Внеклассное мероприятие "Колесо истории" Игра.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Харланчук Татьяна Алексеевна

Игра "Колесо истории" охватывает восемьнадцатый век.

Целевая аудитория - 7 класс. 

Игра с элементами театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_word_4.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное открытое мероприятие

«Колесо времени»

Игра.

Цель: углубить и расширить знания по истории России; 
развитие творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей; 
воспитание чувства гордости и уважения к прошлому своей страны.

Интеллектуальная игра включает в себя конспект игры. Может Материал охватывает 18 век. 

Целевая аудитория: для 7 класса.

Участники игры: трое соревнующихся, актёры, учащиеся 7-х классов.

В игре соревнуются трое учащихся. Каждый из них выбирает цвет бантика. Зал разбит на сектора (жёлтый, красный, зелёный), которые и будут поддерживать участников игры, согласно выбранному цвету сектора. Зал оформлен  в стиле 18 века. Звучит музыкальное вступление. Выходит ведущий и приветствует публику и участников игры.

Ведущий.  В  качестве разминки предлагает участникам игры несколько вопросов.

 С1700 по 1721 года Россия вела войну со Швецией за выход к Балтийскому морю. Начало войны для России ознаменовалось тяжёлым поражением под Нарвой. Однако уже через год после начала войны, русская армия одержала первую победу.

Портреты Ф.Ф. Ушакова, А.В.Суворова, П.А. Румянцева, Б.П. Шереметева на демонстрационном панно.

Перед вами выдающиеся русские полководцы и адмиралы. Кто из них причастен к первой победе русской армии в Северной войне?

Участники совещаются с залом, прикалывают бантики к портретам, расположенным на демонстрационной доске. В игре участвует Архивариус в соответствующем костюме.

Архивариус

В 1701 году русские войска одержали первую победу в Северной войне. В Прибалтике у Эрестфера шведские войска генерала Шлиппенбаха (7 тыс. чел.) разбиты русскими войсками Б.П. Шереметева (17 тыс. чел.). Потери шведов 3 тыс. чел., 6 орудий, 350 пленных; потери русских - 1 тыс. чел. Шереметев произведен в генерал-фельдмаршалы и награжден орденом Андрея Первозванного. В Москве на радостях палили из 110 пушек

Ведущий просит жюри учесть верные ответы и предлагает следующий вопрос.

Кто из вышеназванных полководцев и флотоводцев первым использовал морской десант при штурме крепости?

Участники игры обращаются за помощью к секторам, если есть необходимость и прикалывают бантики.

Архивариус.

В 1798 году русские войска приняли участие в войне против наполеоновской Франции. В феврале 1798 года российские корабли начали приступ сильнейшей французской крепости на о. Корфу ураганным артиллерийским обстрелом, высаженный на остров десант довершил разгром противника.

Эту операцию разработал и блестяще провёл адмирал Фёдор Фёдорович Ушаков.

Ведущий.

Прошу жюри подсчитать правильные ответы.

Внимание, третий вопрос!

Среди непреложных правил этого полководца были: глазомер, быстрота, натиск. Его молниеносные походы стали легендой. Он появлялся перед противником там и тогда, где и когда его не ожидали. Свой богатейший опыт он обобщил в книге «Наука побеждать». Назовите имя этого полководца.

Игроки думают, советуются и прикалывают бантики.

Ведущий.

Прошу нашего уважаемого Архивариуса дать правильный ответ.

Архивариус.

Книга «Наука побеждать» принадлежит перу выдающегося российского полководца Александра Васильевича Суворова!

Ведущий.

4 вопрос! Кто из этих выдающихся людей имел звание генералиссимуса?

Идёт процедура ответов.

Архивариус.

Император Павел Первый, признавая заслуги А.В.Суворова перед Отечеством, в 1799 году возвёл его в звание генералиссимуса, повелел отлить бронзовую статую Суворова для украшения столицы.

Ведущий.

И, наконец, последний вопрос!

 Кому из российских фельдмаршалов Екатерина  Вторая пожаловала наименование «Задунайский»?

Участники отвечают на вопрос, прикалывая бантики к портретам.

Архивариус.

