Рабочая программа по истории для 6 класса
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Пименова Жанна Анатольевна

Данна программа предназначена для учащихся 6 класса средней общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_6_klass.docx49.23 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Место предмета в базисном учебном плане

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрении личностного развития и социализации учащихся, приобщая их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов.  Из них 28 часов  Новая история,40 часов – история Отечества.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета:

Школьный курс по в истории предоставляет подростку возможность узнать и понять условия зарождения современной цивилизации, особенности её поступательного развития и ценности.

В программе прослеживается изменение картины мира человека, вокруг которой формировались все ценности культуры, вся структура представлений о мироздании. дано представление об особенностях и тенденциях развития современной мировой цивилизации.

В процессе познания истории школьники знакомятся с универсальными ценностями современного мира — гражданским обществом и парламентаризмом. Изучая сложные и трагические события, явления и процессы в разное историческое время и в разных странах, учащиеся смогут при соответствующей поддержке учителя понять роль социально активной личности в истории; познакомиться и осмыслить примеры героизма и самоотверженности во имя общества, В этом заключается воспитывающая функция прошлого, истории. Школьники осваивают опыт социального взаимодействия людей в процессе изучения событий мировой истории, изучают и обсуждают исторические формы общественных отношений и сотрудничества — всё это ускоряет их социализацию. По мере освоения содержания у учащихся формируется социальная система ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностными и уникальности каждой личности. Акцентируется внимание на то, что личность проявляется только в сотрудничестве, в согласии с обществом и благодаря ему.

Содержание программы по истории ориентировано на формирование у школьников современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни. Понимание и осмысление учебной информации обеспечивается логически выстроенной системой понятий, раскрывающих смысловую и ценностную характеристики этапов мировой истории человечества. Соотнесение фактов и явлений, установление причинно-следственных связей, выявление общего, выход на закономерности в процессе работы с текстами будут способствовать формированию и развитию исторического мышления у учащихся.

Личностно-деятельностное усвоение учебного материала по всеобщей истории в соответствии с программой обеспечит сформированность таких нравственных свойств и качеств у школьников, как целеполагание, интерес к познанию, готовность к новому, дисциплинированность, ответственность, коммуникативность, социальная активность.

Сегодня востребован активный, деятельный, творческий, коммуникативный человек, нацеленный на раскрытие индивидуальности.

Для этого учителю необходимо помочь учащимся:


—научиться пользоваться информацией;
—научиться общаться;
—научиться создавать завершённый продукт деятельности.

Таким образом, данная программа имеет ценностно-ориентированное и общекультурное значение, играет существенную роль в процессе самоидентификации и младших подростков основной школы. Социокультурная составляющая курса, включающая доступно изложенные сведения о взаимопроникновении религий, культур, об основах гражданского общества, обеспечит условия для идентификации учащихся с современным обществом.

УМК: История Средних веков:

Агибалова Е.В., Донского Г.М. под ред. Сванидзе А.А. История Средних веков: Учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений, М, Просвещение, 2010;

История Средних веков. 6 класс: Поурочные планы по учебнику Агибаловой Е.В., Донского Г.М. / автор Колесниченко Н.Ю. - Волгоград: Учитель, 2007

Крючкова Е.В. История Средних веков: рабочая тетрадь. – М.: Просвещение, 2012

Гусарова Т.П. Атлас по истории Средних веков. – М.: Дрофа, 2009 с комплектом контурных карт.

УМК: История России:

Пчелов Е.В. История России. 6 класс, Русское слово, М., 2012, 2013

Стрелова О.Ю. Программа курса «История России» для 6-7 классов, Русское слово, М., 2012 г.

Гевуркова Е.А. «Текущий и итоговый контроль по курсу «История России XVII-XVIII веков. 6 класс», Русское слово, М., 2013 г.

