Рабочая программа по истории 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) по теме

Падуряну Светлана Владимировна

Рабочая программа по истории для вечерних, сменных общеобразовательных учреждений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_8_klass_dlya_proverki_1.docx69.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа №1

СОГЛАСОВАНО                                                              УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР                                       Директор

                                                                                             ___________С.А. Ширина                                                            _________________ (Т.В.Литвинова)                                                                                                      

( подпись, ФИО)

приказ №______ от ________20___г.                                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  истории

для 8  класса

на 2013 -2014 учебный год

Учитель

Светлана Владимировна Падуряну

Рассмотрено на заседании  МО

_______________________________

_______________________________

протокол   №______от____________

руководитель  МО______________(Н.А. Стецкая)

                                         (подпись,ФИО)

Пояснительная записка

        Рабочая программа по  истории для обучающихся  8 класса  составлена  в соответствии с нормативными документами:

  - Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 12.12.2012г;

         -Типовое Положение о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении  (в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.09.96 № 1058, от 20.07.2007 № 459, от 18.08.2008 № 617);

          -Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196;

-Письмо  Министерства общего и профессионального образования РФ «О примерном учебном плане вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения)»  № 27/11-12 от 14.01.1999г.;

   - Приказ Министерства образования  Российской Федерации  от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993);

- Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования (приказ № 99 от 30.01.2007 г., с изменениями от 02.10.2008 года, 28.12.2010 года, 22.08.2011 года);

 -Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 июля 2011 года №662 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 №99;

-Приказ Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 22 февраля 2012 года №151 «О внесении изменений в региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений ХМАО-Югры, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 30.01.2007 №99;

-Приказ Минобрнауки России от 19.12.2012г. №1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год".

         -Примерной программы по истории, программы курса  по истории  Загладин Н.В.,Загладина Х.Т. «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса, 2010,программы по истории России 6-9 классы  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина2011, реализуется по УМК Загладин Н.В. Всеобщая история. История нового времени, учебник для 8 класса 2013. Данилов, А. А. История России ХIX век. 8 класс, 2010.

Данный учебный курс занимает важное место в системе общего образования обучающихся, потому что историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути народов мира важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Роль учебного предмета «История» в подготовке учащихся 8 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых,    освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира. Учебный предмет «История» дает учащимся   широкие возможности самоидентификации в культурной среде, соотнесения себя как личности с социальным опытом    человечества.

Особенность построения курса состоит в том, что  он включает модули двух курсов «Всеобщей истории» (Новая история XIX века)  и «Истории России».В рамках изучения «Истории России» запланированы темы региональной истории, которые даются дифференцированно в курсе истории России.

Цель курса:

  • усвоение значимости периода появления и развития капиталистических отношений и их качественного преобразования в истории стран и народов Европы, Азии;
  • развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации;
  • определение ценностных ориентиров на основе осмысления исторического опыта своей страны;
  • применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности.

Задачи курса:

  • формирование личности способной к национальной самоидентификации на основе усвоения исторического опыта;
  • овладение  знаниями об основных событиях и процессах эпохи Нового времени в социальной, экономической, политической, духовной нравственной сферах и соотнесение их с развитием российского общества;
  • воспитание толерантности, уважения и интереса к разнообразию культур народов, их взаимодействию в Новое время;
  • развитие способности к анализу, обобщению, аргументации, социальному и учебному проектированию, прогнозированию, самопознанию в процессе образовательной деятельности по усвоению истории Нового времени и истории России XIX века;
  • формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Учебный план образовательного учреждения предусматривает изучение учебного предмета «История» в 8 классе в объеме 36 годовых часов (1 час в неделю). Из них на изучение курса «История России» отводится 24  часа, на изучение курса «Всеобщей история» отводится 12 часов учебного времени.


Тематический план курса

основные разделы

количество часов

1.

Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху.

4 часа

2.

Строительство новой Европы.

2 часа

3.

Европа: время реформ и колониальных захватов.

3 часа

4.

Две Америки.

1 час

5.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

1 час

6.

