Золотая Орда
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Cаутбаева Бибигуль Болатовна

Особенности внутренней политики, развитие Орды во время правления хана Бату, расцвет экономики и торговли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zol.orda_.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе

Тема: Золотая Орда

Цели урока

Образовательная: раскрыть особенности внутренней политики государства Золотая Орда во время правления Бату хана, объяснить причины усиления, расцвет торговли и экономическое развитие;

Воспитательная: уважение к государство средневекового периода, интерес к предмету, патриотизм учащихся;

Развивающаяся: развивать память, мышление, воображение, умение работать с картой и схемами, анализировать;

Оборудование: карта средневекового Казахстана, схемы, иллюстрации, слайд, энциклопедия «Золотая Орда», хронологическая лента правлений ханов;

Тип урока:   Комбинированный

Ход урока:

"...Ах, иначе в былые года

Колдовала земля с небесами.

Дива дивные зрились тогда,

Чуда чудные делались сами..."

Орг.момент: приветствие учащихся, диалог с дежурным, готовность доски

I.Постановка темы и целей урока

II. Опрос Д/З: § 22

  1. Вопрос-ответ (слайд)

-кто такой Темучин?

-что вы знаете о курултае?

-основной закон государства?

-какой город оказывал сопротивление 6 месяцев?

-старший сын Чигисхана?

  1. Работа по карточкам- сопоставьте земли- улусы, принадлежавшие сыновьям Чингисхана. Покажите их на карте. (слайд)

III. Новая тема:

  1. Рассказ об образовании Золотой Орды

Золотая Орда- одно из крупных государств, созданных на месте улуса Жошы (Джучи). В период правления сына Жошы- хана Бату (Батыя) территория простиралась от Алтайских гор на востоке до низовий реки Дунай на западе. Столица- первоначально называлась Сарай –Бату (нижнее течение Волги), затем она была переименована в Сарай –Берке.                                           Карта

    -    О легенде из летописи «Шынгыснаме» о разделе владений Чингисхана (чтение из    учебника).

        2.  Бату вёл завоевательные войны с 1235 года и захватил многие страны и государства в западном направлении

               Народы Северного Кавказа

               Крым                                                                        все они платили дань

               Русские княжества

               Государства Восточной Европы

  1. Рассказ с применением хронологической ленты правления ханов

1227-1255

1236-1242

1255-1266

1266-1280

1290-1312

1312-1342

Хан Бату

Походы на Запад

Хан Берке

х.Менгу- Тимур

Хан Тохты

хан Узбек

1342-1357

1357-1380

1380

1380 г

Хан Жаныбек

Борьба за власть

Хан Мамай           Д.Донской

Тохтамыш хан

       По ходу рассказа к каждому хану прикрепляем табличку с особенностями его правления.

  1. Бату хан- завоевал много стран, границы расширились в западном направлении. Особо внимание уделял развитию городов. Государства Восточной Европы признали зависимость от Золотой Орды и платили дань.
  2. Воюя с Тохтамышем,  правитель Мавераннахра эмир Тимур не раз совершал походы на Золотую Орду и подвергал ее разграблению.
  3. Берке хан- укрепились связи между Золотой Ордой и султаном Египта Бейбарысом. В целях укрепления государства Берке принял исламскую религию. Но он использовал ислам лишь для укрепления связей с мусульманскими государствами.
  4. Менгу –Темир- в 1271 году принял поход против Византийской империи, которая препятствовала укреплению связей Золотой Орды с Египтом.
  5. Тохты хан- оживил торговые связи с Ираном и странами Кавказа. Укрепились  отношения с египетским Мамлюкским государством.
  6. Узбек хан- при нем государство укрепилось, важное значение придавал городам. По его приказу возводились мечети и др.общественные сооружения.  Также в период его правления ислам был объявлен государственной религией.

  1. Учебная задача: выделите из учебника причины ослабления государства и составьте схему.

