Мир в 20 веке
тест по истории (9 класс) на тему

Коржова Наталья Николаевна

Теты с ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mir_v_20_veke.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 2

 по теме «Мир в XX веке»

1. Антанта – это:

    1) интервенция против советской России

    2) военный союз России, Англии и Франции, заключенный в начале XX века

    3) план молниеносного разгрома Германии, разработанный английским генштабом накануне I мировой войны

    4) план экономического порабощения России западными странами после I мировой войны

2. США вступили в первую мировую войну в:

    1) 1914 г.             2) 1915 г.                   3) 1916 г.                  4) 1917 г.

3. Назовите последствия Великого экономического кризиса:

     1) падение производства

     2) рост спроса на товары широкого потребления

     3) рост уровня безработицы

     4) падение цен на сельскохозяйственную продукцию

     5) спад забастовочной борьбы

4. Отметьте причины возникновения нацистского движения:

     1) унизительные условия Версальского договора

     2) убийство кайзера Вильгельма II захватившими в 1918 г. власть социал-демократами

     3) многочисленные попытки Англии и Франции поставить во главе Германии подконтрольное им правительство

     4) стремление части немцев установить в стране твердый порядок

     5) реваншистские настроения некоторой части немцев

5. Отметьте черты нацистской идеологии:

     1) безусловное уважение католических ценностей

     2) разделение рас на «высшие» и «низшие»

     3) последовательная защита демократических институтов власти

     4) антисемитизм

     5) признание интересов нации выше интересов отдельной личности

6. Диктатор, управлявший Италией в 1920-1940-х гг.:

     1) Ю.Пилсудский                             3) М.Хорти

     2) Б.Муссолини                                4) Э.Дольфус

7. Первый президент Китайской республики:

     1) Юань Шикай                                3) Махатма Ганди                 5) Сунь Ятсен

     2) Чан Кайши                                   4) Мао Цзэдун

8. Главным методом национально-освободительной борьбы за независимость Индии являлось:

     1) завоевание большинства на парламентских выборах

     2) партизанское движение

     3) движение ненасильственного гражданского неповиновения

     4) вооруженные восстания в ряде крупнейших городов

9. «Мюнхенский сговор» 1938 г. – это:

     1) соглашение о допустимости ввода немецких войск в Рейнскую демилитаризованную зону

      2) соглашение между Германией и Чехословакией о передаче Судетской области Чехословакии в состав

          Германии

      3) соглашение между Англией, Францией и Германией о передаче Судетской области Чехословакии в

         состав Германии и подписание дополнительной англо-германской декларации о решении всех

         спорных вопросов мирным путем

     4) трехсторонний договор между Германией, Италией и Японией, подписанный в Мюнхене и

         ознаменовавший создание треугольника «Рим-Берлин-Токио»

10. «План Маршалла». – это:

     1) план американского генерала Дж.Маршалла по размещению вблизи границ СССР сети американских

        военных баз

     2) план Государственного секретаря США Дж.Маршалла по установлению американского господства в

        Юго-Восточной Азии

     3) план  Государственного секретаря США Дж.Маршалла по оказанию экономической помощи странам

        Европы  для послевоенного восстановления экономики

     4) план американской оккупационной администрации по обустройству побежденной Германии

11. Причины начала «холодной войны»:

     1) крах колониальной системы

     2) послевоенный революционный кризис в Западной Европе

     3) борьба СССР и США за доминирующее влияние в мире

     4) реваншистские настроения в ФРГ

     5) развитие доктрины «сдерживания»

12. Карибский кризис -

     1) вооруженный конфликт между сторонниками Ф.Кастро и сторонниками проамериканского режима

         Ф.Батисты

     2) конфликт между США  и Кубой из-за прихода к власти на Кубе коммунистического правительства

         Ф.Кастро

     3) конфликт СССР и США из-за размещения на Кубе советских ядерных ракет

     4) кризис коммунистического режима Ф.Кастро в 1980-е гг.

