Урок -путешествие "Древняя Индия" 5 класс, с использованием ЭОР.
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Лебедева Ольга Александровна

Урок знакомит учащихся с природными условиями  и их влиянием на  жизнь населения Древней Индии через организацию  деятельности по работе с  ЭОР и другими источниками информации.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок-путешествие.

Задачи:

  • Обучающие: - формировать представления о географическом положении, природных условиях и занятиях населения Древней Индии;
  • Развивающие: - способствовать развитию метапредметных универсальных учебных действий   в ходе работы с  историческими текстами, формировать умения работы с картой и другие   универсальные учебные  действия;
  • Воспитательная: - воспитывать уважение к истории, традициям и культуре народов Древнего Востока, мотивировать  интерес к предмету.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_istorii_5_klass_drevnyaya_indiya.zip8.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока

Природа и люди Древней Индии «За три моря в Индию»

Лебедева Ольга Александровна

МОУ «Красногорбатская основная общеобразовательная школа»

Учитель истории и обществознания

История

5 класс

Тема:  Индия и Китай  в древности. Урок №1

Базовый учебник:   Вигасин А. А., Годер Г. И., Свеницкая И. С.  «История Древнего мира» 5 класс.

Цель урока: Ознакомить учащихся с природными условиями  и их влиянием на  жизнь населения Древней Индии через организацию  деятельности по работе с  ЭОР и другими источниками информации.

Задачи:

  1. Обучающие: - формировать представления о географическом положении, природных условиях и занятиях населения Древней Индии;
  2. Развивающие: - способствовать развитию метапредметных универсальных учебных действий   в ходе работы с  историческими текстами, формировать умения работы с картой и другие   универсальные учебные  действия;
  3. Воспитательная: - воспитывать уважение к истории, традициям и культуре народов Древнего Востока, мотивировать  интерес к предмету.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма урока: Урок-путешествие.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная

Необходимое техническое оборудование:  модули ЭОР, компьютер, проектор, раздаточный материал, карточки (фрагмент исторического источника).

Структура урока:

1. Организационный этап

2. Актуализация знаний учащихся

3. Мотивационный этап

4. Изучение новой темы

  1. Климат древней Индии. Растительный и животный мир.
  2. Занятия жителей древней Индии. Религиозные верования.
  3. Города древней Индии.

5. Закрепление, рефлексия

6. Инструктаж по  домашнему заданию

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный этап

Создание  рабочей обстановки

Приветствуют  учителя и друг друга

1 мин

2

2

Актуализация знаний учащихся

Подготовленная учителем презентация

на фоне индийской музыки настраивает на

знакомство с новой для учащихся цивилизацией.

Коллективное обсуждение  приводит к пониманию, актуальности наследия индийской цивилизации для современности.

Учащиеся предлагают свои формулировки темы урока.

3 мин

 3

Мотивационный этап

1

Природа и население Древней Индии  

Предложенные в презентации и ЭОР  иллюстрации и фото  мотивируют учащихся на тему урока

Постановка  проблемного вопроса, на который  ученики должны будут ответить в конце урока: Почему греки считали Индию “волшебной сказочной страной?”

Учащиеся   с помощью иллюстраций презентации и личного опыта  перечисляют природные особенности, достояния культуры известные им. В процессе данного вида работы ставят перед собой цель расширить знания о наследии индийской цивилизации.


5 мин

4

Изучение новой темы

1

Природа и население Древней Индии  

Предлагает ученикам разделиться на группы  для выполнения заданий по изучению новой темы.

  Объясняет методику работы с ЭОР, предлагает задания для каждой группы.  













Демонстрация модуля, объяснение работы, контроль над выполнением, проверка работы, оценивание

Работа с  историческим текстом

Работа с  ЭОР

1группа: Географическое положение Индии. (практическая работа с контурной картой)

1)Заполнить пропуски в наименовании географических названий;

2)подготовить рассказ по теме местоположение Древней Индии

2 группа: Занятия индийцев.

  1. 1)Интерактивное  задание «Занятия жителей Древней Индии»
  2. 2) Подготовить рассказ по данному вопросу.


Просмотр модуля, прослушивание аудио, подготовка пересказа и описания рисунка по теме хозяйство индийцев


20 мин

5.

Закрепление

Организует работу с историческим документом (карточки с фрагментом источника) «Хождение за три моря» Афанасия Никитина.


Акцентирует внимание на проблемном вопросе обозначенном в начале урока

Работают  с фрагментом исторического источника.  Обращают внимание на то изобилие, которым восхищается автор





В ходе работы приходят к выводам:  Чудеса  Индии:

 - благоприятные природные и климатические условия,

        - плодородные земли;

        - полноводные реки,

        - защищенность от нападений врагов (Индийский океан, Гималаи);

        - памятники культуры,


8 мин

6

Инструктаж домашнего задания

Комментирует, осуществляет  дифференцированный подход

3 мин

                         Перечень используемых на данном уроке ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления  информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Природа и население Древней Индии  

 И- тип

http://85.142.23.53/packages/rgpu/E7E19800-7F56-46A4-5CCA-6828DBB8B6D3/1.0.0.8/HISTRY_3.2.2.15p1_Priroda_i_naselenie_Drevney_Indii.oms

Природа и население Древней Индии

 П-тип

http://85.142.23.53/packages/rgpu/E7E19800-7F56-46A4-5CCA-6828DBB8B6D3/1.0.0.8/HISTRY_3.2.2.15p1_Priroda_i_naselenie_Drevney_Indii.oms


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок географии 8 класс, с использованием презентации "Особенности рельефа России"

Тема урока: "Особенности рельефа России. 8 классТип урока:  изучения нового материала с элементами практикумаЦель урока:  закрепить знания о главных тектонических структурах России; формиров...

Урок географии 11 класс с использованием презентации: "Экономико - географическое положение и природно – ресурсный потенциал Зарубежной Европы"

Цели: ·         Сформировать знание о составе и географическом положении региона.·         Оценить природно – ресурсный ...

Урок-мастерская, 7 класс (с использованием проектной методики)

Урок закрепления лексико-грамматических навыков с использованием проектной методики по теме "Table manners" способствует развитию навыков говорения и повышению мотивации к изучению английского языка. ...

Are books media too? (конспект урока в 8 классе с использованием ИКТ)

Урок английского языка в 8 классе по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English".Цели урока:1) Развитие аудитивных навыков и умений учащихся с опорой на аудиотекст. 2) Практиковать учащихся в чтении и у...

Интегрированный урок в 6 классе с использованием элементов экологизации.

Вашему вниманию предлагается  разработка  интегрированного урока (русская литература, музыка, живопись)  в 6 классе с элементом  экологизации. Тема урока: «И вот опять пришла...

Конспект урока в 3 классе с использованием здоровьесберегающих технологий.

Коспект урока по физической культуре в коррекционной школе  для 3 класса (VIII вид)....

Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. План-конспект урока в 8 классе с использованием ЭОР

Представлен план-конспект урока изучения нового материала с использованием ЭОР в технологии деятельностного метода. Первый урок в теме. Используются индивидуальная и фронтальные формы организации урок...