Повторительно - обобщающий урок "Древний Египет" 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Кулькова Ирина Васильевна

Повторительно - обобщающий урок по теме "Древний Египет" в 5 классе  подготовлен в игровой форме. Учащиеся совершают увлекательное путешествие по Древнему Египту. Учащиеся разбиваются на команды - отвечают на проблемные вопросы, составляют рассказ по картинке, разгадывают кроссворды, исправляют ошибки в тексте.  Урок сопровождается презентацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: повторительно - обобщающий урок по теме «Древний Египет»

Цели: 1. Выяснить, как учащиеся усвоили пройденный материал, контроль и систематизация знаний.

2. Уметь из всей полученной информации выбрать важную и нужную и использовать её при ответах,        закрепить понятийный аппарат;

3. Совершенствование умения выполнять задания по источнику информации, по отбору необходимого материала.

4. Развитие аналитического мышления, творческого воображения, формировать умение делать общие выводы, способствовать развитию речи и логического мышления.

5. Воспитывать интерес к урокам истории Древнего мира, к прошлому человека.

6. Воспитание коллективизма.

                                Ход урока

Орг. момент. (1слайд – название темы)

Итак, сегодня мы совершим путешествие по стране, с которой знакомились в течение нескольких уроков – Древнему Египту. За это время вы многое узнали о Египте и сегодня своими знаниями поделитесь с гостями. Мы будем путешествовать и играть.

Сообщение детям правил и условий игры. (Название команд придумать заранее).

II.Проведение игры «Путешествие по стране большого Хапи»

1.Вопросы по местонахождению Египта (слайд 2- карта Египта)

  1. Где находится государство Египет? (показывать на карте)
  2. Какая река протекала в Египте?(покажите)
  3. Какой город являлся столицей объединенного Египта?(покажите)

Сценка « Два странника» (слайд 2- река Нил)

Встречаются два странника.

1 Ты, я смотрю, в дорогу собрался?

2. Да, вот решил найти истоки Нила.

1 Ты, что оттуда ещё никто не возвращался.

2. А я надеюсь достичь начало реки, пойдем, я покажу тебе снаряжение.

Вопрос:

        Почему древние египтяне не знали, откуда течёт Нил?

        Что происходит с рекой когда начинается день летнего солнцестояния.(слайд 3- разлив Нила).

 Истоки Нила находятся в Центральной Африке. В начале лета там идут проливные дожди, и тает снег на вершинах гор. Потоки устремляются в реку. Каждый год в июле начинается разлив Нила. Нил оживлял землю. Дети и взрослые резвились в освежающих волнах реки. Лишь в ноябре Нил возвращался в свои берега.

2.  Составь рассказ по картинке. (слайд суд Осириса, штурм крепости, сбор винограда)

(Представитель каждой команды выходит к доске и рассказывает по картинке, участники других команд могут задавать вопросы).

3. Кому принадлежала высшая власть в Египте?

(слайд  «Что бы это значило? Двойная корона фараона, строительство пирамиды, храм).

4.Сценка «Воины

Встречаются два воина.

1 Ты знаешь, что завтра мы отправляемся в поход?

2. Да, вот собираюсь, иду в храм помолиться богу Ному.

1 Что– то, я о таком не слыхал.

2. Это бог боевых слонов.

1 Ты что в Египте нет такого, пойдём я покажу тебе наших богов

Вопрос:

 Почему в древнем Египте среди богов животных нет бога свиньи и бога слона?

Вспомните сказания о богах. Узнайте по описанию египетского бога.

А) Каждое утро он появляется на Востоке. Пока длится день он медленно плывет по небу в своей великолепной лодке. На голове этого бога сверкает круглый солнечный диск.

Б) Вечером лодка Амон-Ра спускается с небес. Она подплывает к воротам подземного царства. Здесь бог солнца Амон –Ра вступает в смертельный бой с свирепым змеем. Сражение продолжается всю ночь.

В) Этот бог научил людей читать и писать. У него голова птицы ибиса с длинным клювом.

Г) Этого бога египтяне изображали с телом человека и головой шакала. Взяв умершего за руку, он ведет его на суд к Осирису.

Д) Этот бог был когда-то царем в Египте. Он научил египтян выращивать зерно и виноград, печь хлеб. Но его погубил младший брат, с маленькими злыми глазами и волосами цвета песка.

Сценка: «Девочка и кошка»

Девочка идёт и ищет кошку

 Кис – кис, кис – кис

Навстречу ей знакомая.

Знакомая: Что ты здесь делаешь?

Девочка: Да вот, кошка убежала, хозяева меня ругать будут, если не найду.

Знакомая: О да, за это и наказать могут. А ты там смотрела, пойдём поищем.

Вопрос:

Какую пользу приносила кошка, почему они так заботились о ней?

- А каких богов вы еще знаете? Назовите.

5. Ребята, а древние египтяне умели писать?

Если вы правильно отгадаете кроссворд, то прочтете имя французского ученого, который в начале 19 века разгадал тайну иероглифов.

(решение кроссворда)

6. В гробницах, храмах, при раскопках древних городов Египта  было найдено множество прекрасных произведений искусства. Они собраны в разных музеях мира. В зале музея вы сразу же догадаетесь, что вас окружают вещи, привезенные из Египта. В чем же особенности древнеегипетских мастеров. (домашнее задание)

1 вельможа сидит из пластилина

2 женщина и мужчина из пластилина

3 фигура человека нарисованная

(объяснить свою работу).

7. Работа с понятиями.

Папирус, пороги, дельта, оазис, налоги, бронза, жрецы, религия, свиток.

Диктант с ошибками

В Древнем Египте

По берегам реки Нил, впадающей в Красное море, располагался Древний Египет. Трудолюбивый народ, населяющий страну, создал прекрасное государство, расположенное в верховьях величайшей африканской реки. Территория Египта значительно увеличилась около 2500г до н.э. в результате завоевательных подходов фараона Тутанхамона. Единственным из дошедших до нас семи чудес света Древнего мира стал Большой Сфинкс, охраняющий Долину царей. Много тайн хранит история Египта. Тайны Древнего Египта ещё ждут своих исследователей.

III Д/З придумать свой кроссворд «Древний Египет»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Синтаксис и пунктуация" (повторительно-обобщающий) в 5 классе

Урок с использованием интерактивной доски, электронного приложения к учебнику Т.А. Ладыженской и др. "Русский язык. 5 класс", посильного кроссворда, тестов делает урок интересным, содержательным. ...

Исторический суп "Россия век XVIII" повторительно-обобщающий урок 7 класс

Урок разработан в не стандартной форме с задействованием бытового компонента, близкого для каждого учащегося. Рекомендую использовать на уроках среднего звена (6-8 класс). На примере закрепления ...

Учебно-методическая разработка повторительно-обобщающего урока, 10 класс. "Россия в конце XIX века"

Цели урокаОбразовательная - провести объективный анализ развития ведущих стран мира...

Повторительно-обобщающий урок 5 класс по теме "Первые земледельцы и скотоводы"

Закрепление изученного материала по теме "Первые земледельцы и скотоводы"....

Повторительно — обобщающий урок-игра: Класс: 8 «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века"

План – конспект открытого урока по истории России.Повторительно — обобщающий урок-игра:  «Что? Где? Когда?» "Россия в первой половине XIX века".Класс: 8   Учитель: Кузнецова Мария Алекс...

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обобщающий урок по теме "Глагол" в 5 классе.

ФГОС. Технологическая карта урока в 6 классе. Повторительно- обощающий урок  изученного по теме "Глагол" в 5 классе....