Рабочая программа по истории для 10 класса
рабочая программа по истории (10 класс) по теме

Козловская Вера Николаевна

Рабочая программа по истории для 10 класса (базовый) к учебникам:

1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: Учебник для 10 класса. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.-400с.
2. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч.1: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров. – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 336 с.

3.  Сахаров А. Н. Боханов А.Н. История Росси. XVII – XIX век Ч.2: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова . – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 288 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_istorii_10_klass.doc361 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

МБОУ

 ___________

________________

Протокол №1

от «_____»________20___г

«Согласовано»

Заместитель директора

 по НМР

_____________

________________

«___»________20___ г._

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ №31 им. А.П.Жданова»

 ___________

_________________

«___»_____20___г.





Рабочая программа

по истории

 для 10 класса

(уровень: базовый)

Учитель Козловская В.Н.,

I квалификационная категория




 Рабочая программа составлена на основе:

ныне действующего Федерального компонента

Государственного образовательного стандарта

среднего (полного) общего образования 2004г.,

Программы курса «История. История России и мира»

 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т.

Загладина. 4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово –

учебник», 2012.; Программы курса «История России».  

10 класс. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.  

– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.






2012/2013 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Историческое образование на III ступени общего образования способствует формированию систематизованных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории.

Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Изучение истории на III ступени общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата), использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Большую значимость на этой ступени исторического образования приобретает информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, и др.), отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевода информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбора знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации. Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного), объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

С учетом специфики целей и содержания предвузовской подготовки существенно возрастают требования к рефлексивной деятельности учащихся, в том числе к объективному оцениванию своих учебных достижений, в связи с этим предпочтительной формой текущего контроля является тестирование и итоговые контрольные работы.

Тип программы – государственная

          С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 10 класса базового уровня:

класс

Объем уч. времени

История России

Всеобщая история

10кл

70ч.

(с древнейших времен по   19 в.)- не менее 36 ч.

(с древнейших времен по   19 в.)- не менее 24 ч.

В планировании сокращено годовое количество учебных часов до 68 (в примерной программе 70 учебных часов в учебном году), так как учебный год составляет 34 учебных недели. Для более качественного усвоения программного материала обучающимися мною изменено количество часов в темах:

1. Всемирная история:

Название темы

Кол.часов по прогр.

Сокращено/добавлено

оставлено

1.

История как наука

2

1/0

1

2.

Древнейшая история человечества.

2

1/0

1

3.

Цивилизации древнего мира и средневековья

10

1/0

9

4.

Новое время: эпоха модернизации

10

0/1

11

5.

Повторение

0

0/2

2

24

3/3

24

2. История России:

Название темы

Кол.часов по прогр.

Сокращено/

добавлено

оставлено

1.

История России – часть Всемирной истории

2

2/0

0

2.

Народы и древнейшие государства на территории России

4

2/0

2

3.

Русь в IX – начале XII вв.

4

0/2

6

4.

Русские земли и княжества в XII – середине XV вв.

8

3/0

5

5.

Российское государство во второй половине XV – XVII вв.

9

1/0

8

6.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

9

0/6

15

7.

Россия во второй половине XIX в.

6

0/1

7

Контроль знаний

0

0/1

1

42

8/10

44

Средства обучения

На уроках истории применяются следующие методы и приемы:

  1. работа с учебником, раздаточным материалом, проблемными задачами, историческими источниками, средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, Интернет);
  2. беседа, самостоятельная работа;
  3. работа с помощью схем, наглядных пособий;
  4. урок-игра, реферативная работа,  работа с исторической картой;
  5. просмотр документальных фильмов, тематических видеосюжетов.

 Изучение учебного курса идет с использованием различных типов и форм уроков, а заканчивается итоговой контрольной работой в письменной форме. Контроль осуществляется в виде самостоятельных работ, зачётов, письменных тестов,  контрольных работ по разделам учебника.

