Статья
статья (история, 8 класс) на тему

Кругликова Елена Борисовна

 О патриотическом воспитании молодежи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_nikto_ne_zabyt.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Историю делают люди…

      Уже четвертое поколение ленинградцев, а позднее петербуржцев живет в мирное время, не слыша вой сирен, взрывов бомб и снарядов и стук метронома, не видя ежедневно смерть и разруху. Мы не знаем что такое голод и холод, когда простой черный сухарик, кажется самым вкусным лакомством на Земле. Когда глаза и сердце могут любоваться красотой природы, а сорную траву сныть и одуванчики воспринимать как траву, а не источник для утоления постоянного чувства голода.

     К счастью, еще живы ветераны Великой Отечественной войны, хотя осталось их очень мало, распирает чувство гордости за их мужество и стойкость, за то, что они спасли нашу страну от уничтожения. Но есть и другие примеры для гордости и подражания – это дети блокады. Дети, на долю которых выпали все тяготы страшной войны. Дети, у которых не было счастливого детства, которые больше плакали, чем улыбались и радовались жизни. В каждой российской семье есть свой герой Великой Отечественной  - живой или мертвый и есть память. И чтобы будущие поколения не забывали, какой ценой досталось им мирное небо над головой, все мы, кому не безразлично, что будет с нашей страной, с нашими детьми должны всячески сохранять память о войне, ее отметины… И вот, 8 мая 2014 года, накануне 68 годовщины Победы нашего народа над фашистским захватчиком, произошло долгожданное событие. Событие, о котором мечтали все, чья судьба так или иначе была связана с этим местом, начиная с апреля 1944.

     В едином патриотическом порыве состоялось открытие мемориальной доски в Озерках, на Поклонной горе, в Санкт-Петербургском садово-архитектурном колледже, структурном подразделении дополнительного образования детей.

     Богата история этого места. До войны здесь, на северной окраине города располагался агробиологический участок Ленинградского института усовершенствования учителей, нынешней Академии постдипломного педагогического образования (АППО). В годы блокады по этой территории проходила линия оборонительных сооружений.  Были выкопаны траншеи и окопы для третьей линии обороны Ленинграда.1 апреля 1944 года, после снятия блокады, эта земля 4,3 гектара была отдана детям. Руководство города приняло решение о создании на этом месте Городской станции юных натуралистов, и поручили это Голицынскому Виктору Леонидовичу совместно с учителями естествознания. Вся территория была изуродована войной, искорежена и изувечена не только оборонительными сооружениями, но и воронками от бомб и снарядов. Своими хрупкими худенькими ручками больные дистрофией дети и взрослые засыпали эти раны на земле, но одну воронку, у входа решили оставить как память, как эхо войны в назидание будущим поколениям.

                                       Залечены шрамы окопов, что рыла война,

                                       Отмыта пожарища копоть, осталась воронка одна…

                                                                                                           Любинецкая С.

     Эта воронка образовалась при взрыве авиационной бомбы, одной из 107 000 бомб и 150 000 тяжелых снарядов, сброшенных на наш город с 1941 по 1944 годы. Только 8 сентября 1941 года, в день начала блокады за два часа было сброшено 6 327 зажигательных и фугасных бомб. Воронка эта, зияющая смертельной чернотой, до сих пор не заросла и не сравнялась с землей. Конечно, она уже не такая глубокая и неосведомленные дети и взрослые, принимают ее за маленький пруд, так как весной и летом в ней скапливаются грунтовые воды. Все это время она была бережно хранима несколькими поколениями юннатов и учащихся, и пройдет, наверное, еще 70 лет, прежде чем навсегда исчезнет этот памятный знак войны.

     И теперь на огромном  камне, привезенном с Карельского перешейка, на мемориальной доске золотом высвечена надпись, которую не сотрет ни дождь, ни снег, ни время, которая не оставит сомнений о природе происхождения этого объекта – воронки от взрыва, образовавшейся во время бомбежки блокадного Ленинграда. Этот памятный знак  виден издалека и сразу бросается в глаза всем входящим в калитку своей строгостью и суровостью. Сразу вспоминаешь о мужестве и стойкости наших воинов во время войны, о трагедии и героизме…

     На торжественном открытии мемориальной доски присутствовали первые юннаты: врач Федюшина Зинаида Аркадьевна, Добрецова Наталия Владимировна, ныне  кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И.Герцена, член научного совета по проблемам экологического образования при Президиуме РАО, а также дети блокадного города Выборгской стороны: Цыганкова Галина Ивановна, Михрютина Нина Григорьевна, Лярская Нина Петровна, Кузнецова Людмила Алексеевна, Теплова Инна Михайловна, ветераны «Петербургской усадьбы» Сальникова Маргарита Борисовна, Петрова Ирина Владимировна, администрация Лицея во главе с  директором Поляковой Светланой Ивановной, педагоги, мастера производственного обучения,  учителя  и учащиеся. У всех участников была прикреплена георгиевская ленточка, чувствовалось волнение и торжественность момента…

     После вступительного слова директора колледжа Поляковой Светланы Ивановны, почетное право открытия мемориальной доски было предоставлено Добрецовой Н.В. и Федюшиной З.А.. Под звуки государственного гимна взорам всех присутствующих был открыт долгожданный памятный знак нашей истории.