Международные отношения в последней трети XIX в.

1 час

8.

Россия в первой половине XIX в.

12 часов

9.

Россия во второй половине XIX в.

12 часов

Итого:

36 часов

Требования к результатам обучения

Личностные результаты:

  • осознание своей этнической принадлежности,  идентичности как гражданина страны;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:  

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;
  • владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах

( сообщение, эссе, презентации, реферат);

  • владения умениями работать в группе, корректно отстаивать свою позицию, аргументировать свое мнение;
  • готовность к коллективной работе, взаимодействие в школе и социальном окружении.

Предметные  результаты:

ученик научится

ученик получит возможность научиться

  • Применять понятийный аппарат и приемы исторического знания для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: развитие индустриального общества. Империя Наполеона во Франции, политическое развитие стран Европы, развитие европейской культуры.
  • Применять понятийный аппарат и приемы исторического знания для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: реформы Александра I и Александра II, контрреформы Александра III, движение декабристов, западничество, славянофильство, консерватизм, либерализм, революционная демократия, народничество;
  • Систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам.
  • Применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России XIX века.
  • Оценочной деятельности на основе осмысления жизни и поступков Александра I, Николая I,  Александра II, Александра III, М.М. Сперанского, А.А. Аракчеева, М.И. Кутузов, А.М. Горчакова, С.Ю. Витте, К.П. Победоносцева, лидеров общественного движения и ведущих представителей русской культуры XIX в.
  • Овладевать целостным  представлением  об историческом пути России, человечества.
  • Соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей.
  • Оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества.

Способы оценки планируемых результатов образовательного процесса

Результаты образовательного процесса

Формы  контроля

Метапредметные

Анализ текстов, составление глоссария, решение познавательных и проблемных задач,  составление проектов, презентаций, составление простых и развернутых  планов, написание исторических эссе, составление оценочных сообщений, составление сравнительных характеристик различных исторических объектов.

Предметные  

Картографические диктанты, словарная работа, исторические сочинения, устный опрос, тестовые контрольные задания,

Личностные

Портфолио ученика.

Перечень

учебно-методического и программного обеспечения образовательного процесса

Программа к завершенной предметной линии и системе учебников

Загладин Н.В., Загладина Х.Т. Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2010.

История России.6-9 классы  / авт.-сост. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина – М. «Просвещение», 2011  - 127с., рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации.

Учебник, учебное пособие

Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2013.

Данилов, А. А. История России ХГХ век. 8 класс: учебное издание / А. А. Данилов, Л.Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009;

Рабочая тетрадь для обучающихся

Данилов, А. А. История России. ХГХ в.: рабочая тетрадь в 2 ч. / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2010.

Ванюшкина Л., Юдовская А. – Рабочая тетрадь по новой истории 1800-1913. 8 класс. В двух выпусках. – М., Просвещение., 2008 – 235с.

Электронное приложение к УМК

СО-проект «История Отечества1 882-1917» и «Мировая историческая энциклопедия».

Юдовская А.Я., Ванюшкина Л.М. Поурочные разработки по Новой истории 1800-1913гг. 8 класс.

Дидактический материал

Степанищев А.Т., Белозеров Н.М., Волков А.П. ''История в таблицах 5 -11 классы''. Дрофа; М.,2009

Материалы для контроля (тесты и т.п)

Волкова К.В. Тесты по Новой истории. 8 класс.- М.: Экзамен, 2006.

Симонова Е.В. Экспресс-диагностика. История нового времени . 8 класс. – М.: Экзамен, 2013.

Симонова Е.В. Экспресс-диагностика. История России. XIX век. 8 класс. – М.: Экзамен, 2013.

Методическое пособие с поурочными разработками

Данилов, А. А. Поурочные разработки к учебнику «История России. ХIХ век» / А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. - М.: Просвещение, 2009;

Юдовская А.Я.  Поурочные разработки  по Новой истории 1800-1913, 8 класс. - М.: Просвещение, 2009.

Волкова К.В. Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913.- М.: Экзамен, 2006.

