Тематическая карта урока истории.
методическая разработка по истории (6 класс) по теме

Юдина Александра Николаевна

Методическая разработка урока по истории, с использованием новых ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskoy_karty_uroka_v_6_klasse.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Пример технологической карты урока, реализующего

Системно -деятельностный подход
Учитель первой категории: Юдина Александра Николаевна, ГБОУ СОШ №167 Центрального района Санкт-Петербурга

Класс    6  

Тема урока  «Нашествие с Востока» четвертый урок в разделе «Политическая раздробленность на Руси»
Тип урока  

Средства обучения (УМК) Учебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца  XVΙ в.». М.:«Просвещение»,   2009

Цель (задачи):  познакомить учащихся с ходом монгольского нашествия, определить причины поражения русских княжеств от войск Батыя, показать героизм русского и других народов нашей страны в борьбе с монголо-татарами. Научить: самостоятельно искать причины исторического события, делать выводы и пользоваться полученными результатами.

Планируемые результаты - Продолжить развивать у учащихся навыки работы с исторической картой, историческим источником.

- Развить навыки работы с тестами на компьютере. Воспитывать чувство патриотизма и любви к родине.

Метапредметные: личностное отношения произошедшим событиям.

                                Умение самостоятельно находить проблему в дискуссии или составлять план по изучению материала. Ставить задачу, проводимую в группе. Учащиеся учатся самостоятельно искать проблему, исследовать существующую тему.  самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных  средств;

знаково-символические: моделирование- преобразование объекта из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель, где выделены существенные характеристики объекта, и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной формах;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

                               

  1.                      Ход урока
  1.     Содержание педагогического взаимодействия                                                                             

  1. Планируемые задания и результаты деятельности уч-ся

  1.      Этапы     (модули)
  1. Цель
  1. Познавательные УУД
  1. Коммуникативные УУД
  1. Регулятив
  2. ные УУД
  1. Личност
  2. ные УУД
  1. Мотивационно-целевой

Мотивация,

постановка учебной цели, ее принятие

  1. Задания и формируемые УУД самостоятельная постановка цели т.е. Что изучаем, как называется тема? Какие исторические события перед учащимися?
  1. Создается групповая работа. Учащиеся выдвинутые задачи на уроке самостоятельно исследуют тему. Можно задавать вопросы: «Какие причины возникли, которые привели к нашествию с Востока? Что стало причиной разгрома русичей? Учащиеся обсуждают данный вопросы и должны самостоятельно найти ответ. Составить таблицу или схему событий.
  1. Учащиеся самостоятельно определят цель изучаемой темы, например: «Почему монголы захватили Русь?» Повлияла ли феодальная раздробленность на ситуацию? И почему установилось иго на Руси?»
  1. Отношение к данной теме, уметь высказывать свое мнение по поду  действий русичей и монгол в данном историческом событии.
  1. Ориентацион-
  2. ный
  1. Актуализация,
  2. введение в тему; создание проблемной ситуации, принятие цели УПД
  3.  
  1. Формирования патриотизма и своего отношения к данной проблеме. Поиск примеров прошлого на ситуацию современной истории.
  1. Использование иллюстраций и презентаций. Учащиеся могут сами подготовить презентации на тему урока и раздаточный материал для своих одноклассников(Вопросы по теме).
  1. Делать сравнение с точки зрения современного человека и общества.
  1. Содержательно-операционный
  1. Решение учебной задачи, освоение и интериоризация содержания, способов деятельности, первичный контроль, коррекция
  1. Работа вгруппе использование компьютерных технологий, источников и литературных источников.

Контрольно-оценочный  

  1. Контроль, оценка, рефлексия (соотнесение результата и цели)
  1. Использование тестов, индивидульный опрос. Умение подвести итоги полученным исследованиям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории 5 класс по теме "Введение в историю"

Технологическая карта урока истории в 5 класс по теме "Введение . Откуда мы знаем, как жили наши предки"...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая" по ФГОС

Подробная технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "история Древнего Китая"7 Цель урока: Формирование  представлений о Древнем Китае, его географическом положении, пр...

Технологическая карта урока истории "Что изучает история", 5 класс

Технологическая карта урока истории "Что изучает история" (по учебнику Вигасина А.А., Годера Г.И. и Свенцицкой И.С. "История Древнего мира", 5 класс ) составлен в соответствии с ФГ...

Технологическая карта урока истории "ЗНАЧЕНИЕ ПЕТРОВСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ИСТОРИИ СТРАНЫ"

обобщить знания учащихся о Петре 1 и его реформах, об их влиянии на  дальнейшую судьбу страны...

Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме: "Обобщение и повторение изученного материала по теме "Древняя Греция" Учитель истории: Печенина Л.А.

Технологическая карта урока по истории Древнего мира в 5 классеВыполнил: учитель истории и обществознания Печенина Л.А....

Методическая разработка "Технологическая карта урока Истории и Культуры Санкт-Петербурга на тему: Об истории города напоминают..."

Технологическая карта урока составлена в соответствии с УМК Ермолаевой Л.К.  Цель урока:  Познакомиться с основными периодами развития города Санкт-Петербурга.Задачи: Узнать,  как...

Технологическая карта карта урока истории по теме " Культура России в первой половине XIX века"

Технологическая карта карта урока истории по теме " Культура России в первой половине XIX века". Тип урока - изучение нового материала...