П.7

Январь 3ч.

12

самост. работа

+

4. Теория предмета

9

Общественное движение при Александре-1.

1

П.8

15

+

10

Повторение по теме: «Россия в первой четверти XIX века».

1

19

зачет


1.Работа с текстом.


3.Коммуникат-я

Деят-ть.

11

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов

1

9

22

дискуссия

+

12

Внутренняя политика Николая I

1

10

26

работа с уч – ом, картой

+

13

Социально-экономическое развитие страны в 20-50 г. XIX века

1

11

29

самост. работа

+

4. Теория предмета.

14

Внешняя политика Николая-1 в 1826-1849 гг

1

П.12

Февраль

2

дискуссия

+


4.Теория предмета

15

Общественное движение в годы правления Николая – 1.

1

П.13

5

заочн. экскурсия

+

16

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя.

1

П.14

9

дискуссия

+

1.Работа с текстом.

17

Кавказская  война

1

конспект

12

работа в группах

+

5. Культуроведч. Деят-ть.

18

Образование и наука

1

П. 15

16

выступл. с сообщен.

+


5.Культуроведческая деятельность

19

Русские первооткрыватели и путешественники

1

П. 16

19

+

20

Художественная культура

1

П.17

26

+

21

Быт и обычаи.

1

П. 18

Март

2

выступл. с сообщ.

+

22

Контрольная работа по теме: «Россия в п.п 19 века».

1

5

К-р № 1

ГЛАВА 2. Россия во второй половине 19 века.

21

4. Теория предмета

23

Накануне отмены крепостного права.

1

П. 19

9

работа с докум.

+


1.Работа с текстом.

2. Речевая

деятельность.

4. Теория предмета.

24

Крестьянская реформа 1861 года

1

П.20

12

работа с докум.

+

25

Либеральные реформы 60-70-х годов

1

П.21

16

дискуссия

+

26

Либеральные реформы 60-70-х годов

1

П.22

19

работа  с уч - ом

+

27

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1

П.23

Апрель

2

+

28

Общественное движение: либералы и консерваторы.

1

П.24

6

+

29

Зарождение революционного народничества и его идеология.

1

П. 25

9

выступл. с сообщ.

+

30

Революционное народничество второй пол.60-х-нач.80-х 19 века.

1

П. 26

13

самост. работа

+

4. Теория предмета.

2.Речевая деятельность

31

Внешняя политика Александра II

1

П. 27

16

+

32

Русско-турецкая война 1877-1878 годы

1

П. 28

20

дискуссия

+

33

Обобщающий урок по теме: «Россия во 2 пол. 19 века».

1

23

зачет

4. Теория предмета.

34-35

Внутренняя политика Александра III

2

П. 29-30

27;30

самост. работа

+

1.Работа с текстом.

36

Экономическое развитие в годы правления Александра-3.

1

П. 31

Май

4

заочная экск.

+

2.Коммуникат-я деят-ть.

37

Положение основных слоев общества

1

П. 32-33

7

работа с источн

+

4. Теория предмета.

38

Общественное движение  80-90-х годов19 века.

1

П. 34

11

+

39

Внешняя политика Александра- III

1

П. 35

14

дискуссия

+

5. Культуроведческая

деят-ть.

40

Просвещение и наука во 2-й половине XIX века. Литература и изобразительное искусство

1

П. 36-37

18

выступл. с сообщ.

+

41

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

1

П. 38

21

выступл. с сообщ.

+

42

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

1

П. 39

25

выступл. с сообщ.

+

43

Контрольная работа по теме: «Россия в 19 веке».

1

28

к/р № 2

44

ИТОГОВЫЙ УРОК по истории России XIX - нач. XX века

1

31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...