5 класс "Олимпийские игры"
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме

Урок самостоятельного изучения материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_klasse_olimpiyskie_igry.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК  по  истории древнего  мири в 5 классе § 33

Тема: Олимпийские игры в древности.

Цель:

  • Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями.
  • Продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями. Выделяя главное, составлять рассказ, заполнять таблицу.
  • Пробудить в детях желание, заниматься каким либо видим спорта.

Оборудование: карта «Древняя Греция (до середины V в. до н.э.)». Таблица (проецируется через мультимедийный проектор), карточки

Литература: О.В. Арасланова «Поурочные разработки по истории древнего мира». Н.Б. Крючкина «Дидактические игры, тесты, загадки по истории древнего мира». В.Г. Петрович «Уроки истории». О.А. Северина «История Древнего мира».

Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Актуализация опорных знаний учащихся по теме: «Основание греческих колоний».

  1. Карточка: «Расшифруй телефонограмму»:

«Гр_к_    п_к_н_л_   Р_ _и   и   ос_о_ал_    _о_о_ии.»

(Греки покинули Родину и основали колонии)

  1. Через проектор на доску высвечиваются ответы на вопрос: «Почему греки покидали Родину?». Ответов много, но не все верные. Нужно найти правильные и пометить их крестиком.

А) Любили путешествовать, открывали новые земли и не хотели возвращаться назад.

Б) Не хватало плодородных земель.

     В) Боялись голода и долгового рабства.

Г) Буря выбрасывала корабли греков на чужие земли и они не могли найти дорогу домой.

Д) Постоянная борьба между демосом и знатью.

     Е) Пираты нападали на корабли и пленных высаживали на пустынные берега.

(проверяют дети и дают оценку).

Ответ: Б, В,  Д.

  1. На карте флажками  пометить крупные колонии греков. (Работа с картой)      Дать краткую характеристику греческой колонии.
  2. Используя план устного ответа, подготовь и расскажи, как греки поддерживали отношения со своими колониями.
  1. Где обычно основывали колонии?

Б) Как они добирались до них?

  1. Что привозили в колонию?

Г) Что вывозили из колонии?

  1. Устно: Что было причиной гибели скифского царя Скила? Как вы считаете, правы ли были скифы, возмущённые поведением своего царя.

После всех ответов подводим итог (Его озвучивают дети).

Учитель: ребята мы с вами уже много узнали о истории Древней Греции, но ещё много интересного и важного, что можно было бы узнать. Вам хочется отправиться дальше в путешествие по Древней Греции? (Ответ детей).

- Давайте попробуем угадать, о чём сегодня пойдёт речь на нашем уроке.

Читаю загадки.

Они сильны и крепки телом,

Страну прославили не только бегом.

И слава их гремит сто лет.

Для Греции славнейший то;        

                                  (атлет).

Состязанья там проходят,

Зрители с трибун не сходят.

 И сейчас везде есть он

Во всём мире        

                                            (стадион).

(Дети высказывают свои предположения.)

  • Что бы ответить точно, давайте прочтём в учебнике тему следующего параграфа.
  • Учащиеся читают и делают вывод, что речь пойдёт об Олимпийских играх.
  1. Сообщение темы и целей урока.
  2. Изучение нового материала.

Спрашиваю у детей: - А сейчас проводятся Олимпийские игры? (Ответ детей).

- А кто знает, когда были проведены первые Олимпийские игры?

Объявляется игра «поиск».

Ребята дают ответ: вывешивается дата на доску, ребята записывают её в тетрадь. - интересно," Олимпийские игры древности похожи на современные?

(Дети так же затрудняются дать ответ)

Поэтому следующий мой шаг подвести детей к необходимости узнать как можно больше об Олимпийском движении.

Предлагаю им определить на какие вопросы они хотели бы найти ответы.

Дети предлагают, я записываю их на доске.

Получается следующий перечень вопросов:

  1. ГДЕ ПРОВОДИЛИСЬ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ?
  2. КАК ЧАСТО ИХ ПРОВОДИЛИ?
  3. КТО ПРИНИМАЛ В НИХ УЧАСТИЕ?
  4. КАК ДОЛГО ТРЕНИРОВАЛИСЬ?
  5. В КАКИХ ВИДАХ СПОРТА СОРЕВНОВАЛИСЬ СПОРТСМЕНЫ?
  6. СКОЛЬКО ДНЕЙ ДЛИЛИСЬ СОРЕВНОВАНИЯ?
  7. ЧЕМ НАГРАЖДАЛИ СПОРТСМЕНОВ?
  8. КАК ВСТРЕЧАЛИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ НА РОДИНЕ?

Высвечиваю таблицу на доску. Мы определили вопросы, на которые будем искать ответы в тексте учебника. Но сначала нарисуем таблицу в тетради. (Если мало времени можно раздать готовые таблицы).

Записываем вопросы и приступаем к изучению материала самостоятельно, заполняем таблицу.

Вопросы

Ответы

1. Где проводились Олимпийские игры?

2. Как часто их проводили?

3. Кто принимал в них участие?

4. Как долго тренировались?

5.  В каких видах спорта тренировались спортсмены?

6.Сколько дней длились соревнования?

7. Чем награждали спортсменов?

  1. Как встречали победителей на Родине?

Проверяем ответы, которые дети внесли в тетрадь, делаем замечания, вносим изменения, дополнения.

- Мы нашли ответы на многие вопросы, только не знаем, как родилась идея проводить Олимпийские игры? Если вы будете внимательны при подготовке домашнего задания, то обязательно найдёте ответ на этот вопрос. (Миф об основании Олимпийских игр).

  1. Закрепление нового материала.

Проводим в форме игры. «Битва Титанов и Богов». Класс делю на две команды, можно по рядам.

Задают друг другу вопросы по изученному материалу и дают ответы. Учитель фиксирует результаты на доске. Побеждает тот, кто даёт больше правильных ответов.

Рефлексия: Перед вами  на доске «Лесенка Знаний», а на парте человечки белый и красный. Возьмите в руки белого человечка, подумайте и оцените на сколько хорошо вы запомнили сегодняшний материал. Прикрепите  человечка на ту ступеньку лесенки, которая соответствует вашей оценке.

Теперь возьмите красного человечка, оцените своё участие на  уроке. Прикрепите и этого человечка на лесенку на ту ступеньку, которая соответствует вашей оценке

Анализ учителем действий детей. Выставление оценок.

  1. Домашнее задание. Параграф 33. Сочинить маленький рассказ любую тему:
  • как атлеты готовились к играм,
  • кулачный бой,
  • гонки колесниц,
  • как вершилось судейство и т.д. тему рассказа можно определить самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...