мастер-класс по истории "Работа с мини проектами на уроке истории"
презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

мастер-класс по истории,автор: Рогозинская Валентина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс по истории1012.32 КБ

Предварительный просмотр:

1


Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс по теме «Проектная деятельность учащихся по  истории в урочное и внеурочное время».

И начать я его хотела бы такими словами«Скажи мне - и я забуду,  покажи мне - и я запомню,

 вовлеки меня - и я научусь».

2

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей . Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
Метод проектов-это один из примеров обучения в группах по технологии сотрудничества. Это  метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий им большую свободу в действиях. При этом учащиеся проявляют самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.


Можно сказать, что Проект – это 6 «П»:

  • Проблема
  • Проектирование
  • Поиск информации
  • Продукт
  • Презентация
  • Портфолио 


3

.Рассмотрим  классификацию проектов

  • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
  • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
  • по количеству участников – индивидуальные и групповые;
  • по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.



4



Цели проектного обучения:  см.на слайде

5

Правила успешности при проектной работе: в команде нет лидеров, каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе,све должны проявлять активность и вклад в общее дело, ответственность за результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы.

6












7



Какова роль учителя в проектной деятельности?

Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.

В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом:

Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

Специалист, который компетентен в нескольких  областях.

Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.

Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.

«Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.

Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

8

.Основные  этапы проектной деятельности :

1. Организационно-подготовительный

Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

2. Поисковый

Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

3. Итоговый

Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей

9

Виды проектов различны: см. на слайде

10

Один из основных этапов работы над проектом-это оформление результата .Оформление результата может быть в иде:альбома,картины,фильма,выставки,доклада,реферата,сценария,газеты,мастер-класса,модели и т.д.

11

Формы работы над проектом разнообразны:это идивидуальная или групповая формы,самостоятельная работа учащихся,работа с консультантами-педагогами,работа сэкпертами,экскурсси,лаболаторные и практические работы и т.д.

12

И завершающим этапом работы над проектом является его презентация. Любой проект должен получить общественную оценку (учащихся своего класса, своей школы, учителей ,родителей, за пределами школы)

Это придаёт смысл деятельности, повышает мотивацию и ответственность.


13

Сейчас вашему вниманию я предлагаю некоторые проекты, которые были, выполнены в урочное и внеурочное время по предмету история.

14

Ну а теперь, остановимся на практической части нашего мастер-класса и попытаемся выполнить проект по теме «Символика православного храма».

Цели урока:

Задачи  урока:


                   Основные этапы  урока:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний.

3.Практическая работа. Мастер-класс (мини-проект) по теме «Символика православного храма»

При выполнении проекта вы используете раздаточный материал, опорную карту проекта…….

4.Подведение итогов

5.Рефлексия

6.Д/з. Доработать проект, создать презентацию проекта




15

Образовательный потенциал                         проектной деятельности:               

                                - создаёт у учащихся образ цельного знания;

- повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

- изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

- интерпретация результатов.

16

Воспитывает:

 - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);

- чувства ответственности, самодисциплины;

- способности к самоорганизации;

- желания делать свою работу качественно.

17

Развивает:

 - исследовательские и творческие способности личности;

- способность к самоопределению и целеполаганию;

- умения самостоятельно конструировать свои знания;

- коммуникативные умения и навыки;

- способность ориентироваться в информационном пространстве;

- умение работать с различными типами текстов;

- умение планировать свою работу и время;

- навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"

Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...

Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"

Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...

Из опыта работы «Составление учебного проекта на уроках истории и обществознания»

Данная работа будет интересна педагогам любого предмета, так как в ней не только приведено обоснование использование метода проектов в деятельности учителя, выявлены отрицательные и положительные стор...

Мастер-класс: «Мини-проекты на уроках естественного цикла как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся»

Мастер-класс учителя географии и биологии, который демонстрирует методы использования мини-проектов на уроке и во внеурочной деятельности....

метод мини-проекта на уроках истории

Использование на уроках истории такого метода как мини- проект. Он позволяет  детям самостоятельно добывать, анализировать, обобщать , систематизировать учебный материал по теме урока. Творческий...