Колганова Е.В. Поурочные разработки по истории России, XIX век.8 класс- М.: ВАКО, 2005.

Список  используемой литературы

  • Троицкий, Н. А. Лекции по русской истории ХГХ века / Н. А. Троицкий. - Саратов: Слово, 1994;
  • История России в лицах: биографический словарь / под общ. ред. В. В. Каргалова. -М.: Русское слово, 1997;
  • Короткова, М. В. История России ХГХ в.: дидактические материалы / М. В. Короткова. -М.: Дрофа, 2002;
  • Буганов, В. И. Страницы боевого прошлого нашей страны: хрестоматия для учащихся 8 класса/ В. И. Буганов, А. И. Назарец. - М.: Просвещение, 1972;
  • Шестаков, А. В. История России в художественно-исторических образах с древнейших времен до конца XVIII в.: хрестоматия / А. В. Шестаков, 1989;
  • Губина С.Л. Всемирная история в схемах, терминах, таблицах.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
  • Губина С.Л. История России в схемах, терминах, таблицах.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки отечественной истории. XIX – XXвв.

http://files/school-collection.edu.ru

http://sc.tverobr.ru/dlrstore/

http://collection.cross - edu.ru

Образовательные технологии, основные формы организации  деятельности учащихся на учебных занятиях

  1. Технология метода проекта. Предполагает разработку индивидуальных, групповых проектов. Направленность проектов: творческие, игровые, информационные, исследовательские.
  2. Технология проблемного обучения. Индивидуальный подход к обучению.
  3. Технология развития критического мышления учащихся. Индивидуально-парная, групповая работа.
  4. Компьютерные программные технологии.

      Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей обучающихся 8 классов  и специфики  Муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения открытая (сменная) общеобразовательная школа №1 города Сургута и данных классных коллективов.

Календарно-тематический план

п\п

№ в теме

Дата

Тема

основное содержаниеурока

Планируемые результаты

Используемые ресурсы

Основные виды учебной деятельности

Объекты и

формы текущего контроля

план

факт

8 А

Предметные

УУД

Личностные

Тема 1. Становление индустриального общества. Человек в новую эпоху. –4часа.

1

1

02.09

04.09

От традиционного общества к обществу индустриальному..

История  XIXвека – история рождения и развития индустриального общества в процессе модернизации.

Неравномерность разрушения традиционного общества в Западной Европе. Основное содержание процесса модернизации.

Пониманиепроцесса преобразования доиндустриального общества в индустриальное; усвоение основных составляющих процесса модернизации; понимания понятий модернизация и индустриальное общество

Познавательные: понимать причины развития; определение причинно-следственных связей; умение прогнозировать; умение делать выводы; Решать проблемное задание ; Сравнение индустриального и доиндустриального общества; умение оценивать глазами современников

Коммуникативные: представлять результаты своей деятельности. Объяснять значение понятия «Новое время». Называть черты традиционного и индустриального обществ. Формулировать и аргументировать  свою точку зрения  по отношению  к проблеме  прав человека на переходном этапе развития общества.

Оценка развитию индустриального общества

Схема «Типы обществ»;

Карта «Мир к началу XIX в.»;

«Мир к концу XIX в.»

Текст учебника Стр.

Работа с картой и составление простого плана «Изменения в мире»;

Работа со словарем:

Модернизация; индустриальное общество;

Составление сравнительной таблицы «Типы обществ»;

Анализ проблемной ситуации «Как можно оценить процесс развития модернизации»

Тестовый контроль

2

2

09.09

11.09

Время технического прогресса.

Как завершился промышленный переворот. Переворот в средствах транспорта, связи, источнике энергии.

Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма. Монополистический капитализм.

Формирование знаний об основных чертах индустриального общества;

Познавательные: умение составлять сообщения; доказывать свою точку зрения и участвовать в дискуссии; анализировать вступления; умение решать проблемы.

Доказывать с помощью фактов , что промышленный переворот завершился.

Группировать достижения по рейтингу социальной значимости; рассказывать об открытиях и их практической значимости для общества.

