рабочая программа по истории древнего мира 5 кл
рабочая программа по истории (5 класс) по теме

Полухина Наталья Викторовна

рабочая программа включает календарно - тематическое планирование с методами и приемами работы на уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_istorii_drevnego_mira.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Раздел

Тема урока

Цели урока

Требования к уровню     подготовки:

            Должны

Основные понятия

Формы, средства урока

Количество часов

Срок

Материал учебника

Форма контроля

знать

уметь

1

РК

Откуда мы знаем, как жили наши предки

Сформировать у уч-ся представление об истории и ВИД, развивать способность к воображению, активизировать интерес к предмету на индивидуальном уровне

Что такое история, археология

История, время, пространствоархеология

Игра, вводная беседа

1

        

5.09

С.6

2

РК

УЗ

икт

Первобытные собиратели и охотники

Древней

шие люди

Сформировать у уч-ся представление об облике древнейшего человека, его занятиях, орудиях труда, развивать воображение, память, активизировать интерес, переживания на индивидуальном уровне

Основные занятия, орудия труда

Показывать на исторической карте место обитания древних людей, описывать условия  существования

Человеческое стадо, собирательство, присваивающее хозяйство

Игра «Угадай-ка», аналитическая беседа, рассказ

1

6.09

1

3

икт

Родовые общины охотников и собирате

лей

Сформировать у уч-ся представление о родовой общине,  развивать аналитическое мышление,  активизировать интерес, чувство восхищения

Основные занятия, социальные условия, что такое родовая община

Описывать условия существования человека разумного

Община родовая, человек разумный, присваивающее хозяйство

Викторина  беседа, лекция

1

12.09

2

4

Возникновение искусства и религиозных верований

Сформировать у уч-ся представление о появлении искусства и религиозных верованиях, развивать воображение, активизировать восхищение прекрасным на индивидуальном уровне

Составлять описание изображений в Альтамирской пещере

Живопись, религиозные верования, душа

Аналитическая беседа, рассказ

1

13.09

3

5

икт

Первобытные земледельцы и скотоводы

Возникновение земледелия и скотоводства

Сформировать у уч-ся представление о появлении земледелия и скотоводства, развивать аналитическое мышление, активизировать у уч-ся переживания общественного характера

Что такое «производящее хозяйство», причины зарождения неравенства

Описывать условия существования первых земледельцев и скотоводов

Производящее хозяйство, земледелие, скотоводство, неолит

Беседа, рассказ, лекция

1

19.09

4

6

УЗ

Появление неравенст

ва и знати

Сформировать у уч-ся представление о появлении неравенства и знати, развивать умение анализировать, делать выводы, активизировать переживания несправедливости

Причины зарождения неравенства, что такое «неравенство», соседская община

Описывать условия существования знати, рабов, простых людей

Соседская община, родовая община, неравенство, знать, царь, рабы

Аналитическая беседа, лекция

1

20.09

5

7

Счет лет в истории

Счет лет в истории

Сформировать у уч-ся представление о летосчислении,  развивать аналитическое мышление, активизировать удовлетворенность на индивидуальном уровне

Объяснять смысл терминов «до нашей эры», «наша эра»

Летосчисление, столетие. Век, эра

Рассказ, беседа, решение познавательных задач

1

26.09

С.28-30

8

Человечество от первобытности к цивилизации

Сформировать у уч-ся представление о жизни первобытных людей, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания на индивидуальном уровне

Основные понятия, причины зарождения неравенства

Составлять описание условий жизни первобытных людей

Контрольная работа

1

27.09

Контрольная работа

9

икт

Древний Египет

Государство на берегах Нила

Сформировать у уч-ся представление о природных условиях, занятиях египтян, развивать воображение, представление, активизировать переживания значимости природы в жизни человека

Причины появления государства, черты деспотической власти

Показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта

Папирус, государство, фараон

Вводная беседа, описание, лекция

1

3.10

6

10

УЗ

икт

Как жили земледель

цы и ремесленники в Египте

Сформировать у уч-ся представление о жизни земледельцев и ремесленников, развивать историческое воображение, активизировать любовь к труду

