информационно-аналитическая справка
материал по истории по теме

Фроленкова Марина Михайловна

Информационно-аналитическая справка. 1. Характеристика условий, в которых работает педагог. 2. Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор). 3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений не менее, чем за последние 2 года в сравнении со средними региональными. 4. Результативность участия обучающихся и воспитанников в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня. 5. Информация об использовании педагогом здоровье сберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни. 6. Информация об использовании педагогом современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий. 7. Информация, отражающая участие педагога в исследовательской, опытно-экспериментальной работе, работе творческих коллективов. 8. Информация об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кузьмичская средняя общеобразовательная школа

МО – Ершичский район Смоленской области

ПОРТФОЛИО

профессиональной деятельности

учителя истории и обществознания

Фроленковой Марины Михайловны

 

2014г

Раздел 1. Общие сведения о педагогическом работнике.

1. Фамилия, имя, отчество, год рождения:  Фроленкова Марина Михайловна, 1969 г.р.

2. Образование:  высшее, Смоленский государственный педагогический институт им. К. Маркса, 1997г., по специальности история и обществоведение , учитель истории и обществоведения.

3. Стаж педагогической работы: 26 лет

Стаж работы в данной должности: 26 лет

Стаж работы в данной образовательной организации: 10 лет

4. Информация о наличии учёных званий, почётных званий и наград (дата присвоения) 

2002г – Почетная грамота Администрации Ершичского района Смоленской области

2002г – Почетная грамота отдела по образованию Ершичского района Смоленской области

2009г – Почетная грамота отдела по образованию Администрации МО – Ершичский район

2012г – Благодарственное письмо оргкомитета ОВИО «Наше наследие»

2013г – Благодарственное письмо отдела по образованию Администрации МО – Ершичский район Смоленской области

2013г – Благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи

2013г – Благодарственное письмо СОГКУ «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг»

2013г – Благодарственное письмо оргкомитета ОВИО «Наше наследие»

2013г – Благодарственное письмо Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета

5. В приложении представлены документы о результатах профессиональной деятельности: копии дипломов об образовании учителя, удостоверений о повышении квалификации, почетных грамот, благодарственных писем, сертификатов учителя; копии грамот, дипломов, свидетельств учащихся.

6. Наличие квалификационной категории: первая

7. На какую квалификационную категорию претендует: на высшую

8. Повышение квалификации: 

Март - ноябрь 2007 г.: комплексные курсы повышения квалификации учителей истории и обществознания в  ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» ( 162 часа; регистрационный номер 331);

Май  2011г.:  курсы повышения квалификации в области современных информационных технологий в  ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» ( 72 часа; регистрационный номер 8466);

Адрес электронной почты

marina.frolenkowa@yandex.ru

Персональный сайт      

http://nsportal.ru/frolenkova-marina-mikhaylovna 

http://www.proshkolu.ru/user/ahjktyrjdf42/     http://pravolimp.ru/main/main                                   

«___» марта  2014 г.                                         Лапаев Н.Г.

(Число, месяц, год составления раздела 1)                       (Ф.И.О. руководителя, печать)

9. Контактный телефон педагогического работника:

Раздел 2. Информационно-аналитическая справка.

2.1. Характеристика условий, в которых работает педагог

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кузьмичская  средняя общеобразовательная школа расположена в Ершичском  районе, в 35 километрах от районного центра. В Смоленском областном архиве первое упоминание о школе в селе Кузьмичи относится к 1815 году. Это сельская малокомплектная школа, представляющая собой одноэтажное здание.  В 2013/2014 учебном году в школе обучается 42 человека.  Классов-комплектов 8 (1-10 классы). Согласно социальному паспорту школы в ОУ обучаются  учащихся из малообеспеченных, многодетных и приемных семей. Имеется 9 классных комнат, библиотека, компьютерный класс, кабинет физики оснащенный интерактивной доской с мультимедиа проектором, краеведческий уголок, столовая. Кабинет истории оснащен богатым дидактическим материалом, справочной литературой, картами, таблицами и схемами по истории, методической и художественной литературой, видеоматериалами ( CD – диски). Из технических средств обучения, имеющихся в школе на своих уроках  я использую: компьютер, диапроектор,  музыкальный центр.  

