На заседании Первой Государственной Думы 1906 год
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

Дарибазарова Наталья Нанзытовна

Методическая разработка урока по становлению парламентаризма в России в начале ХХ века. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon gos._duma_1905-1907gg_2.zip1.3 МБ

Предварительный просмотр:

План урока

Актуализация знаний

1.Что мы проходили на прошлом уроке?

2.Каковы были итоги Первой русской революции?

3. Что изменилось в политической системе России после Манифеста 17 октября?

4.Какая форма правления сложилась в России?

5. Что это за форма правления?

1. Революция 1905-1907 гг. в России

 2.Николай II даровал Манифест «Об усовершенствовании гос. Порядка».

3.В России была создана Государственная Дума, возникла многопартийность. Люди получили гражданские права.

4. Парламентская монархия

5. Власть монарха ограничена парламентом

Изучение новой темы

Тема урока «На заседании Первой Государственной Думы» (слайд 1)

На этом уроке нам предстоит познакомиться с программами политических партий, побывать на заседании 1 Гос. Думы и попробовать решить   важные государственные проблемы, стоящие перед Россией в начале XX века. Для более объективной оценки вашей работы мне будут помогать эксперты из 11 класса: Дашадоржиев Содном, Шалтаков Евгений, Жигмитов Баир.

Давайте вспомним: какие существуют общественно- политические течения? (слайд 2 схема: политические партии России).

Я порошу подойти капитанов команд и вытянуть карточку с названием общественно – политического течения. У вас на столах лежат карточки с программами партий. Ваша задача: выбрать партию из соответствующего течения и доказать, что именно  ваша партия поможет России решить стоящие перед нею политические и социально-экономические проблемы. Вам даётся 5 минут

( слайд 3).Ну а теперь мы перенесёмся на заседание Первой Гос. Думы, которое состоялось в 27 апреля 1906 года в Таврическом дворце. Председателем был назначен кадет С.А. Муромцев. Слайд 4. Откройте учебник стр. _________.  Посмотрите пожалуйста таблицу «Представительство политических партий. Первая Государственная Дума». Слайд 5. Какая партия имела большинство в Первой думе?

(слайд 6, либеральные партии,  лидеры Гучков и Милюков. Основные положения.

(слайд 7, консервативные партии,  лидер В.М. Пуришкевич. Основные положения.

 (слайд 8, социалистические партии,  лидеры Чернов  и Ленин. Основные положения.

Я попрошу экспертов дать ответ  «Программа какой партии была наиболее приемлемой для решения проблем, стоящих перед Россией в начале ХХ века?

Итак, Первый российский парламент начал свою работу 27 апреля, но 8 июля, через три месяца, Гос. Дума была распущена царём. Как вы думаете, почему? Какой вопрос вызвал большие споры среди депутатов, но так и не был решён ни Первой Думой, ни Второй? Работа с источником. 

Что такое аграрный вопрос? Почему аграрный вопрос не мог быть решен?

В 1907 году после роспуска Второй Гос. Думы и изменения законодательства о выборах председатель правительства П.А. Столыпин предложил свой вариант решения аграрного вопроса в России.  Я же предлагаю каждой группе создать свой проект «Решение аграрного вопроса в России в начале XX века»

Предлагаю экспертам оценить проекты групп и выбрать наиболее реалистичные.

 

1.Консеравтивное, либеральное, социалистическое.

2. Вытягивают карточки: консерваторы, либералы, социалисты

Обсуждение

Анализ таблицы, обсуждение

Обсуждение

Земельный

Аграрный вопрос  был связан с малоземельем крестьян, существованием общины.

1.Создают проекты и защищают их.


Аграрный вопрос в России в начале ХХ века

Аграрный вопрос является основным вопросом русской истории.  Этот вопрос стал причиной споров исторических и общественных деятелей, которые предлагали порой диаметрально противоположные его решения. В истории нашей страны было много политических течений, представители которых считали основной целью своей деятельности – решение наболевшего вопроса о земле. Вопрос о земле неоднократно возникал в течение всей истории России, но особенно остро он встал в XIX веке. Неразрешенность аграрного вопроса тормозила развитие страны и обусловило отставание России от ведущих капиталистических держав. И это понимали как наши государи, так и другие политические деятели. Александр I и Николай I признавали серьезность и актуальность этого вопроса и уделяли ему внимание. Подтверждение этому указ о "Вольных хлебопашцах" и реформа графа Киселева.  Реальным шагом в истории решения аграрного вопроса была реформа 1861 г. об освобождении крестьян от крепостной зависимости. Личное освобождение крестьянства от крепостной зависимости имело огромное значение. Но были и недостатки: существовало малоземелье крестьян, общинное землевладение, выкупные платежи.  Всё это тормозило развитие в стране, как промышленности, так и сельского хозяйства. В начале XX века Россия являлась аграрно-индустриальной страной и земельный вопрос остро стоял перед страною. Именно аграрный вопрос стал коренным вопросом первой русской революции 1905-1907 гг. Размах крестьянских выступлений осенью 1905 г. заставил царя подписать 3 ноября манифест о прекращении выкупных платежей с 1 января 1907 г. 

Вопросы к тексту:

  1. С чем был связан аграрный вопрос в России в начале XX века?
  2. Докажите, что существование аграрного вопроса тормозило развитие страны и усугубляло социальную напряжённость в России.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нижегородцы в Государственной Думе

рассмотрена информация о Зубкове Иване Алексеевиче...

Разработка урока по теме "Государственная Дума РФ"

Разработка урока по теме "Государственная Дума РФ". 11 класс...

Парламентский урок "Государственная Дума - главный законодательный орган России"

Данный материал - методическая разработка открытого парламентского урока для 10 классов. Расчитан материал на один урок, тема - Государственная Дума главный законодательный орган России. Материал пред...

Государственной думе России 106 лет

методическая разработка брифинга...

Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России».

Конспект урока по теме «Государственная Дума XX столетия и Дума новой России». К 105 – летию Государственной Думы в России....

Урок ситуационного моделирования "Заседание Государственной Думы".

Методическая разработка урока для 9 класса. Групповая работа....