КОЗ по теме "Отечественная война 1812 года"
учебно-методический материал по истории (8 класс) по теме

Конышева Елена Дмитриевна

Пример компетентностно-ориентированного задания по истории России XIX века

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koz_otechestvennaya_voyna_1812_goda.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Телекоммуникационный обучающий проект-конкурс

для учителей

«Урок в условиях ФГОС»

Компетентностно-ориентированное задание

классического типа

по истории России для 8  класса по теме

«Отечественная война 1812 года»

Выполнила:

учитель истории и обществознания МКОУХМР СОШ с.Селиярово

Конышева Елена Дмитриевна

2013 г.

КОЗ (классического типа) по истории  России для 8  класса

по теме «Отечественная война»

Компетенция:

1. Информационная. Аспект компетенции направлен на: поиск, извлечение, обработку информации;

2.Учебно-познавательная. Аспект компетенции направлен на: первичную обработку информации, применение знаний на практике, творческую деятельность обучающихся;

3. Коммуникативная. Аспект компетенции направлен на: владение устной  и письменной речью.

Стимул:

«Пока цела армия есть надежда с честью кончить войну. С потерей армии не только Москва – вся Россия будет потеряна…».

Неудачи в начале Отечественной войны 1812 года требовали взвешенной и продуманной тактики ведения борьбы с французами. Прав ли был Кутузов?

Задачная формулировка:

Прочтите отрывок из документа, проанализируйте мнение историка. На основе исторического текста определите причины оставления Москвы русской армией, оформить свои выводы (причины) в виде схемы «Фишбоун».

Источник информации:

Из воспоминаний Г.П. Мешетича

       «На другой день оной битвы россияне, не имея достаточных сил, чем бы могли довершить поражение врагов, отступили также 7 верст к г. Можайску. Неприятель не вдруг решился преследовать и уже едва вечером показался в небольшом количестве кавалерии перед Можайском. Российские войска продолжали далее отступление к древней столице своей Москве, армия останавливается перед оной и занимает  боевую позицию. Многие были в недоумении, что будет? Одни говорили, что будет еще кровопролитное сражение, другие утверждали, что Москва будет сдана неприятелю. Наконец, войска с вечера тронулись со своей позиции, и ночью начали проходить Москву, и нашли уже оную оставленною. При дальнейших отступлениях был несколько кряду виден русскими воинами столб густого дыму над оной, что происходило от беспрестанных пожаров в оной. Россияне ощущали какое-то уныние в это время; хотя Москва не составляла их целого Отечества, но была некогда столицей. Потом русские войска делали крутой поворот с Рязанской дороги к Подольску, где остановились на несколько дней для отдыха… Такая продолжительная ретирада отвлекла неприятеля от всех выгод в его армии и послужит ему гибелью и что он впал в приготовленные ему сети, из которых он не выпутается иначе как истреблением оного. От сего места армия уже не отступала, а прошла на  Красную Пахру, Вороново, на старую Калужскую дорогу и остановилась под Тарутиным, во фланг неприятелю и почти в тыл боевой позиции.

Неприятель, занявший Москву, хотел забыть войну, ибо и от Наполеона так войскам своим было объявлено, и французы мечтали, что Россия покориться, и спокойно смотрели на ужасное истребление оного города пожарами. Неприятель, однако, выслал свой авангард вслед за войсками российскими по Рязанской дороге, оные, пройдя поворот к Подольску, утратили из виду российскую армию, приписав сие еще скорому и быстрому отступлению; прибавя ещё скорее марш вперед, чтобы догнать россиян, узнают, что войска российские в тылу их стоят спокойно.»

 

Инструмент проверки:

Выделены   причины (за каждый правильный ответ 1 балл,  максимум 5 причин) 0 – 5 баллов;

• отсутствие достаточных сил у русской армии;

• дать возможность отдохнуть русской армии, собраться с силами;

• желание усилить армию за счёт подкрепления;

блокировать возможность продвижение французов к тульским оружейным заводам и к Калуге, где находились продовольственные базы русской армии;

• подготовиться для взятия военной инициативы в руки русской армии;

Схема «Фишбоун» (правильное оформление 5 баллов, частично правильное 2 балла, неверное 0 баллов) 0 – 5 баллов;

Публичное выступление (четкость, логичность, культура речи, убедительность по 1 баллу) 0 – 4 балла;

Итого: максимум 14 баллов

«5»-13 – 14 баллов

«4»- 10 – 12 баллов

«3»- 5 – 9 баллов

Самоанализ КОЗ:

Предмет: история

Класс: 8

Тема урока: «Отечественная война 1812 года»

Тип  КОЗ: классический.

Категория  учебных целей в познавательной области (по таксономии Блума): применение.

Ключевые  компетенции: учебно-познавательная, информационная, коммуникативная.

Аспект: извлечение первичной информации, первичная обработка информации, применение знаний на практике, творческая деятельность обучающихся, владение как устной так и письменной речью.

Контекст включения КОЗ в урок:

КОЗ включается на этапе изучения новой темы.

Задание направлено на развитие учебно-познавательной, информационной и коммуникативной компетенций, формирует у учащихся умения работать с историческими источниками, извлекать нужную информацию, анализировать, использовать схематичный метод оформления и представления результата.

Таксономия Б.Блума

Уровень

Знание

Ученики в конце урока правильно перечисляют причины оставления Москвы неприятелю.

Понимание

Ученики в конце урока правильно объясняют причины оставления Москвы.

Применение

Ученики в конце урока правильно  составляют  схему «Фишбоун»

Анализ

Ученики в конце урока  анализируют историческую ситуацию.

Синтез

Ученики в конце урока  аргументировано обобщают причины неизбежности оставления Москвы.

Оценка

Ученики в конце урока могут оценить значимость Тарутинского маневра, дают самооценку своей деятельности на основе критериев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Народный характер Отечественной войны 1812 года в произведениях русской литературы 1812 года

В презентации представлен демонстрационный материал, расскрывающий особенности произведений поэтов и писателей современников участников событий Отечественной войны 1812 года...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Урок, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 г. "Пять женщин в войне 1812 года"

Открытый урок по теме "Пять женщин в войне 1812 года". В данной работе описывается проведение урока с использованием интерактивных средств по вышеуказанной теме....

"Отечественная война 1812 года" ("1812 елгы Ватан сугышы")

8 класста яңа теманы өйрәнү дәресе. Схема, презентация, милли-региональ компонентлардан файдаланылды....

урок по 1812 году К 200-летию Отечественной войны 1812 года!

Урок - внеклассное мероприятие «Страницы мужества и славы», на основе краеведческого материала «Клин в дни Отечественной войны 1812 года»....