1. Типы уроков

Классические типы:

Нетрадиционные типы:

1. Вводный урок

1. Интегрированный урок

2. Тренировочный урок

2. Урок-соревнование

3. Контрольный урок

3. Урок-конференция

4. Урок закрепления знаний, умений, навыков

4. Урок-игра

5. Урок самостоятельной работы

5. Аукцион знаний

6. Урок ТСО

6. Урок взаимообучения

7. Урок практической работы

7. Урок-диспут

8. Комбинированный урок

8. Семинар

9. Повторительно-обобщающий урок

10 Урок изучения нового материала

11. Урок проверки и коррекции знаний и умений

2. Методы и способы обучения:

1. Объяснительно-иллюстрированный

2. Репродуктивный

3. Частично-поисковый

4. Проблемное обучение

5. Исследовательский

3. Формы обучения:

1. Лекция

8. Диктант

2. Семинар

9. Тест

3. Беседа

10. Промежуточная диагностика

4. Зачет

11. Контрольная работа

5. Работа по карточкам

12. Смотр знаний

6. Групповая работа

13. Лабораторная работа

7. Работа в парах

14. Практическая работа

4. Ключевые компетенции:

1. Нравственная - толерантность

1) способность учиться всю жизнь,

2) взаимосвязь знаний,

3) стремление заниматься исследовательской деятельностью,

4) умение работать с дополнительной литературой,

5) выдвижение собственных идей

2. Интеллектуальная -

1) владение письменным и устным общением,

2) способность работать в группах, парах,

3) способность поддерживать эмоционально устойчивое поведение в критических ситуациях

3. Коммуникативная -

Рабочая программа  составлена на основе нормативных документов:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

-Федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по истории России, 2004 год.

- Программы курса «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2012.

-Программы курса «История России». 10 класс. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

-Закона   Российской Федерации «Об образовании»

- Учебного плана МБОУ « СОШ №31 им. А. П. Жданова» на 2012-2013 учебный год.

- СанПиН 2.4.2.   № 1178-024, зарегистрированные  в  Минюсте  России  28.11.02 г.

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «История» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует государственному стандарту по предмету. Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно- ориентированного подходов; овладение учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися (содержательный компонент примерной программы построен с учетом двухуровневой модели обязательного минимума содержания стандарта исторического образования.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на видах деятельности, соответствующих психолого-возрастным особенностям учащихся на ступни среднего (полного) общего образования и целям исторического образования на базовом уровне (в том числе: проводить поиск информации, анализировать, различать, устанавливать связи, участвовать в дискуссиях, формулировать собственную позицию и др.).

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, связанные с личностными чертами и мировоззренческими установками учащихся, выходящие за рамки учебного процесса и не подлежащие непосредственной проверке (в том числе: для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России).

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ
Контролирующие элементы, заложенные в программе по Истории 10 класс.
I. Хронологические знания и умения:
1. Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
2. Составлять хронологические и синхронистические таблицы;
3. Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;
II. Знание фактов:
1. Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
III. Работа с источниками:
1. Читать историческую карту с опорой на легенду;
2.Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
3. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.
4. Высказывать суждения о назначении, ценности источника;
5. Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
6. Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
IV. Работа с терминами и понятиями:
1. Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;
V. Работа с персоналиями:
1. Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;
2. Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.
     
В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен
знать/понимать
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории;
• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

        Итоговая оценка обучающихся будет складываться из:

  1. серьезного, сознательного отношения к своим обязанностям на уроках, систематического выполнения домашних заданий;
  2. активной работы на уроке (ответы на вопросы, анализ и интерпретация исторических источников, работа в группах);

написания итоговых тестов (контрольных работ) по пройденным разделам.

