Рабочая программа по истории. 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) по теме

Пермякова Анна Константиновна

Рабочая программа по истории, 6 класс, к УМК Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского "История Средних веков" и А.А. Данилова, Л.Г. Косулина "История России с древнейших времен до конца XVI века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya._rabochaya_programma.rar83.83 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и  авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы» (М.: Просвещение, 2007), Вигасин А.А.  «История средних веков, 6 класс» (М., Просвещение, 2011)  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 340 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования, в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который  освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2012

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2012

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 6 класс: Поурочные разработки. ./М.: «Просвещение», 2009

Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.

УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

Вигасин А. А., Донской Г.М..История Средних веков: 6 класс.— 288 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2012

Годер Г. И.,Ртищева Г. А.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— 96 с.: ил., карты. — Обл./М.: «Просвещение», 2012

Годер Г.И. История Средних веков: Методические рекомендации:6 класс./М.: «Просвещение», 2008

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С.Свенцицкой. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и  истории средних веков. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения истории ученик должен

-знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории;

-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-знать изученные виды исторических источников;

-уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

-уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

по истории

6а класс. Классный руководитель Савельева Марина Эдуардовна

В классе обучается 26 человек, из них 13 девочек и 13 мальчиков. В целом класс успешно завершил период обучения за курс «история Древнего мира» в 2011-2012 году.

На конец 2011 – 2012 учебного года в классе обучались 28 учащихся. Учебный год по истории закончили:

на «5» - 8 человек;

на «4» - 12 человек;

на «3» - 8 человек;

Качество – 71 %.

Успеваемость – 100%.

Класс достаточно заинтересованный в предмете. На любые задания реагирует с интересом.

В новом учебном году в класс пришли новые обучающиеся – 3 человека. Из ни один – Шайхов Алимуххам - плохо говорит по-русски.

Сложности в освоении истории имеют: Степанова Анастасия, Кукушкина Вероника, Гончаренко Анна, Сивак Дмитрий, поскольку нерегулярно делают домашние задания, плохо работают на уроках.

Следует обратить внимание на Козовец Екатерину, поскольку она может стать в будущем одной из участниц районных олимпиад. Так же дополнительного внимания требует Сулимов Александр, который обладает хорошей памятью, всегда работает на уроках, выполняет домашние задания, но ему очень трудно даются письменные задания, даже тесты он выполняет плохо.

Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса истории Средних веков и «Истории России с древнейших веков до конца XVI века». Корректировки в содержании не требует.

Однако следует отметить, что особое внимание следует уделять работе с историческими источниками, построению монологической речи, выработке произвольного внимания, так как большая часть трудностей возникает на уроке в связи с невнимательностью, кроме того следует уделять внимание решению познавательных задач по истории, развивать умение высказывать свое мнение и аргументировать его.

Учитель истории         Пермякова А.К.


ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

по истории

6б класс. Классный руководитель Зуева Елена Владиславовна.

В классе обучается 29 человек. Из них 12 девочек и 17 мальчиков.

В целом класс успешно завершил период обучения за курс «история Древнего мира» в 2011-2012 году.

На конец 2011 – 2012 учебного года в классе обучались 27 учащихся. Учебный год по истории закончили:

на «5» - 6 человек;

на «4» - 11 человек;

на «3» - 10 человек;

Качество – 63 %.

Успеваемость – 100%.

2 учащийся обучался на дому по медицинским показателям. В этом году в классе учащихся, находящихся на домашнем обучении нет.

В 2012 – 2013 учебном году в класс пришли новые обучающиеся: 2 человека.

В классе необходимо уделить особое внимание следующим ученикам: Щербаков Антон (т.к. в предыдущем учебном году он находился на домашнем обучении и может иметь трудности в обучении в классе), Синотов Юра, Леликов Георгий (слабые учащиеся, которые с трудом выполняют даже простейшие задания), Крепчатников Маским, Лазутин Дмитрий, Доршаков Вадим (пропускают много уроков, кроме того имеют довольно низкую мотивацию в учебе), Гурджиянц Артем (неусидчив, много отвлекается, но обладает хорошим мышлением и памятью).

Уровень подготовки учащихся позволяет начать освоение курса истории Средних веков и «Истории России с древнейших веков до конца XVI века». Корректировки в содержании не требует.

Однако следует отметить, что особое внимание следует уделять работе с историческими источниками, построению монологической речи, выработке произвольного внимания, так как большая часть трудностей возникает на уроке в связи с невнимательностью, кроме того следует уделять внимание решению познавательных задач по истории, развивать умение высказывать свое мнение и аргументировать его.

Учитель истории         Пермякова А



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...