Урок-деловая игра
методическая разработка по истории (11 класс) по теме

Демидова Валентина Ивановна

ИСТОРИЯ РОССИИ. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО.    ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-delovaya_igra.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-деловая игра

"ИСТОРИЯ РОССИИ. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО.    ВЫБОРЫ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ"                              (XI класс)

Цель: отработать навыки анализа правовых актов

Время - 2 часа.

Учащиеся класса делятся учителем на группы: юристы, политики, члены избирательной комиссии, избиратели.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Задание докладчикам "юристам".

Составить сравнительную таблицу анализируемых правовых актов (письменно).

Документ

Состав избирателей

Полномочия Думы

Полномочия Совета

Полномочия императора

№1

Манифест 6 августа и положение о выборах в Думу

№2

Манифест 17 октября

№3

Указ 11 декабря

№4

Учреждение 20 февраля

№5

Манифест 20 февраля

Задание докладчикам "политикам".

Составить письменно таблицу, выражающую отношение их партии к перечисленным правовым актам (одобряет или отвергает партия данный документ, подвергает уничтожающей критике или критике конструктивной - в надежде на внесение в него поправок).

Партии

Документ

№1

№2

№3

№4

№5

РСДРП (б)

РСДРП (м)

Эсеры

Трудовики

Кадеты

Октябристы

Черносотенцы  

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

1. Вступительное слово учителя.

2. Доклады "юристов": пять докладчиков рассказывают о порядке выборов в Дума и избирательную часть Госсовета, о полномочиях императора, Думы, Госсовета. Для этого они анализируют официальные акты царской власти с августа 1905 г. по февраль 1906 г.

3. Вопросы "избирателей" и ответы докладчиков.

4. Доклады семи "политиков" на "предвыборном митинге".

5. Вопросы "избирателей" и ответы докладчиков.

6. Свободная дискуссия.

7. Проведение "выборов". После тайного голосования, подсчета голосов "председатель" избирательной комиссии сообщает их итоги, а затем сравнивает процент голосов, поданных за разные партии учащимися, с действительными итогами выборов 1906 года.

8.Краткие речи "политиков" по итогам выборов.

9. Итоговые доклады шестого "юриста" и восьмого "политика".

10. Подведение итогов урока учителем.

        Базовые понятия:

  • Общественный строй (общественно-экономическая информация).
  • Государство
  • Раннефеодальное государство.
  • Феодализм.
  • Натуральное хозяйство.
  • Вотчина.
  • Поместье.
  • Индоевропейцы.
  • Экономические понятия:
  • Производительные силы.
  • Конкуренция.
  • Аукцион.
  • Прибыль.
  • Процентная ставка.
  • Кредит.
  • Курс валют.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - деловая игра

Эпиграф урока: «Счет является, правда, низкой, но уже идеальной деятельностью человека, и с помощью него столь многое осуществляется в обыденной жизни».   Гете И....

обобщающий урок - деловая игра "Южные материки"

В познавательной географической игре "Южные материки" закрепляются умения применять полученные ранее знания, навыки пользования справочной и другой литературой, а главное учащиеся в игре ...

урок - деловая игра "Юный корректор"

         Урок русского языка        ( 6 класс)Урок –деловая игра «Юный корректор» Цель урока:в форме деловой игр...

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Задания практического характера. (Подготовка к ЕГЭ) Форма урока. Урок – деловая игра «Жильё для молодого специалиста на селе»

11 класс. Математика.  Цели: 1. Способствовать при подготовке к ЕГЭ  развитию умений применять     математические знания, закрепление знаний, умений и навыков п...

Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе

деловая игра,  интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...

Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)

Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...