Кочегаров К.А. Рабочая тетрадь к учебнику Пчелова Е.В. «история России». 6 класс.. – М.: Просвещение, 2012

Основной инструментарий для оценивания результатов:

        Для учащихся 5-9  классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

1.    В целях повышения ответственности школьников за качество учебы, соблюдение учебной дисциплины, устранение пробелов в знаниях учащихся, учитель обязан объективно правильно и своевременно оценивать их УУД

2.    При подготовке к уроку учитель должен спланировать урок так, чтобы в ходе урока опросить не менее 4-5 учащихся.

3.    Всем учащимся, присутствующим на уроке, выставляются оценки при проведении письменных контрольных работ, в зависимости от формы проверки (фронтальной или индивидуальной).

В случае выполнения учащимися работы на оценку «2», с ним проводится дополнительная работа до достижения им положительного результата.

В случае отсутствия ученика на контрольной работе без уважительной причины работа выполняется им в индивидуальном порядке во время, назначенное учителем. Оценка за выполненную работу выставляется в соответствии с нормами оценки  УУД учащимися по предмету.

Общешкольный график контрольных мероприятий должен строго соблюдаться.  Школа  определяет следующие формы аттестации: текущая,  промежуточная  (по четвертям), итоговая.

1. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года.
1.1. При текущей аттестации педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний учащихся .
1.2. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля учащихся и их родителей на начало учебного года.
1.3. Педагогический работник обязан своевременно довести до учащихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить оценку в классный журнал и дневник учащегося.


ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ 

1. Ответ оценивается отметкой «5» , если ученик:
• полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником; • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию и символику; • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу; • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов,  формированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна-две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

2. Ответ оценивается отметкой «4», если:

• он удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
• в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
• допущены один — два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные на замечания учителя;
• допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

3. Отметка «З» ставится в следующих случаях:

• неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала;
• имелись затруднения, или допущены ошибки в определении понятий, использовании специальной терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
• ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
• при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

4. Отметка «2» ставится в следующих случаях:

• не раскрыто основное содержание учебного материала;
• обнаружило незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
• допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, чертежах или в графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 Отметку "5" — получает обучающийся, если его письменная работа, в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся  обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" — получает обучающийся, если его письменная работа в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" — получает обучающийся, если его письменная работа в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Обучающийся  владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" — получает обучающийся, если его письменная работа частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет менее 50% содержания (неправильный ответ).

Отметка «1» — ответ не дан.

При оценке контрольного диктанта на понятия отметки выставляются: - “5” – нет ошибок; - “4” – 1-2 ошибки; - “3” – 3-4 ошибки; - “2” – допущено до 7 ошибок.

ОЦЕНКА ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ОБУЩАЮЩИХСЯ

Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня. С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы. Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям: - соответствие работы ученика теме и основной мысли; - полнота раскрытия тема; - правильность фактического материала; - последовательность изложения. При оценке речевого оформления учитываются: - разнообразие словарного и грамматического строя речи; - стилевое единство и выразительность речи; - число языковых ошибок и стилистических недочетов. При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается правильное оформление сносок; соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них; реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников; широта временного и фактического охвата дополнительной литературы; целесообразность использования тех или иных источников.

Отметка “5” ставится, если

содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета;1 грамматическая ошибка.

Отметка “4” ставится, если

содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.

Отметка “3” ставиться, если

в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.

Отметка “2” ставится, если

работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых и до 7 грамматических ошибки.

При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.

 ПОРЯДОК ВЫСТАВЛЕНИЯ ОЦЕНОК ЗА КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ

Неудовлетворительный результат контрольной, проверочной, итоговой работы учащегося, отраженный в журнале учета успеваемости класса, в обязательном порядке должен иметь следствием дополнительную работу с учеником, включающую консультацию по неосвоенному материалу и повторную работу, что отражается в журнале успеваемости класса оценкой, выставленной рядом с первой неудовлетворительной отметкой. Материалы повторной работы сдаются в учебную часть. При выставлении четвертной, полугодовой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. Итоговая контрольная работа не может быть поводом к снижению итоговой оценки учащегося за четверть или полугодие.

