Ролево-игровой проект Тема: Потребительский бюджет семьи.
материал по обществознанию по теме

IS-torik

Целепологвние: Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджета

Учитель: Иванова Татьяна Геннадьевна

МОУ Заовражская СОШ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_rolevaya_igra.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Ролево-игровой проект

по обществознанию

Тема: Потребительский бюджет семьи.

Целеполагание:  Научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджета.

ОБУЧАЮЩИЕ ЦЕЛИ.

1.Ознакомить учащихся со структурой потребительского бюджета семьи.

2.Раскрыть теоретическую и практическую значимость изучаемой темы.

3. Обеспечить положительные результаты  в самостоятельной познавательной деятельности.

4.Помощь учащимся  в оценке  выполненного, в исправлении недочетов.

РАЗВИВАЮЩИЕ ЦЕЛИ.

1.Научить учащихся находить цели и пути решения , работать в команде, выполняя разные роли.

2.Сформировать умение коллективного обсуждения сложной информации и принятие решения  в ограниченное время.

3.Практически закрепить навыки распределения поступивших доходов.

4.Научить ведению баланса доходов и расходов .

5.Развитие коммуникативных способностей учащихся  в совместной деятельности, умение вести диалог, выслушивать точку зрения.

6.Привитие интереса к уроку.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ.

1.Развитие познавательных  интересов учащихся.

2.Формирование умения работать в коллективе.

3.Воспитывать уверенность  в своих силах, правильное отношение  к ошибкам и критике со стороны одноклассников .

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ:  активно- проблемный, частично-поисковый.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ  носит поисковый характер, с использованием ролевой игры.

Ролевая игра- коллективная форма работы, которая не требует репетиции, это интерес, новизна.

МЕТОД ПРОЕКТОВ  взаимосвязан с другими методами личностно ориентированного подхода- это обучение  в сотрудничестве, дискуссия, ролевая игра.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Сообщение темы и целей урока.

-Сегодня на уроке у нас гости, все хотят посмотреть на вашу деятельность.

Урок по теме «Потребительский бюджет семьи». Каждая деятельность имеет цель.

Цель нашего урока – научиться основам потребительского поведения при создании семейного бюджета.

Вы будете выполнять роль семьи. Ваша семья состоит из 6 человек.

Это многодетная семья (Мать, отец и четверо детей).

Каждая семья имеет свой бюджет.

Формирование семейного бюджета является наиболее важной проблемой семьи.

Вы будете рассчитывать ваш семейный бюджет . Суммы, которыми вы будете пользоваться будут условными.

3. Давайте повторим.

1 . Что такое бюджет? (роспись доходов и расходов)

2. Доход? (полученные и заработанные средства)

3.Расход? (израсходованные средства, затраты).

Бюджет – денежная сумма.

4. Расход>дохода (дефицитный бюджет)

5. Расход = доходу (сбалансированный бюджет)

6.Доход> расхода (избыточный).

4. Новый материал.

«Расскажи мне

-и я забуду,

Покажи мне

и я  запомню,

Вовлеки меня-

и я научусь»

Вас ожидает очень интересная работа, вам понадобятся математические знания.

Рассчитывать бюджет семьи мы будем с вами  на февраль. ( в феврале  28 дней, праздник 23 февраля, 4 воскресенья).

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ БЮДЖЕТ СЕМЬИ – основной набор благ и услуг, выраженный  в деньгах, необходимых человеку и семье для обеспечения существования.

У вас есть таблица расходов, чтобы легче распределить бюджет (на 25 минут).

Источник дохода

Вид расхода

Прожиточный минимум  в районе на 2009год -4.900 на работающего.

5. ПРЕЗЕНТАЦИЯ БЮДЖЕТА. (представление)

1. Каким получился у вас бюджет? (сбалансированным или дефицитным?)

2. На что вы больше всего потратили денег? (на питание. 40-60 %)

3.Что значит дополнительные услуги? (платные кружки, секции)

4. Карманные деньги. Нужны ли они?

5. Для  чего мы должны научиться правильно планировать семейный бюджет ?

6. Какая у вас семья? (полная)

ИТОГ ИГРЫ:

-Ваше впечатление от ролевой игры?