Социальное положение ремесленников и земледельцев

Описывать условия жизни земледельцев и ремесленников

Фараон, государство, вельможа, налог. писцы

Беседа, экскурсия

1

4.10

7

11

икт

Жизнь египетского вельможи

Сформировать у уч-ся представление о жизни вельмож,  развивать историческое воображение, активизировать переживания справедливости

Социальное положение вельмож

Описывать условия жизни вельмож

Фараон, государство, вельможа

Беседа, объяснение

1

10.10

8

12

икт

Военные походы фараонов

Подвести уч-ся к пониманию причин и результатов походов, развивать умение анализировать, активизировать пацифистские настроения

Социальное положение фараонов, воинов, рабов

Показывать на исторической карте  походы фараонов, выделять причинно-следственные связи

Фараон, колесничий, рабство

Беседа, объяснение работа с картой

1

11.10

9

13

УЗ

Икт

Культура Древнего Египта

Сформировать у уч-ся представление об особенностях египетской культуры, развивать воображение, активизировать переживания восхищения прекрасным

Имена Хеопса, Джосера

Объяснять назначение пирамид, составлять их описание

Пирамида, храм, саркофаг, мумия, канон, миф, молитва

Объяснение, беседа

1

17.10

10-11

14

икт

В древнеегипетской школе

Сформировать у уч-ся представление о древнеегипетской школе, развивать представление, активизировать интерес к учебной деятельности

Иероглиф, папирус

Объяснение, беседа

1

18.10

12

15

икт

Передняя Азия в древности

Древнее Двуречье

Сформировать у уч-ся представление об образовании государства, развивать умения читать историческую карту, активизировать переживания удивления

Что такое государство, называть черты деспотического государства

Показывать на исторической карте  местоположение Двуречья, объяснять назначение и описывать башни-храмы

Государство, деспотия, клинопись

Вводная беседа, лекция

1

24.10

13

с/р

16

икт

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Сформировать у уч-ся представление о первых законах, развивать умение анализировать, активизировать переживания «я -гражданин»

Называть черты деспотического государства

Описывать образ жизни разных слоев общества, анализировать исторический источник

государство, закон, раб, рабовладение

аналитическая беседа, познавательные задачи, работа с историческим источником

1

25.10

14

ребус

17

икт

Финикийские мореплаватели

Сформировать у уч-ся представление о развитии мореплавания, развивать воображение, мышление, активизировать интерес к предмету

Что такое «метрополия», «колония»

Показывать местоположение финикийских городов

Колония, метрополия

Беседа, объяснение познавательные задачи

1

7.11

15

18

Библейские сказания

Сформировать у уч-ся представление о жизни евреев, о Библии, развивать навыки анализа и синтеза, активизировать переживания добра, гуманизма

Характерные черты религиозного верования

Показывать местоположения и обитания евреев

Религия, завет

Эвристическая беседа, объяснение

1

8.11

16

19

икт

Царство Давида и Соломона

Сформировать у уч-ся представление о правлении Давида и Соломона, развивать мышление, активизировать переживания справедливости на индивидуальном уровне

Объяснять понятие «государство»

Государство, царство

Аналитическая беседа, объяснение

1

14.11

17

20

.

Ассирийская держава

Сформировать у уч-ся представление об Ассирийской державе, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания добра на индивидуальном уровне

Понятия «государство», «рабы»

Описывать условия жизни, занятия жителей Ассирии

Государство, рабы, таран, держава

Аналитическая беседа, объяснение

1

15.11

18

21

икт

Персидская держава

Сформировать у уч-ся представление о могуществе Персидской  державы, развивать умения читать историческую карту, активизировать переживания могущества

Что такое «рабовладельческий строй»

Показывать местоположения Персидской державы

Государство, держава, рабовладельческий строй

Аналитическая беседа, лекция

1

21.11

19

22

икт

Индия и Китай в древности

Природа и люди Древней Индии

Сформировать у уч-ся представление о природе и людях Индии, развивать, умение работать с картой, активизировать интерес  к  стране

Описывать условия жизни индийцев,  показывать местоположения Древней Индии

джунгли

Путешествие, познавательная задача

1

22.11

20

Кроссворд, с/р

23

.

