Великая Война (Брейн-ринг)
презентация урока для интерактивной доски по истории (9 класс) по теме

Какулиди Виктория Аполлоновна

Открытый урок, презентация и конспект о ВОВ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie.velikaya_voyna_s_testami.docx21.93 КБ
Файл prezentatsiya_velikaya_voyna.pptx715.63 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «БРЕЙН-РИНГ» по теме: ВЕЛИКАЯ  ВОЙНА.

Цели: Обобщить  и систематизировать знания учащихся по проблемам ВОВ. Развивать умения решать проблемные задачи, доказывая свою точку зрения разными способами: как словесными, так и с использованием ТСО, опираясь на учебник и другие источники.

1 часть. Разминка (3 балла)

1 команда

1). Что предусматривал немецкий план «Барбаросса»?                                                       (это план молниеносной войны против СССР)

2). Война это -?                                                                                                      (Организованное,  вооруженное нападение одного государства на другое для достижения своих целей. Различают  справедливые и несправедливые войны.)                                                                                                                                                      3). Где и когда, по планам немецкого командования, проводилась операция под кодовым названием «Тайфун»?                                                                                                       ( Под Москвой. Осень 1941- зима 1942гг.)

2 команда

1). Когда и где был открыт Второй фронт?                                                                                         (6 июня 1944 г. в Нормандии)

2).Всемирное признание «лучшего» танка ВОВ получил танк?                               ( Т-34-89)

3). Назовите несколько видов немецких самолетов?                                                       (Фокке-Вульф, Миссерсшмит, Хейнкель, Ю-87бамбардировщик)

3 команда

1). Сколько дней длилась Блокада Ленинграда, назовите дату?                                (900 дней, сентябрь 1941г. по 27 января 1944г.)

2). Главным вопросом на Ялтинской конференции в феврале 1945 года  был вопрос?                                                                                                                                                    (О разгроме и капитуляции Германии)                                                                                  3). Где и когда состоялся «Парад Победы»?                                                              (Москва, 24 июня 1945г.)

2 часть. Вопросы быстрого реагирования   (2 балла)

1). Перечислите страны – союзницы Германии, выступившие против СССР?        (Финляндия, Италия, Румыния, Венгрия).

2). Почему война советского народа против Германии получила название Великая Отечественная война?

3). Что предусматривал немецкий стратегический план «Цитадель»?                (Нанести удар по Курску летом 1943 года и взять в кольцо).

3 часть. Вопросы записанные на доске. ( для каждой команды свой вопрос) (2 балла)

1). В чем заключались причины неудач Красной Армии в начальный период войны?                                                                                                                                          (-репрессии по отношению к высшему командному составу Красной Армии;   -отставание СССР от Германии в техническом отношении;                                      -внезапность нападения; и т.д.)

2). Почему эвакуация предприятий и пуск заводов были трудной задачей?

  ( -Эвакуация предприятий в глубь страны требовала много времени;                 -перестройка  на военные рельсы была завершена только к зиме 1942года,           налажен серийный выпуск военной продукции;                                                           -использовался труд стариков, женщин и детей; и т.д.)      

3). Какое значение в годы ВОВ имело партизанское движение?                                       (-партизаны находились в тылу врага, добывали нужные сведения о расположении противника, количестве орудий, численности армии, вели подрывную работу; )  

4 часть. Домашнее задание. (вопросы друг другу задают  команды)                      

(3 балла за творческий подход)

5 часть. Общие вопросы.      (2 балла)

1). Какое из сражений вы считаете наиболее значимым для победы?Почему?

2). Во время ВОВ огромное количество людей были награждены орденами и медалями.  Орден,  который вы видите на экране, самый дорогой, сделан из платины, золота и бриллиантов. Как называется этот орден? (Орден «Победа»).      Кто был награжден этим орденом? (Сталин, Василевский, Конев, Рокоссовский, Жуков, Эйзенхауэр, румынский король Михай, Тито. )

6 часть. Рисунок.         (2 балла)

День Победы, в сознании народа,  долгожданный и радостный праздник, который означал конец самой разрушительной и кровавой войны.                     - Нарисуйте символами, фигурами, знаками, с чем у вас ассоциируется День Победы.                                                                                                                                      – Свой рисунок защитите «что  означает ваш символ?»

7 часть. Тесты.        (1 балл)

  1. Укажите название города.                                                                                                          С началом наступления было включено 143 прожектора, лучи которых направлялись в сторону противника. Применение прожекторов для ослепления вражеских войск было новшеством, неожиданным для врага, и имело на короткое время психологическое воздействие... Советским войскам предстояла тяжёлая борьба, особенно 1-му Белорусскому фронту. В среднем на каждый километр приходилось 60 немецких орудий и минометов, 17 танков и штурмовых орудий. Самый мощный узел сопротивления  немцы оборудовали на Зееловских высотах. Их крутые, изрезанные оврагами склоны, которые возвышались над широкой долиной Одера в 10—12 км от кюстринского плацдарма, танки могли преодолеть только по дорогам.

