рабочая программа по истории 10 класс
рабочая программа по истории (10 класс) на тему

Опарина Ольга Александровна

рабочая программа составлена в соответствии с требованиями стандартов нового поколения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2» г. Вязники

        Рассмотрено        Согласовано        Утверждено

        на заседании НМС        зам. директора         Директор школы

        протокол № ______        «___»__________ 2014 г.        

        от «___» __________ 2014г.          _____________________        

              _______________________                      (подпись)        ______________________

                          (подпись)        

Рабочая программа  по истории для 10 класса

Составитель: учитель Опарина Ольга Александровна

 

2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

по истории

10 класс

Рабочая программа по истории составлена на основе:

  1. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  2. Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ (основное общее образование;
  3. Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандар та;
  4. Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в об разовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012-2013 учебный год
  5. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным на полнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательно го стандарта;
  6. Инструктивного-методического письма «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году»  от  16.10.2009  № 7131/9;
  7. Базисного учебного плана МБОУ «СОШ №2» г. Вязники на 2014-2015 учебный год
  8. Положения образовательного учреждения «О рабочих программах»

              Последовательность изучения курсов всеобщей, отечественной истории и  определена в соответствии с приказом МО и Н РТ «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году» от 16.10.2009г. № 7831/9 и распределяется следующим образом: «Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» (24 часа), «История России с древнейших времен до конца XIX века» (36 часов). Рабочая программа предполагает изучение национально – регионального компонента – истории Владимирского края

                Необходимость содействовать у старшеклассников целостной картины мирового развития определяется углублением взаимосвязей России с другими государствами, интересами упрочнения ее институтов политехнической демократии, что непостижимо без знания ее гражданских фактов о роли им месте своей страны в мировой цивилизации.

Цели и задачи курса:

         При подготовке программы авторы опирались на уже подготовленную и опубликованную концепцию учебника1 и ставили перед собой следующие задачи

 — актуализировать аксиологическую концепцию нового учебного курса2 и показать пути ее целостной реализации в содержании предложенного курса;

— с помощью сложных видов формулировок дидактических единиц программы3 обеспечить теоретико-проблемный уровень изучения данного курса, сообразный возрастным познавательным возможностям старшеклассников и целям изучения истории во втором концентре;

 — в формулировках учебных тем избежать открытых и безальтернативных оценочных высказываний, но в то же время создать учителям и школьникам условия для обсуждения различных точек зрения по ключевым фактам истории России и мира с древнейших времен до XIX века.;

— максимально использовать педагогический потенциал документов, иллюстраций и познавательных заданий, содержащихся в учебнике, для создания старшеклассниками всесторонних представлений об изучаемом ими времени, для развития умений и ценностных установок, связанных с критическим мышлением, гражданско-патриотической самоидентификацией личности и опытом жизни в поликультурном мире;

 — упорядочить разнообразные формы занятий и темы ученических исследований, заявленные в методическом аппарате учебника, интегрировать их в систему работы по курсу новейшей истории России  и мировых цивилизаций;

— с целью развития социально-коммуникативных компетентностей и самоопределения личности старшеклассников, углубления их интереса к изучению прошлого ввести в образовательный процесс интерактивные формы занятий, основанные на самостоятельной работе с различными видами исторической информации, на разнообразных приемах сбора, обработки и презентации результатов своей творческо-поисковой деятельности, на вариативности способов коммуникации в учебных группах, классе и во внешкольной аудитории.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА

В результате изучения истории на базовом уровне ученик должен знать/понимать:

         основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность отечественной и всемирной истории с древнейших времен до XIX века.;

         периодизацию всемирной и отечественной истории  с древнейших времен до XIX века.;

         современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

         историческую обусловленность современных общественных процессов;

         особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

        уметь:

         проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

         критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);

         анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

         различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

         устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

         участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

         представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

         определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

         использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

         соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

         осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Обязательный минимум содержания
основных образовательных программ

История как наука
История в системе гуманитарных наук.
Основные концепции исторического развития человечества.

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Предцивилизационная стадия истории человечества

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи.
Неолитическая революция1. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира и Средневековья
Традиционное общество: общие особенности социальных связей, экономической жизни, политических отношений.
Архаичные цивилизации Древности. Мифологическая картина мира.
Античные цивилизации Средиземноморья.
Формирование научной формы мышления в античном обществе.
Формирование индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций.
Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе.
Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.
Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности и динамика развития. Православие и католицизм. Кризис европейского средневекового общества в XIV—XV вв.

Новое время: эпоха модернизации
Модернизация как процесс перехода от традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии.
Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации.
От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Буржуазные революции XVII—XIX вв. Идеология Просвещения
и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества.
Технический прогресс в XVIII — середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.
Формирование в европейских странах различных моделей перехода от традиционного к индустриальному обществу. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира. Особенности духовной жизни Нового времени.
Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.
Эволюция системы международных отношений в конце XV — середине XIX в.