Индийские касты

Сформировать у уч-ся представление о касте, развивать мышление, активизировать нравственные переживания

Характерные черты буддизма

Описывать образ жизни людей из разных каст

Каста, буддизм

Беседа, объяснение с элементами игры

1

28.11

21

24

икт

Чему учил мудрец Конфуций

Сформировать у уч-ся представление о конфуцианстве, развивать аналитическое мышление, активизировать переживания гуманизма, любовь к старшим

Характерные черты конфуцианства

Показывать местоположения Древнего  Китая

Конфуцианство

Аналитическая беседа, рассказ

1

29.11

22

25

икт

Первый властелин Китая

Сформировать у уч-ся представление об образовании государства, развивать умения анализировать, делать выводы, активизировать переживания восхищения

Причины объединения Китая

Описывать положение народа

Государство

Аналитическая беседа, лекция

1

5.12

23

26

Древний Восток

Древний Восток

сформировать у уч-ся представление о Древнем Востоке, развивать мышление, активизировать переживания на индивидуальном уровне

Основные понятия, характерные черты мировых религий

Описывать условия жизни разных сословий, основные  занятия

1

6.12

Контрольная работа

27

икт

Древнейшая Греция

Греки и критяне

Сформировать у уч-ся представление о Критском царстве, развивать воображение, активизировать переживания интереса и удивления

Понятие «миф»

Показывать местоположения Критского государства

Государство

Вводная беседа, рассказ

1

12.12

24

28

Микены и Троя

Сформировать у уч-ся представление о древних городах Греции, развивать представление, активизировать переживания восхищения

Причины Троянской войны – мифологические и исторические

Показывать местоположение городов, составлять описание памятников

Миф

Объяснение, рассказ

1

13.12

25

29

икт

Поэмы Гомера

Познакомить с произведениями Гомера, развивать воображение, мышление,  активизировать интерес к античной культуре

Имя Гомер

Составлять описание «Илиады»  и «Одиссеи»

Миф

Объяснение, рассказ, работа с текстом

1

19.12

26-27

30

Религия древних греков

Сформировать у уч-ся представление о религии древних греков, развивать представление,  активизировать интерес к религии

Характерные черты религии древних греков

Описывать занятия греков на основании религиозныхверований

Религия

Объяснение, рассказ, беседа

1

20.12

28

31

Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием

Земледельцы Аттики теряют свободу

Сформировать у уч-ся представление о жизни в Аттике, развивать умения анализировать , память,  активизировать переживания несправедливости

Положение демоса, знати, понятия «рабство», «закон»

Описывать образ жизни демоса, знати

Полис, ареопаг, демос, архонт, рабство, закон

Аналитическая беседа, работа с источни

ком

1

26.12

29

с/р

32

икт

Зарождение демократии в Афинах

Подвести к пониманию понятия «демократия», развивать умения анализировать деятельность личности.  активизировать переживания восхищения

Характерные черты демократии

Работать с источником

Демократия, полис, демос, народное собрание

Лекция, работа с источником

1

27.12

30

33

икт

Древняя Спарта

Сформировать у уч-ся представление об особенностях жизни в Спарте, развивать умения сравнивать, навыки составления плана,  активизировать настроения патриотизма

Характерные черты демократии в Спарте, положение спартанцев и илотов

Составлять описание жизни спартанцев и илотов, выделять главное, составлять план параграфа

Демократия, полис

Лекция, аналитическая беседа

1

16.01

31

34

РК

Основание греческих колоний

Подвести к пониманию причин освоения новых земель, развивать умения выделять причинно-следственные связи, активизировать чувство сопереживания

Причины основания колоний, понятия «колония», «метрополия»

Выделять причинно-следственные связи, показывать на карте колонии

Колония, метрополия

Путешествие, беседа, рассказ

1

17.01

32

35

икт

Олимпийские игры в древности

Сформировать у уч-ся представление об Олимпийских играх, развивать воображение, активизировать дух соревнования