10 июля 1775 года императрица Екатерина   Вторая в честь блестяще проведённого и завершившегося победой русских войск над турками, перехода через Дунай, пожаловала графу П.А. Румянцеву наименование «Задунайский».

Ведущий.

Прошу жюри подвести и тоги разминки.

Представитель жюри подводит итоги.

Ведущий.

Начинаем первый тур. Внимание на сцену!

Сценка «Пётр и купцы»

Пётр принимает купцов. Вдруг видит одного с длинной бородой.

Пётр:

- Ах ты, купчина - образина! Ты почто это царскому  указу не подчиняешься?

Купец бухается на колени и орёт от страха.

Купец:

-Не погуби, батюшка!

Пётр:

-Эй, кто там? Ножницы мне!

Петру подают ножницы.

Пётр:

- Пойди-ка сюда! Сейчас мы тебя оголим!

Купец рвёт какой-то знак на груди и кричит:

- Надёжа - царь! Не трогай  моей бороды! Вот, заплатил, откупил бороду-то!

Пётр:

-А, ну, вижу! Носи, коли так!

Ведущий.

Возвратясь из Великого посольства, Пётр Первый рьяно взялся за введение одежды и внешнего вида европейского образца. На одной из ассамблей Пётр собственноручно остриг бороды боярину Шеину и князю Ромодановскому. На других пирах, ежели кто являлся с бородой, то их стриг царский шут. Внимание вопрос! Кто в это время имел право носить бороды?

На демонстрационном панно вывешиваются названия сословий. Идёт процедура ответов.

Ведущий просит Архивариуса ответить на вопрос.

Архивариус

- Бороды в то время имели право носить крестьяне и лица духовного звания.

Указом Петра разрешалось носить бороды тому, кто заплатил особый налог:

- богатые купцы  - 100 рублей в год (что, по тем временам, было  большими деньгами);

- дворяне  и чиновники – 60 рублей;

-горожане – 30 рублей в год;

-крестьяне – по копейке при въезде в город и выезде из него.

Ведущий

-прошу жюри учесть правильные ответы, а участников - обратить внимание на экран. Перед вами ордена Российской империи:

- знак и звезда святого Георгия;

- знак и звезда святого Владимира;

-знак и звезда ордена Андрея Первозванного;

- звезда ордена святого Александра Невского;

- Георгиевский крест.

Какая из этих наград стала  первым орденом Российской империи?

Участники прикалывают бантики к фотографиям орденов, размещённых на демонстрационном панно.

Ведущий

Внимание, правильный ответ!

Архивариус.

Первым орденом Российской империи стал орден святого Андрея Первозванного, названный так  в честь одного из учеников Иисуса Христа, который первым ознакомил славян с христианской верой.

Ведущий.

И ещё один вопрос! Кто из российских императоров учредил этот орден?

Участники отвечают, прикалывая бантики.

Архивариус.

Указом от 10 марта 1699года Петр  Первый, по примеру европейских стран,  учредил орден Андрея Первозванного.

Удостоенный этой награды имел право носить золотой, покрытый эмалью, косой Андреевский крест с изображением Андрея Первозванного и восьмиконечную серебряную звезду с надписью:»За веру и верность». Крест носили на широкой голубой ленте.

Ведущий.

На этом 1 тур окончен. Внимание на сцену!

Сценка «Пётр и Меньшиков»

Пётр  Первый лично устраивает смотр новобранцев.  Входит новобранец в солдатском кафтане, Пётр осматривает его. Когда же парень сводит руки, кафтан на спине трещит и рвётся.

Пётр (в гневе)

Это что такое! Кто сукно поставил?

Чиновник.

Так, твой, Пётр Алексеевич, любимец.

Пётр срывается с места и к Меншикову, который сидит неподалёку.

Пётр (кричит).

Ты почто, подлец, гнилую материю поставил?! У своих воруешь! Вот я тебя!

Бъёт Меншикова палкой. Меншиков ныряет под стол.

Меншиков (кричит).

«Мин херц, мин херц»!

Убегает за кулисы.

Ведущий.

Вопрос! С кем из своих приближённых так немилосердно обошёлся царь?

