Главные вкладки

    Методическая разработка урока истории в 5 классе на тему «Возникновение земледелия и скотоводства»
    план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

    Прудилина Людмила Владимировна

    Методическая разработка урока истории "Возникновение земледелия и скотоводства"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_5_kl_vozniknovenie_zemledelichya.docx24.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школас.Старые Бурасы

    Базарно-Карабулакского муниципального района

    Саратовской  области»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

    в 5 классе на тему

    «Возникновение земледелия и скотоводства»


    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    «Возникновение земледелия и скотоводства»

    ФИО (полностью)

    Прудилина Людмила Владимировна

    Место работы

    МОУ «СОШ с. Старые Бурасы Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской области»

    Должность

    Учитель истории

    Предмет

    История

    Класс

    5

    Тема и номер урока в теме

    «Возникновение земледелия и скотоводства» №1

    Базовый учебник

    Г.И Вигасин Г.И. Годер С.И. Свенцицкая Всеобщая история. История Древнего мира

    1. Цель  урока:

    1.  Создать условия для индивидуальных образовательных маршрутов учащихся в процессе усвоения  знаний о том, как возникло земледелие и скотоводство

    2.   Осуществлять индивидуальное творческое развитие детей в процессе усвоения понятий в посильном темповом режиме. Обеспечить развитие у учащихся монологической и диалогической речи. Содействовать  развитию умений выделять главное в познавательном объекте.

    3. Создание условий для формирования положительного отношения к историческому прошлому

    9. Задачи:

    - личностные формировать внутренние установки и ценности, уважительное отношение к труду и людям труда.

    -метапредметные  вырабатывать навыки анализа,  сравнения, работы с картой.

        -предметные формировать способность применять понятийный аппарат,     исторического знания

    10. Тип урока                  Урок изучения нового материала

    11.Формы работы учащихся:  развитие аналитических умений;  развитие мышления через решение проблемных ситуаций; умение работать с иллюстрациями

    12 .Необходимое техническое оборудование ТСО  

    1. Структура и ход  урока


    Этапы урока

    Действия учителя

    Действия учащихся

    Личностные результаты

    Предметные результаты

    Метапредмет-ные результаты

    Организацион-ный

    момент (2мин)

    Приветствие учащихся

    Проверка готовности к уроку

    Сообщение темы урока

    «Возникновение земле-делия и скотоводства»

    Слушают учителя

    Мотивация к труду

    Этап актуализации

    (5 мин)

    Проверка домашнего задания  Тест (выводится на экран)

    Приложение№1

    Эвристическая беседа

    Назовите виды занятий древнего человека

    Как называется тип хозяйства?

    Почему?

    Изобразите схему  в тетради (учитель изображает на доске схему)

    Приложение №2

    10 тыс. лет назад  произошел переворот в жизни людей, они перешли к  производя-щеему хозяйству ( учитель продолжает заполнять схему)

     Почему оно получило такое  название?

    Коллективное обсуж-дение ответа. Запись в тетрадь

    Ответы детей:

    -Основными видами занятий древнего человека были охота и собира-тельство

    -Такой тип хозяйства называется присваива-ющим

    -Потому, что люди ничего не производили, а присваивали то, что давала природа

    - наверное начали что-то производить

    Формирование коммуникатив-ной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

    Определять по датам события.

    Работа с понятийным аппаратом  

    Умение использовать речевые средства для выражения своих мыслей

    Этап выявления места причин затруднения

    (1мин)

    Как же совершился пере-ход от присваивающего хозяйства к производя-щему?

    Что это дало людям?

     Мы с вами знаем?

    Нет

    Формирование ответственного отношения к обучению

    Работа с понятийным аппаратом  

    Этап построения проекта выхода из затруднения

    (2 мин)

    Сегодня нам предстоит это узнать

    Виды занятий  присва-ивающего хозяйства мы с вами назвали.  

    Чем же характеризуется ется второй тип хозяйства?

    Какие виды занятий были основными и как они появились?

    Ответы учащихся: по схеме предыдущего урока

    Ответы учащихся

    -Продолжить схему

    Формирование готовности к саморазвитию

    Способность применять понятийный аппарат

    Умение создавать схемы для решения познавательных задач

    Этап реализации построения проекта

    (20 мин)

    Обратимся к учебнику стр. 27

    Как возникло земледелие?

    Как возникло скотовод-ство?

    Какой вид занятий получил развитие ?

    Обратимся к схеме

    Какой вывод можно сделать?

    Какое хозяйство лучше и почему?

    Для того чтобы заниматься земледелием необходимы были определенные условия.  Какие?

    Каким цветом обозначены леса и плодородная земля на карте?