     5) конфликт СССР и США из-за торгово-экономической блокады Кубы со стороны США

13. Соглашение о прекращении военных действий во Вьетнаме было заключено при президенте:

     1) Л.Джонсоне                                3) Дж.Кеннеди                 5) Д.Эйзенхауэре

     2) Р.Никсоне                                   4) Дж.Картере

14. Внутренняя и внешняя политика неоконсервативного правительства М.Тэтчер в Великобритании:

     1) увеличение помощи социально незащищенным слоям населения

     2) возрождение частной инициативы

     3) снижение налогов и сокращение социальных платежей

     4) государственный контроль над стратегическими отраслями экономики

     5) решительные действия на международной арене

15. Годом Африки был назван:

    1) 1947 г.                2) 1960 г.                  3) 1974 г.                   4) 1993 г.

16. Первым премьер-министром Индии стал:

    1) М.Ганди                          3) Индира Ганди

    2) Дж.Неру                          4) М.Али Джинна

17. Причины японского «экономического чуда»:

     1) ликвидация помещичьего землевладения, феодальных пережитков и передача земли крестьянам, произведенные американскими оккупационными войсками

     2) отсутствие расходов на армию и оборону

     3) высокая степень монополизации японской промышленности

     4) военные заказы, связанные с Корейской войной

     5) жесткое государственное планирование с целью формирования строительства современной индустрии

    6) традиционное трудолюбие японцев

18. Кто из президентов США проводил политику под названием «новый курс»?

    1) Г.Трумэн                             3) В.Вильсон

    2) Ф.Рузвельт                          4) Дж.Кеннеди

19. Первая в истории международная организация, созданная для поддержания всеобщего мира и которой, однако, не удалось предотвратить вторую мировую войну, называлась:

    1) Коминтерн                             3) ООН

    2) Лига Нации                            4) ЮНЕСКО

20. Вторая мировая война длилась:

    1) 4 года                  2) 5 лет                3) 6 лет                   4) 7 лет

21*. Дайте определение  следующим понятиям:

Репарации, НАТО, блицкриг, позиционная война

22*. Определите события по датам:

1918 г., 1929 г., 1933 г., 1949 г., 1975 г.

Ответы:

  1. 3
  2. 4
  3. 1, 3, 5
  4. 1, 4, 5
  5. 2, 4, 5
  6. 2
  7. 5
  8. 3
  9. 3
  10. 3
  11. 3, 5
  12. 3
  13. 2
  14. 2, 3, 5
  15. 2
  16. 2
  17. 1, 2, 4, 6
  18. 2
  19. 2
  20. 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Об использовании учебников: В.И.Сахаров, С.А.Зинин «Литература 19 века» (10 класс); В.А. Чалмаев, С.А. Зинин «Русская литература 20 века» (11 класс)

При переходе к профильному обучению нельзя отрицать актуальность и значимость учебника. На идее двухуровнего (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта основана ...

Учебный фильм по истории средних веков "Композитор, художник и поэт IX века Туотило (и разные интерпретации его песнопения "Kyrie, Cunctipotens genitor Deus" (около 900 года))"

Туотило из монастыря Святого Галла, в других произношениях Туотилон, Тотило (англ. Tuоtilo of Saint Gall, около 850, Ирландия — около 915, Санкт-Галлен) - средневековый к...

план конспект урока "Католическая церковь в ХI-XII веках", история средних веков, 6 класс

план конспект урока по истории средних веков, 6 класс, с применением элементов технологии проблемного обучения...

Элективный курс "Можно ли было изменить историю XX века? История XX века через призму событий и деятельности реформаторов"

Программа элективного курса предпрофильного обучения "Можно ли было изменить историю XX века? " составлена для углубленного изуче­ния истории Отечества XX века. Курс будет расширять знания, полученные...

Презентация к уроку истории средних веков в 6 классе "Королевство франков в 6-8 веках"

Презентация содержит слайды, содержащие план урока, логические схемы, задания для самостоятельной  практической работы учащихся и для закрепления изученного на уроке. Основано на учебнике  и...

Литературно-музыкальная композиция «Диалог эпох – рубеж веков (XIX – XX) – начало XXI века: поэзия века серебряного – современная рок-поэзия»

В уроке сплелось желание сделать поэзию серебряного века ближе и понятнее современным школьникам, показав близость тем и проблем с современной рок-поэзией...