  На основании статьи 58 ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» освоение образовательной, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. 

 Количество контрольных работ:

Класс

Виды контроля

Форма контроля

Время проведения

6

Входящий контроль.

Тестирование.

2-3 неделя сентября

Промежуточный контроль

Тестирование.

2-3 неделя декабря

Итоговый контроль.

Тестирование.

3-4 неделя апреля

Критерии оценивания проектно-исследовательских работ школьников. 

Этап работы над проектом

Критерии, соответствующие этапам

Характеристика критерия

Подготовительный этап

Актуальность

Обоснованность проекта в настоящее время, которая предполагает разрешение имеющихся по данной тематике противоречий

Планирование работы

Осведомленность

Комплексное использование имеющихся источников по данной тематике и свободное владение материалом

Исследовательская деятельность

Научность

Соотношение изученного и представленного в проекте материала, а также методов работы с таковыми в данной научной области по исследуемой проблеме, использование конкретных научных терминов и возможность оперирования ими

Самостоятельность

Выполнение всех этапов проектной деятельности самими учащимися, направляемая действиями координатора проекта без его непосредственного участия

Результаты или выводы

Значимость

Признание выполненного авторами проекта для теоретического и (или) практического применения

Системность

Способность школьников выделять обобщенный способ действия и применять его при решении конкретно-практических задач в рамках выполнения проектно-исследовательской работы

Структурированность

Степень теоретического осмысления авторами проекта и наличие в нем системообразующих связей, характерных для данной предметной области, а также упорядоченность и целесообразность действий, при выполнении и оформлении проекта

Интегративность

Связь различных источников информации и областей знаний и ее систематизация в единой концепции проектной работы

Креативность (творчество)

Новые оригинальные идеи и пути решения, с помощью которых авторы внесли нечто новое в контекст современной действительности

Представление готового продукта

Презентабельность (публичное представление)

Формы представления результата проектной работы (доклад, презентация, постер, фильм, макет, реферат и др.), которые имеют общую цель, согласованные методы и способы деятельности, достигающие единого результата. Наглядное представление хода исследования и его результатов в результате совместного решения проблемы авторами проекта

Коммуникативность

Способность авторов проекта четко, стилистически грамотно и в тезисно изложить этапы и результаты своей деятельности

Апробация

Распространение результатов и продуктов проектной деятельности или рождение нового проектного замысла, связанного с результатами предыдущего проекта

Оценка процесса и результатов работы

Рефлексивность

Индивидуальное отношение авторов проектной работы к процессу проектирования и результату своей деятельности. Характеризуется ответами на основные вопросы: Что было хорошо и почему? Что не удалось и почему? Что хотелось бы осуществить в будущем?

Десять из данных критериев предлагается оценивать по десятибалльной шкале. Ее использование позволяет более четко судить о многообразии возможных суждений по качеству проектно-исследовательской работы учащихся; выработать единый уровень требований при критериальном оценивании проектов; уйти от «синдрома боязни» получить низкий балл участниками проектной деятельности. Самое важное, что данная десятибалльная шкала позволит легко ранжировать не только проекты с разной проблематикой в несмежных областях научного знания, но и одной области со сходными объектами и методами исследования. Кроме основных баллов за проектно-исследовательские работы, предлагается выставлять дополнительные баллы за определенные виды проектов и с учетом мнения эксперта (таблица 3).

Выставление дополнительных баллов с учетом вида проектно-исследовательской работы школьников. 

Классификация проекта

Вид проекта

Количество дополнительных баллов

По продолжительности

Среднесрочный
Долгосрочный

1
2

По способу преобладающей деятельности

Исследовательский 
Практико-ориентированный
Реферативный
Описательный

3
2
1
1

По количеству участников

Индивидуальный 
Парный
Групповой

1
1
2

По предметносодержательной области

Монопроект
Межпредметный в смежных областях
Межпредметный в разных областях

1
2
3

По характеру контактов

Внутришкольный
Межшкольный
Международный

1
2
4

С учетом координации

С открытой координацией

1

Апробация

Продолжение исследований по данной тематике
Возможность практического применения 
Уже применяется

1
1
3

Особое мнение эксперта 
(с учетом системности)

-

1–2

Максимальное количество дополнительных баллов

20

Общее максимальное количество баллов за все критерии и с учетом дополнительных баллов – 120. Ранжировать проекты по количеству набранных баллов можно следующим образом (таблица 4).