Критерии оценки

Оценка «5» ставится, если ученик:
1. Показывает глубокое и полное знание и понимание всего объема программного материала; полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей.
2. Умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала; выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать, выводы. Устанавливает межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагает учебный материал: дает ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делает собственные выводы; формирует точное определение и истолкование основных понятий; при ответе не повторяет дословно текст учебника; излагает материал литературным языком; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники.
3. Самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя.
Оценка «4» ставится, если ученик:
1. Показывает знания всего изученного программного материала. Дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий; допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определения понятий, неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; в основном усвоил учебный материал; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
2. Умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применяет полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдает основные правила культуры устной и письменной речи, использует научные термины.
3. Не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления письменных работ.
Оценка «3» ставится, если ученик:
1. Усвоил основное содержание учебного материала, имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.
2. Показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки.
3. Допустил ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определения понятий дал недостаточно четкие; не использовал в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов или допустил ошибки при их изложении.
4. Испытывает затруднения в применении знаний, при объяснении конкретных явлений на основе теорий, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий.
5. Отвечает неполно на вопросы учителя (упуская и основное), или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте.
6. Обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская одну - две грубые ошибки.
Оценка «2» ставится, если ученик:
1. Не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений.
2. Не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов или имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов.
3. При ответе (на один вопрос) допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя.
4. Не может ответить ни на один их поставленных вопросов.
5. Полностью не усвоил материал.

Используемая система оценивания:

Виды письменных работ учащихся.

Виды устных работ учащихся

1

Тесты разного уровня (А, B, C)

Работа над понятиями

2

Письменные источники (документы)

Работа в группах при дискуссиях, дебатах – анализ явлений и ситуаций.

3

Составление плана ответа

Ответы на вопросы по содержанию параграфа.

4

Эссе

Устные сообщения по дополнительному материалу.

5

Решения практических задач.

Публичная защита проекта.

6

Составление письменного ответа по заданному объему (например, два предложения)

Поиск информации в сети Интернет по решению практических задач.

7

Составление кластера – схемы.

Участие в ролевых играх.

8

Составление таблицы

Объяснение  внутренних и внешних связей (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

9

Подготовка письменных сообщений, рефератов.

Оценка различных суждений о социальных объектах.

Виды контроля

Формы контроля

1.Текущий контроль

1) Устный опрос

2) Работа с карточками

3) Письменная проверка

4) Тестовые задания

2.Итоговый контроль

  1. Самостоятельная  работа
  2. Контрольная  работа
  3. Тестовые задания
  4. Зачет

Методическая литература для учителя.

1. Загладин Н.В. Программа и тематическое планирование курса «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2012.

2. Кочетов Н.С. История России с древнейших времён до конца XVII века. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н. Сахарова. – Волгоград: Учитель, 2008г.

3. Кочетов Н.С. История России. Конец XVII - XIX век. 10 класс: поурочные планы по учебнику А.Н. Сахарова. – Волгоград: Учитель, 2012г.

4. Кочетов Н.С. История России. 10 класс: Методическое обеспечение уроков 10 класс (лекции, опорные конспекты, тесты, схемы). – Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И. .История России. Программа курса. 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

6. Северина О.А. История 10-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2012г.

7. Старобинская Г.И. Поурочные методические рекомендации.10 класс.– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

8. Старобинская Г.И. История России. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Учебно-методический комплект для обучающегося:

1. Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: Учебник для 10 класса. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.-400с.
2. Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч.1: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров. – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 336 с.

3.  Сахаров А. Н. Боханов А.Н. История Росси. XVII – XIX век Ч.2: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова . – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 288 с.

Дополнительная литература

  1. Беляев Л.А. Московская Русь: от Средневековья к Новому времени. М.: Астрель: АСТ, 2005.
  2. История России с древнейших времен до 1861 г./ Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров; под ред. Н.И. Павленко. М.: Юрайт, 2010
  3. Каменский А.Б. Россия в XVIII веке. М.: Астрель: АСТ, 2006
  4. Петрухин В.Я. Древняя Русь, IX – 1263 г. М.: Астрель: АСТ, 2005.
  5. Федоров В.А. История России. 1861-1917. 2-е изд. М.,2009
  6. Хрестоматия по истории России/ А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; под ред. А.С. Орлова. М.: Проспект, 2009

Электронные ресурсы

  1. http://dic.academic.ru/
  2. http://www.hist.msu.ru/ER/index.html
  3. http://www.lrc-lib.ru/
  4. http://old-rus.narod.ru/
  5. http://www.gumer.info/
     ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА «ИСТОРИЯ» 10 КЛАСС, РАСЧИТАНО НА 68 ЧАСОВ.

