Рабочая программа по истории 5 классы
рабочая программа (история, 5 класс) на тему

 

Комитет по народному образованию

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

гимназия №6 г. Солнечногорска

141500 Московская область                                               тел/факс 8-496-2-64-54-06

Солнечногорск, ул. Банковская, д.6 А                             e-mail: sunschool.6@mail.ru

 

 

«Утверждаю»                                  

      Директор МОУ гимназия №6

г. Солнечногорска                         

_________________Мадатова Н.А.

«      »  сентября   2013 г.   

 

 

 

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

 (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

в 5 «А», «Г» классах

 

Составитель:                                  

Стрелина Светлана Анатольевна

                                                                  учитель истории  и обществознания                        

 

 

 

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса  составлена на основе:

Авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира». ( Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011). Программа ориентирована на учебник «История Древнего мира» - 5 класс  под редакцией А.А. Вигасина,  Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой. М.: «Просвещение», 2013 г.

 Причина выбора данной авторской программы в том, что курс авторской программы построен  по  проблемно - хронологическому принципу, это позволяет уделить внимание  наиболее важным сквозным проблемам древнего мира и особенностям развития каждого раннего государства, а также проследить динамику исторического развития , выделяя его важные этапы. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира.что соответствует миссии, целям и задачам гимназии.

Цель изучения предмета  «История Древнего мира»:

— освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а так­же их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления форми­рования качеств личности и в совокупности определяет ре­зультат общего образования.

 

Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

—  формирование у пятиклассников ценностных ориенти­ров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персона­лиях Античности;

—  овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нрав­ственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключе­вых понятий предмета «История Древнего мира»;

—  воспитание толерантности, уважения к культурному на­следию, религии различных народов с использованием педа­гогического и культурного потенциала греко-римской мифо­логии, легенд и мифов других народов;

—  формирование способности к самовыражению, само­реализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;

—  развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;

—  формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути со­временных общественных явлений, в общении с другими людь­ми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уваже­нии других людей, народов и культур.

 

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения:

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.  Для учащихся 5 класса  «История Древнего мира»- это первый систематический курс Всеобщей истории.  Программа курса охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций  в складывании основ современного мира.  Программа изучения курса рассчитана на 68 часов,  при учебной нагрузке 2 часа в неделю и  содержит все  сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

 

Способы развертывания учебного материала , методическая система и средства достижения учебных целей:   

Формы организации учебной деятельности:

практикумы, сюжетноролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии, моделирование жизненных ситуаций, познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки;

задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков:

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний,  что позволяет:

●         определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету;

●         установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

●         осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний включает – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные  работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

●         Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную, самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

 

Предполагается, что в результате изучения истории в ос­новной школе учащиеся 5-х классов должны овладеть следующими зна­ниями и умениями:

    Знать/Понимать:

 

—  Хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей исто­рии;

—  соотносить год с веком, эрой, устанавливать последова­тельность и длительность исторических событий.

—  характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических со­бытий;

—  группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

 

 

 

 Уметь:

 

—      Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.

—      Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.

—      Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.

—      Оперировать историческими понятиями и датами.

—  Читать историческую карту с опорой на легенду, ориен­тироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;

—  Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изо­бразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

— сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

— последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

—   характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

— на основе текста и иллюстраций учебника, дополнитель­ной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ре­сурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, па­мятников.

—  различать факт (событие) и его описание (факт источ­ника, факт историка);

—  соотносить единичные исторические факты и общие яв­ления;

—  различать причину и следствие исторических событий, явлений;        \

—  выделять характерные, существенные признаки истори­ческих событий и явлений;

—  раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

—  сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

—  излагать суждения о причинах и следствиях историче­ских событий.

 

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 

—      определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;

—      предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;

—      участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

 

Приоритетное значение имеет степень освоения различны­ми видами действий с информацией учебника и дополнитель­ными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

 

 

 

 

Основное содержание программы

В качестве рабочей программы использована авторская программа без изменений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение

1

Введение в древнюю историю. Счет лет в истории.