     Почетным гостям была предоставлена возможность поделиться своими воспоминаниями и впечатлениями. Н.В.Добрецова, мама и отчим которой были основателями городской станции юного натуралиста в далеком 1944 году, начала свое выступление со слов благодарности, что наконец-то осуществилась мечта многих, кто здесь трудился, взрослел и учился в своем детстве и юности. Затем Наталия Владимировна рассказала, как врезалась в память, страшная, изуродованная войной земля и каким оазисом выглядит теперь это место, оазис, в который хочется приходить и взрослым и маленьким жителям Петербурга. Как она, будучи ребенком, радовалась первым посадкам культурных растений, саженцам яблонь в 1945 победном году.

                                           Земля распахана войной, земля свинцом засеяна,

                                           А мы военною весной сады сажать затеяли.

                                           Нам говорили: «Не взойдет, не выпустит свинец!»

                                           А мы согрели каждый всход теплом своих сердец.

                                                                                                       Любинецкая С.

     Ведь раньше, до войны на этой территории не было ни одного деревца. Некоторые яблони из того «победного сада» растут, и плодоносят, по сей день. Накануне торжественного открытия мемориальной доски учащаяся колледжа Инна Пономарева повязала георгиевские ленточки на каждую такую яблоньку.

     З.А.Федюшина поделилась своими воспоминаниями о том, как в этих нечеловеческих условиях этой жесточайшей войны люди оставались людьми, о бомбежках города, как прятались в подворотни со своей молодой учительницей Голицынской Людмилой Михайловной. Как они, будучи 11-12 летними детьми собирали во время блокады живой уголок в холодном классе 218 школы на улице Рубинштейна из моллюсков и коряг, радовались любому живому существу, которое могло напомнить о мирной жизни. А в 1944 году в Озерках, на этом месте стали копать первые грядки. И трудно было представить, что когда-нибудь ребята будут растить здесь цветы, овощи, деревья и кустарники, изучать экзотических домашних животных, создавать материально-художественные изделия.

     Притихшие ребята внимательно, с неподдельным интересом слушали всех выступающих, по их глазам было видно, что им не безразлично все, что здесь происходит, что-то останется в их душе.

     Продолжателем дела юных натуралистов были юннаты 60-70-80-х и 90-х годов. М.Б. Сальникова, проработавшая  здесь с 1988 года более 20 лет, руками которой заложен новый плодовый сад, создавшая учебно-методический комплекс «Русский северный огород в историческом пространстве», заведующая отделом агроценологии  рассказала о том, что,  узнав про воронку, каждую обзорную экскурсию  для детей или взрослых начинала именно от нее. Это стало уже традицией, которую поддержали и другие педагоги.

     Петрова И.В. вспомнила о времени, когда она пришла работать в Городскую станцию юного натуралиста, как исследовали воронку с ребятами с точки зрения гидробиологии. Высказала слова благодарности всем, кто сохранил воронку, как память о войне.

     Учащиеся колледжа подарили почетным гостям красные гвоздики.

     Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач учебных заведений для детей и подростков. Мир на Земле – это самое необходимое условие для нормальной, счастливой жизни во все времена, сохранить его для наших детей, внуков и правнуков – наша общая задача.

     После возложения цветов к мемориальной доске, под звуки аккордеона всеми собравшимися  была исполнена  песня военных лет «Катюша». Учащиеся колледжа пели песню вместе со взрослыми в едином порыве.

     Для почетных гостей была проведена обзорная экскурсия по учреждению и чаепитие. Все порадовались цветущим первоцветам, голосам птиц в дендропарке, появившимся бутонам на каштанах… это вызывало чувство умиротворения. Да и погода в этот день  была сказочная.  Приглашенные гости обратили внимание на большой объем сделанной работы, на чистоту и порядок в учреждении, которые достигаются трудом сотрудников и учащихся колледжа,  на удивительно красивую овощную и цветочную рассаду в теплицах, выращенную к этим майским дням. Замечено было и то, что еще предстоит сделать в будущем.

     При расставании все благодарили за приглашение на это знаменательное событие и администрацию колледжа, и организаторов, и всех сотрудников за теплый прием, и за такое важное дело для грядущих поколений.

         

                                                                                                         Кругликова Е.Б.        

                                                                 Педагог дополнительного образования

                                                          ГБПОУ «Садово-архитектурный колледж»

                                                                             объединения «Уютная усадьба»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Главное захотеть стать здоровыми"

Из опыта работы учителя физической культуры о реализации ФГОС НОО...

Статья о проектной деятельности учащихся: Проект "Путешествие по зоопарку", статья размещена на сайте ПАПО в архиве новостей, http://pacad.ru, выступление было 29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения

29 апреля 2011 г. в г. Черноголовка состоялись Московские областные педагогические чтения "Проектная и исследовательская деятельность учителя"Проект: «Путешествие по зоопарку»Бойкова Анна Александровн...

Статья "Влияние музыки на здоровье человека" Автор статьи Дёмина Наталья Анисимовна

Важна и та музыка, которая звучит в дошкольном учреждении и дома, которая формирует дальнейшие предпочтения и культурный уровень подрастающего поколения. Ведь сегодняшние дети – будущее нашего государ...

Статья "Помогите ребенку стать одаренным", опубликованная в сборнике статей и научно - методических материалов научно - практической конференции"Одаренность и девиация современного ребенка: опыт развития и преодоления" 28 сентября 2012 г .

По данным американского психолога Е. Торренса, около 30 процентов детей, отчисленных из школы за неуспеваемость, были одаренными.Развивайте способности ребенка, все подряд, какие в нем только обнаружа...

Статья "Очень трудно сразу стать взрослым"

Чему и как учит школа? Что важней - знать математику, химию, биологию или уметь правильно ориентироваться в жизненном пространстве, развивать в каждом ученике способность самообразования, самоконтроля...

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов.

Статья "Образование будущего",эффективный педагогический опыт:сборник научных статей и методических материалов....