    Введение. История как наука (1 ч)
    История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.
    Раздел I. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ (23часа)
    Древнейшая история человечества (1 ч)
    Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

    Цивилизации Древнего мира и Средневековья (9 ч)
    Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.
    Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.
    Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право. Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.
    Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
    Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.
    Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.
    Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

    Новое время: эпоха модернизации (13 ч)
    Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу.
    Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.
    Усиление роли техногенных факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол европейского общества.
    От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Становление гражданского общества. Возникновение идеологических доктрин либерализма, консерватизма, социализма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в странах Европы.
    Технический прогресс в Новое время. Развитие капиталистических отношений. Промышленный переворот. Капитализм свободной конкуренции. Циклический характер развития рыночной экономики. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. «Эшелоны» модернизации как различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу.
    Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в XVII-XIX вв. Культурное наследие Нового времени.
    Эволюция системы международных отношений в конце XV –XIX вв. Зарождение международного права. Роль геополитических факторов в международных отношениях Нового времени. Колониальный раздел мира. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

    ЗУН(ы) и ОУУН(ы) к разделу I Всеобщая история (с древнейших времён до конца XIX в.)
    • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории;
    • периодизацию всемирной;
    • современные версии и трактовки важнейших проблем и всемирной истории;
    • историческую обусловленность современных общественных процессов;

    • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
    • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
    • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
    • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
    • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
    • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
    • представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

    • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
    • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
    • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

    ИСТОРИЯ РОССИИ (С древнейших времён до конца XIX в) (44 часа)

    Народы и древнейшие государства на территории России (2 ч)
    Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.
    Великое переселение народов и его влияние на формирование праславянского этноса. Место славян среди индоевропейцев. Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена. Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

    Русь в IX – начале XII вв. (6 ч)
    Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Происхождение слова «Русь». Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Развитие норм права на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.
    Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

    Русские земли и княжества в XII – середине XV вв. (5 ч)
    Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII – начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.
    Образование Монгольского государства. Нашествие на Русь. Включение русских земель в монгольскую систему управления завоеванными землями. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
    Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.
    Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Политические, социальные, экономические и территориально-географические причины превращения Москвы в центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания на Руси.
    Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.
    Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII – середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры. Формирование русского, украинского и белорусского народов. Москва как центр развития культуры великорусской народности.

    Российское государство во второй половине XV – XVII вв. (8 ч)
    Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».
    Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы. Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства.
    Причины и характер Смуты. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба против агрессии Речи Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.
    Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.
    Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров. Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.
    Культура народов Российского государства во второй половине XV-XVII в. вв. Усиление светских элементов в русской культуре. Новые формы зодчества. Расцвет русской живописи и декоративно-прикладного искусства. Начало книгопечатания и распространение грамотности. Зарождение публицистики. Славяно-греко-латинская академия. «Домострой»: патриархальные традиции в быте и нравах. Крестьянский и городской быт.
    Особенности русской традиционной (средневековой) культуры. Формирование национального самосознания. Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и характере процесса модернизации в России.

    Россия в XVIII – середине XIX вв. (15 ч)
    Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Особенности российского абсолютизма. Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.
    Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы системы государственного управления. Рост оппозиционных настроений в обществе. Движение декабристов. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
    Особенности экономического развития России в XVIII – первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации.
    Превращение России в мировую державу. Россия в войнах XVIII в.  Имперская внешняя политика. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII – середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн. Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе. Крымская война.
    Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX вв. Особенности русского Просвещения. Научно-техническая мысль и научные экспедиции. Основание Академии наук и Московского университета. Ученые общества. Создание системы народного образования. Формирование русского литературного языка. Развитие музыкально-театрального искусства. Новаторство и преемственность художественных стилей в изобразительном искусстве. Изменение принципов градостроительства. Русская усадьба.

Россия во второй половине XIXв. (8)

Предпосылки великих реформ. Отмена крепостного права. Аграрная , судебная, земская, военная, городская реформы 1860-1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизации. Политика контрреформ. Роль государства в экономической жизни страны. Утверждение новой модели экономического развития: капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохранение остатков крепостничества. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Народническое движение. Либеральное движение. Распространение марксизма в России. Окончание кавказской войны. Присоединение к России Дальнего Востока и Средней Азии. Продажа Аляски США. Балканская война. Россия в системе международных отношений в 80-90-е гг. Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX в. Критический реализм. Элитарная и народная культура.