Описывать Олимпийские игры в древности

Олимпиада, атлет

Рассказ, беседа, игра

1

23.01

33

36

икт

Победа греков в Марафонской битве

Сформировать у уч-ся представление о битве греков с персами, развивать умения составлять план по описанию, активизировать чувства патриотизма

Составлять план сражения по описанию

Стратег, фаланга

Игра, рассказ, познавательная задача, объяснение

1

24.01

34

олимпиада

37

икт

Нашествие персидских войск на Элладу

Подвести к пониманию значения победы греков, развивать умения составлять план сражения, активизировать восхищение мужеством

Причины побед греков в Греко-персидских войнах

Составлять план сражения у Фермопил и Саламинского сражения

Стратег, триеры

Объяснение, познавательная задача

1

30.01

35

38

икт

Возвышение Афин в Vв днэ

 и расцвет демократии

В гаванях афинского порта Пирей

Сформировать у уч-ся представление о положении граждан, закрепить умения составлять план рассказа, активизировать настроения «я-гражданин»

Характерные черты положения граждан, рабов, метеков, понятия «рабство», «демократия»

Описывать образ жизни граждан. Рабов, метеков, составлять план рассказа

Демократия, гражданин, налог, пошлина

Объяснение, познавательная задача

1

31.01

36

39

В городе богини Афины

Сформировать у уч-ся представление о жизни в Афинах, развивать воображение, активизировать переживания удивления

Основные занятия афинян

Составлять описание и назначение Акрополя, Парфенона

Агора

Путешествие, беседа, рассказ

1

6.02

37

40

икт

Древнегреческая школа

Сформировать у уч-ся представление о древнегреческой школе, развивать умения работать с алфавитом, словами, активизировать интерес к познанию

Понятие «педагог»

Описывать жизнь древнегреческих  детей

Педагог, гимнасий, лицей, стиль

Игра, познавательные задачи, беседа

1

7.02

38

41

В театре Дионисия

Сформировать у уч-ся представление о возникновении театра, развивать воображение, активизировать интерес к театру, культуре

Имена Софокла, Аристофана

Составлять описание театра

Театр, комедия, трагедия

Беседа, рассказ, объяснение

1

13.02

39

42

икт

Афинская демократия при Перикле

Сформировать у уч-ся представление о демократии при Перикле, развивать аналитическое мышление, умение давать оценку деятельности, активизировать переживания «я -гражданин»

Характерные черты демократии понятие «демократия»

Описывать образ жизни граждан, давать оценку деятельности Перикла

Демократия, граждане, оратор

Аналитическая беседа, объяснение

1

14.02

40

43

икт

Македонские завоевания в IV в.днэ

Города Эллады подчиняются Македонии

Сформировать у уч-ся представление о причинах завоевания Эллады, развивать умения выделять причинно-следственные связи, активизировать пацифистские, патриотические настроения

Имя Александра Македонского

Показывать на карте местоположение Македонии

Междоусобные войны

Рассказ, объяснение

1

20.02

41

с/р

44

икт

Поход А.Македонского на Восток

Сформировать у уч-ся представление о деятельности А.Македонского, развивать воображение, умение работать с картой, активизировать переживания мужества

Имя Александра Македонского , называть причины войны с Персией

Показывать на карте походы А.Македонского

Держава

Рассказ, беседа

1

21.02

42

45

В Александрии Египетской

Сформировать у уч-ся представление о жизни в Александрии,  развивать воображение, активизировать переживания восхищения прекрасным

Имя Евклида

Описывать образ жизни в Александрии, составлять описание музея, библиотеки

Держава, музей, библиотека

Рассказ, объяснениебеседа

1

27.02

43

46

Древняя Греция

Сформировать у уч-ся представление о Древней Греции,  развивать мышление, память, активизировать переживания на индивидуальном уровне

Основные имена, положение основных групп населения, характерные черты демократии

Описывать образ жизни афинян, спартанцев, основные памятники культуры

Демократия, держава, граждане, закон, демос

1

28.02

Контрольная работа

47

икт

Рим: от возникновения до установления господства над Италией

Древний Рим

Сформировать у уч-ся представление об  основании Рима, управлении в нем,  развивать аналитическое мышление, активизировать переживания добра, братства

