Рабочая программа по истории 5 класс
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Кухарь Светлана Ивановна

Рабочая программа по предмету история 5 класс. Автор учебного курса "История Древнего мира" А.А. Вигасин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл upravlenie_obrazovaniya_mo.rar13.1 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования МО « Тымовский городской округ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с. Арги-Паги»

Рекомендована    

Утверждаю

методическим объединением

Директор МБОУ СОШ

учителей гуманитарного цикла

с.Арги-Паги

Протокол № _____

_______________

от «_____» _____________ 2013г.

      Крылова Е.Д.

Руководитель________________________

«____» _________ 20____г.

РАБОЧАЯ  УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО  ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА

ДЛЯ 5 КЛАССА

базовый уровень

Ступень основного общего образования

Составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории

Срок реализации программы один год 2013-2014 уч.г

Составлена учителем истории, обществознания

Кухарь Светланой Ивановной

с.Арги-Паги

2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

         Настоящая рабочая программа разработана на основе  федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования, примерной программы основного общего образования по истории.

Данная программа предназначена для учащихся 5 класса основной общеобразовательной школы.

Курс «История Древнего мира» для 5 класса основной школы является первым систематическим научным курсом истории. Обучающиеся впервые узнают о далеком прошлом человечества, получают представление об истории как научной дисциплине, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.

Главной целью обучения истории в 5 классе является: создание условий для освоения знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории их взаимосвязи  и хронологической последовательности.

Из главной цели курса вытекают следующие задачи:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ;
  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;
  • формировать у обучающихся: умения пользоваться историческими терминами и понятиями; знание важнейших дат  исторических событий; навыки пересказа материала учебника; представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (деспотизм, закон, гражданин, суверенитет и т.д.).

  • раскрыть на конкретном примере, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества.
  • развивать  умения  работы с книгой и  с картографическим материалом;  познавательные способности обучающихся (видеть красоту в культуре, архитектуре) воспитание потребности испытывать радость от общения с ними.
  •  Воспитывать личностные качества школьников на основе примеров из истории древнего мира: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.

Для реализации поставленных целей  и задач используется учебно-методический комплект по истории издательства «Просвещение», который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Учебник:   Вигасин А.А, Годер Г.И. « История древнего мира» [Текст] / А.А. Вигасин, Г.И. Годер учебник « История Древнего мира». – М.: Просвещение, 2008.

Пособия: Годер Г.И.[ Текст] / Г.И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч. - М.: Просвещение, 2008-2012.

Атлас и контурные карты по истории древнего мира 5 класс, М., Дрофа, ДИК, 2011-2012 г.

Срок реализации программы  один год. Общее количество часов 70 ( по 2 часа в неделю).

Программа реализуется через следующие формы,  методы и технологии  обучения:

традиционные  комбинированные уроки, включающие в себя: рассказ учителя и учащихся с применением справочного материала исторических карт,  анализ иллюстраций учебника, эвристической беседы, мозговой штурм, беседы и диалога с учащимися;

элементы самопроверки и тестовой проверки домашнего задания;

выполнение творческих заданий: написание сообщений, работа с энциклопедиями, справочной   литературой, поисковыми системами Internet.         

         Традиционные технологии ( Объяснительно – иллюстративные технологии обучения)

           Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: (Педагогика сотрудничества, личностно-ориентированное обучение (Якиманская))

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся: (игровые технологии., технология разноуровнего обучения)

Информационная технология.

 Здоровьесберегающие технологии.

          Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности ( словесные, наглядные, практические., продуктивные, проблемно-поисковые)..

     В соответствии с методами  обучения на практике выделяют следующие формы   контроля:

-фронтальный, индивидуальный опрос,

            -  самостоятельные  работы,

            -  практический (сообщение по теме),

             - тестовые задания,

             - устный , письменный опрос.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«История Древнего мира»         5 класс

п/№

Наименование разделов, тем

Количество  часов

всего

теория

практика

Введение в историю древнего мира

2 часа

2 часа

  1. Жизнь первобытных людей 

6 часов

5 часов

1 час

  1. Древний Восток 

20 часов

18 часов

2 часа

  1. Древняя Греция 

21 час

20 часов

1 час

  1. Древний Рим

19 часов

16 часов

3 часа

Итоговое повторение

2 часа

1 час

1 час

ИТОГО

70

62

8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5 класс

п/№

Наименование разделов, тем

Дано

по плану

факт

1.

 

Тестирование № 1  по теме « Жизнь первобытных людей»

2.

Тестирование № 2 по теме « Древний Египет»

3.

Тестирование №3 по теме « Древнее Двуречье. Индия и Китай в древности»

4.

Тестирование №4 по теме «Древняя Греция»

5

Тестирование №5 по теме « Древний Рим»

6

Тестирование  № 6 по теме « Гражданские войны в Риме Римская империя в первые века нашей эры»

7.

Тестирование  № 7 по теме « Падение западной Римской империи»

8.

Контрольное тестирование № 1 по теме  « Древний Мир»

Содержание учебной программы не расходится с содержанием Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...