ЗУН(ы) и ОУУН(ы) к разделу II История России (с древнейших времён до конца XIX

в.)
• основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной истории;
• периодизацию отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Контролирующие элементы, заложенные в программе по Истории 10 класс.

I. Хронологические знания и умения:
1 Называть даты важнейших событий, хронологические рамки, периоды значительных событий и процессов;
2 Составлять хронологические и синхронистические таблицы;
3 Характеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий;
II. Знание фактов:
1 Называть место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий.
III. Работа с источниками:
1 Читать историческую карту с опорой на легенду;
2 Использовать данные исторической карты для характеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
3 Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источников.
4 Высказывать суждения о назначении, ценности источника;
5 Характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
6 Сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
IV. Работа с терминами и понятиями:
1 Объяснять смысл, значение исторических терминов и понятий;
V. Работа с персоналиями:
1 Излагать оценки событий и личностей, приводимых в учебной литературе;
2 Аргументировать своё отношение к наиболее значительным личностям в истории.

Приложение.                                    Календарно-тематическое  планирование  по  Всемирной истории

Класс  - 10А

Учитель – Козловская В.Н.

Количество часов: всего - 24 час; в неделю - 2 час.

Плановых контрольных работ -1ч.,  тестов – 4ч., практических-2ч.;

Планирование составлено на основе: Программы курса «История. История России и мира» 10-11 классы / Н.В. Загладин, С.И. Козленко,  Х.Т. Загладина. 4-е изд. – М.: ООО  «Русское слово – учебник», 2012.;

Учебник:  Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века: Учебник для 10 класса. – 5-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008.-400с.

Дополнительная литература: Северина О.А. История 10-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2012г.

Тема урока

Кол-во

часов

Д/з

Предпола-гаемая дата

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

Ключевые компетенции

1.

Пути и методы познания истории

1

§1-3

3-7 Сент.

Изучение нового материала

текущий

1, 2-2

Человечество на заре своей истории

2.

Первобытная эпоха.

1

§4-5

3-7 Сент.

Изучение нового материала

текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

3.

Государства древнего мира.

1

§6-7

10-14 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

4.

Античная эпоха в истории человечества

1

§8-10

10-14 Сент.

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. сообщения

1, 2-2, 2-5,   3-1

5.

Крушение империй Древнего мира

1

§11-12

17-21 Сент.

Комбиниро-ванный

текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

6.

Повторительно-обобщающий урок «Человечество на заре своей истории»

1

17-21 Сент.

Урок-семинар

Фронтальный опрос + тест

2-2, 2-4, 3

Период средневековья

7.

Раннее средневековье. Образование централизованных государств в Западной Европе.

1

§13-14, 21

24-28 Сент.

Изучение нового материала

--

1, 2-2, 2-5,   3-1

8.

Крестовые походы и монгольские завоевания

1

§19-20

24-28 Сент.

Изучение нового материала

текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

9.

Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки.

1

§24

1-5 Окт.

Комбиниро-ванный

Текущий + инд. сообщения

1, 2-2, 2-5,   3-1

10.

Абсолютизм в Европе.

1

§25-26

1-5 Окт.

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

11.

Повторительно-обобщающий урок «Европа и Азия в Средние века»

1

8-12 Окт.

Повт.-обобщ. урок

Проверочный тест

1, 2-2, 3-1,   3-3

Новое время

12.

Кризис сословного строя в Европе.

1

§29

8-12 Окт.

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

13.

Промышленный переворот и его последствия.

1

§35

15-19 Окт.

Урок сам. работы

Практическая работа

1, 2-2, 2-5,   3-1

14.

Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм.

1

§30

15-19 Окт.

Урок практикум

таблица

1, 2-2, 2-5,   3-1

15.

Время великих потрясений (конец XVIII -  начало XIX вв).

1

§37-38

22-26 Окт.

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

16.

Европа: облик и противоречия промышленной эпохи.

1

§44

22-26 Окт.

Изучение нового материала

Текущий + тест

1, 2-2, 2-5,   3-1

17.

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока.

1

§45-46

29-31 Окт.

