Главные вкладки

    мастер-класс по истории "Работа с мини проектами на уроке истории"
    презентация к уроку по истории (7 класс) на тему

    мастер-класс по истории,автор: Рогозинская Валентина Ивановна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл мастер-класс по истории1012.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    1


    Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию я предлагаю мастер-класс по теме «Проектная деятельность учащихся по  истории в урочное и внеурочное время».

    И начать я его хотела бы такими словами«Скажи мне - и я забуду,  покажи мне - и я запомню,

     вовлеки меня - и я научусь».

    2

    Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей . Сегодня в школе есть все возможности для развития проектного мышления с помощью особого вида деятельности учащихся — проектной деятельности.
    Метод проектов-это один из примеров обучения в группах по технологии сотрудничества. Это  метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий им большую свободу в действиях. При этом учащиеся проявляют самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.


    Можно сказать, что Проект – это 6 «П»:

    • Проблема
    • Проектирование
    • Поиск информации
    • Продукт
    • Презентация
    • Портфолио 


    3

    .Рассмотрим  классификацию проектов

    • по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые;
    • по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные;
    • по количеству участников – индивидуальные и групповые;
    • по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.



    4



    Цели проектного обучения:  см.на слайде

    5

    Правила успешности при проектной работе: в команде нет лидеров, каждый должен получать удовольствие от чувства уверенности в себе,све должны проявлять активность и вклад в общее дело, ответственность за результат несут все члены команды, выполняющие проектное задание.

    Работа над проектом основана на взаимодействии, совещательности, взаимопомощи и взаимной ответственности всей учебной группы.

    6












    7



    Какова роль учителя в проектной деятельности?

    Авторитет учителя определяется его способностью быть инициатором интересных начинаний. Впереди будет тот, кто инициирует и провоцирует самостоятельную активность учащихся, кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности. Это оказывается еще и вызовом самому себе.

    В определенном смысле учитель перестает быть только «чистым предметником» – он становится педагогом широкого профиля, педагогом, помогающим ученику увидеть мир во всем его единстве, красоте, многообразии.

    Перечень ролей, которые предстоит «прожить» учителю в ходе руководства проектом:

    Энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в направлении достижения цели.

    Специалист, который компетентен в нескольких  областях.

    Консультант, который может организовать доступ к ресурсам, в том числе к другим специалистам.

    Руководитель, который может четко спланировать и реализовать проект.

    «Человек, который задает вопросы», который организует обсуждение способов преодоления возникающих трудностей путем косвенных, наводящих вопросов, обнаруживает ошибки и поддерживает обратную связь.

    Координатор, который поддерживает групповой процесс решения проблем.

    Эксперт, который дает четкий анализ результатов как выполненного проекта в целом, так и отдельных его этапов.

    8

    .Основные  этапы проектной деятельности :

    1. Организационно-подготовительный

    Определение темы проекта, его цели и задач, поиск необходимой для начала проектирования информации, разработка плана реализации идеи, формирование микро-групп.
    Формирование мотивации участников, создание инициативной группы учащихся, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, определение лишь общего направления и главных ориентиров поиска, определение критериев оценки деятельности учащихся на всех этапах.

    2. Поисковый

    Сбор, анализ и систематизация необходимой информации, обсуждение ее в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотез, оформление макета или модели проекта, самоконтроль.
    Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов, индивидуальные и групповые консультации по правилам оформления проекта, стимулирование умственной активности учащихся, отслеживание деятельности каждого участника, оценка промежуточных результатов, мониторинг совместной деятельности.

    3. Итоговый

    Оформление пакета документов по проекту и информационных стендов, схем, диаграмм, подготовка устной презентации и защита содержания проекта, рефлексия.
    Помощь в разработке отчета о работе, подготовка выступающих к устной защите, отработка умения отвечать на вопросы оппонентов и слушателей, выступление в качестве эксперта на защите проекта, участие в анализе проделанной работы, оценка вклада каждого из исполнителей

    9

    Виды проектов различны: см. на слайде

    10

    Один из основных этапов работы над проектом-это оформление результата .Оформление результата может быть в иде:альбома,картины,фильма,выставки,доклада,реферата,сценария,газеты,мастер-класса,модели и т.д.

    11

    Формы работы над проектом разнообразны:это идивидуальная или групповая формы,самостоятельная работа учащихся,работа с консультантами-педагогами,работа сэкпертами,экскурсси,лаболаторные и практические работы и т.д.

    12

    И завершающим этапом работы над проектом является его презентация. Любой проект должен получить общественную оценку (учащихся своего класса, своей школы, учителей ,родителей, за пределами школы)

    Это придаёт смысл деятельности, повышает мотивацию и ответственность.


    13

    Сейчас вашему вниманию я предлагаю некоторые проекты, которые были, выполнены в урочное и внеурочное время по предмету история.

    14

    Ну а теперь, остановимся на практической части нашего мастер-класса и попытаемся выполнить проект по теме «Символика православного храма».

    Цели урока:

    Задачи  урока:


                       Основные этапы  урока:

    1.Организационный момент

    2.Актуализация знаний.

    3.Практическая работа. Мастер-класс (мини-проект) по теме «Символика православного храма»

    При выполнении проекта вы используете раздаточный материал, опорную карту проекта…….

    4.Подведение итогов

    5.Рефлексия

    6.Д/з. Доработать проект, создать презентацию проекта




    15

    Образовательный потенциал                         проектной деятельности:               

                                    - создаёт у учащихся образ цельного знания;

    - повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний;

    - изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации);

    - интерпретация результатов.

    16

    Воспитывает:

     - значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог);

    - чувства ответственности, самодисциплины;

    - способности к самоорганизации;

    - желания делать свою работу качественно.

    17

    Развивает:

     - исследовательские и творческие способности личности;

    - способность к самоопределению и целеполаганию;

    - умения самостоятельно конструировать свои знания;

    - коммуникативные умения и навыки;

    - способность ориентироваться в информационном пространстве;

    - умение работать с различными типами текстов;

    - умение планировать свою работу и время;

    - навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мини-проекты на уроках технологии

    В процессе обучения учащимся предлагается выполнять 2-3 мини-проекта (краткосрочных проекта), в которых фокус смещается в сторону новых знаний. При этом продукт проектной деятельности выполнен п...

    Мини-проект к уроку 7 класс "Лицо города визитная карточка страны"

    Данный материал является дополнением к уроку в 7 классе по немецкому языку "Лицо города-визитная карточка страны"...

    Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории"

    Мастер-класс "Работа с историческими источниками на уроках истории" был проведен на уроке истории в 9 классе "Реформы политической системы: цели, этапы, итоги". Цель проведения мастер-класса: познаком...

    Мастер-класс по проблеме «Использование инфомационно - коммуникативных технологий на уроке истории, организация работы в группах», урок по теме "Реформы Петра I"

    Тема. Реформы Петра I. Цели урока: 1. Охарактеризовать модернизацию государственной системы России в петровское время. 2. Сформировать представление у учащихся о преобразованиях центральн...

    Из опыта работы «Составление учебного проекта на уроках истории и обществознания»

    Данная работа будет интересна педагогам любого предмета, так как в ней не только приведено обоснование использование метода проектов в деятельности учителя, выявлены отрицательные и положительные стор...

    Работа по мини-проектам

    Работа с проектом бывает слишком объемна, я работаю с мини-проектаи. Один из них вам представляю....