игровой проект
методическая разработка по истории по теме

игра вопрос на засыпку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игровой проект22.87 КБ

Предварительный просмотр:

               Игра «Вопрос на засыпку»

Цель: содействие развитию коммуникативных способностей младших школьников через игру. Выявление уровня готовности к лидерству, способствование его повышению.

Ведущий.1 - Здравствуйте, уважаемые гости!  

Ведущий.2 -  Привет, мальчишки и девчонки!   Сегодня с вами мы – Образцова Анна.

Ведущий.1 И Постолова Наталья!  Ведущие игры «Вопрос на засыпку»! (слайд 1)

Ведущий.2.  В игре участвуют две команды. Приветствуем первую команду « »! Давайте познакомимся с ее представителями (игроки представляют свою команду).

Ведущий.1 Приветствуем вторую команду «  »! Знакомимся с ее участниками

 (игроки представляют свою команду). Ну, вот мы и познакомились, а сейчас мы расскажем вам о правилах игры.

 Ведущий.2. Игра состоит из пяти раундов.

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,

             Чтоб верно ответив, порадовать нас.

                                   Наградою будут колокольчики для вас.

-А в конце игры узнаем, кто здесь лучший игрок!

Ведущий.1. 1 раунд  «По страницам истории»  посвящен событиям Великой Отечественной Войны. Командам нужно ответить на 4 вопроса, по 2 вопроса каждой команде. Команда, правильно ответившая на вопрос, получает один балл. За правильный ответ на 5 вопрос балл получит команда, которая быстрее ответит.

-Внимание на экран! Первый вопрос.(слайд 2)

1.Назовите дату начала и окончания Великой Отечественной Войны-

- 11 января 1905г – 21 февраля 1905г.

- 22 июня 1941г – 9мая 1945г.

-14 июня 1812г – 23 февраля 1812г.

(Ответ: слайд 3)

- Ведущий 2. Правильно! ВОВ началась 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года. Благодаря мужеству и героизму русских солдат наш народ победил в этой страшной войне, которая длилась 1418 дней и унесла миллионы жизней.

Ведущий 1 -Второй вопрос. (слайд 4)

2.Ласковое прозвище боевых машин реактивной артиллерии во время ВОВ-

-Танюша

-Катюша

-Наташа

 

(Ответ: слайд 5)

-Ведущий 2. Правильно! 14 июля 1941 года на станции Орша по противнику был дан первый залп реактивного миномета, который ласково называли «Катюша».

- Ведущий 1. Следующий вопрос. (слайд 6)

3. Самый знаменитый танк Великой Отечественной Войны-

-Т – 34

-У - 2

-Б - 4

(Ответ: слайд 7)

-Ведущий 2. Правильно! - И четвертый вопрос. (слайд 8)

4.Где развернулось небывалое танковое сражение?

-на Куликовом поле

-на Бородинском поле

-на Прохоровском поле

(Ответ: слайд 9)

-Ведущий 1. Правильно! 12 июля 1943 года произошло танковое сражение у деревни  Прохоровка. В этом сражении участвовало около 1200 танков. 

Ведущий 2. А теперь, внимание, 5 видеовопрос.  Что означают черный и оранжевый цвета на георгиевской ленточке?

(Ответ: слайд 10) Дым и пламя.

Ведущий 1. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть. У нас физкультминутка. (слайд 11)  На столе лежит бумага и ленточки. Ваша задача – из бумаги свернуть как можно больше трубочек и перевязать их ленточками за 1 минуту. Приготовились! Раз, два, три. Начали!

-А теперь посчитаем, какая команда свернула больше трубочек?

Молодцы! Справились с заданием!

Ведущий 2. Раунд 2 «Живой мир». Правила те же, что и в первом раунде. Вопрос первый. (Слайд12)

1.Кто из зверей самый толстокожий?

-слон

-носорог

-бегемот

Ведущий 1.  Правильно! Самый толстокожий - не слон, а нильский бегемот. У него толщина кожи доходит до 2,5 сантиметров (у слона - 1,8 сантиметра, у носорога - 2 сантиметра). (Слайд13)

Ведущий 2. Вопрос №  2. (Слайд 14)

2. Название какого зверя носила древняя русская монета?

-крокодила

-куницы

-жирафа

Ведущий 1.  Правильно! Это куница. А монета называлась «куна», ею пользовались до конца 14 века. (Слайд15)

Вопрос №3. (Слайд16)

3. Какое насекомое на Руси называлось запечным соловьем?

- таракан

-комар

-сверчок

Ведущий 2. Конечно же, это сверчок. (Слайд17)

Ведущий 1. Вопрос №4 (Слайд18)

4.Памятники, какому животному установлены в Германии, Шотландии, Франции, России и некоторых других странах?

-лев

-собака

-тигр

Ведущий 2. Да, это животное – собака.  (Слайд19)

Ведущий 1. Пятый вопрос на засыпку. Название какого насекомого носит известный танец полька (Слайд 20)

-ласточка

-бабочка

- белочка

Ведущий 2.Правильно. Бабочка. (Слайд 21)

А сейчас в нашей игре перемена, встречайте хореографический коллектив «Капитошка» и  танец…

Ведущий 1. Молодцы, ребята! Аплодисменты.