проверка

(Схема)                            Ослабление государства

Междоусобные  раздоры                                Поражение Мамая от Дм.Донского

       Захват власти Тохтамыш ханом                 Нападения эмира Тимура

  1. Рассказ о распаде Орды с применением  схемы

                                           Середина XV века

Распад Золотой Орды

                 

  1. Общественный строй- Логическая цепочка

Общественный строй                    власть – по наследству        имели писарей                        управляли малики                    сбор налогов- даруги    

            военное руководство- беки.

Являлось мусульманским государством.

IV. Закрепление

Отрытые тесты

  1. На территории какого улуса было образовано государство Золотая орда?
  1. Улуса Джучи
  2. Улуса Чагатая
  3. Улуса Угедея
  4. Улуса Тулуя
  1. Кто являлся основателем Золотая Орда?
  1. Берке
  2. Джучи
  3. Бату
  4. Тохты хан
  1. В период правления какого хана ислам был объявлен государственной религией?
  1. Хана Берке
  2. Хана Жаныбека
  3. Тохты хана
  4. Хана Узбека
  1. Годы правления хана Бату?
  1. 1223-1256 гг
  2. 1227-1255 гг
  3. 1211-1244 гг
  4. 1155-1228 гг
  1. При каком хане укрепились отношения с султаном Египта Бейбарысом?
  1. При хане Узбеке
  2. При хане Берке
  3. При хане Жаныбеке
  4. При хане Бату

  1. При каком хане были восстановлены связи с Ираном и народами Кавказа?
  1. При хане Узбеке
  2. При хане Берке
  3. При хане Жаныбеке
  4. При хане Бату
  1. Кто осуществлял власть в Золотой Орде?
  1. Хан
  2. Везиры
  3. Беки
  4. Баскаки
  1. Кто вел контроль за сборами налогов?
  1. Хан
  2. Даруги
  3. Беки
  4. Баскаки
  1. Как распределялась власть после смерти правителя?
  1. Определяли на курултае
  2. Передавалась по наследству
  3. Назначалась беком
  4. Определялась воинами
  1.  В каком веке распалась Золотая Орда на самостоятельные государства?
  1. В X веке
  2. В X веке
  3. В XV веке
  4. В XVI веке

V. Домашнее задание: прочитать § 23.  Ответить на вопрос 6 (учебник)

Лозовская школа-сад

Открытый урок по истории Казахстана в 7 классе

                                                                                               на тему:

Подготовила  и  провела  учитель истории Саутбаева Б.Б.

2012-2013 уч.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по истории и информатике в 10 А кл на примере темы «Александр Невский и Золотая Орда»

Данный конспект раскрывает подробный ход интегрированного урока по истории и информатике по теме "Александр Невский и Золотая Орда". На уроке используются разные познавательные задания по информатике ...

Лабораторная работа по истории "Нашествие Золотой Орды на Русь»

       Предлагаю  апробированное лабораторное занятие по истории для учащихся 10 класса на тему: "Монголо-татарское нашествие на Русь". Материалам лабор...

Путешествие в столицу Золотой Орды Сарай-Бату.,

Старый Сарай(Сарай - Бату,Старый,Сарай-аль-Махруса-Дворец Богохранимый")-средневековый город столица Золотой Орды.Распологается прмерно в 80 км. современного города Астрахани,в районе села Селитренное...

ИСТОРИЯ 6 класс Тема: Русь и Золотая Орда

6 класс, учебник А.А.Данилова «История. Россия с древнейших времен до конца VII века», изд. «Просвещение», СФЕРЫ. На уроке учащиеся определяют  процесс складывания отношений между Золотой О...

Золотая Орда

Материал для проведения урока по теме "Русь и Золотая Орда. Монголо-татарское иго"...

Русь и Золотая Орда

Презентация содержит краткий материал о  Руси и Золотой Орде...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...