С Головкиным, Репниным, Меншиковым или Демидовым?

 Портреты вышеназванных исторических деятелей на демонстрационном панно. Участники советуются с секторами, прикалывают бантики.

Архивариус.

Для победы в Северной войне необходимо было создать в России регулярную армию и флот, что и было сделано при Петре  Первом. Поставками для армии занимался А.Д. Меншиков, да и проворовался, за что и был бит Петром палкою.

Ведущий.

Пока жюри подводит итоги, послушайте следующий вопрос,

Ещё в 1697 году по указу Петра стали строить доменные печи и пушечные литейные цехи на Урале. В 1698 году в Невьянске был заложен первый металлургический завод. Через три года он дал первый чугун.

Кто из вышеназванных людей стоял у истоков уральской металлургии?

После того, как участники определяются с ответами, ведущий даёт слово Архивариусу.

Архивариус.

У истоков уральской металлургии стоял разбогатевший тульский мастер - оружейник Никита Демидов.

Ведущий.

Следующий вопрос! В 1722 году после длительной и тщательной подготовки была опубликована «Табель о рангах»

Согласно этому документу, все военные и гражданские чины в России делились на 14 классов, составлявших служебную лестницу.

Кто из вышеназванных людей участвовал в разработке «Табели о рангах»?

Ребята отвечают на вопрос, прикалывая бантики.

Ведущий предоставляет слово Архивариусу.

Архивариус.

Гавриил Иванович Головкин! Будучи канцлером правительства Петра Первого, главой посольской службы, участвовал в разработке «Табели о рангах».

Ведущий.

После выступления председателя жюри, ведущий обращает внимание всех участников игры на сцену.

 Ведущий.

Начинаем 3 тур!

Разыгрывается сценка «Отец и сын»

Комната богатого боярского дома. Боярин сидит за столом и что-то пишет.

Входит молодой человек (сын боярина) в овчинном тулупе. Волосы взъерошены, в них застрял птичий пух.

Сын (почтительно)

Чего изволите, батюшка?

Отец.

Почто неприбранный с утра ходишь? Всё голубей гоняешь?

Сын (виновато).

Гоняю, батюшка.

Делом бы занялся. Вон сосед Артемий Кошкин, за границу уехал, Пётр послал учиться, а выучится, будет ближний государев человек. Вот тебе почёт и уважение. Да и деньги не малые. А ты?

Сын.

Боязно, батюшка, за границу. У них там, сказывают, страсти всякие. Лягушек едят.

Отец.

Боязно! Не ты, чай, первый. Знать, все, кто послан был, не подавились, поди, лягушками – то!

Сын.

Всё одно, батюшка, боязно.

Отец.

Ну, дык, можно и у нас. Вон, под боком, школа есть, навигацкая называется.

Вот и пошёл бы туда.

Сын.

В какую-какую? «Новогадскую»?

Отец.

Да не «новогадская», дурья башка, а навигацкая! Арифметике, языкам, корабельному делу учат.

Сын (радостно).  Извольте, батюшка! Отчего не пойти. Ежели у нас, то пойду.

Ведущий.

В годы петровских преобразований с особой остротой встали задачи подготовки специалистов самого различного профиля. Нужно было много учиться и учить других. Недаром Пётр Первый носил перстень с надписью: «Азм есмь в чину учёных и учащих мя требую» ,( «Я ученик и ищу себе учителей» ).

Для учёбы и практического освоения наук россиян посылали за границу.

В первой четверти восемнадцатого века возникла сеть организованных на казённый счёт общеобразовательных и специальных учебных заведений. В числе их были так называемые навигацкие  школы, первая из которых была открыта в Москве.

В каком здании Москвы была открыта первая навигацкая школа:

- в Кунсткамере;

- в Кикиных палатах;

- в здании Двенадцати коллегий;

- в Сухаревской башне?

 Изображения зданий  на демонстрационном панно.

Идёт процедура ответов. Игроки прикалывают бантиками к изображениям зданий.

Ведущий предоставляет слово Архивариусу.

Архивариус.

Первая школа математических и навигацких наук была открыта в 1701 году в Сухаревской башне, построенной по приказу царя Петра в честь стрелецкого полка Сухарева, оставшегося верным юному царю в 1689 оду.

