Рабочая программа по истории – 9 класс
календарно-тематическое планирование по истории (9 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_dlya_9_klassa.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по истории – 9 класс – 68 часов

Нормативные документы, на основе которых разработана данная программа:

-Федеральный закон об образовании

-Государственный стандарт общего образования II поколения

-Примерные программы по учебным предметам. Стандарты II поколения. История 5-9 классы. М. «Просвещение» 2011г.

-Рабочая программа по истории в 9-м классе под редакцией А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной.        

Цели и задачи учебного курса:

Цель: формирование основ историко-познавательной, ценностно-мировоззренческой, социально-коммуникативной, информационной компетентностей.

-Историко-познавательная компетентность включает в себя владение элементами исторического анализа явлений прошлого в их связи с современностью, навыки исторического мышления.

-Ценностно-мировоззренческая компетентность – представление о разных системах социальных норм и ценностей, в том числе истории российского общества; умение определять и обосновывать свое отношение к этим ценностям, наиболее значимым проблемам российской истории и современности;

-социально-коммуникативная компетентность- позитивные установки и навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном  обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей  и социальных групп; умение осознанно выстраивать свое поведение в неординарных социальных ситуациях.

-информационная компетентность – владение умениями и навыками работы с источниками исторической и современной информации (извлечение, систематизация, переработка исторической информации)

Задачи:

-сформировать представления об основных этапах всеобщей и отечественной истории и вкладе России в прогрессивное развитие человечества;

-сформировать у гимназистов основы исторического мышления;

-подвести учащихся к пониманию закономерностей исторического процесса;

-сформировать гражданскую позицию школьника;

-формировать основы информационной культуры;

-овладеть системой учебной деятельности, призванной развить аналитические навыки школьников, умения использовать характерные для исторической науки методы познания, в результате чего происходит формирования исторического мышления;

-освоить разнообразные методы поиска и анализа информации, навыки свободной ориентации в современном  информационном пространстве;

-развить коммуникативную культуру, став толерантным, способным к пониманию и признанию других мнений и точек зрения;

-определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности;

-овладеть системой жизненных ценностей, социальными нормами, способами деятельности, которые необходимы любому гражданину в его отношениях с другими людьми, институтами гражданского общества, государством;

-сформировать историко-познавательной, информационно-коммуникативной и социально мировоззренческой компетентности учащихся;

-освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества, роли России как активного участника и творца всемирной истории в ХХ веке;

-сформировать у учащихся представления о форме Контрольно-измерительных материалов по истории, нацелить их на обработку умений, проверяемых в ГИА;

-развитие умений применять исторические знания на практике при решении ГИА.

1

Учебно-методический комплект (в соответствии с образовательной программой учреждения, включенный в Федеральный перечень учебников для 5-9 классов на 2012-2013)

- под редакцией О.С. Сороко-Цюпа и А.О. Сороко-Цюпа “Всеобщая  история. Новейшая история” М. «Просвещение». 2011 г.

- А.А Данилов, Л.Г. Косулина.

“XX-начало XXI века” М. «Просвещение» 2010 г.

- Поурочные разработки к учебнику «история России. ХХ век» Данилова А.А., Косулиной Л.Г.Книга для учителя М.Просвещение. 2010 г.

Программа рассчитана на 68 часов – 2 часа в неделю (новейшая история XX века – 24 часа, история России XX- начало XXI века – 44 часа)

                                                                 Количество

Контр. работ

Семинаров

Тестов в форме ГИА

Защита рефератов

Защита презентаций

          4

          2

           4

          4

           9

Содержание курса:

Новейшая история XX-начала XXI века – 24часа

I Раздел. Мир в I половине XX в. – 13 часов

            Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных групп населения. Социальные движения. Социальные и политические реформы; Д. Ллойд Джордж.

            Первая мировая война (1914—1918). Причины, участники, театры военных действий и ключевые события Первой мировой войны. Западный и Восточный фронт. Человек на фронте и в тылу. Итоги и последствия войны.