Урок сам. работы

Практическая работа

1, 2-2, 2-5,   3-1

18.

Национализм в Европе.

1

§47

29-31 Окт.

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

19.

Завершение колониального раздела мира.

1

§48,51

12-16 Нояб.

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-5,   3-1

20.

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы и России во второй половине XIXв.

1

§53

12-16 Нояб.

Комбиниро-ванный

Текущий + тест

1, 2-2, 2-5,   3-1

21.

Страны Европы, Америки и Азии в XIX веке.

1

§54

19-23 Нояб.

Урок практикум

Сравнительная таблица

1, 2, 3

22.

Наука и искусство в XVIII-XIXвв.

1

§55

19-23 Нояб.

Урок практикум

Сводная таблица

1, 2, 3

23.

Повторительно-обобщающий урок по курсу «Всемирная история»

1

26-30 Нояб.

Повт. – обобщ. укор

Фронтальный опрос, инд. Задания.

1, 2, 3

24.

Контрольно-обобщающий урок по курсу «Всемирная история»

1

26-30 Нояб.

Контрольный урок

Контрольная работа

1, 2-2, 3-1,   3-3

        

Календарно-тематическое  планирование  по  истории России

Класс  - 10А

Учитель – Козловская В.Н.

Количество часов: всего - 44 час; в неделю - 2 час.

Плановых контрольных работ -1ч.,  тестов – 2ч., самостоятельных -1ч.;

Планирование составлено на основе: Программы курса «История России». 10 класс. / Сахаров А.Н., Боханов А.Н., Козленко С.И.  – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Учебники:  1) Сахаров А. Н. История России с древнейших времен до конца XVII века. Ч.1: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров. – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 336 с.  2)   Сахаров А. Н. Боханов А.Н. История Росси. XVII – XIX век Ч.2: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Н. Сахаров, А.Н. Боханов; под общ. ред. чл.-корр. РАН А.Н. Сахарова . – 9-е изд.– М.:ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.– 288 с.

Дополнительная литература: Северина О.А. История 10-11 классы: проектная деятельность учащихся. – Волгоград: Учитель, 2012г.

Старобинская Г.И. Поурочные методические рекомендации.10 класс.– М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Старобинская Г.И. История России. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 10 класс. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.

Тема урока

Кол-во

часов

Д/з

Предпола-гаемая дата

Форма организации учебных занятий

Виды контроля

Ключевые компетенции

Начало Руси

1-2.

Происхождение славян. Восточно-славянские племена в VIII – IXвв.

1

§1-5

3-7 декабря

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

3.

Складывание государства у восточных славян.

1

§5-6

10-14 декабря

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

4.

Русь в конце IX – Xвв. Правление первых князей.

1

§7

10-14 декабря

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

5.

Зарождение раннефеодальных отношений в Киевской Руси. Принятие христианства.

1

§8

17-21 декабря

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

6.

Расцвет древнерусского государства. Правление Ярослава Мудрого

1

§9

17-21 декабря

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

7.

Русское общество в XI в.

1

§10-11

24-28 декабря

Изучение нового материала

Сводная таблица

1, 2-2, 2-4, 3-1

8.

Усобицы XI-XIIвв. Любеческий съезд.

1

§12

24-28 декабря

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

9.

Последние годы великой державы. В. Мономах. Возникновение самостоятельных княжеств.

1

§13-14

14-18 января

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

10.

Особенности развития самостоятельных княжеств

1

§15-16

14-18 января

Комбиниро-ванный

Текущий + тест

1, 2-2, 2-4, 3-1

11.

Культура Руси в X – XIII.

1

§17-18

21-25 января

Урок-практикум

Сводная таблица

1, 2, 3-1,   3-2

12.

Татаро-монгольское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев.

1

§19-20

21-25 января

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-5, 3-1

13.

Начало объединения русских земель.

1

§21-22

28-31 января

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

14.

Образование единого государства России. ИванIII. Начало правления Ивана Грозного.

1

§23-25

28-31 января

Комбиниро-ванный

Текущий  + тест

1, 2-2, 2-4, 3-1

15.

Второй этап царствования Ивана Грозного.