           В данном учебном заведении работаю 10 лет на должности социального педагога и учителя истории и обществознания. В этом учебном году преподаю историю, обществознание в 9-10 классах, историю Смоленщины в 9 классе  и историю культуры православной земли Смоленской в 8 классе .

      Свою педагогическую деятельность строю в соответствии с должностными обязанностями учителя, планом работы школы, руководствуясь «Конвенцией ООН о правах ребенка», Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, распоряжениями и приказами администрации МБОУ Кузьмичская СОШ.

2.2.Сведения о реализуемых программах, их уровень, направленность (название программы, автор).

   Программы по истории и обществознанию составлены на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования и Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2010г.  Программы соответствуют обязательному минимуму содержания основных образовательных программ,

включают базовый компонент образования. Работаю по учебникам, который входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.:

  • А. А. Данилов, Л. Г. Косулина, М. Ю. Брандт  «История России», 9 кл. М.,Просвещение 2011.,
  • А.О.Сороко-Цюпа «Новейшая история 20 век», 9 кл. М.«Просвещение» 2012 г.
  • О. В. Волобуев, В. А. Клоков, М. В. Пономарев «Россия и мир», 10 кл. Дрофа 2010г
  • А.И. Кравченко «Обществознание», 9 кл. М. «Русское слово», 2010г
  • Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 10 кл.2010г
  • Д. И. Будаев, А. А. Ильюхов, «История Смоленщины» 8-9 кл, Смоленск, 2012
  • М.Ю. Андрицова «История православной культуры земли Смоленской»8 кл, 2009г

 2.3. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений не менее, чем за последние 2 года в сравнении со средними региональными.

    Один из важнейших показателей учителя-предметника - это успеваемость учащихся. Данные представлены в таблице:

Учебный год

Качество знаний по школе

%

Класс

История

Обществознание

История

Смоленщины

История православной культуры земли Смоленской

% успе-ваемости

% качества

% успе-ваемости

мости

%

качества

%  успе- ваемости

мости

% качества

% успе-ваемости

% качества

2010-11

44,2

6

100

42,8

100

57

100

100

-

-

7

100

75

100

75

100

75

-

-

2011-12

43

7

100

50

100

66

100

75

-

-

8

100

75

100

75

100

100

100

100

2012-13

42

8

100

66

100

66

100

100

100

100

9

100

75

100

75

100

100

-

-

2013-2014 (1 полугодие)

8

-

-

-

-

-

-

100

100

9

100

66

100

83

-

-

-

-

10

100

75

100

100

-

-

-

-

Успеваемость и качество знаний по истории, обществознанию  за последние 3 года в 9 классе представлена в диаграмме:                      Успеваемость и качество знаний  за последние 3 года в 10 классе представлены в  диаграмме:

   Аанализ успеваемости 9 и 10 классов за последние три  года показал: что уровень обученности (успеваемости) учащихся 9-10 классов составляет 100% (без неуспевающих), качество знаний в 9 классе (успевающие на «4» и «5»)  с 2010 по 2014 гг.  повысилось с 42,8% до 66%, т.е.  на 18,2% , в 10 классе качество знаний успевающие на «4» и «5»)  остается стабильным на протяжении всего обучаемого периода 75%.  

   О позитивной динамике успеваемости и качества знаний обучающихся по истории  за последние 3 года свидетельствуют  результаты промежуточной и итоговой аттестаций, представленые в таблице:                                                                                                              

Учебный год

Предмет

Класс

Количество учащихся

Получили

% качества

% успеваемости

«5»

«4»

«3»

2010-2011

История

7

4

1

2

1

75%

100%

2011-2012

История

8

4

1

2

1

75%

100%

2012-2013

История

8

6

1

3

2

66%

100%

    Важным показателем овладения учащихся прочными знаниями является и сдача экзамена по выбору в 9 классе по предмету.