            Мир в  1918—1939 гг. От войны к миру. Крушение империй и образование новых государств в Европе. Парижская мирная конференция. Создание Лиги Наций. Урегулирование на Дальнем Востоке и на Тихом океане. Версальско-Вашингтонская система. Страны Европы и США в 1924—1939 гг.Экономическое развитие: от процветания к кризису 1929—1933 гг. Опыт социальных компромиссов: первые лейбористские правительства в Великобритании. Великая депрессия. «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта. Утверждение авторитарных и тоталитарных режимов в 1930-е гг. в странах Центральной и Восточной Европы. Приход нацистов к власти в Германии; А. Гитлер. Внутренняя и внешняя политика гитлеровского режима. Развитие культуры в первой трети XX в. Социальные потрясения начала XX в. и духовная культура. Модернизм. Авангардизм. Деятели культуры: творчество и судьбы.

             Вторая мировая война (1939—1945). Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны. Установление «нового порядка» на оккупированных территориях; геноцид, Холокост. Движение Сопротивления. Завершение войны на Дальнем Востоке. Итоги и уроки войны.

II раздел. Мир во II половине XX – начале XXI в.-11ч.

   Изменения на политической карте мира после Второй мировой войны. Отношения между державами-победительницами. Формирование биполярного мира. Начало «холодной войны». Новые явления в экономике и социальной жизни послевоенного мира. Научно-техническая революция второй половины XX в. Переход от индустриального общества к постиндустриальному, информационному обществу. Эволюция социальной структуры общества. Страны Западной Европы во второй половине XX — начале XXI в. Экономическое развитие, «государство благосостояния». Страны Восточной Европы во второй половине XX — начале XXI в. Революции середины 1940-х гг. Социалистический эксперимент: достижения и противоречия. События конца 1980-х — начала 1990-х гг., падение коммунистических режимов. Политические и экономические преобразования 1990-х гг.

2

История России XX-начала XXI века – 44часа

I Раздел. Россия на рубеже XIX-XX в. – 8ч.

             Задачи и особенности модернизации страны. Динамика промышленного развития. Роль государства в экономике России. Политическое развитие России в начале XX в. Император Николай II, его политические воззрения. Реформаторские проекты начала XX в. и опыт их реализации (С. Ю. Витте, П. А. Столыпин). Самодержавие и общество. Русско- японская война 1904—1905 гг. Воздействие войны на общественную и политическую жизнь страны. Возникновение социалистических организаций и партий: их цели, тактика, лидеры (Г. В. Плеханов, В. М. Чернов, В. И. Ленин, Ю. О. Мартов). Первая российская революция (1905—1907 гг.): причины, характер, участники. Становление российского парламентаризма. Культура России в начале XX в. Открытия. Русская философия: поиски общественного идеала. Развитие литературы: от реализма к модернизму. Поэзия Серебряного века. Изобразительное искусство: традиции реализма, «Мир искусства», авангардизм. Архитектура. Скульптура. Россия в Первой мировой войне. Формирование двух военно-политических блоков в Европе. Начало войны. Восточный фронт: основные события, их влияние на общий ход войны. Нарастание оппозиционных настроений.

II Раздел. Россия в 1917- 1921гг. – 5ч.

             Революционные события 1917 г.: от Февраля к Октябрю. Альтернативы развития страны после Февраля. Кризисы власти. Выступление генерала. Политическая в октябре 1917 г. Становление советской власти. Первые декреты. Создание советской государственности. В. И. Ленин. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Брестский мир. Гражданская война в России. Белый и красный террор. Положение населения в годы войны. Окончание и итоги Гражданской войны. Причины победы большевиков. Экономический и политический кризис в конце 1920 — начале 1921 г.

III Раздел. СССР на пути строительства социализма: 1922-1941 гг. – 7ч.