Почему развитие технического прогресса должны находиться под контролем гуманистически ориентированного общественного мнения

Текст учебника §1-2; дополнительный материал.

Алгоритм составления сообщений.

Карты: «Начало промышленного переворота в Англии»; «Европа в конце XIX -  начале XX».

Плакат «Виды транспорта в новое время»

Работа с глоссарием:

Промышленный переворот, капитализм, монополия, империализм Выступление с сообщениями. Обсуждение проблем: Нужен ли обществу технический прогресс, если он рождает средства массового уничтожения и экологические проблемы?

Таблица «Промышленная революция XIX в.»

3

3

16.09

18.09

Развитие науки в XIX веке.

Развитие естественно-математических наук. Научные открытия XIX- начала XXв.

Формирование знаний об основных чертах новой научной картины мира

Познавательные: объяснять причины ускорения развития естественно-математических наук, умение приводить примеры. Раскрывать сущность научной картины мира.

Умение публичного выступления, вести диалог, выступать в дискуссиях.

Умение извлекать информацию для решения познавательных задач.

Связь научных открытий и повседневной жизни

Текст учебника §5.Репродукции картин: портреты ученых. Сообщения-презентации

Решение проблемных заданий.

Выступление с сообщениями.

Оценивать выступления.

Сообщения

4

4

23.09

25.09

Идейные течения в обществознании.

Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм.

Понимание особенностей идейно-политических течений

Коммуникативные:выступать публично, актуализировать полученную информацию. Регулятивные:извлечение информации для решения познавательных задач.

Ни одно из общественно-политических учений не может претендовать  на то, что является «единственным истинно правильным»

Тексты документов

Тексты учебника §9-10

Схемы

Сообщения-презентации

Заполнение таблицы: «Основные идеи общественно-политических учений». Создание своего проекта возможных путей развития общества в наше время.

Тестовый контроль

Тема 2. Строительство новой Европы – 2часа.

5

1

30.09

02.10

Франция в период консульства и империи

Личная власть Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны империи. Поход на Россию. Венский конгресс. Священный союз и европейский порядок.

Понимание причин эволюционного развития Франции

Познавательные: соотносить историческое значение событий и развития современного общества. Регулятивные: развитие картографических умений;извлекать нужную информацию. Коммуникативные: выступать публично, составлять сообщения; высказывать  оценочные суждения и свое личностное отношение к изучаемым процессам.

Нет однозначной оценки исторической личности

Ставя перед собой цели , человек должен уметь видеть границы возможного в их достижении

Карта, тексты учебника;

Извлечение из монографии Е.Тарле « Наполеон»

Репродукции картин о Наполеоне Бонапарте.

Решение познавательных задач; Анализирование источников;

Тестовый контроль

6

2

07.10

09.10

Англия в первой половине XIX в.

Политическая борьба. Установленного законченного парламентского режима. Чартистское движение. Внешняя политика Англии.

Формирование знаний о политическом строе Англии, понимание в пользе реформ для государства и человека

Познавательные: использование документов для ответов на поставленные вопросы.

Коммуникативные: оценивание событий с позиций представителей разных слоев населения

Величие страны создается трудом народа, проведение социальных реформ позволяет избежать кровопролития

Тексты учебника; схемы

Анализирование статистических данных, текстов, составление схемы « Политическое устройство Англии», составление тезисного плана «Избирательные реформы в Англии»

Экспресс-диагностика

Тема 3. Европа: время реформ и колониальных захватов – 3 часа.

7

1

14.10

16.10

Германская империя

Политическое устройство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. Социальные реформы. Национализм. Подготовка к войне.

Формирование знаний об эволюции государственного устройства Германии, понимание, что разжигание национализма и милитаризация экономики являются факторами, которые ведут к войне

Познавательные:составление аналитического описания, анализировать объекты, выделение необходимой информации.Регулятивные: рациональное решение познавательных задач. Коммуникативные:умение аргументировать свою позицию, умение слушать и вступать в диалог

Опасность шовинизма и национализма для личности

Текст учебника, схемы, карта «Мир к концу XIX века»,

Анализ текста учебника, составление презентаций, заполнение таблицы, решение познавательных задач

Экспресс-диагностика

8

2

21.10

23.10

Создание Британской империи

Английский парламент. Черты гражданского общества. Особенности экономического развития Великобритании. Ирландский вопрос. Колониальные захваты.