02.09-06.09

 

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Первобытные собиратели и охотники

2

Древнейшие люди

02.09 - 06.09

 

3

Родовые общины

09.09 – 13.09

 

4

Возникновение искусства и религии

09.09-13.09

 

 

 

Итого

4 часа

 

Первобытные земледельцы и скотоводы

5

Возникновение земледелия и скотоводства

16.09-20.09

 

6

Появление неравенства и знати

16.09-20.09

 

7

Контрольно-обобщающий урок по Разделу1 «Жизнь первобытных людей»

23.09-27.09

 

 

Итого

3 часа

 

Раздел 2. Древний Восток

Древний Египет

8

От первобытности к цивилизации. Государство на берегах Нила

23.09-27.09

 

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

30.09-04.10

 

10

Жизнь Египетского вельможи

30.09-04.10

 

11

Военные походы фараонов

07.10-11.10

 

12

Религия и искусство древних египтян

07.10-11.10

 

13

Письменность и знания древних египтян

14.10-18.10

 

14

Контрольно-обобщающий урок по теме Древний Египет

14.10-18.10

 

 

Итого

7 часов

 

Западная Азия

15

Древнее Двуречье

21.10-25.10

 

16

Вавилонский царь Хамураппи и его законы

21.10-25.10

 

17

Финикийские мореплаватели

28.10-29.10

 

18

Библейские сказания

28.10-29.10

 

19

Древнееврейское царство

11.11-15.11

 

 

20

Ассирийская держава

11.11-15.11

 

21

Персидская держава «царя царей»

18.11-22.11

 

22

Контрольно-обобщающий урок по теме «Западная Азия»

18.11-22.11

 

 

Итого

8 часов

 

Индия и Китай в древности

23

Природа и люди Древней Индии

25.11-29.11

 

22

Индийские касты

25.11-29.11

 

24

Чему учил Китайский мудрец Конфуций

02.12-06.12

 

25

Первый властелин единого Китая

02.12-06.12

 

26

Контрольно-обобщающий урок по разделу 2 «Древний Восток»

09.12-13.12

 

 

Итого

5 часов

 

Раздел 3. Древняя Греция

Древнейшая Греция

26

Греки и критяне

09.12-13.12

 

27

Микены и Троя

16.12-20.12

 

28

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

16.12-20.12

 

29

Религия древних греков

23.12-27.12

 

30

Контрольно-обобщающий урок по теме «Древнейшая Греция»

23.12-27.12

 

 

Итого

5 часов

 

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

31

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

13.01-17.01

 

32

Зарождение демократии в Афинах

13.01-17.01

 

33

Древняя Спарта

20.01-24.01

 

34

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

20.01-24.01

 

35

Олимпийски игры в древности

27.01-31.01

 

36

Победа греков над персами в марафонской битве

27.01-31.01

 

37

Нашествие персидских войск на Элладу

03.02-07.02

 

38

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

03.02-07.02

 

 

Итого

8 часов

 

Возвышение Афин в 5 веке д.н.э и расцвет демократии

39

В гаванях Афинского порта Пирей

10.02-14.02

 

40

В городе богини Афины

10.02-14.02

 

41

Афинские школы и гимнасии

17.02-21.02

 

42

Театры Диониса

17.02-21.02

 

43

Афинская демократия при Перикле

24.02-28.02

 

44

Контрольно-обобщающий урок по теме «Возвышение Афин и демократия в 5 в днэ»

24.02-28.02

 

 

Итого

6 часов

 

Македонские завоеватели в 4 в до н.э

45

Города Эллады подчиняются Македонии

03.03-07.03

 

46

Поход Александра Македонского на Восток

03.03-07.03

 

47

В Александрии Египетской

10.03-14.03

 

48

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция»

10.03-14.03

 

 

Итого

4 часа

 

Раздел 4. Древний Рим

Рим от его возникновения до господства над Италией

49

Древнейший Рим

17.03-21.03

 

50

Завоевание Римом Италии

17.03-21.03

 

51

Устройство Римской Республики

01.04-04.04

 

 

Итого

3 часа

 

Рим-сильнейшая держава Средиземноморья

52

Вторая война с Карфагеном

01.04-04.04

 

53

Установление господства Рима во всем средиземноморье

07.04-12.04

 

54

Рабство в Древнем Риме

07.04-12.04

 

55

Контрольно-обобщающий урок по темам: «Возникновение Рима», «Становление сильнейшей державой»

14.04-18.04

 

 

Итого

4 часа

 

Гражданские войны в Риме

56

Земельный закон братьев Гракхов

14.04-18.04

 

57

Восстание Спартака

21.04-25.04

 

58

Единовластие Цезаря

21.04-25.04

 

59

Установление империи

28.04-02.05

 

 

Итого

4 часа

 

Римская империя в 1 века н.э.