Характерные черты положения патрициев и плебеев, управления в Риме

Показывать на карте местоположение Рима, Италии

Республика, царь, патриции, плебеи, ликторы

Лекция, беседа, рассказ

1

5.03

44

48

Завоевание Римом Италии

Сформировать у уч-ся представление об установлении господства Рима,  развивать умения выделять причинно-следственные связи,  активизировать переживания  интереса, удивления

Понятие «республика»,  характерные черты республики

Составлять описание города Рима

Республика, вето

Рассказ, аналитическая беседа, лекция

1

6.03

45

49

икт

Устройство Римской республики

Подвести к пониманию особенностей республики,  развивать умение выделять главное, усвоение понятия «гражданин»

Характерные черты положения патрициев и плебеев, республики понятие «республика»

Описывать условия существования и образ жизни патрициев и плебеев

Республика, консул

Беседа, лекция, объяснение

1

12.03

46

50

Рим -сильнейшая  держава Средиземноморья

Войны Рима с Карфагеном

Сформировать у уч-ся представление о завоеваниях Рима, закрепить умения и навыки работы с картой,  активизировать пацифистские настроения

Имя Ганнибала

Показывать на карте войны Рима с Карфагеном

Полководец

беседа

1

13.03

47

с/р

51

Установление господства Рима во IIтыс.днэ.

Подвести к пониманию причин господства Рима,   развивать аналитическое мышление,  активизировать переживания национального самосознания

Причины установления господства Рима

Показывать на карте рост Римского государства

Император

Объяснение, лекция

1

19.03

48

52

икт

Рабы в Древнем Риме

Сформировать у уч-ся представление о рабстве в Риме, развивать представления,  активизировать переживания сострадания

Характерные черты положения рабов и гладиаторов, понятие «рабство»

Описывать условия существования и образ жизни гладиаторов, рабов

Рабство, рабовладельческий строй

Аналитическая беседа, рассказ

1

20.03

49

53

икт

Гражданские войны

Земельный закон братьев Гракхов

Сформировать у уч-ся представление о гражданских войнах,  развивать умение анализировать , делать выводы,  активизировать переживания несправедливости

Основные черты положения земледельцев

Описывать условия существования земледельцев

Гражданская война

Рассказ, аналитическая беседа, объяснение

1

2.04

50

54

икт

Восстание Спартака

Подвести к пониманию причин и последствий восстания,  развивать умения выделять причинно-следственные связи,  активизировать переживания несправедливости

Понятие «рабство», имя Спартака

Показывать на карте походы войска Спартака

Рабство, восстание

Беседа, рассказ

1

3.04

51

55

икт

Единовластие цезаря в Риме

Сформировать у уч-ся представление об установлении единовластия,  развивать аналитическое мышление,  активизировать переживания восхищения личностью

Характерные черты единовластия, имя Цезаря

Делать выводы, выделять причинно-следственные связи

Единовластие, диктатор

Рассказ. Объяснение, лекция

1

9.04

52

56

УЗ

икт

Установление империи в Риме

Сформировать у уч-ся представление об установлении империи,  развивать мышление, память,  активизировать усвоение понятий «добро» и «зло»

Характерные черты империи, понятия «империя», «республика»

Описывать условия жизни трибунов

Империя, республика

Рассказ, объяснениебеседа

1

10.04

53

57

Могущество Римской империи

Соседи Римской империи в 1-е вв н.э.