Понимание, что демократические реформы становятся единственно возможным методом управления государством.

Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации.Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные:умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями

Правовое государство и гражданское общество защищают личные права человека, в интересах самой личности, способствуют развитию демократии

Текст учебника, схемы, репродукции портретов, карта «Мир к 1914 г.»

Составление сравнительных характеристик, решение познавательных и проблемных задач

Экспресс-диагностика

9

3

28.10

30.10

Австро-Венгрия

«Лоскутная империя». Развитие национальных культур и самосознания народов.  Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Формирование знаний об империях как типе государственных образований.

Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями.

Частичные уступки не всегда способны помочь в решении проблемы

Текст учебника, карта «Мир к 1914г.»

Решение познавательных задач,

Составление плана «Особенности экономического развития Австро-Венгрии», составление схемы «Политическое устройство Австро-Венгрии»

Экспресс-диагностика

Тема 4. Две Америки – 1час.

10

1

13.11

13.11

США в XIX веке

Особенности экономического развития США. Гражданская война. Президентская республика. Структура американского общества.

Понимание, что сохранение целостности государства одна из главных задач Гражданской войны, что личная инициатива, бережливость американцев одна из причин успешного развития экономики в США.

Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации

.Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями.

Если государство заинтересовано в преданности своих граждан, оно должно проявлять о них заботу. Ориентация личности на достижения успеха в результате упорного труда – залог  этого успеха.

Текст учебника, раздаточный материал, карта «Мир к 1914г.»

Составление сравнительных характеристик, составление схем «Причины Гражданской войны», составление плана «Причины быстрого развития США», составление схемы «Признаки империализма», анализ статистических материалов

Экспресс-диагностика

Тема 5.Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости – 1час.

11

1

20.11

20.11

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости.

Япония на пути модернизации. Китай: сопротивление реформам. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Понимание, что сохранение традиционного уклада может привести к потере независимости

Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации

.Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями.

Преданность национальным традициям не должна исключать возможности использовать достижения науки и техники  других стран в развитии общества.

Текст учебника, раздаточный материал

Составление таблиц, составление сравнительных характеристик, решение познавательных и проблемных заданий.

Экспресс-диагностика

Тема 6. Международные отношения в последней трети XIX в. – 1 час

12

1

27.11

27.11

Международные отношения: дипломатия или войны?

Завершение раздела мира. Войны за передел мира. Пацифистское движение.

Понимание, что рост конкуренции между европейскими странами приводит к разделу мира на зоны влияния.

Познавательные: систематизация знаний, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: рационально выполнять задания. Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, выступать с сообщениями.

Понимание необходимости достижения компромиссов

Текст учебника, карта «Мир к 1914г.»

Составление сравнительных характеристик, решение познавательных и проблемных задач

Итоговая тестовая работа по теме «Модернизация и становление индустриального общества. Революции и реформы»

ИСТОРИЯ       РОССИИ

Тема 1. Россия в первой половине XIX в. – 12 часов

13

1

04.12

04.12

Россия на рубеже веков

Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Активизация знаний по курсу истории России XVIII в.

Познавательные: характеризовать источники по российской истории XIX в., картографические умения, составление информации о социально-экономическом, политическом развитии России. Регулятивные:умение планировать деятельность по изучению истории России XIX в.

Оценка уровню развития России в XIX веке.

Текст учебника, схемы, карта «Российская империя в начале XIX века», документы, наглядные пособия «Сословия в России в первой половине  XIX века»

Решение познавательных и проблемных задач, составление словаря, анализ документов.

14

2

11.12

11.12

Внутренняя и внешняя политика Александра Iв 1801-1812гг.