60

Рим при императоре Нейроне

28.04-02.05

 

61

Соседи империи. Первые христианские учения.

05.05-09.05

 

62

Расцвет империи во 2 веке н.э. Вечный город и его жители

05.05-09.05

 

63

Контрольно-обобщающий урок по теме «Римская империя в начале н.э»

12.05-16.05

 

 

Итого

4 часа

 

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

64

Римская империя при Константине

12.05-16.05

 

65

Взятие Рима варварами

19.05-23.05

 

66

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»

19.05-23.05

 

67

Защита проектов по курсу истории Древнего мира

26.05-30.05

 

68

Защита проектов по курсу истории Древнего мира

 

 

Итого

5 часов

 

 

Всего

68 часов

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения:

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.

 

1. Проект Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы Стандарты второго поколения.. - М.: Просвещение, 2011

2. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

3. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012

4. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2013.

5. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение -  2007.

6. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2011-12.

7. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;

8. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003.

9. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004

10. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2005

11. Настенные карты по истории Древнего мира.

 

 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

 

1. Аудиоколонки  колонки.

2. Видеопроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

 

 ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.

 

1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2005 г

2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.

3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.

4. Атлас истории Древнего мира.

5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.

 

 

 

 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

 

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

http://www.lib-history.info - историческая библиотека

http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.

         

 

 

Согласовано                                                                                    

Протокол ШМО

№       от                        2013 г.

 

 

Согласовано

Заместитель директора

по УВР  ___________Царик О.В.

            «      »     сентября     2013 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_rabochaya_programma_novaya_drevniy_mir.docx59.06 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по народному образованию

Администрации Солнечногорского муниципального района

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

гимназия №6 г. Солнечногорска


141500 Московская область                                тел/факс 8-496-2-64-54-06

Солнечногорск, ул. Банковская, д.6 А                        e-mail: sunschool.6@mail.ru

«Утверждаю»                              

      Директор МОУ гимназия №6

г. Солнечногорска                        

_________________Мадатова Н.А.

«      »  сентября   2013 г.        

РАБОЧАЯ    ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

 (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

в 5 «А», «Г» классах

Составитель:                                

Стрелина Светлана Анатольевна

                                                              учитель истории  и обществознания                        

2013

Пояснительная записка

Рабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса  составлена на основе:

Авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой. «История Древнего мира». ( Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2011). Программа ориентирована на учебник «История Древнего мира» - 5 класс  под редакцией А.А. Вигасина,  Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой. М.: «Просвещение», 2013 г.

 Причина выбора данной авторской программы в том, что курс авторской программы построен  по  проблемно - хронологическому принципу, это позволяет уделить внимание  наиболее важным сквозным проблемам древнего мира и особенностям развития каждого раннего государства, а также проследить динамику исторического развития , выделяя его важные этапы. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном обществе. Рабочая программа ориентирована на овладение обучающимися универсальными учебными действиями по истории Древнего мира. – что соответствует миссии, целям и задачам гимназии.

Цель изучения предмета  «История Древнего мира»:

—        освоение значимости периода древности, Античности в истории народов Европы, Азии, и России в частности, а также их места в истории мировой цивилизации.

Содержание ключевых задач отражает направления формирования качеств личности и в совокупности определяет результат общего образования.