     1)  Бухарест                                                             2)  София                                                                                              

     3)  Варшава                                                                 4)  Берлин

2)  Прочитайте отрывок из сводки Советского Информбюро и укажите дату.

      Группа немецких войск в Чехословакии, уклоняясь от капитуляции советским войскам, поспешно отходит на запад…                                                                                                                   Войска 1-го Украинского фронта в результате  стремительного ночного маневра, танковых соединений и пехоты, сломили сопротивление противника и в 4 часа утра освободили столицу Чехословакии -город Прагу.

  1. 31 августа                                        3)   20 октября
  2. 13 февраля                                      4)   9 мая

3) Какие из перечисленных фильмов посвящены Великой Отечественной войне?

А) «А зори здесь тихие»                

Б) «Служили два товарища»

В) «9 рота»

Г)  «Горячий снег»

Д)  «Летят журавли»

Е)  «Кубанские казаки»

1)  АГД                                                        2)  БВГ

3)  АДЕ                                                        4)  ВГД


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели: Обобщить и систематизировать знания учащихся по проблемам ВОВ. Развивать умения решать проблемные задачи, доказывая свою точку зрения разными способами: как словесными, так и с использованием ТСО, опираясь на учебник и другие источники. Великая война

Слайд 2

В чем заключались причины неудач Красной Армии в начальный период войны? Почему эвакуация предприятий и пуск заводов были трудной задачей? Какое значение в годы ВОВ имело партизанское движение?

Слайд 5

Жуков, Георгий Константинович Василевский, Александр Михайлович Сталин, Иосиф Виссарионович Конев, Иван Степанович Рокоссовский, Константин Константинович Малиновский, Родион Яковлевич Дуайт Эйзенхауэр Михай I Гогенцоллерн-Зигмаринген

Слайд 6

Укажите название города . С началом наступления было включено 143 прожектора, лучи кото­рых направлялись в сторону противника. Применение прожекторов для ослепления вражеских войск было новшеством, неожиданным для врага, и имело на короткое время психологическое воздействие... Советским войскам предстояла тяжёлая борьба, особенно 1-му Белорусскому фронту. В среднем на каждый километр приходилось 60 немецких орудий и минометов, 17 танков и штурмовых орудий. Самый мощный узел сопротивления немцы оборудовали на Зееловских высотах. Их крутые, изрезанные оврагами склоны, которые возвышались над широкой долиной Одера в 10—12 км от кюстринского плацдарма, танки могли преодолеть только по дорогам . 1) Бухарест 2) София 3) Варшава 4) Берлин

Слайд 7

2) Прочитайте отрывок из сводки Советского Информбюро и укажите дату . Группа немецких войск в Чехословакии, уклоняясь от капитуляции советским войскам, поспешно отходит на запад… Войска 1-го Украинского фронта в результате стремительного ночного маневра, танковых соединений и пехоты, сломили сопротивление противника и в 4 часа утра освободили столицу Чехословакии -город Прагу . 1) 31 августа 3) 20 октября 2) 13 февраля 4 ) 9 мая

Слайд 8

3 ) Какие из перечисленных фильмов посвящены Великой Отечественной войне ? А ) «А зори здесь тихие» Б ) «Служили два товарища» В ) «9 рота» Г ) «Горячий снег» Д ) «Летят журавли» Е ) «Кубанские казаки» 1 ) АГД 2 ) БВГ 3 ) АДЕ 4) ВГД

Слайд 9

День Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Брейн-ринг по теме "Великая Отечественная война"

В ходе провведения месячника по героико-патриотическому воспитанию или Недели истории в школе рекомендую провести  внеклассное мероприятие в форме брейн-ринга для учащихся 9-11 классов. Подобраны...

Брейн - ринг "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны".

материал по краеведению. Игра "г. Пермь и школа № 48 в годы Великой Отечественной войны" посвящена 68-летию Победы в ВОв...

Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг». Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память».

Учебно-познавательная игра «Брейн-ринг».Тема: Великая Отечественная война (1941-1945 г.) «Подвиг и память»Тип игры: игра в форме «Брейн-ринга». Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания ...

Брейн-ринг по истории: Великая отечественная война

Великая отечественная война" В аннотацию разработка урока по истории "Брейн-ринг Великая отечественная война" Брейн-ринг состоит из 4 этапов:        1. Представление команд участни...

Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

это командная игоа  для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...

Брейн-ринг по теме"Великая Отечественная война"

Вопросы и задания в данной разработке подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки школьной программы, продемонстрировать свою эрудицию....