Знатоки Древнейшей Греции (повторительно-обобщающий урок-эстафета)
учебно-методический материал по истории (5 класс) на тему

Кутлузаманова Сария Закиевна

5 класс делится на 3 команды по рядам и получает опережающее задание: подготовить визитную карточку команды. урок проходит в форме эстафеты "Историческая зарядка": 1) вставить пропущенные буквы в терминах; 2) сгруппировать слова. Интересное задание "Накрыть стол" древнего грека проходит в форме состязания: кто богаче "накроет стол"?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_znatokov_drevneyshey_gretsii.docx26.1 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Знатоки  Древнейшей Греции

( Повторительно - обобщающий урок – эстафета)

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: систематизация знаний учащихся по истории  Древнейшей Греции: о жизни древних греков, быте, культуре, мифических героях.

 РАЗВИВАЮЩАЯ: продолжить формирование умений работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать.

Способствовать развитию коммуникативных и познавательных умений.             

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: на примере истории Древнейшей Греции, ее культуры продолжать воспитывать в детях   чувство прекрасного, в ходе игры – чувство товарищества, долга, уважения;

Способствовать повышению интереса у учащихся к истории.

 ОБОРУДОВАНИЕ: мелодия «Сиртаки», карта «Древняя Греция», изображение троянского коня, карточки с заданиями, таблички с названием команд, жетоны красного, синего, зеленого и желтого цветов.

 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: подготовить визитную карточку команды: название, девиз, эмблемы;  сообщение «Что ели древние греки». 

ПЛАН.

  1. Организационный момент.
  2. Эстафета «Историческая зарядка»:                                                                                   1) вставить пропущенные буквы;                                                                                       2) сгруппировать  слова.
  3. Крылатые выражения.
  4. Кроссворд «Кому принадлежат слова?».
  5. Блиц-опрос.(тестирование).
  6. «Накрыть стол» древнего грека:                                                                                      1) кто богаче «накроет стол»?                                                                                             2) сообщение ученика «Пища древних греков».
  7. Подведение итогов.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

- Тема нашего урока «Знатоки Древнейшей Греции». Это урок обобщения изученного по этой теме, а проведем мы его в игровой форме – как  эстафета трёх команд. Итак, представьте себе, что вы находитесь в Древнейшей Греции.

 

(Звучит мелодия «Сиртаки», учитель читает наизусть):

 

В старину в античном мире

Двадцать пять веков назад

Города не знали мира,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны.

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет

Самый лучший пятый класс

Для сражений мирных будет

Полем боя – этот класс!

 

-Для начала познакомимся с командами. У вас было домашнее задание: подготовить визитную карточку команды.

Представление команд:

1 ряд

2 ряд

3 ряд

«Циклоп»

«Гера»

«Минотавр»

 

За свои ответы вы будете получать соответствующее количество баллов.

Правильный ответ = 10 баллов (красный жетон).

Ответ с неточностями = 5 баллов (зеленый жетон).

Дополнение команд =3 балла (синий жетон).

Команде, выполнившей задание первой и правильно, добавляется 1 балл (желтый жетон).

Сигналом о готовности команды будет служить поднятая табличка с названием.

 

II.ЭСТАФЕТА «ИСТОРИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА» :ВСТАВИТЬ БУКВЫ.

Задание:

-На доске вы видите слова, которые написаны в трех столбиках. Вы по принципу эстафеты, т.е. по очереди, вставляете в слова пропущенные буквы.

На доске:

«Циклоп»

«Гера»

«Минотавр»

Пр…метей

Афр…дита

Д…метра

лаб…ринт

арх…ологи

кол…сница

кр…тяне

м…гила

г…рой

тр…янцы

д…спехи

п…щера

р…лигия

дв…рец

к…рабль

к…пьё

с…тиры

…лимп

с…рена

п…дагог

Ц…клоп

Д…дал

Т…сей

Перс…фона

-На доске вы видите слова:

Алкиной,  Микены, Ахиллес, Зевс, Крит, Одиссей, Ариадна, Посейдон, Спарта, Эгей, Парис, Аид, Агамемнон, Афины, Елена Прекрасная, Афродита, Троя, Тесей, Приама, Гера.

- Почему они написаны с заглавной буквы?

(дети: - это имена, названия, т.е. имена собственные).

- Чьи имена, названия?

(дети: - греческих городов, богов, царей и героев мифов).

- Проведем  жеребьёвку. Капитаны тянут жребий:

Боги

 

Герои

   

Цари

 - Итак, капитаны определили категорию задания для команды. Эстафета: члены команд по очереди выходят к доске и из предложенных слов на доске выбирают слова для своей категории и записывают в свой столбик .

Боги

Герои

Цари

Зевс

Тесей

Одиссей

Гера

Ариадна

Агамемнон

Афродита

Парис

Эгей

Посейдон

Елена Прекрасная

Приама

Аид

Ахиллес

Алкиной

- Почему не все слова записаны в столбики?

- Перечислите,  какие слова остались?  (Микены, Афины, Троя, Спарта, Крит).

- Названия чего?  (городов).

III. КОНКУРС – ПАНТОМИМА

 

Вам предлагается передать жестами, но без слов то крылатое выражение, которое будет у вас на карточке. Команда - соперница должна отгадать.