Ранжирование проектно-исследовательских работ школьников по количеству набранных баллов. 

Количество набранных баллов

Уровень проекта

до 60 баллов

  Низкий уровень

61-80

  Средний уровень

81-100

  Выше среднего уровня

101-120

  Высокий уровень

Требования к уровню подготовки:

Предполагается, что результатом изучения истории в основной школе является развитие у учащихся широкого круга компетентностей — социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

К важнейшим личностным результатам изучения истории в основной школе относятся следующие убеждения и качества:

1. осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

2. освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

3. осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

4. понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

1. способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

2. владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

3. способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

4. готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися  6 класса включают:

1. овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

2. способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

3. умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

4. расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

5. готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5—9 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

• указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

• соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

• характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

• группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3. Работа с историческими источниками:

• читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

• сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

• рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках;

• характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

• на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

• различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

• соотносить единичные исторические факты и общие   явления;

• называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

• раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

• сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

• использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

• способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Материально-техническое обеспечение программы:

Интернет-ресурсы: http://lesson-history.narod.ru/sv.htm http://lesson-history.narod.ru/russia6.htm http://www.rusedu.ru/category_9.html  http://dmsuslin.narod.ru/club-licey9.htm http://calenda.ru/presentat.asp 

Календарно – тематическое планирование

Дата

№ пп

Наименование разделов и тем с указанием вида урока

Кол-во часов

Планируемы результаты УУД

план

факт

Всеобщая история (28 часов)

Раннее Средневековье

10

1

1

Что изучает история Средних веков. Урок изучения нового материала

1

2

2

Древние германцы. Возникновение Франкского королевства. Комбинированный урок

1

3

3

Христианская церковь. Карл Великий. Входящий контроль.

1

4

4

Западная Европа в IX-XI вв. Урок изучения нового материала

1

5

5

Рыцарский замок и средневековая деревня. Семинар

1

6

6

Культура Западной и Центральной Европы. Словарный диктант

1

7

7

Образование Славянских государств. Самостоятельная работа по материалу учебника.

1

8

8

Византия при Юстиниане. Культура. Комбинированный урок

1

9

9

Арабский халифат. Культура. Работа с историческим документом

1

10

10

Раннее средневековье. Словарный диктант

1

Расцвет Средневековья

18

11

1

Города. Борьба с сеньорами. тестирование

1

12

2

Ремесло. Торговля. Комбинированный урок

1

13

3

Папская власть, католическая церковь. Работа с историческим документом

1

14

4

Крестовые походы. Словарный диктант

1

15

5

Объединение Франции. Тестирование.

1

16

6

Королевская власть в Англии в XI-XII вв. Работа с историческим документом

1

17

7

Столетняя война. Восстание Уолта Тайлера. Самостоятельная работа по материалу учебника.

1

18

8

Усиление королевской власти в Англии и Франции. Комбинированный урок

1

19

9

Реконкиста. Словарный диктант.

1

20

10

Я – исследователь. Защита проектов

1

21

11

Политическая борьба в Германии и Италии. Комбинированный урок

1

22

12

Гуситское движение в Чехии. Комбинированный урок

1

23

13

Османская империя в XIV-XVI вв. комбинированный урок

1

24

14

Культура в XI-XV вв. Тестирование.

1

25

15

Культура раннего Возрождения. Самостоятельная работа по материалу учебника.