      Результаты экзамена по истории Смоленщины (по выбору учащихся):

Учебный год

Предмет

Класс

Количество учащихся

Получили

% качества знаний

«5»

«4»

«3»

2012-2013

История Смоленщины

9

1

1

100%

  Высокий уровень преподавания характеризует и то, что среди  бывших моих выпускников есть медалисты:

Учебный год

№ п/п

Золото

Серебро

2007-2008

1

Шорохова Елена

2

Терешко Елена

    Ежегодно провожу анкетирование учащихся по истории и обществознанию.

Данные анкетирования свидетельствуют, что история и обществознание являются среди изучаемых предметов наиболее предпочитаемым и вызывающими активно-положительное отношение . Как социальный педагог каждый год провожу анкетирование учащихся и родителей для изучения удовлетворительности учащихся и их родителей работой ОУ. Анализ данных анкет показал: что высокий коэффициент удовлетворительности свидетельствует об эффективной работе школьного образовательного учреждения. (Приложение 6)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

2.4. Результативность участия обучающихся и воспитанников в  олимпиадах, конкурсах, соревнованиях разного уровня.

 Важным направлением деятельности считаю  организацию работы с одаренными  и творческими детьми. Работа ведется по выявлению и развитию способностей в области истории, обществознания, краеведения. Начиная с 5 класса я определяю склонности ребёнка и направляю его деятельность в соответствие с его способностями. Применяю новые способы повышения интереса и мотивации через проектную деятельность, исследовательскую работу, участие в олимпиадах и конференциях различного уровня. С 2012г  провожу школьные туры открытой всероссийской интеллектуальной олимпиады «Наше наследие» и школьные туры Олимпиады школьников по Основам православной культуры. (Приложение 1)

-олимпиады на уровне школы:

Год

Уровень участия

Класс

Предмет

Фамилия, имя уче-ника

Результат

2011-2012

школа

8

история

Зайцев Павел

Ткаченко Анастасия

1-е место

2-е место

школа

8

обществознание

Зайцев Павел

Ткаченко Анастасия

1-е место

2-е место

2012-2013

школа

9

обществознание

Ткаченко Анастасия

Гудин Влад

1-е место

2-е место

2012-2013

школа

9

8

8

Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Наше наследие» тема «Отечественная война» (школьный тур)

Андрейченков Дмитрий

Иванова Любовь

Лазуткин Евгений

1-е место

2-е место

3-е место

2012-2013

школа

9

9

8

Олимпиада по основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную!»

(школьный тур)

Ткаченко Анастасия

Зайцев Павел

Лазуткин Евгений

1-е место

2-е место

3-е место

2013-2014

школа

10

8

10

Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Наше наследие» тема «Олимпийское движение» (школьный тур)

Андрейченков Дмитрий

Зайцев Влад

Зайцев Павел

1-е место

2-е место

3-е место

2013-2014

школа

10

10

9

Олимпиада по основам православной культуры «Русь святая, храни веру православную!»

(школьный тур)

Ткаченко Анастасия

Зайцев Павел

Лазуткин Евгений

1-е место

2-е место

3-е место

-муниципальный уровень (Приложение 2)

Год

Фамилия, имя ученика

Класс

Предмет

Уровень участия

Результат

2009-2010

Ткаченко Анастасия

6

Основы православной культуры

муниципальный

победитель

2010-2011

Ткаченко Анастасия

7

Основы православной культуры

муниципальный

призер

2011-2012

Зайцев Павел

8

История

муниципальный

победитель

Ткаченко Анастасия

8

Основы православной культуры

муниципальный

призер

2012-2013

ТкаченкоАнастасия

Гудин Владислав

9

9

Обществознание

муниципальный

победитель

призер

2013-2014

Ткаченко Анастасия

Гудин Владислав

Шарамонов Андрей

10

10

9

Обществознание

муниципальный

победитель

призер

призер

Терешко Наталья.

Шарамонова Маргарита.

