РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС
рабочая программа по истории (7 класс) по теме

Подольная  Мария Юрьевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИСТОРИИ 7 КЛАСС.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №3»

г. Пугачева Саратовской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________/____________/

ФИО

Протокол № ___ от «__»

____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ «СОШ №       »

_____________/______________/

ФИО

 «__»____________20___г.

«Утверждаю»

Руководитель МОУ «СОШ №    »

_____________/______________/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Рамзиной Марии Юрьевы

По истории Нового времени (1500 - 1800 годы), 7 класс

                                                                                                                        Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____от «__»_______20_ г.

2013 – 2014  учебный год

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по истории разработана для 7 классов общеобразовательных школ и составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по истории (базовый уровень), утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года №1089 и авторской программы «Новая история 7-8 класс» под редакцией А.Я. Юдовской и Л.М. Ванюшкиной, 2006. Данная программа ориентирована на учебник «История Нового времени. 1500 -1800 годы», А.Я. Юдовская, Л.М. Ванюшкина, П.А. Баранов. Она охватывает курс истории с эпохи Великих географических открытий (XV век) до Великой Французской революции (конец XVIII века). Данный курс дает возможность проследить и определить роль этой эпохи в складывании основ современного мира. Данный учебный курс относится к наукам гуманитарного цикла. Он помогает определить  огромную роль Нового времени  в складывании основ современного мира.

Цели курса:

1.Формировать историческое мышление, анализировать исторические источники, выстраивать причинно-следственные связи.

2. Сформировать у учащихся целостное представление об истории Нового времени как закономерном и необходимом периоде всемирной истории, показать самобытные черты эпохи Нового времени.

3.Охарактеризовать  социально-экономическое, политическое, культурное развитие  государств в Новое время, дать знания об основных чертах развития традиционного и индустриального общества.

4. Дать представление об общем  и особенном при характеристике  государств в Новое время.

5. Показать наиболее яркие личности Нового времени и их роль в истории и культуре.

6. Охарактеризовать возникновение и развитие идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку (абсолютизм, революция, республика, капитализм, рынок, гуманизм, буржуазия, наемные рабочие).

7. Формировать у учащихся терпимость, гуманизм, широту мировоззрений, умение отстаивать свою позицию и полемизировать, интерес и уважение к истории человечества.

8. Научить самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать собственную версию событий, отвечающую данным исторической науки, анализировать и описывать события с разных, часто – противоположных точек зрения.

Срок реализации данной программы – 1 полугодие учебного года. Данное тематическое планирование рассчитано на 31 учебный час (2 часа в неделю). Первый час предусмотрен на вводную в данный курс тему, позволяющую проследить связь истории Средних веков и истории Нового времени.  Далее изучение идет по 2 блокам, расположенным в проблемно-хронологическом порядке. Первый блок «Европа в XVI – XVII веках» рассчитан на 18 часов, второй «Европа в XVIII веке» - на 12 часов. В конце каждого блока выделен 1 час для повторения, систематизации и обобщения знаний, 1 – для  контроля знаний. Всего предусмотрено 2 контрольные работы.

Основной вид работы – комбинированный урок, состоящий из трех главных частей – проверки домашнего задания, изучения нового материала, закрепления изученного. Также предусмотрено проведение одного нестандартного урока.

Формы контроля знаний: контрольные и самостоятельные работы в виде:

- тестирование (открытое, закрытое),

- задания на соответствие, сравнение, хронологию, логические ряды,

- описание и объяснение понятий и событий, их причинно-следственной связи.

3. Календарно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во

часов

Тип

урока

Наглядные пособия и ТСО

Повторение

Д/З

Календарные сроки

Примечания

По плану

По факту

7 б

7 б

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени.

1

1

С.4 – 7, вопрос №4

2

Европа в XVI – XVII веках (17 часов)

Технические открытия и выход к Мировому океану.

1

2

П.1

3

Великие географические открытия.

1

2

Таблица,

Электронная карта

П.2, подготовка к с/р

4

Самостоятельная работа. Абсолютизм в Европе в XVI - XVII века.

1

2

П.3

5

Преобразование европейской экономики в XVI – XVII веках.

1

2

П.4

6

Европейское общество в Раннее Новое время.

1

2

Схема

Средневековое общество

П.5 -6

7

Идеи гуманизма и рождение новой европейской науки. Проект.

1

2

П.7, 10, таблица

8

Искусство Высокого Возрождения.

1

2

Таблица

П.8 – 9, таблица

9

Начало Реформации в Европе.

1

2

П.11

10

Распространение Реформации в Европе. Контрреформация.

1

2

П.12

11

Королевская власть и Реформация в Англии.

1

2

Презентация

Начало Реформации в Европе.

П.13, пересказ

.

12

Религиозные войны во Франции.

1

2

Начало Реформации в Европе.

П.14

13

Нидерландская революция.

1

2

Абсолютизм в Европе в XVI - XVII века.

П.15

14

Начало революции в Англии.

1

2

Абсолютизм в Европе в XVI - XVII века.

П.16

15

Путь Англии к парламентской монархии.

1

2

П.17

16

Международные отношения в XVI – XVIII веках. Проект.

1

2

Презентация

П.18 – 19

17

Обобщающий урок по теме: «Европа в  XVI – XVII веках»

1

3

П.1 – 19, подготовка к к/р

18

Контрольный урок по теме: «Европа в XVI – XVII веках»

1

4

П.1 – 19, повторение

19

Европа в XVIII веке (11 часов)

Эпоха Просвещения.