            Образование СССР. Национальная политика советской власти. Политическая жизнь в 1920-е гг. Обострение внутрипартийных разногласий и борьбы за лидерство в партии и государстве. Достижения и противоречия нэпа, причины его свертывания. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства: формы, методы, экономические и социальные последствия. Особенности советской политической системы: однопартийность, сращивание партийного и государственного аппарата, контроль над обществом. Культ вождя. И. В. Сталин. Массовые репрессии, их последствия. Культура и духовная жизнь в 1920—1930-е гг. «Культурная революция»: задачи и направления. Ликвидация неграмотности, создание системы народного образования. Развитие советской науки. Утверждение метода социалистического реализма в литературе и искусстве. Власть и интеллигенция. Идеологический контроль над духовной жизнью общества. Политика власти в отношении религии и церкви. Русская культура в эмиграции.

Конституция СССР 1936 г. Страна в конце 1930-х — начале 1940-х гг. Основные направления внешней политики советского государства в 1920—1930-е гг. Укрепление позиций страны на международной арене. Участие СССР в деятельности Лиги Наций.

IV Раздел. Великая Отечественная война 1941-1945гг. – 6ч.

              Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны1941 — 1945 гг. Человек на  войне (полководцы  и солдаты, труженики тыла). Итоги Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховский и др.). Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства.

V Раздел. СССР в 1945-1953гг. – 3ч.

              Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны1941 — 1945 гг. Человек на  войне (полководцы  и солдаты, труженики тыла). Итоги Великой Отечественной войны. Причины победы советского народа. Советские полководцы (Г. К. Жуков, К. К. Рокоссовский, А. М. Василевский, И. С. Конев, И. Д. Черняховский и др.). Великая Отечественная война 1941—1945 гг. в памяти народа, произведениях искусства.

3

VI Раздел. СССР в 1953-1964гг. -3ч.

            Смерть Сталина и борьба за власть. XX съезд КПСС. Основные направления реформирования советской экономики. Социальная политика. Карибский кризис. Взаимоотношения со странами «третьего мира».

VII Раздел. СССР в середине 1960х-середине 1980х гг. – 4ч.

            Экономическая реформа 1965 г. Достижения и проблемы в развитии науки и техники. Негативные тенденции в экономике. Концепция развитого социализма. Конституция СССР 1977 г. Советская культура. Развитие среднего и высшего образования. Инакомыслие, диссиденты. СССР в системе международных отношений. Установление военно-стратегического паритета между СССР и США. Переход к политике разрядки международной напряженности в отношениях Восток-Запад. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Участие СССР в войне в Афганистане. Завершение периода разрядки.

VIII Раздел. СССР в годы перестройки (1985-1991) – 3ч.

          Предпосылки изменения государственного курса в середине 1980-х гг. М.С. Горбачев. Реформа политической системы. Возрождение российской многопартийности. Демократизация и гласность. Национальная политика и межнациональные отношения. Экономические реформы, их результаты. Внешняя политика в годы перестройки: новое политическое мышление, его воздействие на международный климат. Нарастание экономического кризиса и обострение межнациональных противоречий в СССР. Образование новых политических партий и движений. Августовские события 1991 г. Роспуск КПСС. Распад СССР. Образование СССР. Причины и последствия кризиса советской системы и распада СССР.

IX Раздел. Российская Федерация в 90-е гг. XX – начале XXI в. – 4 ч.

          Вступление России в новый этап истории. Формирование временной российской государственности. Изменения в системе власти. Б. Н. Ельцин. Политический кризис осени

1993 г. Принятие конституции России (1993 г.). Экономические реформы 1990-х гг.: основные этапы и результаты. Трудности и противоречия перехода к рыночной экономике. Отставка Б.Н. Ельцина; президентские выборы 200 г. Деятельность Президента России В.В. Путина: курс на продолжение реформ, стабилизацию положения в стране, сохранение целостности России, укрепление государственности, обеспечение гражданского согласия и единства общества. Новые государственные символы России. Развитие экономики и социальной сферы. Переход к политике государственного регулирования рыночного хозяйства. Приоритетные национальные проекты и федеральные программы. Политические лидеры и общественные деятели современной России.

Итоговое обобщение – 2ч.

          Основные этапы отечественной истории в новейшую эпоху. Крупные международные проекты с участием России (мирное освоение космического пространства, экономическая и военно-техническое сотрудничество России с Китаем, Индией, странами Юго-Восточной Азии). Современная Российская культура.

