Проектирование в контексте профильного обучения.
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Плотникова Татьяна Николаевна

В профильном обучении проектирование следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности школьников.

В процессе проектирования у обучающихся формируются жизненно-важные умственные и практические действия, составляющие познавательную, информационную, социальную, коммуникативную и другие компетенции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektirovanie_v_kontekste_profilnogo_obucheniya.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

Плотникова Т.Н.  учитель истории

и обществознания МБОУ «Пролетарская СОШ»

Серпуховского района Московской области

     Проектирование в профильном обучении следует рассматривать как основной вид познавательной деятельности обучающихся. Как пишет П.С.Лернер, «в старшей школе, вероятно, следует стремиться оценивать успешность своего освоения знаний и универсальных умений по результатам проектирования, которые выявляются на публичной защите проектов».[1] Используя проектирование как метод познания, обучающиеся приходят к переосмыслению роли знаний в социальной практике.

     Знания – это необходимое средство, обеспечивающее способность человека грамотно выстраивать свои мыслительные и жизненные стратегии, принимать решения, адаптироваться в социуме и самореализоваться как личность.

     У школьников формируются составляющие познавательной, информационной, социальной, коммуникативной и другие компетенции:

  • Умение понимать поставленную задачу, суть учебного задания, характер взаимодействия со сверстниками и преподавателем, требования к представлению выполненной работы.
  • Умение планировать действия, составлять последовательность действий с ориентировочными оценками затрат времени на этапы.
  • Умение вносить коррективы в ранее принятые решения.
  • Умение формулировать конструктивные вопросы и запросы о помощи (дополнительная информация и т.п.).
  • Умение выражать замыслы с помощью технических рисунков, схем, эскизов чертежей, макетов.
  • Умение нахождения необходимой информации самостоятельно.
  • Умение оценивать результаты по достижению планируемого, по объему и качеству выполненного, по новизне.
  • Умение оценивать проекты, выполненные другими.
  • Умение защищать свой проект во время процедуры публичной защиты проектов.

     Таким образом, динамичное развитие в процессе практической допрофессиональной подготовки личностных качеств и ключевых компетенций становится ядром содержания профильного образования. А ядром педагогической технологии, позволяющей реализовать новое содержание, на мой взгляд, является метод проектов.


[1] Лернер П.С. Инженер третьего тысячелетия. М. Академия, 2005. С.231.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"

Программа по профильному обучению "Диагностические методики профильной подготовки учащихся"...

Многоуровневая система учебных задач. Проектирование и использование в условиях профильного обучения

1. Различные технологии, применяемые на уроках (теория)     2. Основные этапы, применяемых технологий при работе на уроке над задачей....

Многоуровневая система учебных задач. Проектирование и использование в условиях профильного обучения

Многоуровневое обучение – это совокупность нетрадиционных приемов, способов, технологических процедур обучения, используемых в условиях, внутриклассной и глубокой дифференциации по гибкому реагировани...

Статья «Профильное обучение математике в контексте модернизации российского образования»

В статье обосновывается   целесообразность профильного обучения математики, направленного  на осуществление в процессе обучения математике гармоничного сочетания интересов личности и об...

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ «Проектирование образовательных результатов профильных направлений обучения в старшей школе в свете внедрения ФГОС среднего общего образования»

В материалах описаны подходы к организации обучения в 10-11 классах в условиях введения ФГОС ССО; представлен опыт работы образовательной организации по организации сетевого обучения....

«Входное тестирование, как инструмент формирования индивидуальной образовательной траектории в контексте профильного обучения (10-11 класс)»

В данной статье рассматривается возможность использования входного тестирования, как отправной точки для совершенствования иноязычных компетенций учащихся 10-11 классов в рамках профильного обучения п...