7

8

История прав. культуры

муниципальный

призер

призер

  Помимо подготовки к предметным олимпиадам  различного уровня, организую учебно - исследовательскую деятельность учащихся. Так за период с 2010 по 2014 года ребята принимали активное участие в районных конференциях, региональных конкурсах становились победителями и занимали призовые места (Приложение 3,4). Также работы моих учеников принимают участие в проекте для одаренных детей «Алые паруса» в социальной сети работников образования nsportal.ru (Приложение 4)

Результативность участия  учащихся в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах представлены в таблице:

Год

Фамилия, имя уч-ся

Класс

Номинация

Название конкурса

Уровень

Место

2010

Рушняков Алексей

4

Конкурс творческих работ

Районный конкурс «Россия православная»

муниципальный

победитель

Рушняков Алексей

5

Исследовательская работа

Районная краеведческая конференция «Память сердца»

муниципальный

1-е место

Рушняков Алексей

5

Конкурс творческих работ

Областная краеведческая викторина, посвященная 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

региональный

Благодарственное письмо

Андрейченков Дмитрий

6

Исследовательская работа

Районная краеведческая конференция «Память сердца»

муниципальный

2-е место

Михеенкова Мария

9

Исследовательская работа

Районная краеведческая конференция «Память сердца»

муниципальный

1-е место

2011

Ткаченко Анастасия

8

Конкурс творческих работ

(номинация -доклад)

Районный конкурс «Россия – великая судьба», посвященный Дню народного единства

муниципальный

3 –е место

Зайцев Павел

8

Конкурс творческих работ (номинация – компьютерная презентация)

Районный конкурс «Россия – великая судьба», посвященный Дню народного единства

муниципальный

2-е место

Зайцев Павел

Ткаченко Анастасия

8

Исследовательская работа

Районная эколого-краеведческая конференция «Моя малая Родина»

муниципальный

1-е место

Коллектив уч-ся

8

Исследовательская работа

Районная акция «Неизвестный солдат»

муниципальный

участие

2012

Рушняков Алексей

8

Историко-литературный конкурс

Областной краеведческий историко-литературный конкурс, посвященный 1150-летию первого датированного упоминания Смоленска

региональный

Победитель

Зайцев Павел

9

Творческий конкурс видеотворчест

ва

Районный конкурс фото и видеотворчества «В кадре истории», посвященного 1150-летию Смоленска

муниципальный

грамота

2013

Рушняков Алексей

9

Исследовательская работа

Областной конкурс историко-исследовательских работ, посвященный 70-летию освобождения Смоленщины «Ты помнишь. Алеша, дороги Смоленщины»

региональ

ный

лауреат

Лазуткина Ольга

9

Исследовательская работа

Районная эколого-краеведческая конференция «Моя малая Родина»

муниципальный

1-е место

2014

Рушняков Алексей

9

Конкурс творческих работ

Районная викторина, посвященная 1150-летию создания Славянской письменности Кирилла и Мефодия

муниципальный

победитель

Ткаченко Анастасия

10

Конкурс творческих работ

«Налоги – паруса государства»

муниципальный

в режиме ожидания

Ткаченко Анастасия

10

Конкурс творческих работ

«Юридический дебют -2014»

всероссийский

в режиме ожидания

Рушняков Алексей

9

Исследовательская работа «Жизнь, опаленная Афганской войной»

проект для одаренных детей «Алые паруса» в социальной сети работников образования

всероссийский

Свидетельство

Рушняков Алексей

9

Исследовательская работа «Партизанское движение на юге Смоленщины»

проект для одаренных детей «Алые паруса» в социальной сети работников образования

всероссийский

Свидетельство

Ткаченко Анастасия

Зайцев Павел

10

Исследовательская работа «История Кузьмичской школы»

проект для одаренных детей «Алые паруса» в социальной сети работников образования

всероссийский

Свидетельство

Из приведённой таблицы видно, что если начинать заниматься учебно-исследовательской деятельностью с детьми с 5-6 классов, то в старших классах дети показывают высокие результаты. 