Критерии оценивания:

- устного ответа

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Показывает глубокое и полное звание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.

2.Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, делать выводы. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных

4

понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.

3.Самостоятельно , уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов ли в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической  последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.

3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.

3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.

4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.

5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.

6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну – две грубые ошибки.

Оценка «2» ставится, если ученик:

1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.

2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.

3. При ответе  (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.

4. Не может ответить и на один из поставленных вопросов.

5. Полностью не усвоил материал.

Оценка «1» ставится, если ученик:

5

1. Отказался ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

- реферативной работы.

1. Наличие списка литературы- 1 балл

2. Общая оценка качества оформления- 1 балл

3. Обоснованность выбора темы- 1 балл

4.Урвень информированности учащегося по теме- 3 балла

5. Свобода владения материалом, гибкость мышления- 3 балла

6. Научность, раскрытие теоретических аспектов- 2 балла

7. Наличие исследовательского компонента в работе- 2 балла

8. Владение навыками ораторского мастерства- 2 балла

9. Наличие выводов по теме- 2 балла

10. Наличие плана изложения- 1 балл

11. Актуальность темы- 1 балл

12. Итог- 19 баллов

Перевод рейтинговой шкалы в традиционную пятибалльную систему оценивания: «5»- 19-16 б.;

«4»- 15 – 12 б.; «3»- 11 – 8 б.; «2» - 7 -4 б.; «1» - 3 – 0 б.

 - тестовых контрольных работ в форме ГИА промежуточной и итоговой аттестации учащихся основной школы

Оценка «5» ставится, если обучающийся: выполнил от 82% до 100% тестовых заданий, то есть выполнил все задания базового и повышенного  уровня ( часть А,В) и хотя бы одно задание высокого уровня сложности(часть С).

Оценка «4» ставится, если обучающийся: выполнил от 54% до 81%, то есть выполнил все задания базового уровня и 1 задание повышенного уровня сложности

Оценка «3» ставится, если обучающийся: выполнил все от 30% до 53 % тестовых заданий базового уровня

Оценка «2» ставится, если обучающийся: выполнил менее 30% тестовых заданий.

               - презентации учащегося

-Оценка «5» ставится, если:

1. Информация по заявленной проблеме изложена полно и четко. Отсутствуют фактические ошибки. Отсутствует избыток информации.

2. Материалы исследования четко структурированы, эффекты, примененные в презентации, не отвлекают от ее содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах. Фон слайда выполнен в приятных для глаз зрителя тонах. Стиль оформления презентации (графического, звукового, анимационного) соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации. Все гиперссылки работают, анимационные объекты работают должным образом.

3. В презентации четко обозначены цель, проблема и ход исследования учащегося, отражены этапы исследования, примененные им методы, средства. В полной мере отражены гипотеза исследования (если исследование предполагает наличие гипотезы), сформулированы задачи исследования (в случае, если это необходимо). В заключение презентации приведены лаконичные, емкие выводы учащегося, выделен его личный вклад в разработку заявленной проблемы, его нововведение (если таковое предполагает исследование). Приведен список использованной литературы и Интернет-ресурсов, информация об авторах проекта.

Оценка «4» ставится, если:

1. Информация по проблеме изложена не полностью или с избытком, присутствуют несколько незначительных недочетов.

2. Материалы исследования структурированы недостаточно четко. Некоторые примененные эффекты отвлекают внимание зрителя. Имеются несоответствия между стилем оформления и информационном содержанием слайда. Некоторые гиперссылки работают некорректно.

3. В презентации недостаточно четко обозначены цель, проблема, ход исследования. Не в

6

полной мере отражены методы и средства исследования, логика исследования не вполне ясна. Отражены результаты исследования, выводы учащегося.

Оценка «3» ставится, если:

1. Информация, изложенная в презентации, не соответствует обозначенной теме исследования. В тексте присутствуют серьезные фактические ошибки, информация недостаточно структурирована, не полная.

