Реформы 60-70-х гг. XIX века. Урок в 8 классе
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме

Урок истории в 8 классе с использованием ЭОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dankova_g.v._urok.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
  Реформы 60-70-х гг. XIX века.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Данкова Галина Викторовна

Место работы

МКВСОУ ОСОШ  р.п.Екатериновка

Должность

учитель истории и обществознания

Предмет

история

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

« Реформы 60-70-х гг. XIX века.»

  третий урок в главе  V «Россия во второй половине XIX века»

Базовый учебник

  А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России. 8 класс.    М.:«Просвещение»,   2009

  1. Цель  урока: Раскрыть содержание   реформ 60-70-х гг. XIX века, определить   их значение, ответить на вопрос: «Почему реформы 60-70-х гг. XIX века называют великими».

 9. Задачи:

- обучающие: сформировать у учащихся представление о реформах 1860-1870-х гг., определить их достоинства и недостатки;

-развивающие: развивать  мыслительные и коммуникативные  способности учащихся, их познавательную активность, умение работать с ЭОР;

-воспитательные:

-  воспитывать уважение   к истории  России, патриотизм.

  1. Тип урока: урок введения нового знания
  2. Формы работы учащихся: фронтальная,   групповая
  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер
  4. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Орг. момент

Приветствует учащихся, отмечает отсутствующих,   настраивает на работу.

Приветствуют  учителя, проверяют наличие учебно-классных принадлежностей, настраиваются на работу.

1мин.

2

Проверка домашнего задания

Реформа отмены крепостного права (ЭОР №1 - иллюстрация)

Ведет фронтальный диалог с учащимися,

помогает им анализировать исторический документ.

 

Учащиеся      отвечают на вопросы, объясняют понятия, работают с историческим документом.

8 мин.

3.

Актуализация знаний

Фронтальная беседа, подводящая к новой теме.

- Вспомните, что такое реформа.           -К каким

изменениям привела крестьянская реформа 1861г.?

- Знаете ли вы другие реформы, проведенные в это время?

  Учащихся отвечают на вопросы.

3-4 мин.

4.

Выработка темы и цели урока.

Учитель задает вопросы.

- О чем мы с вами будем говорить на уроке?

- Какова тема нашего урока?

- Можно ли назвать реформы 60-70-х гг.  великими?

Формулируют тему и цель урока.  

3мин

5

Изучение новой темы

План урока.

1. Земская и городская реформы.

2. Судебная реформа.

3. Военная реформа.

 « Великие реформы» (ЭОР №2)

 

Помогает добывать новые знания, опираясь на ЭОР, учебник. Отвечает на   вопросы учащихся, возникшие при заполнении таблицы, корректирует их деятельность.

Работают в парах, заполняют таблицу «Реформы 60-70-х гг. XIX века.»

   

15 мин.

5.

Закрепление изученного

  Интерактивные задания (ЭОР №3)

Учитель объясняет правила выполнения задания .

 

Работают с ЭОР. Выполняют интерактивные задания.  

5 мин.

6.

Рефлексия

 

Учитель задает вопросы.  

- Какие реформы проводились в 60-70-х гг. XIX века?

-Можно ли назвать эти реформы великими? Почему?  

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и делают вывод по уроку.

3-4 мин.

7.

Запись домашнего задания.

Задает домашнее задание, проводит инструктаж по его выполнению.

Записывают задание в дневник.

1-2 мин.

8.

Итог урока. Оценки

Учитель выставляет оценки, благодарит учеников.

Ученики подают дневники на подпись.

1-2 мин.

ПЕРЕЧЕНЬЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ  

                                           Приложение к плану-конспекту урока

«Реформы 60-70-х гг. XIX века ».

(Тема урока)                                          Таблица 2.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Реформа отмены крепостного права.

информационный

Иллюстрация

   http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/hps/10/hp/9/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-learning%20chara

2

 « Великие реформы»

информационный

Озвученный текст с иллюстрациями

  http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-class=8&fc-learning%20character=1

 3

  Реформы 60-70-х гг. XIX века

  контроль

Интерактивное задание

   http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3//hps/10/hp/1/p/page.html?fc-discipline%20OO=4.07&fc-class=8&fc-le


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-презентация "Великие реформы 60-70-х гг. XIX века"

Отмена крепостного права и последовавшие за ней реформы-переломный этап истории России. В год 150-летия великих реформ эта тема снова становится актуальной. Реформы Александра II доказали, что раскреп...

Разработка урока по теме "Великие реформы 60-70 -х годов XIX века"

Великие реформы 60—70-х гг. XIX в. третий урок темы «Эпоха великих реформ»....

Тема урока: "Можно ли считать реформы 60–70-х годов XIX века великими?"

Разработка урока истории. 10 класс. Работа в группах....

Методическая разработка урока для 8-го класса. Тема: «Реформы и реформаторы второй половины XIX века»

Повторительно-обобщающий урок в 8-м классе «Реформы и реформаторы второй половины XIX века» разработан с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов нового пок...

Урок в 8-м классе «Реформы и реформаторы второй половины XIX века»

Урок истории на тему: «Реформы и реформаторы второй половины XIX века», разработанный и проведенный  в 8 классе, является одним из удачных примеров реализации федеральных государствен...

Группа ПК 2 ОБЖ (26.10.2020) Урок по теме "Военная реформа И. Грозного в середине 16 века."

Тема: "Военная реформа И. Грозного в середине 16 века."​Задание​1. Изучить материал. См. файл с презентацией​2. Составить опорный конспект....