Главные вкладки

    Урок истории в 5 классе I вид, I отделение, I вариант Тема: «О чем могут рассказать египетские пирамиды"
    план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

    Чирухина Татьяна Николаевна

    Число: 19.12.12

    Тема урока: О чём могут рассказать Египетские пирамиды

    Цели и задачи урока:
                1) учебная – знакомство с легендой о Сфинксе; закрепление пройденного материала по теме рассказов о египетских пирамидах;
                2) воспитательная – воспитание интереса к изучению истории древнего мира; умение адекватно оценивать свою работу на уроке.
                3) коррекционная –  соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова; развитие концентрации внимания

    Оборудование:  1) учебник   Введение в историю 3 класс
                                     Е.В. Саплина, А.И. Саплин
                                     М.: ДРОФА;
                                 2) Презентация «О чём могут рассказать Египетские пирамиды»;
                                 3) Карточки с заданием №1
                                 4) Лента времени;
                                 5) Карточки  с речевым материалом;
                                 
    Словарь: Сфинкс; Фараон; Саркофаг; бальзамирование; Египетская пирамида

    Ход урока:
    1.Организационный момент:    Здравствуйте!
                                                      Какое сегодня число?
                                                      Какой сейчас урок?
                                                      Кто присутствует на уроке?
                                                      (кто не присутствует на уроке?)
                                                      Какой дежурный звук?
    2.Фонетическая зарядка: Дежурный звук: Ф
    Фи – вы – фи       Сфинкс охраняет вечный сон Фараона

    3.Проверка домашнего задания:  И/Р:  Какая тема была на прошлом уроке?
                                                                 И/Р: Что вы узнали на уроке?
    - Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)
    - Кто такой фараон?
    - Что такое саркофаг?
    - Что, по приданию древних египтян, взвешивал бог Осирис когда умирал человек?

    4.Изучение нового материала:  И/Р:  Какая сегодня тема урока?
                                                             И/Р:  Сегодня на уроке:
    1)    Хранитель египетской пирамиды – Сфинкс

    Вы видите перед собой гигантскую статую с телом льва и головой человека. Это Сфинкс. Великий Сфинкс – древний хранитель пирамид, устремивший свой взгляд из Египта на Восток, т.е. на ту точку горизонта, где в дни равноденствий встает Солнце.
    Он высечен из холма известняка на тщательно выбранном месте.
    Общие размеры Сфинкса таковы: 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах, 20 метров в высоту.
    С Великим Сфинксом связано множество преданий и легенд.
     Одно из таких преданий гласит, что Сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона.
     Согласно другой легенде Сфинкс представлял собой Бога Гора (сын Бога Ра), наблюдающего как восходит над горизонтом солнце.
    В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –
    «Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?».
    Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала.
    Индивидуальная работа с карточкой:
    Задание №1: Подумайте и попробуйте разгадать загадку
    Разгадал загадку Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости».
     После этого Сфинкс, по приданию, бросилась со скалы.

    Задание №2: Определите верно, в презентации «О чём могут рассказать Египетские пирамиды» слайд 14
    5.Закрепление материала:
    - Кто такой Сфинкс?
    - Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)
    - Кто такой фараон?
    - Что такое саркофаг?
    6. Итог урока: Что вы узнали сегодня на уроке?
    7. Домашнее задание: Стр.43 учебника читать
     
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkryt._ur._5_kl._egipet.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Число: 19.12.12 

    Тема урока: О чём могут рассказать Египетские пирамиды

    Цели и задачи урока:

                1) учебная – знакомство с легендой о Сфинксе; закрепление пройденного материала по теме рассказов о египетских пирамидах;

                2) воспитательная – воспитание интереса к изучению истории древнего мира; умение адекватно оценивать свою работу на уроке.

                3) коррекционная –  соблюдение подвижности ударения при изменении формы слова; развитие концентрации внимания

    Оборудование:  1) учебник   Введение в историю 3 класс

                                     Е.В. Саплина, А.И. Саплин

                                     М.: ДРОФА;

                                 2) Презентация «О чём могут рассказать Египетские пирамиды»;

                                 3) Карточки с заданием №1

                                 4) Лента времени;

                                 5) Карточки  с речевым материалом;

                                 

    Словарь: Сфинкс; Фараон; Саркофаг; бальзамирование; Египетская пирамида

    Ход урока:

    1.Организационный момент:    Здравствуйте!