2. Презентация изобилует мультимедиа-эффектами, несоответствующими содержанию слайдов, не отвечающих целям создания презентации. Эффекты отвлекают внимание, фон затрудняет восприятия информации на слайде, текст трудночитаем. Гиперссылки работают не все или не работают вовсе.

3. В презентации не отражены логика исследования, цель, проблема, ход исследования. Недостаточно понятно изложены результаты исследования. Не приведены выводы учащегося или размыты и неясны.

- письменной работы:

1. В работе нужно представить важнейшие факторы, которые позволяют:

- охарактеризовать место, период, если это необходимо, ход и течение описываемого в данной теме события, явления, процесса или деятеля;

- дать характеристику историческим деятелям, общественным группам, объектам, памятникам культуры и др.;

- правильно пользоваться требуемыми понятиями(терминами) и историко-географическими названиями;

- раскрыть в любом описываемом событии, явлении, процессе причины и последствия деятельности людей;

- попробовать дать оценку, выразить свой взгляд на действия или процессы описываемых исторических личностей, общественных групп.

2. Задания требуют конкретного и лаконичного ответа:

- указать причины, сходства и отличия событий;

- обосновать или опровергнуть предложенный факт;

- представить краткие характеристики событий или процессов;

- выдвинуть свои аргументы;

- изложить свой взгляд и обосновать его.

-написание эссе:

Оценка «5» ставится, если ученик:

1. Раскрыл смысл высказывания, представил собственную точку зрения (позицию, отношение) при раскрытии проблемы.

2.   Если ученик отразил личное мнение автора по излагаемому вопросу ( то есть оценочные суждения- мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).

3.    Представил собственную позицию с аргументацией.

4.  Суждения и аргументы раскрыл с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

5.    Указал источники информации, факты, цифры, понятия.

6. Содержание эссе было продуманным, логически правильно выстроенным и структурированным (оно должно включать в себе введение, основную часть, заключение).

Оценка «4» ставится, если ученик:

1.    Не раскрыл смысл высказывания в явном виде, но содержание ответа свидетельствует о его понимании.

2.    Если ученик отразил личное мнение автора по излагаемому вопросу ( то есть оценочные суждения- мнения, основанные на авторских убеждениях или взглядах).

3.     Представил собственную позицию без пояснения.

4.  Суждения и аргументы раскрыл с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал.

5.     Ошибся в структурировании эссе.

Оценка «3» ставится, если ученик:

1.    Представил собственную позицию без пояснения и аргументации.

2.  Раскрыл проблему на бытовом уровне, аргументация мнения была слабо связана с раскрытием проблемы.

3.   Привел суждения и аргументы с опорой на теорию, но без использования фактического материала.

4.    Ошибся в структурировании эссе.

               Требования к уровню подготовки обучающихся:

1. Знать хронологию, уметь работать с хронологией.

Уметь указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории в XX начале XXI в.

Уметь соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

 2. Знать исторические факты, уметь работать с фактами:

Уметь характеризировать  место, обстоятельство, участников, результаты важнейших исторических событий.

Уметь группировать факты по различным признакам.

 3. Уметь работать с историческими источниками:

Читать историческую карту с опорой на легенду;

 Проводить поиски необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых и др.);

Сравнить данные разных источников, выявлять их сходство и различия;

4.  Уметь анализировать, объяснять:

Различать факт и его описание.

Соотносить единичные исторические факты и общие явления.

Называть характерные, существенные признаки исторических понятий.

Раскрывать смысл, значение важных исторических событий.                                                        

Сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия.

7

Излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

5. Уметь работать с версиями, оценками:

Приводить оценки исторических  событий и личностей, изложенные в учебной литературе.

Определять и объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

6. Знать ключевые термины и понятия: самодержавие, индустриализация, коллективизация, зубатовщина, хутор, отруб, большевизм, третьиюньская монархия, сепаратный мир, первые декреты советской власти, военный коммунизм, НЭП, номенклатура, репрессии, холодная война, СЭВ, НАТО, ООН, космополитизм, волюнтаризм, застой, геронтократия, перестройка, гласность, либерализация цен, приватизация и  др.