    Работа с картой

    Посмотрите внимательно,   каким цветом на карте помечены леса и плодородные земли? Реки и водоемы?

    Сделаем вывод. Где селились племена?

    Как жили древнейшие люди?

    «Люди разумные» жили родовыми общинами.

    стр 26 Задание.  Прочтите п.2 и выясните, чем отличалась родовая община от более ранних коллективов?

    Иллюстрация на стр 26

    Почему самым страшным наказанием считалось изгнание из племени?

    Работают в парах с мате-риалом учебника

    -Земледелие возникло  благодаря тому, что древние  люди  зани-мались  собирательством

    -Скотоводство появилось потому, что люди перестали на охоте убивать животных. Отбирали самых спокойных  и послушных и приручали их.

    -Ремесло

    Заполнение схемы в тетрадях.

    - Можно сделать вывод, что из такого занятия как собирательство возникло земледелие, а скотоводство стало возможным благодаря охоте

    -

    Работа с картой

    Ответы детей

    - Для проживания людей необходимы были вода, или водоем, лес, плодородная земля

    - На карте леса и плодородные земли выделяют зеленым цветом.

    Реки выделены голубым  или синим цветом.

    Племена селились там, где были благоприятные условия: вода, плодород-ная почва, тепло

    -Человеческим стадом

    Работа с текстом учебника

    Работа в парах

    Составление ответа с использованием иллюстрации

    Формирование готовности к саморазвитию

    Выявлять варианты причин и следствий

    Смысловое чтение

    Умение работать в группе

    и

    индивидуально

    Физминутка

    Этап первично-го закрепления с проговаривании-ем во внешней речи

    (5 мин)

    Фронтальный опрос

    Что такое присваивающее хозяйство? Виды занятий

    Что такое производящее хозяйство? Виды занятий

    Какое хозяйство лучше и почему?

    Объясните что такое родовая община?

    Ответы учащихся

    - Присваивающим назы-вается  хозяйство где люди ничего не производили, а присва-ивали то, что давала природа

    Производящим называ-ется хозяйство, где люди трудятся и создают  все необходимое для себя

    Лучшим является произ-водящее хозяйство,  т.к. люди всегда могли обеспечить себя необходимым

    Сплоченный коллектив, помогают друг другу, так легче было выжить

    Формирование коммуникатив-ной компетентности  в общении

    Способность применять понятийный аппарат

    Владение устной речью

    Этап включения в систему зна-ний и  повторе-ние

    Задание в тетради с печатной основой

    Стр -3

    Выполняют задание

    Усвоение каждым учении-ком учебного материала на основе субъек-тивного опыта

    Готовность применять исторические знания

    Владение основами самоконтроля

    Этап рефлексии на уроке

    (5 мин)

    Итоги урока

    Разгадайте кроссворд

    Оценивание деятельности учащихся

    Работают коллективно  обсуждая правильный ответ

    Что нового узнал на уроке

    Что понравилось?

    Что не удалось сделать?

    Самоанализ

    Формирование коммуникатив-ной компетентности  в общении

    Готовность применять исторические знания

    Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи

    Домашнее задание

    Инструктаж о домашнем задании


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методическая разработка урока истории в 5 классе на тему "Цезари Рима"; самоанализ урока;

    В плане  указаны цели урока ( образовательная, развивающая, воспитательная);  оборудование урока; понятия, даты, персоналии; ход урока ( актуализация знаний, изучение новог...

    Технологическая карта урока истории в 5 классе по теме "Возникновение земледелия и скотоводства"

    Технологическая карта урока составлена на основе ФГОС,  образовательной программы 5-9 классы, примерной программы по истории 5-9 классы и примерной программы для предметной линии учебников  ...

    Методическая разработка урока истории в 5 классе по теме "Рабство в Древнем Риме"

    Содержание данной разработки включает в себя различные современные образовательные технологии....

    Методическая разработка урока математики в 5 классе на тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей. Урок – путешествие по родному краю».

    Интегрированный урок по математике и краеведению. Методическая разработка представлена в виде технологической карты по требованиям ФГОС. К уроку также приготовлена презентация....

    методическая разработка урока истории для 5 класса по теме: "Древняя Греция и Крит".

    Методическая разработка урока истории Древнего мира по теме "Древняя Греция". Исследование природно-климатических условий и их влияние на формирование государственности в данном регионе....

    Автор - Вихорева В.В. Методическая разработка по истории для 5 класса по теме: "Возникновение искусства и первобытных верований"

    Презентация может сопровождать ваш урок истории в 5 классе, она поможет вам раскрыть на иллюстративных примерах и объяснить учащимся особенности первобытного искусства и первобытных веровани...


     

    Комментарии

    спасибо за урок