1

§26

4-8 февраля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 2-5, 3-1

Россия в XVII веке

16.

Конец династии Рюриковичей. Смутное время 1584-1613гг. Польско-литовская интервенция.

1

§30-31

4-8 февраля

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

17.

Правление первых Романовых.

1

§32-33

11-15 февраля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

18.

Церковь и государство в XVII веке.

1

§33

11-15 февраля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2, 3-1,   3-2

29.

Экономическое развитие и сословия в России XVIIв.

1

§34-35

18-22 февраля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

20.

Внешняя политика России в XVII в.

1

§36-37

18-22 февраля

Урок самост. работы.

таблицы

1, 2-2, 2-4, 3-1, 3-2

21.

Обобщающий урок по теме: «Россия в XII-XVIIвв.»

1

25-28 февраля

Повт.-обобщ. урок

Провероч-ный тест

1, 2-2, 3-1,   3-3

Россия в конце XVII – XVIIIвв.

22.

Начало славных дел Петра.

1

§41-42

25-28 февраля

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-4, 2-5, 3-1

23.

Внешняя политика Петра I. Северная война.

1

§42 43, 45.1

4-7 марта

Комбиниро-ванный

Текущий + таблица

1, 2-2, 2-4, 3-1

24.

Реформы и личность Петра I.

1

§44-45

4-7 марта

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2, 3-1

25.

Эпоха дворцовых переворотов.

1

§46

11-15 марта

Изучение нового материала

Текущий + тест

1, 2, 3-1

26.

Золотой век Екатерины II.

1

§47

11-15 марта

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2, 3-1

27.

Внешняя политика России во второй половине XVIIIв

1

§48-49

18-22 марта

Комбиниро-ванный

Таблицы

2, 3-1, 3-2

28.

Хозяйственное развитие России в XVIIIв. Сословия и социальные группы.

1

§51-52

18-22 марта

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

29.

Народные восстания в России. От Булавина до Пугачёва.

1

§53-54

1-5 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий + тест

1, 2-2, 2-4, 3-1

Россия в первой половине XIX века.

30.

Россия в начале XIX века. Короткое царствование Павла I.

1

§55-56

1-5 апреля

Изучение нового материала

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

31.

Внешняя политика Александра I в 1801-1812гг.

1

§56

8-12 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

32.

Наполеоновские войны. Отечественная война 1812г.

1

§57-58

8-12 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

33.

Внешняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов.

1

§59

15-19 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий + тест

1, 2-2, 2-4, 3-1

34.

Внутренняя политика Николая I.

1

§60-61

15-19 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий + тест

1, 2-2, 2-4, 3-1

35.

Общественная жизнь России при Николае I.

1

§62

22-26 апреля

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

36.

Крымская война.

1

§63

22-26 апреля

Комбиниро-ванный

Таблица

1, 2-2, 2-4, 3-1

Россия во второй половине XIX века.

37.

Отмена крепостного права.

1

§68-69

29апр.-3 мая

Изучение нового материала

Текущий

1, 2, 3-1

38.

Либеральные реформы 60-70-х гг.

1

§71

29апр.-3 мая

Комбиниро-ванный

Текущий

1,2, 3-1

39.

Внешняя политика России в 60-70-е гг. Русско-турецкая война 1877-1878гг.

1

§71-73

6-10 мая

Урок самост. работы

Самост. работа + тест

1, 2-2, 3-1

40.

Пореформенная Россия.

1

§74-75

6-10 мая

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

41.

Общественное движение в 60-70е гг.

1

§76

13-17 мая

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

42.

Промышленный подъём 90-х гг. Достижения и просчёты. Последний русский император.

1

§77-80

13-17 мая

Комбиниро-ванный

Текущий

1, 2-2, 2-4, 3-1

43.

Культура второй половины XIX в. Русская православная церковь в XIX веке.

1

§81-83

§67,84

20-24 мая

Семинар

Инд. сообщения, опрос

1, 2, 3-1

44.

Контрольно-обобщающий урок: «Россия с древнейших времён по XIX в.»

1

20-24 мая

Контрольный урок

Контроль-ная работа

1, 2-2, 3-1,   3-3

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...