    Анализируя данные представленных таблиц, можно сделать вывод, что разработанная система работы с одарёнными детьми даёт положительные результаты. Налицо динамика роста учащихся, занявших призовые места в предметных олимпиадах,  творческих  предметных конкурсах, смотрах знаний  муниципального и регионального уровней:

   Помимо работы с одарёнными детьми, внеурочная деятельность по истории и обществознанию направлена и на создание условий для формирования социально-мировоззренческих и гражданских компетенций школьников. С 2008г я являюсь руководителем краеведческого кружка «Моя малая Родина». Учащихся в работе  кружка «Моя малая Родина»  привлекает краеведческая направленность, интерес к своей малой Родине.  Система занятий в кружке направлена на развитие интеллектуальных умений учащихся, развитие навыков исследовательской деятельности,  приобретение опыта публичных    выступлений. Результатом работы в кружке являются  научно-исследовательские работы учащихся,  и школьный краеведческий уголок, оформленный членами кружка, выступления на районном фольклорном фестивале, в концертных программах СДК.(Приложение 3,4)

Год

Фамилия, имя уч-ся

Класс

Номинация

Название конкурса

Уровень

Место

2012

Члены краеведческого кружка «Моя малая Родина»

6

Творческий конкурс (фольклор)

Районный фестиваль детского народного творчества «Я люблю эту землю»

муниципальный

грамота

2013

Члены краеведческого кружка «Моя малая Родина»

7

Исследовательская работа «Курганы с.Кузьмичи»

Областной краеведческий конкурс «Сохранить от забвения»

региональный

победитель

2.5.Информация об использовании педагогом здоровье сберегающих технологий, пропаганде ценности здорового образа жизни.

   Задачи школы и каждого учителя по подготовке ученика к самостоятельной жизни предполагают необходимость формирования у него культуры здоровья, воспитание потребности вести здоровый образ жизни, обеспечение необходимыми знаниями, формирование соответствующих навыков. Как известно, урок является основной формой организации обучения в школе. Здоровье сберегающие технологи на своих уроках может и должен применять каждый учитель. И я не являюсь исключением.  На уроках и во внеурочной работе я решаю 3 группы задач, связанных с проблемой здоровья учащихся: диагностические, коррекционные, формирующие. При этом я фиксирую свое внимание не только на учащихся, но и на условиях проведения занятий (оценивание гигиенических условий в классе в начале урока ). Не менее важно психофизиологическое состояние школьников и все, что так или иначе связано с влиянием на их здоровье.   Первичную экспресс-оценку эмоционально-психологической атмосферы в классе на уроках истории провожу по следующим показателям: возбуждены (перевозбуждены), например, после урока физкультуры; утомлены, выглядят уставшими; взволнованы, тревожны, чем-то обеспокоены; сосредоточены, деловиты, настроены на урок; насторожены, напряжены, враждебны (обычно — установка на конкретного учителя). Решать коррекционные задачи мне также приходится в широком диапазоне действий, от почти автоматических — скорректировать неправильную позу ученика — до технологичных — изменить ритм проведения урока, вовремя провести физкультминутку, разрядить напряжение шуткой, дать творческое задание, организовать микрогрупповую форму работы класса и т.д. Одним из направлений работы стало использование работы в режиме двигательной активности. Слежу за осанкой детей, провожу физическую паузу с комплексом упражнений для уставших мышц и зарядку для глаз. Другими формами двигательной активности являются: смена деятельности ( сначала устно обсуждали какое-либо историческое событие, потом законспектировали в тетрадь, затем послушали учителя и т.д.),  ролевые игры на уроках, «инсценирование» исторических сюжетов и поиска решений исторических и обществоведческих задач, работа в группах, когда учащиеся двигаются, пересаживаются во время урока. На каждом уроке в любом классе провожу физкультминутки. Пожалуй, это один из любимых способов разгрузки у моих учеников. Но как сделать так, чтобы ребенок, не делал физическую разминку просто, потому что надо, а наряду с этим получил и положительные эмоции. А ведь эмоциональная среда на уроке, тоже важный компонент здоровье сберегающих технологий. Пришла к выводу, что физкультминутка на уроке истории должна отличаться от физкультминутки на любом другом уроке. Поэтому использую физкультминутки с сайта videouroki.net и просто физкультмультминутки (анимации), которые создаем вместе с детьми. За последнее время сформировалась своя система использования здоровье сберегающих технологий. (Приложение 11).

