Обобщающий урок по истории 6 класс "Раннее Средневековье"
план-конспект урока по истории (6 класс) по теме

Голубина Светлана Ивановна

Повторить пути установления феодального строя; обобщить признаки феодального строя в Византии, в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchayushchiy_urok_po_teme.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме « Раннее Средневековье» (6 класс).

Цель: повторить пути установления феодального строя; обобщить признаки феодального строя в Византии,  в странах Арабского халифата, в Западной и Центральной Европе.

Оборудование: карты:

«Франкское государство в V-середине IX вв.»,

«Византийская империя IX века и славяне в VI-XI вв.»,

«Арабы в VII-XI вв.».

Ход урока:

Вариант I.

I. Толчком к переселению послужило вторжение из глубин Азии кочевников:

   а) вандалов                                 б) остготов                                    в) вестготов

   г) франков                                   д) гуннов

Ответ: д

II. Соотнесите даты и события:

        1. IV-VI вв.                             а) первая проповедь Мухаммеда;

        2. 476 г.                                   б) падение Западной Римской империи;

        3. 800 г.                                   в) провозглашение Карла I императором;

        4. 610 г.                                   г) переселение германцев.

Ответы: 1-г; 2-б; 3-в; 4-а.

III. Кто такие лангобарды?

      а) коренные жители Апеннинского полуострова;

      б) германский народ, который в VI веке вытеснил из Италии остготов;

      в) воины личной гвардии Карла Великого;

      г) гвардейцы папы Римского.

Ответ: б

IV. Соотнесите понятия и их значение:

     1. Средние века                        а) местопребывание монахов, комплекс зданий,  

                                                            высокой стеной;

     2. Монастырь                            б) эпоха в истории человечества между древним миром и      

                                                             новым временем, длилась с V по XV вв.;

     3. Халиф                                    в) кельтские племена, населявшие Британию до прихода    

                                                             германцев;

     4. Бритты                                   г) религия многих народов Востока, связанная с верой в  

                                                            Аллаха и его пророка Мухаммеда;

     5. Фреска                                   д) система власти католической церкви;

     6. Папство                                 е) роспись, выполненная на стене или потолке храма по  

                                                            сырой штукатурке;  

     7. Ислам                                     ж) глава государства у арабов.

Ответы: 1-б; 2-а; 3-ж; 4-в; 5-е; 6-д; 7-г.

V. Назовите столицу государства Карла I Великого:

      а) Париж;                                       в) Аахен;

      б) Рим;                                            г) государство не имело постоянной столицы.

Ответ: в

VI. Вопросы, требующие развёрнутого ответа.

На «5»: Определите роль религии в становлении средневековых государств (на примере одной из стран):

 -западно-христианской,

 -восточно-христианской,

- мусульманской.

На «4»: Какие государства в период раннего Средневековья пытались стать наследниками Римской империи? Удались ли эти попытки в полной мере? Почему?

На «3»: Расскажите о любом историческом деятеле раннего Средневековья.

Вариант II.

I. В каком году Карл Великий был провозглашён императором?

   а) в 780 году;                               в) в 800 году;

   б) в 790 году;                               г) в 810 году.

Ответ: в

II.Соотнесите даты и события:

        1. 630 г.                                   а) Верденский договор о разделе империи Карла I;

        2. 962 г.                                   б) образование арабского государства;

        3. 863 г.                                   в) образование  Священной Римской империи;

        4. 843 г.                                   г) создание Кириллом и Мефодием славянской  

                                                            письменности.

Ответы: 1-б; 2-в; 3-г; 4-а.

III. На какой ступени феодальной лестницы находились крестьяне?

       а) на верхней;

       б) на самой нижней;

       в) не входили в феодальную лестницу.

Ответ: в

IV. Соотнесите понятия и их значение:

      1. Феодализм                                а) глава мужского монастыря;

      2. Аббат                                        б) изображение Иисуса Христа, Богоматери,    

                                                                 святых;

      3. Ромеи                                        в) общественный строй народов в средние века;

      4.Мусульманин                            г) северные германцы, норвежцы, шведы, датчане;

      5. Норманны                                 д) хозяйство, в котором всё необходимое производится    

                                                                внутри и расходуется на собственное потребление;

      6. Натуральное                             е) человек, принявший ислам.

          хозяйство

      7. Икона                                         ж) римляне.

Ответы: 1-в; 2-а; 3-ж; 4-е; 5-г; 6-д; 7-б.

V. Центрами христианской культуры в период Средневековья были:

    а) замки феодалов;                            в) монастыри;

    б) дворцы королей;                           г) города.

Ответ: в

VI. Вопросы, требующие развёрнутого ответа.

На «5»: Общее и особенное в системе управления Франкского королевства, Арабского халифата и Византийской империи.

На «4»: Почему развитие культуры и религии в раннем Средневековье были тесно связаны? В чём проявлялась эта связь?

На «3»: Охарактеризуйте один из видов искусства (литературу, иконопись, архитектуру) раннего Средневековья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории "Своя игра по истории Древнего мира"

Сценарий повторительно-обобщающего урока по истории Древнего мира в форме игры....

Нетрадиционный повторительно-обобщающий урок по истории России в форме интеллектуально-познавательной игры с опережающим творческим заданием «Живые страницы истории».

Необычная игровая форма преподнесения сложного и неоднозначного учебного материала по истории России начала ХХ века способствует приобретению учащимися 9 – 11 классов опыта ведения диалога и дискуссии...

Повторительно-обобщающий урок по истории в 6 классе на тему "Древняя Русь" (конспект урока и презентация к уроку)

Древняя РусьПовторительно-обобщающий урок  по истории. 6 классС презентацией Разработка Алексеевой В.И., учитель истории и обществознания МБОУ «Орининская СОШ»  Моргаушского...

Методические рекомендации по проведению контрольно-обобщающих уроков по истории и культуре СПб в интеграции с историей и литературой.

Обобщение и систематизация знаний учащихся на контрольно-обобщающих занятиях  в интеграции содержания учебных предметов с использованиемсовременных образовательных технологий (личностно орие...

Итоговый обобщающий урок по истории Средних веков «Назад в Средневековье»

Итоговый  обобщающий урок по истории Средних веков...