Задачи изучения предмета «История Древнего мира»:

  • формирование у пятиклассников ценностных ориентиров для этнонациональной, культурной самоидентификации в обществе на основе освоенных знаний о народах, персоналиях Античности;
  • овладение знаниями о своеобразии эпохи Древнего мира в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах и раскрытие особенностей с помощью ключевых понятий предмета «История Древнего мира»;
  • воспитание толерантности, уважения к культурному наследию, религии различных народов с использованием педагогического и культурного потенциала греко-римской мифологии, легенд и мифов других народов;
  • формирование способности к самовыражению, самореализации, на примерах поступков и деятельности наиболее ярких личностей Древнего мира;
  • развитие у учащихся интеллектуальных способностей и умений самостоятельно овладевать историческими знаниями и применять их в разных ситуациях;
  • формирование у школьников способности применять знания о культуре, политическом устройстве обществ Древней Греции, Древнего Рима, других стран для понимания сути современных общественных явлений, в общении с другими людьми в условиях современного поликультурного общества.

Эти знания, умения и ценности создают предпосылки для личностного развития учащихся, выражающегося в осознании ими культурного многообразия мира, в понимании и уважении других людей, народов и культур.

Роль учебного предмета в достижении результатов освоения образовательной программы общеобразовательного учреждения:

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.  Для учащихся 5 класса  «История Древнего мира»- это первый систематический курс Всеобщей истории.  Программа курса охватывает период от древности до падения Западной Римской империи. Учебный курс дает возможность проследить роль древних цивилизаций  в складывании основ современного мира.  Программа изучения курса рассчитана на 68 часов,  при учебной нагрузке 2 часа в неделю и  содержит все  сведения, необходимые для достижения запланированных целей обучения.

Способы развертывания учебного материала , методическая система и средства достижения учебных целей:    

Формы организации учебной деятельности:

практикумы, сюжетноролевые игры, беседы, лабораторные работы, дискуссии, моделирование жизненных ситуаций, познавательные уроки; викторины; урок-экскурсия в прошлое; комбинированные уроки;

задания на выявление операционных жизненных ситуаций;

Формы и средства контроля, знаний, умений и навыков:

Основной формой контроля знаний, умений, навыков является текущий контроль знаний,  что позволяет:

  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся  по предмету;
  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;
  • осуществить контроль за реализацией программы учебного курса.

Текущий контроль знаний включает – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные  работы, тестирование и т.п. в рамках урока.

  • Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную, самостоятельную работу, тестирование выставляется в классный журнал к следующему уроку.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся 5-х классов должны овладеть следующими знаниями и умениями:

    Знать/Понимать:

  • Хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.

 

 Уметь:

  • Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
  • Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
  • Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
  • Оперировать историческими понятиями и датами.
  • Читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться в ней, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • Осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;

—        сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.

—        последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

—        характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;

—        на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернет-ресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;        \
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
  • предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
  • участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.

Приоритетное значение имеет степень освоения различными видами действий с информацией учебника и дополнительными ресурсами. Предполагается, что данные виды действий эффективнее будут осваиваться в процессе сотрудничества, диалога учащихся, учителя и учащихся.

Основное содержание программы

В качестве рабочей программы использована авторская программа без изменений.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Номер урока

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение

1

Введение в древнюю историю. Счет лет в истории.

02.09-06.09

Раздел 1. Жизнь первобытных людей

Первобытные собиратели и охотники

2

Древнейшие люди

02.09 - 06.09

3

Родовые общины

09.09 – 13.09

4

Возникновение искусства и религии

09.09-13.09

Итого

4 часа

Первобытные земледельцы и скотоводы

5

Возникновение земледелия и скотоводства

16.09-20.09

6

Появление неравенства и знати

16.09-20.09

7

Контрольно-обобщающий урок по Разделу1 «Жизнь первобытных людей»

23.09-27.09

Итого

3 часа

Раздел 2. Древний Восток

Древний Египет

8

От первобытности к цивилизации. Государство на берегах Нила

23.09-27.09

9

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

30.09-04.10

10

Жизнь Египетского вельможи

30.09-04.10

11

Военные походы фараонов

07.10-11.10

12

Религия и искусство древних египтян

07.10-11.10

13

Письменность и знания древних египтян

14.10-18.10

14

Контрольно-обобщающий урок по теме Древний Египет

14.10-18.10

Итого

7 часов

Западная Азия

15

Древнее Двуречье

21.10-25.10

16

Вавилонский царь Хамураппи и его законы

21.10-25.10

17

Финикийские мореплаватели

28.10-29.10

18

Библейские сказания

28.10-29.10

19

Древнееврейское царство

11.11-15.11

20

Ассирийская держава

11.11-15.11

21

Персидская держава «царя царей»