 С целью пропаганды здорового образа жизни на уроках обществознания провожу такие мероприятия как: «Молодёжь за здоровый образ жизни» (Брейн-ринг),  «Скажем «нет» нездоровым привычкам» и др. Во время всего учебного процесса выполняю санитарно-гигиенические требования, регламентированные СанПиНами. Наблюдения показывают, что использование здоровье сберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения. От фантазии самого учителя зависит, как сделать урок не только полезным, но и занимательным.

2.6.Информация об использовании педагогом современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий.

    Основным отличием грамотного педагога является то, что он не останавливается на достигнутом, а всегда находится в поиске нового: новых форм, методов и технологий. Современному ученику уже недостаточно и неинтересно, когда единственными источниками информации в школе являются учитель и учебник. Для интенсификации учебного процесса использую современные образовательные технологии:

     ИКТ технологии. Использование компьютера в педагогической деятельности позволяет повысить степень наглядности при изложении учебного материала, при наличии обратной связи осуществлять коррекцию ошибок при выполнении проверочных или практических работ, его возможности способствуют систематизации, структуризации учебного материала, моделированию учебного процесса и т.д. Современный урок ценен не столько получаемой на нем информацией, сколько обучением в ходе его приёмам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов. Компьютер является средством самоконтроля, тренажа знаний, презентации результатов собственной деятельности. Уроки истории с компьютерной поддержкой являются наиболее интересным и важным показателем внедрения ИКТ в учебный процесс. Я владею навыками работы на компьютере на уровне пользователя, закончила курсы повышения квалификации в области современных информационных технологий. Мною создана серия презентаций к различным урокам истории : «Солдаты России», «Афганистан…ты боль моей души», «Село Кузьмичи в истории Смоленского края», «Воины-земляки, участники Афганской войны», « Партизанский отряд Щербакова-Литвинова»,  «5 Ворговская Бригада», «Налоги». Разрабатываю внеклассные мероприятия с применением мультимедийных презентаций, включающих в себя визуальные и аудио эффекты, а также контрольно-измерительные и другие дидактические материалы. Имею публикации своих презентаций на сайтах: videouroki.net, infourok.ru (Приложение 8).

Метод исследовательских и проектных технологий  - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность. Так в 2010-2014 годах уч-ся были проведены интересные исследования по темам: «Фашистские концлагеря на территории Ершичского района», «Кузьмичское подполье», «Партизанское движение на юге Смоленщины», «История Кузьмичской школы»,Акция «Неизвестный солдат». Исследования  оформляются в печатном тексте и в виде мультимедийных презентаций. Со своими работами учащиеся успешно выступают не только на районных краеведческих конференциях, занимая 1 места, но и на региональных.

Эвристический метод обучения: основан на получении знаний путем поиска информации из разных источников, предполагает активное самостоятельное участие учеников в обсуждении, осмыслении исторического материала, служит углублению и расширению исторических знаний.

Метод проблемного обучения: постановка проблемы является одной из главных задач решения образовательной цели, через технологию проблемного обучения развивается мыслительная деятельность учащихся. Используя проблемный метод, я учитываю готовность обучающихся каждого класса к восприятию проблемного материала: общий уровень знаний, настроенность на урок, опыт применения проблемного обучения в данном классе. Дифференцированное обучение (технологии): данная технология используется мною, как на этапе объяснения нового материала, так и на этапе проверки и контроля, позволяет учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающих трудностей, обеспечивать поддержку   способностей обучающихся.

Семинарско - лекционные технологии: адаптированы на старшей ступени обучения, помогают технологически и психологически подготовить ребят к обучению в ВУЗах. Использую её при изучении определенных тем.

Игровые технологии:  на уроках истории я использую игровые технологии  для того, чтобы обучающиеся не просто перерабатывали информацию, а переживали ее усвоение как субъективное открытие еще неизвестного для себя знания, «примерили» на себя роли различных исторических персонажей, почувствовали своеобразие исторической эпохи. В игре возможно вовлечение каждого в активную работу, эта форма урока противостоит пассивному слушанию или чтению. Порой, в процессе игры некоторых детей узнаешь с другой стороны, раскрываются скрытые таланты, застенчивые дети проявляют незаурядные способности,  пассивный ребёнок способен выполнить такой объём работы, какой ему совершенно недоступен в обычной учебной ситуации. 