 

§  «Нить Ариадны»

§  «Ахиллесова пята»

§  «Яблоко раздора»

IV. РЕШИТЕ КРОССВОРД  «Кому принадлежат слова»

- Если вы правильно решите кроссворд, то в клетках по горизонтали прочтете название страны

По горизонтали:

1.

2.

3.

4

6.

5.

  1. «Если останешься жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус издалека возвестит о твоей победе».
  2. «Привяжи нить у входа, и, углубляясь в лабиринт, разматывай клубок. По этой нити найдёшь обратный путь».
  3. «Снаряжайте корабль. Я поеду на Крит добровольно. Да помогут мне боги одолеть это чудовище – Минотавра!»
  4. Это шестиглавая змея из поэмы Гомера «Одиссея».
  5. «Я называюсь Никто; мне такое название дали

Мать и отец, и товарищи так все меня величают».

  1. Этот город был захвачен при помощи всего одной лошади.

1.Э

г

е

й

2.А

р

и

а

д

н

а

3.Т

е

с

е

й

4.С

ц

и

л

л

а

6.Т

5.О

д

и

с

с

е

й

р

о

  я

V.   Блиц-опрос.(тестирование).

(Команды выбирают форму ответа: «Делегат», «Выбор», «Все», «Доверие», «Экзаменаторы», «Все»)

ТЕСТЫ.

1.Греция – это страна

А) равнинная

Б) морская и горная

В) степная.

2. В каком городе находятся Львиные ворота?

        А) Афины

        Б) Микены

В) Троя.

3. Какое море не омывает Грецию?

А) Ионическое

Б) Эгейское

В) Черное.

4. В какой из древних поэм подробно описывается осада Трои:

А) «Илиада»

Б) «Одиссея»

В) «Энеида»

5. На каком острове жил чудовище Минотавр:

А) Фера

Б) Крит

В) Саламин..

6. На чем писали на острове Крит?

А) на глиняных табличках

Б) на папирусе

В) на бумаге.

VI.    «Накрыть стол» древнего грека:                                                                                            1)    Кто богаче «накроет стол»?  

- Я зачитаю отрывки из поэмы Гомера «Одиссея», а вы как только услышите  названия продуктов, то сразу запишите. Итак, кто богаче «накроет стол»?

( например, на стр. 99: «овощ, вкусная зелень, рожь, сад: яблоки, груши, гранаты, смоква, виноград          на стр. 102 - ячмень), стр. 115

2) Послушайте сообщение одноклассника:

« Первый завтрак афинянин обычно съедал на заре. Трапеза состояла из нескольких кусочков хлеба, намоченных в вине.

Второй завтрак был более плотным; после возвращения хозяина с рынка, в кругу семьи, в крытом портике или внутреннем дворике ели похлёбку, гороховую или чечевичную, белый хлеб, козий сыр, оливки; запивали второй завтрак вином, разбавленным водой.

Основной пищей бедняков были ячменная похлебка, лепешки, каша из бобов, соленая рыба, дешевое вино, овощи.

Обед среднего афинянина состоял из трех блюд. Сначала подавалась растительная пища, затем следовали мясное кушанье и десерт, состоящий из фруктов и лакомств. Обед обычно ели вечером; торжественный обед назывался симпосий.

Сначала подавали плетеные корзины с хлебом, кравчий разрезал мясо; порции раздавали сотрапезникам.

Пищу брали руками, вытирая их затем хлебным мякишем или особым тестом.

Чтобы зачерпнуть соус, лепешку складывали наподобие ложки. Ложками ели яйца и моллюсков. Супа не подавали. Рыбу и птицу ели с приправами из зелени, уксуса и масла; предпочитали зажаренных голубей, воробьев, жаворонков, фазанов, перепелок, приправленных оливковым маслом, уксусом, соусами и пряностями. Подавали также сыр. Из растительных блюд за обедом ели стручковые плоды (бобы, горох), лук, салат, капусту. На десерт подавали груши, яблоки, виноград, гранаты, маслины, инжир, миндаль, пирожки.

Пили вино,(обычно одну чашку за здоровье, вторую – за удовольствие, третью – за сон). Пить допьяна считалось неприличным.

VI. Подведение итогов.

-Команда, набравшая больше баллов, получает «5».                                                                                        

МОУ Яраткуловская средняя общеобразовательная школа

Повторительно-обобщающий

 урок – эстафета

по  истории в 5 классе.

Тема: «Знатоки Древнейшей Греции».

Учитель истории:

Кутлузаманова С.З.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе...

Тест к повторительно-обобщающему уроку " Древняя Греция" История древнего мира 5 класс

Дяанный тест разработан для проведения повторительно-обобщающего урока в 5 классе , он завершает изучение темы " Древняя Греция". Все задания составлены с учётом психологических особенностей учащихся ...

Древний Восток. Повторительно-обобщающий урок.

В конкурсе-игре участвуют все ученики класса. Класс разделён на 5 команд.На каждый вопрос отвечает не менее 3 человек. Выслушав ответы, учитель не комментирует их, а только просит каждого из отвечающи...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Урок-игра "Знатоки Древней Греции"

"Знатоки древней Греции". Урок-игра по истории Древнего мира (5 класс)...

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...