Государственный переворот. Первые преобразования Александра I. Реформы М.М. Сперанского. Россия в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение российского присутствия на Кавказе. Разрыв русско-французского союза.

Формирование знаний о преобразованиях «эры либерализма»

Познавательные: составление характеристики личности и деятельности Александра I, умение выделять существенные черты, объяснять значение понятий, обосновывать оценку деятельности российских реформаторов.

Нет однозначной оценки исторической личности

Ставя перед собой цели , человек должен уметь видеть границы возможного в их достижении.

Судьба реформаторов в России.

Текст учебника, схемы, карта «Российская империя в начале XIX века», документы, наглядные пособия «Структура управления Российской империи  в первой четверти  XIX века»

Решение познавательных и проблемных задач, составление словаря, анализ документов, анализ текста с ошибками. Анализ схемы « Государственное управление Российской империи».

Экспресс-диагностика.  

15

3

18.12

18.12

Отечественная война 1812г.Заграничный поход русской армии

Планы сторон, основные этапы и сражения войны. Патриотический подъем народа. Герои войны. Причины победы России в Отечественной войне 1812 года. Влияние Отечественной войны 1812 г. На общественную мысль и национальное самосознание.НачалоЗаграничных походов. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос. Россия и Америка

Понимание, что война с Францией носила народный хаПонимание роли России в освобождении Европы от власти Наполеона, основных задач внешней политики.рактер.

Познавательные: составление характеристики основных событиях с использование исторической карты, определение последствий войны 1812г. для российского общества, умение составлять сообщение об участниках войны 1812г.

Оценка народной памяти о войне 1812г.

Текст учебника, схемы, карта «Отечественная война 1812 года», репродукции картин, посвященные войне 1812 года, презентация «Генералам 1812 года».

Анализ карты, анализ картин. Решение познавательных и проблемных задач, составление словаря, анализ документов, анализ текста с ошибками.

Экспресс-диагностика.    

Исследовательский проект: Н.А.Дурова, «кавалерист-девица» и Шурочка Азарова: где начинается легенда?

16

4

25.12

25.12

Социально-экономическое развитие России после Отечественной войны.

Экономический кризис 1812-1815гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный вопрос А.А. Аракчеева. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли.

Понимание влияния внешних факторов на изменения внутренней политики России.

Познавательные: объяснять значение терминов, умение составлять сравнительную характеристику социально-экономического развития России, использовать историческую карту при составлении социально-экономической характеристики России.

Частичные уступки не всегда способны помочь в решении проблемы

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительных таблиц, анализ текстов документов, решение познавательных и проблемных заданий.

Экспресс-диагностика.    Историческое расследование: разговор А.В.Суворова и А.А.Аракчеева – правда и вымысел?

17

5

Общественные движения первой четверти XIX в.

Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Северное общества, конституционные проекты. Власть и тайные общества.

Формирование знаний о причинах возникновения движения декабристов, значении восстания на Сенатской площади.

Познавательные: раскрывать предпосылки и цели декабристов, анализировать программные документы, сравнивать их основные положения, составлять биографическую справку, сообщение об участнике декабристского движения.

Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительных таблиц, анализ картин, схем, анализ текстов документов, решение познавательных и проблемных заданий, составление ленты времени.

Экспресс-диагностика.   Тестовая работа по теме «Россия при Александре I»

18

6

Династический кризис 1825г. Восстание декабристов.

Династический кризис. Восстание декабристов. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов.

Формирование знаний о движении декабристов

Познавательные:излагать оценки движения декабристов, определять и аргументировать свое отношение к ним и оценку их деятельности, раскрывать причины неудачи выступления декабристов.

Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель. Оценка выступлению, если даже оно не принесет нужных результатов

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

Историческое расследование: «Загадка «Петербургского романса»

19

7

Внутренняя и внешняя политика Николая I.

Император Николай I. Укрепление государственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законов. Крестьянский вопрос. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями.Россия и революционные движения в Европе. Россия в решении восточного вопроса. Обострение русско-английских противоречий. Россия и Центральная Азия

Формирование знаний овнутренней политики Николая I.