Здоровьесберегающие: важной задачей является обеспечение сохранения и способствует восстановлению здоровья в процессе продвижения ребенка в образовании. Практическим выходом использования современных образовательных технологий   является:  повышения качества знаний, высокая результативность участия учащихся в конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах.  

2.7.Информация, отражающая участие педагога в исследовательской, опытно-экспериментальной работе, работе творческих коллективов.

Настоящий увлеченный своим делом преподаватель не может не заниматься самосовершенствованием. Большую роль в данном процессе играют профессиональные конкурсы, разработка авторских проектов.

1.Разработала авторские сценарии  мероприятий, уроков (Приложение  8):  

Название мероприятия, урока

Предмет, класс

Где опубликованы

1

Внеклассное мероприятие «Сторона моя родная»

история Смоленщины – 8-9кл

nsportal.ru

2

Урок Мужества, посвященный 25 годовщине вывода советских войск из Афганистана

История, 9-10 кл

nsportal.ru

3

Урок-презентация «Село Кузьмичи в истории Смоленского края»

История Смоленщины – 8-9кл

videouroki.net

4

Урок-презентация «Солдаты России»

История, 9  кл

infourok.ru

5

План конспект урока «Налоги»

Обществознанию 9 класс

nsportal.ru

6

План-конспект урока «права человека»

nsportal.ru

2.Являюсь автором программы работы краеведческого кружка «Моя малая Родина» (Приложение 11)

2. Имею  индивидуальную программу профессионального саморазвития «Система работы с одаренными детьми».

 3.За годы педагогической деятельности разработала: контрольно-измерительные материалы по всем курсам  для поурочного, обобщающего и итогового контроля знаний учащихся на электронных носителях; опорные конспекты по истории и обществознанию, опорные схемы. Обмениваюсь наработками  при проведении районных семинаров учителей истории и обществознания. 

2.8.        Информация об участии педагога в различных мероприятиях по распространению его опыта.

   Обобщение и распространение своего педагогического опыта осуществляю через: тесное взаимодействие с учреждениями профессионального образования, методическими службами: работаю в составе школьного методического совета, в 2011 гг. являлась членом жюри районной олимпиады по истории, в 2012-13 гг. являлась членом жюри районной олимпиады по обществознанию.  Участвовала  в школьных профессиональных конкурсах на лучшую методическую разработку урока 2012г., в муниципальных профессиональных конкурсах: «Налоги-паруса государства» - урок-презентация –призер, в районном заочном конкурсе «Смоленщина-мой край родной»- конкурс авторских разработок уроков по истории Смоленщины.

  4.Участвую в научно-методической работе

Учебный год

Месяц

Тема выступления

Где выступала

2010

январь

Нетрадиционные формы обучения по истории

Педагогический совет школы

2011

январь

Использование современных образовательных технологий и ИКТ на уроках истории и обществознания

Педагогический совет школы

2012

сентябрь

Мастер-класс по использованию ИКТ на уроках истории

Районный семинар учителей истории

2013

март

Система работы с одаренными детьми

Районный семинар учителей истории

 5.Делюсь своим педагогическим опытом при проведении открытых уроков:            

№ п/п

Тема урока

Предмет

Уровень

Класс

Учебный год

1

Урок Мужества «Афганистан… забытая война»

История

школьный

9-10

февраль 2010

2

Урок на тему: «Иконопись»

История православной культуры

муниципальный

8

октябрь 2011

3

Урок, посвященный Дню народного единства

История

школьный

6,7,10

ноябрь 2011

4

Всероссийский урок, посвященный Дню народного единства

История

школьный

7,8,11

ноябрь 2012

5

Урок Мужества «Поклонимся великим тем годам!»

История

школьный

8-9

май 2013

6

«20-лет Конституции РФ»

История  

школьный

9-10

декабрь 2013

7

Урок на тему «Немецкое наступление 1942г»

История

школьный

9

январь 2014

В Интернете на сайтах «Социальная сеть работников образования» nsportal.ru,  «Прошколу.ru», pravolimp.ru имею свои мини-сайты, где опубликовываю методические разработки, обмениваюсь с коллегами опытом.