18.11-22.11

22

Контрольно-обобщающий урок по теме «Западная Азия»

18.11-22.11

Итого

8 часов

Индия и Китай в древности

23

Природа и люди Древней Индии

25.11-29.11

22

Индийские касты

25.11-29.11

24

Чему учил Китайский мудрец Конфуций

02.12-06.12

25

Первый властелин единого Китая

02.12-06.12

26

Контрольно-обобщающий урок по разделу 2 «Древний Восток»

09.12-13.12

Итого

5 часов

Раздел 3. Древняя Греция

Древнейшая Греция

26

Греки и критяне

09.12-13.12

27

Микены и Троя

16.12-20.12

28

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»

16.12-20.12

29

Религия древних греков

23.12-27.12

30

Контрольно-обобщающий урок по теме «Древнейшая Греция»

23.12-27.12

Итого

5 часов

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

31

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

13.01-17.01

32

Зарождение демократии в Афинах

13.01-17.01

33

Древняя Спарта

20.01-24.01

34

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

20.01-24.01

35

Олимпийски игры в древности

27.01-31.01

36

Победа греков над персами в марафонской битве

27.01-31.01

37

Нашествие персидских войск на Элладу

03.02-07.02

38

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»

03.02-07.02

Итого

8 часов

Возвышение Афин в 5 веке д.н.э и расцвет демократии

39

В гаванях Афинского порта Пирей

10.02-14.02

40

В городе богини Афины

10.02-14.02

41

Афинские школы и гимнасии

17.02-21.02

42

Театры Диониса

17.02-21.02

43

Афинская демократия при Перикле

24.02-28.02

44

Контрольно-обобщающий урок по теме «Возвышение Афин и демократия в 5 в днэ»

24.02-28.02

Итого

6 часов

Македонские завоеватели в 4 в до н.э

45

Города Эллады подчиняются Македонии

03.03-07.03

46

Поход Александра Македонского на Восток

03.03-07.03

47

В Александрии Египетской

10.03-14.03

48

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Древняя Греция»

10.03-14.03

Итого

4 часа

Раздел 4. Древний Рим

Рим от его возникновения до господства над Италией

49

Древнейший Рим

17.03-21.03

50

Завоевание Римом Италии

17.03-21.03

51

Устройство Римской Республики

01.04-04.04

Итого

3 часа

Рим-сильнейшая держава Средиземноморья

52

Вторая война с Карфагеном

01.04-04.04

53

Установление господства Рима во всем средиземноморье

07.04-12.04

54

Рабство в Древнем Риме

07.04-12.04

55

Контрольно-обобщающий урок по темам: «Возникновение Рима», «Становление сильнейшей державой»

14.04-18.04

Итого

4 часа

Гражданские войны в Риме

56

Земельный закон братьев Гракхов

14.04-18.04

57

Восстание Спартака

21.04-25.04

58

Единовластие Цезаря

21.04-25.04

59

Установление империи

28.04-02.05

Итого

4 часа

Римская империя в 1 века н.э.

60

Рим при императоре Нейроне

28.04-02.05

61

Соседи империи. Первые христианские учения.

05.05-09.05

62

Расцвет империи во 2 веке н.э. Вечный город и его жители

05.05-09.05

63

Контрольно-обобщающий урок по теме «Римская империя в начале н.э»

12.05-16.05

Итого

4 часа

Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи

64

Римская империя при Константине

12.05-16.05

65

Взятие Рима варварами

19.05-23.05

66

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Древний Рим»

19.05-23.05

67

Защита проектов по курсу истории Древнего мира

26.05-30.05

68

Защита проектов по курсу истории Древнего мира

Итого

5 часов

Всего

68 часов

Перечень учебно-методического обеспечения:

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ.