Познавательные: рассказывать о преобразованиях, оценивать их последствия, объяснять смысл понятий, составлять исторический портрет, давать оценку деятельности реформаторам.

Оценка реформам правительства, отношение к реформаторам в российском обществе

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач, анализ текстов с ошибками

Экспресс-диагностика.   Работа 6.

20

8

 Социально-экономическое развитие России.

Противоречия хозяйственного развития. Начало промышленного переворота. Помещичье и крестьянское хозяйства. Денежная реформа. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Формирование знаний об основных тенденциях развития экономики России.

Познавательные: составление сравнительной характеристики социально-экономического развития России, рассказывать о начале промышленного переворота, дать оценку деятельности Е.Ф.Канкрина.

Оценка реформам правительства, отношение к реформаторам в российском обществе

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ диаграмм, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.   .

21

9

Общественное движение 30-50-х гг.

Особенности общественного движения. Западники и славянофилы. Кружки. Революционное движение. Петрашевцы.

Формирование знаний об идеологических направлениях общественной мысли.

Познавательные:характеризовать основные идеологические направления, сопоставлять взгляды западников и славянофилов, объяснять смысл понятий.

Люди с разными взглядами могут объединиться, если перед ними стоит общая цель

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

Историческое расследование. Найди неточность в фильме

22

10

Крымская война 1853-1856гг.

Обострение Восточного вопроса. Начальный этап войны. Оборона Севастополя. Кавказский фронт. Парижский мир. Последствия войны.

Формирование знаний о кризисе Восточного вопроса, роли России в

Познавательные:составлять характеристику защитникам Севастополя, объяснять причины поражения России в Крымской войне, рассказывать, используя карту об основных сражениях Крымской войны.

Патриотизм русского народа

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

23

11

Наука и образование в первой половине XIX века

Развитие образования. Естественно-научные открытия. Внедрение научных новшеств в производство.

Формирование знаний об образовательной системе Российской империи, о достижениях российской науки.

Познавательные:характеризовать достижения отечественной науки, подготовить сообщения о представители российской науки.

Оценка наследия для современного общества.

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

24

12

Русские первооткрыватели и путешественники

Кругосветные экспедиции. Освоение Русской Америки. Дальневосточные экспедиции.

Формирование знаний о географических открытиях русских путешественников

Познавательные:рассказывать о русских первооткрывателях и путешественниках, подготовить сообщения о русском первооткрывателе.

Оценка наследия для современного общества.

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

25

1

Отмена крепостного права

Предпосылки и причины отмены крепостного права. Личность Александра II. Смягчение политического режима. Подготовка крестьянской реформы. Основные положения Крестьянской реформы 1861г. Значение отмены крепостного времени.

Формирование знаний о процессе отмены крепостного права в России

Познавательные:характеризовать социально-экономическую ситуацию, называть основные положения Крестьянской реформы, объяснять значение понятий, приводить оценки характера и значения Реформы 1861г., высказывать и обосновывать  свою оценку.

Необходимость взвешенного принятия решений с прогнозированием всех возможных последствий

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов, наглядные пособия «Крестьянская реформа в 1861 году»

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов,  анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

26

2

Либеральные реформы 60-70х гг.

Реформы местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в области просвещения. «Диктатура сердца» М.Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Понимание, что после отмены крепостного права возникла необходимость проведения либеральных реформ

Познавательные:называть основные положения реформ, объяснять значение понятий, приводить оценки характера и значения реформ, характеризовать политическую деятельность М.Т. Лорис-Меликова.

Необходимость взвешенного принятия решений с прогнозированием всех возможных последствий

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов, наглядные пособия «Судебная система России после 1864 года, земская реформа 1864 года»

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов,  анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

27

3

Социально-экономическое развитие страны после отмены крепостного права

Развитие сельского хозяйства и промышленности после отмены крепостного права. Железнодорожное строительство. Промышленный подъем.