 «___» марта  2014 г.                                                    Лапаев Н.Г.

(Число, месяц, год составления раздела 1)                       (Ф.И.О. руководителя, печать)

Раздел 3. Краткое описание методической системы педагогического работника.

      Новая парадигма образования предполагает "ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей", для чего необходима целенаправленная работа. Одним из путей реализации поставленной цели является работа с одаренными детьми.

    Наблюдение за своими учениками вскоре меня убедило, что у всех детей, независимо от уровня одарённости и даже уровня интеллектуальных возможностей, необходимо развивать и их креативные качества.  Будучи уверена  в том, что способность к самосовершенствованию может формироваться только в творческом процессе, я  определила следующие основополагающие условия для реализации возможностей каждого ученика: создание развивающей среды для реализации возможностей каждого ученика; погружение ученика в исследовательский поиск; наличие творческого потенциала самого учителя, его собственная одаренность. Процесс выявления одарённых детей был основан не только на таких объективных данных, как уровень успеваемости, проведение мониторинга обученности и деятельности, диагностики уровня сформированности  умений и навыков школьников, но и на моем педагогическом опыте, моей интуиции. (Приложение 6).

Начиная с 5 класса, обращаю внимание на одарённых детей, вовлекаю их в творческую работу, знакомлю с возможностями ИКТ: ведь с помощью ИКТ появляется много возможностей получить информацию, обработать её, представить в виде презентации, ролика. В этом случае работа становится намного эффективнее и плодотворнее, радует своим результатом. Использую и другие инновационные технологии, методы, формы и приёмы, способствующие формированию инициативности, самостоятельности мышления, умению анализировать, делать выводы и обобщения: проблемные, поисковые, эвристические, исследовательские, проектные в сочетании, разноуровневое обучение. Ведущим принципом наших взаимоотношений с учениками является доверие, что позволяет увлечь ребят новыми технологиями, методами и формами организации учебной деятельности, помогает каждому школьнику поверить в свои силы, свои возможности и развить свои творческие способности.

  В основе моей педагогической деятельности – личностно ориентированный и системно-деятельностный подходы, которые способствуют раскрытию в каждом школьнике творческого потенциала и развитию его потребностей и способностей. Стараюсь создать благоприятные условия для развития личностного потенциала учащихся, учитываю индивидуальные особенности характера, восприятия, мотивации к учению, осуществляю  межпредметные связи, дифференциацию.

Одним  из путей формирования одарённой, творческой личности  также является и системная исследовательская работа при изучении в урочное и внеурочное время. Инновационный опыт имеет практическую основу. Учащиеся средних и старших классов включаются в исследовательскую деятельность. Свои работы ребята защищают на школьных, районных, областных  конференциях. Предоставляю ребятам возможность раскрыть свои возможности и на занятиях по краеведению. Учащиеся с интересом открывают что-то новое для себя в процессе изучения истории  нашего края. Так ребятами был найден материал о деятельности партизанского отряда Хлебцева, базировавшегося недалеко от нашего села, и было интересно узнать, что именно об этих людях писал К.Симонов в романе «Живые и мертвые».  Поэтому залогом успеха при подготовке к олимпиадам и конкурсам, я считаю, является правильное выявление одарённого и заинтересованного в данной предметной области ребёнка, индивидуальные занятия с ним, направленные не только на изучение материала, но и на умение применять свои знания в нестандартной ситуации, умение мыслить при выполнении заданий олимпиадного характера.

    Таким образом, разработанная мною система работы с одарёнными детьми позволяет достигать высоких результатов в школьных, муниципальных олимпиадах, районных краеведческих конференциях, конкурсах,  а также в региональных исторически-краеведческих конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитическая справка

Для аттестации портфолио...

Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы

Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»

Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...

Информационно-аналитическая справка

Результаты педгогической деятельности 2010-2013 г.г....

Информационно-аналитическая справка Захарова В.М.

ПортфолиоЗахарова Валентина  Михайловна...

информационно-аналитическая справка ( аттестация)

материал для аттестации( информационно-аналитическая справка учителя иностранного языка)...