1

26

16

Китай и Индия в Средние века. Лекция с элементами беседы                          

1

27

17

Народы Америки и Африки в Средние века. Лекция с элементами беседы                          

1

28

18

Значение Средних веков в истории. Промежуточный контроль.

1

История России. (40 часов)

Древнейшие народы на территории России

5

1

1

Первобытная эпоха . Урок изучения нового материала

1

2

2

На окраинах античного мира

1

3

3

Кочевые племена на территории России в IV—V вв. Работа с историческим документом

1

4

4

Восточные славяне в VI—VIII вв. Лекция с элементами беседы

1

5

5

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

1

Древняя Русь в IX-XII вв.

8

6

1

Образование Древнерусского государства. Урок изучения нового материала

1

7

2

Русские князья времен язычества. Лекция с элементами беседы

1

8

3

Князь Владимир и Крещение Руси. Семинар.

1

9

4

Киевская Русь при Ярославе Мудром. Работа с историческим документом

1

10

5

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол. Лекция с элементами беседы

1

11

6

Общественный строй Древней Руси. Самостоятельная работа по материалу учебника.

1

12

7

Православная Церковь в Киевской Руси. Комбинированный урок

1

13

8

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

1

Русь удельная в XII- начале XIII вв.

6

14

1

Удельный период русской истории. Урок изучения нового материала

1

15

2

Южная Русь. Комбинированный урок

1

16

3

Юго-Западная Русь. Самостоятельная работа по материалу учебника.

1

17

4

Новгородское государство. Лекция с элементами беседы

1

18

5

Владимиро-Суздальская Русь. Словарный диктант

1

19

6

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

Русь между Востоком и Западом

5

20

1

Монгольское нашествие на Русь. Урок изучения нового материала

1

21

2

Натиск с Запада. Комбинированный урок

1

22

3

Русские земли под властью Золотой Орды. Лекция с элементами беседы

1

23

4

Великое княжество Литовское. Семинар.

1

24

5

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

1

Объединение русских земель вокруг Москвы

6

25

1

Возвышение Москвы. Урок изучения нового материала

1

26

2

Москва на подъеме. Комбинированный урок

1

27

3

Кризис Московской Руси. Лекция с элементами беседы

1

28

4

Русская православная церковь. Работа с историческим документом

1

29

5

Русская культура к. XIII – сер. XV вв. Семинар.

1

30

6

Повторительно-обобщающий урок. Тестирование

1

Создание Московского царства

10

31

1

Конец удельной эпохи. Урок изучения нового материала

1

32

2

От Великого княжества - к царству Урок изучения нового материала

1

33

3

Иван Грозный – первый русский царь. Лекция с элементами беседы

1

34

4

Внешняя политика России при Иване Грозном. Комбинированный урок

1

35

5

Опричное лихолетье. Защита проектов

1

36

6

Русская православная церковь. Комбинированный урок

1

37

7

Русская культура к. XV –. XVIвв. Самостоятельная работа по материалу учебника.

1

38

8

Повторительно-обобщающий урок.

Итоговый контроль

1

39

9

Итоговое повторение. Урок - обобщение

1

40

10

Итоговое повторение. Урок - обобщение

1

Всего:

Всеобщая история

28 часов

История России

40 часов

Итого:

68 часов

 

Всеобщая история (28 часов)

Тип занятия

Тема, содержание

№ урока

Защита проектов

Средневековье

20

Словарный диктант

Тацит, герцог, кровная месть, народное ополчение, Великое переселение народов, майордом, феод, феодал, междоусобные войны, барон, рыцарь, вассал, сеньор, виконт, феодальная лестница, норманны, викинги, варяги, паж, рыцарь, повинности, барщина, оброк, натуральное хозяйство.