Формирование знаний об изменениях, произошедших в экономике после отмены крепостного права

Познавательные: характеризовать экономическое развитие России, объяснять причины промышленного подъема в развитии сельского хозяйства

Частичные уступки не всегда способны помочь в решении проблемы

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.   .

28

4

Общественное движение

Особенности российского либерализма. Разногласия в либеральном движении. Земское движение. Революционные народники. Народнические организации. Террор.

Формирование знаний об идеологических направлениях общественной мысли во второй половине XIX в.

Познавательные:раскрывать существенные черты идеологии консерватизма и либерализма, народничества, излагать оценки значения революционного народничества, систематизировать информацию о революционных организациях.

Любое решение должно быть хорошо продумано, а его последствия предусмотрены,

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов,  анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

29

5

Внешняя политика Александра II

Основные направления внешней политики России. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Балканский кризис. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне.

Формирование знаний об основных событиях внешней политики

Познавательные:характеризовать основные цели и направления внешней политики, картографические умения, характеризовать отношение российского общества к освободительной борьбе балканских народов, объяснять причины победы России в войне.

Понимание необходимости достижения компромиссов

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.   .

30

6

Урок - обобщения по теме «Эпоха реформ»

Познавательные: обобщать и систематизировать исторический материал по изученному периоду.

Тестовая работа по теме «Эпоха реформ»

31

7

Внутренняя политика Александра III

Личность Александра III. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Политика в области просвещения и печати. Укрепление положения дворянства. Национальная и религиозная политика.

Понимание о закономерном историческом развитии – период реформ сменяется периодом контрреформ

Познавательные:составлять исторический портрет, излагать различные оценки деятельности императора, характеризовать внутреннюю политику, аргументировать свою оценку, сравнивать внутреннюю политику с другим периодом.

Оценка смене курса

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

32

8

Экономическое развитие страны в 80-90-е гг.

Общая характеристика экономической политики. Начало государственной деятельности С.Ю. Витте. Рост промышленного производства. Состояние сельского хозяйства.

Формирование знаний об основных тенденциях и противоречии социально-экономического развития России

Познавательные:давать общую оценку экономики, раскрывать цели, содержание и результаты экономических реформ, сравнивать экономические программы

Оценка уровню развития социально-экономического развития

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

3

9

Общественное движение  в 80-90-е гг.

Кризис революционного народничества. Новые формы либерального движения. Распространения марксизма в России. Усиление позиций консерваторов.

Формирование знаний о новых течениях в общественно-политической жизни

Познавательные: сравнивать народничество и марксизм, объяснять причины распространения марксизма в России, давать характеристику историческим деятелям.

Ни одно из общественно-политических учений не может претендовать  на то, что является «единственным истинно правильным»

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов, наглядное пособие «Политические партии России»

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.  

34

10

Внешняя политика Александра III

Приоритеты и основные направления внешней политики. Ослабления российского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Формирование знаний об основных направлениях внешней политики

Познавательные:характеризовать основные направления внешней политики, сравнивать внешнюю политику, раскрывать причины осложнения российско-германских отношений.

Понимание необходимости достижения компромиссов

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ карты, анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.   .

35

11

Развитие образования, науки, литературы и искусства  во второй половине XIX в.

Развитие образования. Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Развитие географических и гуманитарных наук.Критический реализм. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. Скульптура. Основные архитектурные стили. Мировое значение русской музыки. Русский драматический театр и его значение. Художественные промыслы.

Формирование знаний о системе образования и достижениями ученых

Познавательные:характеризоватьдостижения культуры России, составлять описание памятников культуры, подготовить сообщение о творчестве известного деятеля, проводить поиск информации, высказывать оценку вклада российской культуры.

Преемственность между прошлым и настоящим

Текст учебника, схемы, карта, портретная галерея, отрывки из документов

Составление сравнительной таблицы; анализ работы документов, анализ исторических картин, решение познавательных задач.

Экспресс-диагностика.   .

36

12

Итоговое повторение

Познавательные:систематизировать и обобщать знания, высказывать  и аргументировать суждения о сущности и значении основных событий и процессов отечественной истории, характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...