Сформировать у уч-ся представление о соседях римской империи,  развивать умения работать с картой,  активизировать патриотические настроения

Понятие «империя»

Описывать условия существования и образ жизни германцев, предков славян

Рассказ, объяснение

1

16.04

54

58

икт

В Риме при императоре Нероне

Сформировать у уч-ся представление о деятельности Нерона,  развивать умения анализировать деятельность личности,  активизировать переживания, противные жестокости

Характерные черты империи

Описывать условия жизни людей при Нероне

император

Рассказ, беседа

1

17.04

55

59

икт

Первые христиане и их учение

Сформировать у уч-ся представление о христианстве,  развивать восприятие, активизировать переживания гуманизма

Характерные черты христианства, понятие «религия»

Описывать условия существования и образ жизни христиан

Христианство, религия

Беседа, рассказ

1

23.04

56

60

икт

Расцвет Римской империи во 2 веке

Сформировать у уч-ся представление о развитии римской империи,  развивать воображение, память,  активизировать интерес к Римской империи

Характерные черты положения рабов, колонов во 2 в., различие в их положении

Составлять описание жизни рабов, колонов

Империя

Беседа, объяснение

1

24.04

57

61

икт

«Вечный город»

Сформировать у уч-ся представление о городе Риме,  развивать  умения сопоставлять, сравнивать,  активизировать переживания любви к малой Родине

Характерные черты положения бедноты

Описывать образ жизни бедных и богатых

Путешествие, экскурсия

1

28.04

58

62

икт

Падение Римской империи

Римская империя при Константине

Сформировать у уч-ся представление об империи Константина,  развивать умения сравнивать,  активизировать переживания патриотизма

Характерные черты положения рабов, христиан

Описывать условия существования колонов при Константине,  показывать на карте границы империи

Империя, религия

Рассказ, объяснение

1

7.05

59

с/р

63

икт

Взятие Рима готами

Сформировать у уч-ся представление о падении Рима,  развивать аналитическое мышление,  активизировать переживания пацифизма

Причины раздела империи, понятие «империя»

Показывать на карте границы Западной и Восточной Римской империи

Империя

Аналитическая беседа, рассказ

1

8.05

60

64

Восточная Римская империя при Юстиниане

Сформировать у уч-ся представление о Восточной Римской империи,  развивать умение сопоставлять факты,  активизировать переживания разобщенности

Характерные черты империи

Составлять описание образа жизни славян по византийским источникам

Империя

Рассказ, объяснение

1

14.05

61

кроссворд

65

Древний Рим

Сформировать у уч-ся представление о Древнем Риме,  развивать мышление, память,  активизировать переживания на индивидуальном уровне

Характерные черты империи, положения основных  групп населения, христианства, значение понятий «империя», «республика»

Описывать условия существования и образ жизни основных групп населения, памятники культуры

Империя, республика, христианство религия

1

15.05

Урок –обобщения

66

Древний мир

Сформировать у уч-ся представление о развитии социальных и политических отношений, хозяйства в Древнем мире,  развивать воображение,  мышление, память, умения сравнивать, сопоставлять,

активизировать переживания на индивидуальном уровне

Характерные черты политического строя, положения основных групп населения, религиозных верований, значение основных понятий, имена наиболее известных правителей

Показывать на карте местоположение государств и цивилизаций,  Описывать условия существования и образ жизни людей в древности, составлять описание и назначение памятников древней культуры

Республика, империя, демократия, метрополия, колония, рабство, миф, религия, закон

1

21.05

Контрольная работа

67

Уроки повторения

3

22.05

28.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа история древнего мира 5 кл.

Подробная пояснительная записка, а так же календарно-тематическое планирование с указанием УМК, темами зачетов, метод.литературой и ссылками на сайты....

рабочая программа "История древнего мира" 5 класс

рабочая программа для 5 класса к учебнику "История древнего мира" А.А Вигасин, Г. Годер расчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю....

Рабочая программа История Древнего мира 5 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории Древнего мира (5 класс) включает в себя: пояснительную записку; содержание рабочей программы; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса;планируемые результаты освое...

Рабочая программа История Древнего мира

Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории/ МО...

Рабочая программа. "История Древнего мира" 5 класс.

Рабочая программа по курсу "История Древнего мира" составлена на основе авторской программы для 5-х классов. Авторы: А.А.Вигасин, Г.И.Годер....

Рабочая программа. История Древнего мира. 5 класс

Данная рабочая программа курса «история Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих предмет в первом концентре исторического образования, составлена...

Рабочая программа.История Древнего Мира. 5 класс.

Рабочая программа составлена на основе примерной программы по истории,Сайт  http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3838...