Ведущий.

Следующий вопрос! Зная любознательность Петра, многие иностранцы дарили ему всяческие редкости, уверенные в том, что эти редкости будут сохранены для науки и потомков. Да и сам Пётр, обычно скуповатый, не жалел денег для приобретения «раритетов» (редкостей) и «монстров» (уродцев), старинных предметов, книг, оружия и т.д.

Всё это собиралось и положило начало созданного в России первого естественнонаучного музея в 1714 году.

В каком здании Петербурга был открыт этот музей?

Игроки отвечают, прикалывая бантики.

Архивариус.

В 1719 году для всеобщего обозрения в Петербурге была открыта Кунсткамера и библиотека. Плату за посещение не брали. Царь Пётр по этому поводу заявил П.И Ягужинскому: «А ещё приказываю не токмо всякого пускать сюда даром, но ежели кто придёт с компаниею смотреть редкости, то и угощать их на мой счёт чашкою кофию, рюмкой водки, либо чем-нибудь иным в самих этих комнатах» - и отпустил для угощения 400 рублей.

Ведущий.

Пока жюри подводит итог, мы начинаем 4 тур! Внимание на сцену!

Сценка «Императрица и канцлер»

Царица, сидя за столом, пописывает документы, подаваемые канцлером.

Канцлер.

Матушка, Елизавета Петровна, надобно Манифест подписать к народу русскому об объявлении войны.

Елизавета.

Давай уж, подпишу.

Елизавета берёт бумагу и собирается подписать, но останавливается и говорит:

- Что-то, батюшка, Алексей Петрович, нынче грибы больно солёные к обеду подали. Изжога, однако, замучила. Ты ух вели, чтобы вымочили как следует.

Подписывает документ. Бестужев в это время отгоняет муху. Елизавета откидывается в кресло. Муха садится на Манифест и ползёт по подписи императрицы.

Канцлер.

Конфуз, какой, матушка! Муха подпись Вашу испортила! Ах, окаянная!

Елизавета задумчиво смотрит на бумагу.

Царица.

Повременим  с Манифестом. Я чаю, дурная примета.

Елизавета рвёт документ.

Ведущий.

Спасибо нашим актёрам. Внимание, вопрос!

О какой войне шла речь:

- войне против наполеоновской Франции;

- Северной войне;

- русско-японской войне;

- Семилетней?

На панно - названия войн (или изображения боевых действий)и игроки прикалывают бантики.

Архивариус.

С 1756 по 1763 Россия принимала участие в семилетней войне, присоединившись к союзу Австрии и Франции против Пруссии.

Ведущий.

Второй вопрос 4 тура!

Правительство Екатерины Второй, желая присоединить к России часть северного побережья Чёрного моря, решилось на войну.

В декабре 1790 года русская армия добилась неслыханного успеха.

Для окончания войны необходимо было взять сильнейшую вражескую крепость. Перед взятием крепости главнокомандующим русской армией был предъявлен противнику ультиматум: «24 час – воля. Первый выстрел – неволя. Штурм – смерть».

На это вражеский главнокомандующий ответил: «Скорее небо упадёт на землю, и Дунай потечёт вспять, чем сдастся крепость!»

О взятии какой крепости, и о какой войне идёт речь?

Участники игры выбирают правильные ответы.

Архивариус.

В декабре 1790 года русские войска под командованием Суворова подошли к турецкой крепости Измаил. Мощные, необычайно высокие стены, глубокий ров, заполненный водой, окружали её. Гарнизон Измаила насчитывал 35 тысяч отборных турецких войск. Более 260 орудий защищали ворота, бастионы и все подступы к этой цитадели. Со стороны моря оборону несли суда турецкой флотилии. Крепость считалась неприступной. Бой продолжался 9 часов. Сопротивление турок было сломлено, Измаил пал. В 1791 году русско-турецкая война закончилась подписанием мира.

Ведущий.

Итак, 4 тур окончен. Прошу жюри подвести итог.

Далее выступает представитель жюри, награждение игроков. Под музыкальное сопровождение выходят все игроки и актёры. Вечер окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...