1

1

Презентация

Идеи гуманизма и рождение новой европейской науки.

П.20 – 21

20

Промышленный переворот в Англии.

1

2

Путь Англии к парламентской монархии.

П.22

21

Английские колонии в Северной Америке.

1

5

П.23

22

Война за независимость. Создание США.

1

2

Презентация

П.24

23

Причины и начало Великой Французской революции.

1

2

Презентация

Религиозные войны во Франции.

П.25

24

Великая Французская революция.

2

2

Презентация

П.26 – 27, подготовка к с/р

25

Самостоятельная работа. Государства Востока: традиционное общество.

1

2

П. 28

.

26

Государства Востока: начало европейской колонизации.

1

2

П.29 - 30

27

Обобщающий урок по теме: «Европа в XVIII веке. Восток в Новое время»

1

3

П.20 – 30, подготовка к к/р

28

Контрольный урок по теме: «Европа в XVIII веке. Восток в Новое время»

1

4

П.20 – 30, повторение

29

Обобщающий урок по теме: «Мир в Новое время. XVI – XVIII века»

2

3

П.1 – 30, повторение

Итого: 31 час, 2 контрольные работы

Примечания:

В колонке «Тип урока» -

1 - изучение нового материала,

2 – комбинированный урок,

3 – обобщающий урок,

4 – контрольный урок,

  1. – урок - игра.

4.Содержание тем учебного курса

Европа в XVI – XVII веках (17 часов)

Технические открытия, позволившие выйти в Мировой океан. Великие географические открытия. Абсолютизм в Европе. Преобразование европейской экономики в XVI – XVII века. Европейское общество в Раннее Новое время. Идеи гуманизма и рождение новой европейской науки. Искусство Высокого Возрождения. Начало Реформации в Европе. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация. Королевская власть и Реформация в Англии. Религиозные войны во Франции. Нидерландская революция. Начало революции в Англии. Путь Англии к парламентской монархии. Международные отношения в XVI – XVIII веках.Обобщающий урок по теме: «Европа в  XVI – XVII веках». Контрольный урок по теме: «Европа в  XVI – XVII веках»

Европа в XVIII веке (11 часов)

Эпоха Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание США.Причины и начало Великой Французской революции. Великая Французская революция. Государства Востока: традиционное общество. Государства Востока: начало европейской колонизации. Обобщающий урок по теме: «Европа в  XVIII веке». Контрольный урок по теме: «Европа в  XVIII веке»

5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Умения учащихся, которыми они должны овладеть после изучения курса:

1.умение выделять главную мысль в рассказе учителя, тексте учебника или в других источниках информации.

 2.умение работать с исторической картой.

3. умение анализировать источники.

4. умение выделять причины, сущность и последствия событий, их последовательность или синхронность.

5.умение сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходства и различия.

6. умение раскрывать взаимосвязь и взаимозависимость явлений в экономике, политике, культуре.

6. умение оперировать историческими датами, понятиями и фактами.

7. умение формировать, формулировать и аргументировать свою точку зрения.  

8. обладать коммуникативными умениями: владеть письменной и устной речью, вести монолог и диалог, участвовать в дискуссии, выступать с докладами, работать в группах.

9. умение самостоятельно анализировать материал, обобщать и систематизировать его, давать самостоятельную оценку событиям и личностям.

6.Перечень учебно-методического обеспечения:

        

1. Практическое пособие по истории. Средние века и Новое время. Интерактивный задачник, 2010 г.;

2. «История Нового времени», 7 – 8 классы. «1С: образовательная коллекция», 2005 г.

3. Интерактивные карты по истории для 5 – 9 классов. «1С Конструктор интерактивных карт», 2009 г.

7. Список литературы (основной и дополнительной)

1. Программа основного общего образования по истории, 2004 г.;

2. Учебник А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «История Нового времени. 1500 – 1800 г.г.», 2007 г.;

3. Поурочные разработки по Новой истории (1500 – 1800 г.г.) (составитель К. А. Соловьев), 2007 г.;

4. Рабочие тетради по Новой истории (1500 – 1800 г.г.) (составители А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина), 2008 г.;

5. Справочник учителя истории, 5 – 11 классы (составитель М. Н. Чернова), 2008 г.;

6. Игры и занимательные задания по истории (составители М. А. Субботина, И. Б. Горячева, Л. М. Добролюбова), 2003 г.;

7. «Игры на уроке истории» (составитель Л. П. Борзова), 2003 г.;

8. Атлас Всемирной истории (составитель Д. Хэйвуд), 2004 г.

8. Приложение

Список тем проектов:

1.Презентация « «Утопия» Томаса Мора»

2.Информационный проект «Николай Коперник», «Джордано Бруно», «Галилео Галилей»

3.Стендовый групповой проект «Международные отношения в XVI – XVIII веках»

Список тем контрольных работ:

  1. «Европа в  XVI – XVII веках»
  2. «Европа в  XVIII веке»

Список тем самостоятельных работ:

  1. «Великие Географические Открытие»
  2. «Великая Французская революция»

2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

№ п/п

Тема

Урок

Кол-во ч.

Кр.р

Ср.з

Творч.раб.

1.

Европа в XVI – XVII веках

17

17

1

1

2.

Европа в XVIII веке

11

11

1

1

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...