                                                      Какое сегодня число?

                                                      Какой сейчас урок?

                                                      Кто присутствует на уроке?

                                                      (кто не присутствует на уроке?)

                                                      Какой дежурный звук?

    2.Фонетическая зарядка: Дежурный звук: Ф

    Фи – вы – фи       Сфинкс охраняет вечный сон Фараона

    3.Проверка домашнего задания:  И/Р:  Какая тема была на прошлом уроке?

                                                                 И/Р: Что вы узнали на уроке?

    - Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)

    - Кто такой фараон?

    - Что такое саркофаг?

    - Что, по приданию древних египтян, взвешивал бог Осирис когда умирал человек?

    4.Изучение нового материала:  И/Р:  Какая сегодня тема урока?

                                                             И/Р:  Сегодня на уроке:

    1. Хранитель египетской пирамиды – Сфинкс

    Вы видите перед собой гигантскую статую с телом льва и головой человека. Это Сфинкс. Великий Сфинкс – древний хранитель пирамид, устремивший свой взгляд из Египта на Восток, т.е. на ту точку горизонта, где в дни равноденствий встает Солнце.

    Он высечен из холма известняка на тщательно выбранном месте.

    Общие размеры Сфинкса таковы: 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах, 20 метров в высоту.

    С Великим Сфинксом связано множество преданий и легенд.

     Одно из таких преданий гласит, что Сфинкс был вырублен во время строительства пирамиды Хефрена, а его лицо носит черты этого фараона.

     Согласно другой легенде Сфинкс представлял собой Бога Гора (сын Бога Ра), наблюдающего как восходит над горизонтом солнце.

    В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

    «Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

    Не сумевшего дать разгадку, Сфинкс убивала.

    Индивидуальная работа с карточкой:

    Задание №1: Подумайте и попробуйте разгадать загадку

    Разгадал загадку Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости».

     После этого Сфинкс, по приданию, бросилась со скалы.

    Задание №2: Определите верно, в презентации «О чём могут рассказать Египетские пирамиды» слайд 14

    5.Закрепление материала:

    - Кто такой Сфинкс?

    - Сколько лет египетским пирамидам? (покажите на ленте времени)

    - Кто такой фараон?

    - Что такое саркофаг?

    6. Итог урока: Что вы узнали сегодня на уроке?

    7. Домашнее задание: Стр.43 учебника читать


    Задание № 1:

    В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

    «Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

    __________________________________________________________________________

    …………………………………………………………………………………………………………………………..

    Задание № 1:

    В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

    «Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

    __________________________________________________________________________

    …………………………………………………………………………………………………………………………..

    Задание № 1:

    В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

    «Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

    __________________________________________________________________________

    …………………………………………………………………………………………………………………………..

    Задание № 1:

    В мифах древних греков Сфинкс – чудовище, порожденное Тифоном и Эхидной, с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Сфинкс расположилась на горе близ города Фивы и задавала каждому проходившему загадку –

    «Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?». 

    __________________________________________________________________________

    …………………………………………………………………………………………………………………………..


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок истории 5 класс."Знать предков-знать историю"

    1.      Цель  урока:    Раскрыть главные составляющие исторической памяти человека: история семьи, происхождение имен. Показать связь истории семьи с истор...

    Конспект урока истории. 5 класс. Тема урока: Измерение времени. Счет лет в истории.

    Тема урока: Измерение времени. Счет лет в истории.Тип урока: урок изложения нового материала по истории в 5 классе.Цели урока:1.      Сформировать у учащихся представление о х...

    Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

    Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....

    Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

    Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

    Мастер-класс "Развитие личностных УУД на уроках истории" (6 класс история Средних веков - "На ярмаку, в Шампань!"

                Задачи урока:·         сформировать у школьников яркое образное представление о развитии торговли в Евро...

    Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 15 Жизнь египетского вельможи

    Цель урока: знакомство с образом жизни и службы вельмож...


     

    Комментарии