6

ромеи, симфония, димы, Сенат, василевс, автократия, ислам, Коран, пророк, мусульмане, халиф, халифат, экспансия, арабески, медресе, мечеть, фарси, минарет, книгопечатание, капелла, инициалы, хроники, перга-мент, житие, эпические поэмы, гимны

10

гильдии, цехи, самоуправление, мэр, коммуна, городской совет, бургомистр, ратуша, подмастерье, старшины, стачки, шедевр, братства, подмастерье, старшины, стачки, шедевр, братства, гильдии, товарное хозяйство, ростовщик, товар, ярмарка, католическая церковь, православная церковь, индульгенция, десятина, реликвии, мощи, сословия, еретики, инквизиция

14

баллада, реформа, щитовые деньги, шериф, графство, хартия, парламент, палата лордов, палата  общин, Великая хартия вольностей, феодальная война, партизаны, жакерия

19

Проверочные работы

Входящий контроль

3

Промежуточный контроль

28

«Раннее Средневековье»

11

-

15

-

24

Семинар

Рыцарский замок и средневековая деревня.

5

История России. (40 часов)

Тип урока

Тема, содержание

№ урока

Защита проектов

История России с древности до XVI в.

35

Проверочные работы

Итоговый контроль

38

Древнейшие народы на территории России

5

Древняя Русь в IX-XII вв.

13

Русь удельная в XII- начале XIII вв.

19

Русь между Востоком и Западом

24

Объединение русских земель вокруг Москвы

30

Семинар

Князь Владимир и Крещение Руси.

8

Великое княжество Литовское.

23

Русская культура к. XIII – сер. XV вв.

29

Словарный диктант

раздробленность, удельные княжества, полюдье, уроки, погосты, вервь, смерд, боярин, вотчина, закуп, рядович, хоромы, посад, торг, вече.

18

Ресурсное обеспечение:

В комплект учебных материалов по предмету входят:

· учебники (в книжной и электронной форме);

· хрестоматии, сборники документов;
· настенные карты, таблицы, иллюстрации, картографические и изобразительные электронные материалы;
· рабочие тетради,
· сборники заданий, электронные обучающие программы;
· справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);
· книги для чтения.

Названные материалы могут быть представлены как в виде традиционных изданий, так и на электронных носителях.

Комплект методических материалов и пособий для учителя включает:
· программно-нормативные документы;
· тематическое планирование;
· предметные и курсовые методические пособия;
· методические рекомендации по изучению отдельных вопросов, организации учебной работы.

Технические средства обучения:

 

  Мультимедийный проектор

  Компьютер

  Экран проекционный

Специализированная учебная мебель:

Компьютерный стол

Список литературы для внеклассного чтения по истории для 6 класса

Древняя Русь 

В. Ян. Батый. Чингисхан. К последнему морю.

Слово о полку Игореве.

Моление Даниила Заточника.

Задонщина.

Повесть о разорении Рязани Батыем.

Былины.

Житие Александра Невского.

Н. Кончаловская. Наша древняя столица.

Путилов Б.Н. Древняя Русь в лицах: Боги, герои, люди

Карамзин Н.М. Предания веков (сказания, легенды, рассказы из истории государства Российского)

Рылеев К.Ф, Олег Вещий

М. Семёнова. Лебединая дорога. Валькирия.

Толстой А.К. Князь Серебряный

Р. Г. Скрынников. Иван Грозный.

Шота Руставелли «Витязь в тигровой шкуре»

Героический эпос и смежные жанры

Песнь о Роланде.

Р. Киплинг. Сказки старой Англии.

Дж. Р. Р. Толкиен. Хоббит. Властелин колец.

Марк Твен. Необыкновенные приключения янки из Коннектикута при дворе короля Артура.

Сказки братьев Гримм.

Джаксон Т.Н. Скандинавия: Боги и герои

Беовульф. Старшая Эдда. Песнь о Нибеллунгах.

Калевала

А. и Б. Стругацкие. Трудно быть богом. Крестовые походы

Баллады о Робин Гуде

Крестовые походы

В. Скотт. Айвенго.

В. Скотт. Ричард Львиное Сердце.

Образование централизованных государств в Англии и Франции

В. Скотт. Квентин Дорвард.

Р. Л. Стивенсон. Чёрная стрела.