1. Проект Примерные программы по учебным предметам. История 5-9 классы Стандарты второго поколения.. - М.: Просвещение, 2011

2. Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы - Наталья Шевченко, Алексей Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011

3. История Древнего мира: Учеб.для 5 класса общеобразовательных  заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2012

4. Арасланова О.В. История Древнего мира: поурочные разработки к учебникам А.А.Вигасина и др. - М.: ВАКО, 2013.

5. Годер Г.И. и др. Методическое пособие для учителя по истории Древнего мира. М.: Просвещение -  2007.

6. Годер Г. И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2011-12.

7. Книга для чтения по истории древнего мира / под ред. А. И. Немировского. - М., 1998;

8. Крючкина Н.Б. Дидактические игры, тесты, загадки по истории Древнего мира. Методическое пособие. – М, Творческий центр «Сфера», 2003.

9. Петрович В.Г. и др. Уроки истории в 5 классе – М.: Творческий центр, 2004

10. Брандт М.Ю. Тесты. История древнего мира. 5 класс – М.: Дрофа, 2005

11. Настенные карты по истории Древнего мира.

 ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1. Аудиоколонки  колонки.

2. Видеопроектор.  

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Экран.

 ЭКРАННО-ЗВУКОВЫЕ ПОСОБИЯ.

1. 5 класс D «История Древнего мира». 5 класс. Образовательная коллекция. ООО «Кордис&Медиа» 2005 информационный источник сложной структуры СД-диск «История Древнего мира», 5-й класс. 2005 г

2. Электронное приложение к учебнику «История Древнего мира», 5 класс. – М, Просвещение.

3. История Древнего мира. Загадки сфинкса. МедиаХауз.

4. Атлас истории Древнего мира.

5. Всеобщая история. Древний мир. 5 класс.

 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

Основные Интернет-ресурсы

http://www.kremlin.ru/ - официальный веб-сайт Президента Российской Федерации

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru– федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.fsu.edu.ru– федеральный совет по учебникам МОиН РФ

http://www.ndce.ru– портал учебного книгоиздания

http://www.vestnik.edu.ru – журнал Вестник образования»

http://www.school-collection.edu.ru – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.apkpro.ru – Академия повышения  квалификации и профессиональной переподготовки работников образования

http://www.prosv.ru – сайт издательства «Просвещение»

http://www.history.standart.edu.ru – предметный сайт издательства «Просвещение»

http://www.internet-school.ru – интернет-школа издательства «Просвещение»: «История»

http://www.pish.ru – сайт научно-методического журнала «Преподавание истории в школе»

http://www.1september.ru – газета «История», издательство «Первое сентября»

http://vvvvw.som.fio.ru – сайт Федерации Интернет-образования, сетевое объединение методистов

http://www.it-n.ru – российская версия международного проекта Сеть творческих учителей

http://www.lesson-history.narod.ru – компьютер на уроках истории (методическая коллекция А.И.Чернова)

http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения

Дополнительные Интернет-ресурсы

hitp://www.idf.ru/almanah.shtml - электронный альманах «Россия. XX век»

http://www.76-82.ru – сайт «Энциклопедия нашего детства», воспоминаниям о 1976- 1982 гг.

http://www.gumer.info/Name_Katalog.php- библиотека книг по истории и другим общественных наукам

http://www.historia.ru– электронный журнал «Мир истории»

http://www.historic.ru/books/index.shtml - историческая библиотека

http://www.historydoc.edu.ru/catalog.asp - коллекция исторических документов

http://www.istrodina.com - сайт журнала «Родина»

http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html - сайт Библиотеки Конгресса

http://www.lib-history.info - историческая библиотека

http://www.oldgazette.narod.ru – сайт «Старые газеты»

http://www.vciom.ru– Всероссийский Центр изучения общественного мнения

http:/www.patriotica.ru/subjects/stalinism.html – библиотека думающего о России

www.http://www.elibrary.ru/defaultx.asp- научная электронная библиотека

http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.

http://school-collection.edu.ru/  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

http://museum.ru/  Портал «Музеи России».

Дополнительные электронные информационные источники (фото и рисунки для создания презентаций.

         

Согласовано        

Протокол ШМО

№       от                        2013 г.

Согласовано

Заместитель директора

по УВР  ___________Царик О.В.

        «      »     сентября     2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...