-Что понравилось?

-Какие новые идеи появились?

-Какие остались вопросы?

-Все ли получилось?

СОВЕТЫ ДЕЛОВЫХ ЛЮДЕЙ

1. стр.40, №7

! Культура общения  с деньгами –часть общей культуры человека.

2. У вас многодетная семья.

Правда ли, что в многодетной семье затраты на одежду одного ребенка оказываются ниже, чем в семье, имеющей  одного ребенка

3. А вы можете стать  источником дохода в семье.

4.Со скольки лет вы можете начинать трудовую деятельность по Трудовому кодексу? (В 14 лет, в свободное от учебы время).

5. Если в семье есть личные сбережения, где их хранить? (в сбербанке, дома, вложить в недвижимость- земля, квартира, сооружения .)

Д/з 1)№4, с.92 (Алеша, Надя)

2) Роль детей в  укреплении семьи?

3) Живем один раз- зачем экономить?

4)Придумайте название своей бухгалтерской книги, например «Финансы поют романсы», «Копейка рубль бережет».

5) Поговорки, пословицы о деньгах, экономике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Сегодня мы убеждены в том, что уровень жизни зависит не столько от того, сколько они получают, а столько от того, как они расходуют средства, и от того, как они аккуратно ведут домашний бюджет, контролируют доходы и расходы.

+ дополнительный материал. Стр.92 «Автомобильный король и его жена»

Оценки. Оцените свою работу. (самооценка)

Приложение

ИСТОЧНИК ДОХОДА

ИСТОЧНИК РАСХОДА

1. Основные источники

-зарплата отца

-зарплата матери

-пособие на детей

-льготы многодетной семьи

-пенсии

-стипендии

Дополнительные источники

2.Доход от-

-приусадебный участок

-домашнее личное хозяйство

-индивидуальная трудовая деятельность

ИТОГО:

1.Постоянные обязательные расходы:

-оплата квартиры

-электроэнергия

-газ

-вода

-телефон, радио

-налоги

-период .печать

ПИТАНИЕ:

-хлебные изделия

-молочные продукты

-овощи, фрукты, зелень,

-мясные, рыбные, яйцо

-крупа, мука

-сладость, сахар

-Напитки (чай, кофе)

-соль, специи

Переменные расходы (непродовольственные товары)

-одежда

-обувь

-бытовая химия

-предметы домашнего обихода

-культурные потребности

-0накопления, сбережения

Расходы на питание «поедает »большую часть бюджета.

Питание должно быть правильным. Здоровый режим питания- это предмет домашней экономии, учитывая состав семьи.

1. Если баланс доходов и расходов отрицательный, то семья живет в долг.

Где взять деньги?

2. Если баланс положительный, то семья закончила месяц с экономией. Как она собирается распорядиться этими деньгами.

Овощи (витамины)

Съедаем

На 1 человека

Картофель

120 кг в год

Капуста

50 кг

морковь

12кг

Свекла

8кг

Лук

4кг

Чеснок

9кг

Огурцы

15 кг

Помидоры

12 кг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья"

В игре моделируются процессы распределения доходов семьи по основным статьям бюджета, сведения баланса доходной и расходной части семейного бюджета.Цель игры:   Ознакомить участников со структуро...

Деловая игра «Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья".

Данный урок знакомит обучающихся с рациональным потребительским  бюджетом  семьи и учит составлению баланса доходов и расходов....

тема урока: Бюджет семьи и государства 8 класс

Познакомить учащихся с понятием «бюджет» и способами его составления...

Занятие по экономике "Как рассчитать потребительский бюджет своей семьи"

Цель занятия: научить рассчитывать потребительский бюджет семьи на конкретных примерах....

Тема урока: «Бюджет семьи» Класс: 8

Технологическая карта урока  по обществознанию 8 классе. Тема "Бюджет семьи"...

Проект по теме "Бюджет семьи", дидактические материалы по финансовой грамотности.

Выпускная работа по теме "Семейный бюджет. Доходы и расходы". Карточки с заданиями к внеурочному занятию по финансовой грамотности....

Технология 8 класс. Творческий проект на тему: "Бюджет семьи"

Проектная деятельность обучающихся по технологии 8 класс...