Дидактический материал по истории и обществознанию в работе с одаренными детьми
методическая разработка (история) на тему

 

Дидактический материал

 по истории и обществознанию

 в работе с одаренными детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskiy_material.doc30 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

Дидактический материал

 по истории и обществознанию

 в работе с одаренными детьми.

         Показать высокие  результаты в своей деятельности по предмету учитель может  по разному: контрольные работы, открытые уроки и конечно, участие его детей в предметных Олимпиадах, Конкурсах.

Каждый учитель хочет, чтобы именно его ученики занимали призовые места на Олимпиадах и конкурсах. Но как этого достичь?

      Каждый ищущий учитель, стремящийся добиться качественных результатов от своих учеников, создает свою методу в работе с одаренными детьми и подготовке их к участию в Олимпиадах и конкурсах.

Как правило, в предметных  олимпиадах участвуют учащиеся 10-11 классов. Есть две категории участвующих в олимпиадах:1-ая - старшеклассники, которые готовились к участию в олимпиаде 2-3 месяца; 2-ая категория участников - старшеклассники, которые шли к участию в предметных олимпиадах с 6-7 классов.

     Именно планомерная работа по подготовке учащегося должна начинаться с 6-7 классов, когда учащиеся начинают изучать курс Отечественной истории. Этот возрастной период необходимо иметь в виду, чтобы помочь ученику в процессе социализации, развития необходимых для дальнейшей профессиональной подготовки знаний, умений и навыков.

С первого года обучения Отечественной истории, с шестого класса-необходимо определить, чьи способности превышают среднестатистические.

Выявление таких учеников - это первый этап деятельности. Второй этап-заинтересованность ученика к предмету истории и третий этап – дополнительная подготовка с учащимися.

     Одним из типов заданий, которые учитель использует в подготовке с одаренными детьми – это познавательные задания и задания для самостоятельной работы. Именно такой тип заданий заставляет быть ученика в поиске ответа, развитие навыков и умений давать собственную оценку историческим событиям, сравнивать их.

    Предлагаемые познавательные задания и задания для самостоятельной работы являются повышенной сложности. Они рассчитаны именно на одаренных детей.

Тесты  повышенной сложности по обществознанию рассчитаны также на мыслительную деятельность учащихся.

    Учащиеся соприкасаются с новыми для них понятиями, а это в свою очередь заставляет работать со словарем.

Многие знания, которыми владеют ученики, бывают, недостаточны, чтобы решать тесты. И опять поиск информации в источниках.

Роль учителя в процессе подготовки учащихся к олимпиадам, конкурсам, велика.

Он должен не только давать задания ученикам по тем или иным темам, но методически грамотно направлять деятельность учащихся в поиске нужных знаний, информации. Между учителем и учеником должен быть постоянный диалог, диалог сотрудничества младшего и старшего. А целеполагание одно: дать и получить прочные знания и ожидаемые результаты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

работа с одаренными детьми из опыта учителя истории и обществознания

Представляю Вашему вниманию мой анализ работы с одаренными детьми....

Работа с одаренными детьми на уроках истории, обществознания и во внеурочное время

В статье идет речь о том, кто такие одаренные детьми и что для них характерно. Перечислены проблемы, возникающие у категории этих детей и их особенности, которые необходимо учитывать при работе с ними...

Формы работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время

Статья о формах  работы с одаренными детьми на уроках истории и обществознания и во внеурочное время...

Основные направления образовательных технологий в работе с одаренными детьми на уроках истории и обществознания

Приоритетный национальный проект "Образование" предполагает поддержку инициативной, талантливой молодежи. Выявление одаренных детей является важным направлением образовательной политики наше...

Дидактический материал по истории и обществознанию

Дидактичеческий материал по истории и обществознанию...