Ведущий 2. 3 раунд «Культпоход», правила те же, что и в первом раунде.

-Вопрос первый (слайд 22)

1.Как звали героев сказки «Снежная королева»?

-Маша и Витя

-Кай и Герда

- Пьеро и  Мальвина

(Ответ: слайд 24)

Ведущий 1.Правильно! Попробуйте ответить на самый вкусный вопрос № 2.

2.Какое мороженое в шоколаде? (слайд 25)

-зефир        

-эскимо

-пломбир

(Ответ: слайд 26)

Ведущий 2. Верно! Вопрос № 3. (слайд 27)

3. В каком слове можно найти целый метр букв «о»?

(Ответ: слайд 28)

Ведущий 1. Правильно! Это слово метро.

Ведущий 2. Следующий вопрос (слайд 29)

4.Какая цифра всегда катается в электричке?

Ведущий 1. Правильный ответ: три! (слайд 30)

Ведущий 2.  По традиции вопрос № 5, вопрос на засыпку.(слайд 31)

5. В каком из современных мультфильмов главная героиня пела песню про варенье?

Ведущий 1. (Слайд 32) Конечно же, этот мультфильм называется «Маша и медведь».

А теперь, я предлагаю провести конкурс для болельщиков. От каждой команды нужно по 5 человек. Задание – надуть шар. А мы посмотрим, чья команда выполнит задание быстрее! Итак, раз, два, три! Начали! 

( Болельщики надувают шарики красного и желтого цветов)

Ведущий 2. Здорово! Вот это таланты! Уверена, что нам , учащимся в 9 классе, можно не волноваться за будущее школы, когда в ней такие ученики и, конечно же,  учителя.

Ведущий 1. Вопрос для учителей. (слайд 33) Как называются японские кроссворды?

-суд-суд

-судако

-судоку

(Ответ: слайд 34)

-Это правильный ответ.

Ведущий 2. 4раунд «Магический куб» (слайд 35)

Разгадав загадку, вы узнаете, что лежит в магическом кубе.

Пройдёт он первым без стыда

 В любую дверь упрямо,

 И первым в дом его всегда

 Пропустит даже дама.

-Сейчас узнаем, что находится в магическом кубе! (ведущий достает ключ и показывает командам)

Ответ: ключ

-А теперь, внимание, последний раунд.

Ведущий 1.  5раунд «Вопрос на засыпку» (слайд 36)

Вам нужно отгадать главное  слово в красных клеточках, а для этого необходимо разгадать кроссворд. Кроссворд разгадывает вся команда. Вот вам маркеры и вперед! Кто быстрее! Раз! Два! Три! Начали! (На планшет прикрепляются кроссворды)

Ведущий 2.-И так главное слово? Все вместе  ОТЛИЧНИК.

Ведущий 1-Давайте подведем итоги, посчитаем колокольчики и узнаем, кто же стал победителем сегодняшней шоу-игры «Вопрос  на засыпку»! (Считают, объявляют количество баллов, называют победителей игры, вручают грамоты).

Ведущий 2- Ребята,  грамоты для вас сделала редакция клуба «Школьный телетайп».

(Слайд 37)

Ведущий 1-Мальчишки и девчонки! Вы сегодня здорово потрудились и, надеюсь, отдохнули! Молодцы! Желаю вам удачи и успехов в учебе. До скорой встречи! С вами был мы Образцова Анна!

Ведущий 2 –И Постолова Наталья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой проект для учащихся 8 классов "Главное чудо света"

Этот игровой проект рассчитан для учащихся 8 классов, он  содержит задания, конкурсы, проблемные вопросы, которые пробуждают интерес к познанию главного чуда  на земле - человека, развивают ...

Игровой проект для руководителей и учителей "Четыре стихии"

Открытие новых граней педагогической деятельности, новых форм сотрудничества друг с другом, наметка пути дальнейшего развития образовательной среды школ в нестандартной ситуации....

Методическая разработка сценария игры "БЭК-КВН". (Игровой проект)

Авторская методическая разработка игры "БЭК-КВН".  (Игровой проект).«Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь чему учиться»  Леонардо да Винчи. ...

Игровой проект "В здоровом теле-здоровый дух!"

План-конспект игрового проекта для обучающихся 6-8 классов.Материал знакомит с понятиями: «здоровье», «здоровый образ жизни», развевает навыки сохранения и заботы  о собственном здоровье,  п...

Ролево-игровой проект Тема: Потребительский бюджет семьи.

Целепологвние: Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджетаУчитель: Иванова Татьяна ГеннадьевнаМОУ Заовражская СОШ...

Познавательно-игровой проект "Моя семья"

Здесь представлен интересный опыт работы по организации проектной деятельности с воспитанниками и их родителями. Раскрывается содержание проектной деятельности в ДОУ, предусматривающей приобщение дошк...

Игровой проект на уроках английского языка в 3 классе

В данной статье описывается опыт применения  проектной технологии при обучении иностранному языку. Метод проектов давно используется в обучении как средство формирования и повышения мотивации на ...