7. Уметь раскрывать роль выдающихся личностей Отечества, знать их краткую биографию, жизнь и деятельность: С.Ю. Витте, П.А. Столыпин, Л.Д. Троцкий, М.С. Горбачев, Н.С. Хрущев, Л.И. Брежнев, И.В. Сталин, Е.А. Гайдар, Б.Н. Ельцин.

Методы  и формы работы:

- Лекции

- Семинары-практикумы

- Интерактивы

- Самостоятельная работа, как в классе, так и дома

- Работа в группах

- Работа над текстом различных документов

- Посещение музеев, театров, исторических памятников

- Использование ИКТ и многое другое.

Контрольно-измерительные материалы:

- К.В. Волкова «тесты и задания по истории России ХХ - начала ХХI века» (К учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России. ХХ - начала ХХI. 9 класс») АСТ. Москва. 2010

- «История. Подготовка к ГИА-2013. 9 класс.» Учебно-методический комплекс ООО «Легион», 2012

- Е.В. Симонова «Тесты по истории России ХХ - начало ХХI века» М. «Экзамен» 2010

Урок 37 тесты 1, 2 стр. 6-9; тесты 2, 3, 5 стр. 16-21

Урок 50 тесты 1, 3 стр. 26, 30; тесты3, 4, 5 стр. 41-46

Урок 68 тест 1 стр. 57, тест 1 стр. 67, тест 5 стр. 86

- «История. Типовые экзаменационные варианты ГИА-2013» под редакцией И.А. Артасова. Москва. Нац. Образование 2012.

Урок 67, 68, решение типовых экзаменационных вариантов.

- «История. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. 2013» под редакцией Е.А.Гевуркова, А.В. Биберина

Информационно-методическое обеспечение:

- под редакцией О.С. Сороко-Цюпа и А.О. Сороко-Цюпа “Всеобщая  история. Новейшая история” М. «Просвещение». 2011 г.

- А.А Данилов, Л.Г. Косулина.

“XX-начало XXI века” М. «Просвещение» 2010 г.

- Поурочные разработки к учебнику «история России. ХХ век» Данилова А.А., Косулиной Л.Г.Книга для учителя М.Просвещение. 2010 г.

- Алексашкина Л.Н.  Всеобщая история: XX –нач. XXI век. – 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений  / Алексашкина Л.Н. – 8 изд., исправл. и дополн./ - М., Мнемозина, 2008, 295 с.

-  Кадневский В.М. Тесты по истории России 20 века :9-11 классы.-2-е изд.-М,:Айрис-пресс, 2008

-   Хачатурян. В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца 20 века .9 кл.: Пособие для общеобразоват. Учеб. Заведений Под. ред. В.И. Уколовой .-6-е изд.,стереотип.-М.:Дрофа,2010

-  Преподавание истории и обществознания в школе. Научно-методический журнал 2002-2012

-   Россия на рубеже веков: исторические портреты. – М.: Политиздат,1991

-   Исторические силуэты Отв. Ред. С.В. Тютюкин. – М.: Наука, 1991

- Последние дни Романовых. Документы, материалы следствия, дневники, версии. – Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1991.

-   А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. Рабочая тетрадь по истории России XX –  начало XXI века. Пособие для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. В двух выпусках. – М.: Просвещение, 2007.

- Шаповалов В.В., Митрофанов К.Г. Как быстро и надолго запомнить материал по истории. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2001

- Словарь исторических терминов, имен и историко-географических названий. – Составитель А.П. Торопцева. – М.: ООО «Издательство «Росмэн-пресс»»,2008

- А.А.Данилов. Справочник школьника: История России. XX век. — М.: Дрофа, 2009

- История: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Л.Н. Алексашкина, С.Г. Антоненко, С.Н. Бурин и др. - М.: Дрофа, 2007

- Арсланов О.В.Поурочные разработки к учебнику «России ХХ – начала ХХI века. – М; Просвещение, 2007.

14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...


 

Комментарии

Календарно-тематическое планирование.