Гюго В. Собор Парижской Богоматери.

О. Гурьян. Свидетели.

А. Конан-Дойл. Белый отряд.

.М. Твен. Принц и нищий

Лагерлеф С. «Путешествие Нильса с Дикими гусями»

Гауф В. Рассказ о калифе-аисте

Редько – Добровольская Т.И. Япония: Боги и Герои

Народы и древнейшие государства на территории России

1. Брашинский И.Б. В поисках скифских сокровищ. - Л., 1979. 
      2. Кобычев В.П. В поисках прародины славян. - М., 1973. 
      3. Кузьмин А.Г. Начало Руси. - М., 2003. 
      4. Мавродин В.В. Происхождение русского народа. - Л., 1978. 
      5. Откуда есть пошла Русская земля. Века VI -X. Кн. I. / Сост., предисл., введение к документам А.Г. Кузьмина. - М., 1986. 
      6. Повесть временных лет. - М.; Л.; 1990. 
      7. Рыбаков Б.А. Киевская Русь и русские княжества XII - XIII вв. - М., 1982. 
      8. Шелов Д.Б. Северное Причерноморье 2000 лет назад. - М., 1975.

Восточные славяне в древности. Древнерусское государство

1. Вернадский Г. В. История России. Киевская Русь. - Тверь; М. 1996.
     2. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая Степь. - М., 1992.
     3. Древнерусские княжества X - XIII вв. - М., 1975.
     4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. 
     5. Пашуто В. Т. Внешняя политика Древней Руси. М., 1968.
     6. Первые века русской истории. - М., 1964.
     7. Повесть временных лет. М.; Л.; 1990. 
     8. Рапов О. М. Русская церковь в IX - XII вв. Принятие христианства. - М., 1988.
     9. Рыбаков Б. А. Первые века русской истории. - М. 1964.

10. Мария Семенова. Мы славяне.

Русь в период феодальной раздробленности

1. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. 
     2. Кучкин В. А. Формирование государственной территории Северо-Восточной Руси в X - XIII вв. - М., 1982.
     3. Лимонов В. А. Владимиро-Суздальская Русь. Очерки социально-политической истории. - Л., 1987.
     4. Мартышин О. В. Вольный Новгород. Общественно-политический строй и право феодальной республики. - М., 1992.
     5. Рыбаков Б. А. Киевская Русь и русские княжества в XII - XIII вв. - М., 1982.

Борьба Русских земель за независимость в XIII в. Образование Российского централизованного государства (XIV - начало XVI вв.)

1. Борисов Н. С. Иван III. - М.: Мол. гвардия, 2000.
     2. Вернадский Г. В. Монголы и Русь. - Тверь, М., 1997.
     3. Гумилев Л. Н. От Руси к России. - М., 1992.
     4. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. 
     5. Синицына Н. В. Третий Рим. Истоки и эволюция русской средневековой концепции. / XV - XVI / - М.: Издательство "Индрик", 1998.
     6. Черепнин Л. В. Образование Русского централизованного государства в XIV - XV вв.: очерки социально-экономической и политической истории Руси. - М., 1960.
     7. Эренжен Хаара - Даван Чингисхан как полководец и как наследие. - Элиста, 1991.

Россия в XVI веке

1. Зимин А. А., Хорошкевич А. Л. Россия времен Ивана Грозного. - М., 1982.
     2. Ильина Т.В. История искусств. Отечественное искусство: Учебник. - М., 2003. 
     3. Скрынников Р. Г. Великий государь Иоанн Васильевич Грозный: в 2-х тт. - Смоленск, 1996.
     4. Флоря Б. Н. Иван Грозный. - М., 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа по истории 8 класс к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг..

Рабочая программа по истории 8 класс  к учебникам - А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России в XIX веке. - Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М, Всеобщая история 1800-1913гг.....

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной

Рабочая программа по истории, 6 класс, УМК  по истории Средних веков Е. В. Агибаловой, Г. М. Донского; УМК по истории России  А.А. Данилова , Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...