Древний Восток. Повторительно-обобщающий урок.
методическая разработка по истории по теме

В конкурсе-игре участвуют все ученики класса. Класс разделён на 5 команд.На каждый вопрос отвечает не менее 3 человек. Выслушав ответы, учитель не комментирует их, а только просит каждого из отвечающих поставить в своём конкурсном листе условный значок, характеризующий ответ:а) как провильный, б) как верный, но неполный, в) как неправильный. Такая организация игры позволяет поддерживать высокий темп на протяжении всего занятия. До конца урока, когда подводятся итоги, ученики не знают, заслужили ли они хорошую оценку. Поэтому активность ребят неизменно остаётся значительной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл drevniy_vostok.docx90.92 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Древний Восток

Повторительно-обобщающий урок.

(конкурс-игра)

Класс разделён на 5 команд. На столах подготовленные листы для ведения записей по вопросам.

Задания.

  1. Назвать не менее 3 произведений искусства и литературы, созданных на Древнем Востоке.
  2. На слайдах контуры стран: Нил с дельтой, территория Индии при Ашоке, Финикия с частью Средиземного моря, Вавилон при Хаммурапи. Определить, какая страна, местность изображена на схематическом рисунке.

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=37e083cff7a55cbb9c2562bbb759fbe2-23-144&n=21

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=b9a5b677aa82c364167aec7989d63112-26-144&n=21

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=df50500bf61c5648f1e6fb3996dac5ac-95-144&n=21

История войн Древнего мира :: Древнейший мир :: Цивилизации Междуречья

  1. Даты.

Что было раньше: объединение Китая или Индии?

Что было позже: 2600 г. до н.э. или 3000 г. до н.э.?

Взятие персами Вавилона или персидское завоевание Египта?

Когда появились первые города в Индии?

Когда произошло восстание жёлтых повязок?

  1. В таблицу внести, где были сделаны перечисленные открытия и изобретения:

- открытие пурпурной краски;

- определение длительности года;

- изобретение пороха;

- шелкоткачество;

- выращивание чая;

- игра в шахматы;

- изобретение компаса;

- алфавит;

- первые цифры.

      V.     В какой стране появились литературные и фольклорные произведения:

- «Махабхарата»;

- миф об Осирисе;

- эпос о Гильгамеше;

- «Повесть о Синухете»;

- «Рамаяна».

      VI.  Знаменитые люди. Нужно назвать, где и когда жили:

- Сыма Цянь;

- Ашока;

- Тутанхамон;

- Дарий;

- Навуходоносор;

- Тутмос III;

- Кир;

- Цинь Шихуанди;

- Хеопс;

- Хаммурапи.

VII. Четвёртое лишнее.

        Нужно убрать имя (понятие), выпадающее из смыслового ряда:

а) брахман, шудры, фараон, неприкасаемые;

б) Нил, Тигр, Ганг, Вавилон.

VIII. Назвать как можно больше терминов, географических названий, других имён собственных – любых слов на «х» и «ч».

а) Хеопс, хлопчатник, Хань, Хаммурапи, Хуанхэ, храм;

б) чай, чиновник, Чёрная земля,Чжан.

IХ. О какой стране идёт речь в фрагментах литературных произведений.

А. «Урожаи были такие обильные, такие богатые, что хватало корма и людям, и скоту, и на продажу, и на обмен. Хлеб меняли на металлы, на камень, на дерево».

Б. «Глядя на это пышное погребение, Ипи вспомнил, как в прошлом году, когда он жил ещё дома, в деревне, хоронили их соседа. Его тело просто завернули в циновку, и отец Ипи с двумя другими земледельцами отнесли к месту упокоения. Как рассказывал отец, похоронили соседа в общей яме на самом краю города мёртвых».

Х. Рефлексия.

ХI. Выставление отметок. Итог урока.

       (В актированный день задание выставлялось на сайт класса).          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе

Древний Восток". Повторительно-обобщающий урок в 5-м классе...

"Загадочный Восток" - повторительно-обобщающий урок по истории Древнего Мира

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток". Материал содержит конспект урока и презентацию. Может использоваться на уроках истории Древнего Мира в 5 классе после изучения раздела "Древний ...

Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области

ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения....

Знатоки Древнейшей Греции (повторительно-обобщающий урок-эстафета)

5 класс делится на 3 команды по рядам и получает опережающее задание: подготовить визитную карточку команды. урок проходит в форме эстафеты "Историческая зарядка": 1) вставить пропущенные буквы в терм...

ра зработка открытого урока по истории древнего мира" Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция" для 5 класса

Данный урок был разработан  для  конкурса "Учитель-года ". Представлен урок повторения  и обобщения по истории "Древней Греции" в 5 классе в виде путишествия....

Разработка урока по истории Древнего мира. Повторительно-обобщающий урок по теме «Древний Египет» для 5 класса.

Разработка урока может использоваться в 5 классе при  повторении темы «Древний Египет».Ход урока сопровождается презентацией.Используется  игровая технология  (урок-путешест...