ИСТОРИЯ РОССИИ
История России — часть всемирной истории.
Народы и древнейшие государства на территории России
Этапы заселения территории нашей страны.
Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Праславяне. Восточнославянские племенные союзы и соседи. Занятия, общественный строй и верования восточных славян.

Русь в IX — начале XII в.
Природно-климатический фактор и особенности освоения территории Восточной Европы.
Происхождение государственности у восточных славян. Дань и подданство. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Тенденции к раздробленности.
Христианская культура и языческие традиции.
Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII — середине XV в.
Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики.
Русь и Степь. Идея единства Русской земли.
Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие.
Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.
Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения.
Роль городов в объединительном процессе.
Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси.
Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.
Великое княжество Московское в системе международных отношений.
Принятие Ордой ислама. Католичество — государственная религия Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской православной церкви.
Культурное развитие русских земель и княжеств.
Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV — XVII в.
Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Свержение золотоордынского ига.
«Москва — третий Рим». Роль Церкви в государственном строительстве. Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Особенности образования централизованного государства в России. Рост международного авторитета Российского государства. Выделение русского, украинского и белорусского народов.
Установление самодержавной власти царя. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Расширение государственной территории при Иване Грозном. Опричнина. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.
Смута.
Пресечение правящей династии. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швецией. Ход и итоги Смуты.
Восстановление самодержавия. Первые Романовы.
Рост территории государства. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Церковный раскол. Старообрядчество. Социальные движения XVII в.
Формирование национального самосознания и культуры народов России в XV—XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII — середине XIX в.
Петровские преобразования.
Провозглашение империи. Абсолютизм. Превращение дворянства в господствующее сословие. Сохранение традиционных порядков и крепостничества в условиях развертывания модернизации. Россия в период дворцовых переворотов. Упрочение сословного общества. Реформы государственной системы в первой половине XIX в.
Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.
Русское Просвещение. Движение декабристов. Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.
Превращение России в мировую державу в XVIII в. Отечественная война 1812 г.
Имперская внешняя политика России. Крымская война.
Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Элемент содержания

Планируемые результаты освоения материала

Характеристикаучебной деятель-ности

Вид контроля, измерите-ли

Дата по

плану

Дата фактич.

Всеобщая история  (24 часа)

Человечество на заре своей истории

6 часов

1

Пути и методы познания мира

1 час

Многообразие понятия «история» и современные подходы к его пониманию. Сущность исторического пространства, его эволюции, взаимосвязи общества и природы в истории человечества. Проблемы философии истории, вопросы о сущности, направлениях, формах исторического процесса.

Знать: История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Вводная лекция

Устный опрос

1.09

2

Первобытная эпоха

1 час

Введение. История как наука Древнейшая стадия истории человечества. Сущность и значение неолитической революции. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения. Формирование рас и языковых семей.

Знать: Современные научные концепции происхождения человека и общества. Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей. Родоплеменные отношения.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

4.09

3

Первые государства Древнего мира

1 час

Архаичные цивилизации. Мифологическая картина мира. Складывание индо-буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных цивилизаций. Возникновение религиозной картины мира. Социальные нормы, духовные ценности, философская мысль в древнем обществе

Знать: Архаичные цивилизации. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний. Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

8.09

4

Города-государства Греции и Италии

1 час

Античные цивилизации Средиземноморья (Греция, Рим, Македония)

Знать: Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

11.09

5

Борьба за господство в Средиземноморье. Возвышение Рима.

1 час

Крупнейшие империи Древнего мира. Возникновение Христианства. Закат Римской империи

Знать: Мифологическая картина мира и формирование научной формы мышления в античном обществе. Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Практикум

Устный опрос

15.09

6

Крушение империй Древнего мира

1 час

Кризис Римской империи, падение Западной Римской империи, великое переселение народов, образование варварских государств

Знать: Проверить качество знаний у учащихся по разделу « Римские завоевания в Средиземноморье»; ознакомить учащихся с борьбой римских крестьян за землю под руководством братьев Гракхов;  продолжить формирование умений анализировать исторические факты, Подвести учащихся к пониманию характера власти, установленной Церазем в Риме; продолжить формирование умений делать самостоятельные выводы, работать, Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о признании христианства господствующей религией в Римской империи;

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

18.09

Европа и Азия в Средние века

8 часов

7

Мир эпохи Средневековья

1 час

Раннее Средневековье. Феодализм. Философская мысль в эпоху Средневековья. Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура.

Знать: Христианская средневековая цивилизация в Европе. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

22.09

8

Экспансия ислама

1 час

Рождение, расцвет и упадок Арабского халифата. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Знать: Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Работа с  текстом

Устный опрос

25.09

9

Период раннего феодализма в Европе.

1 час

Эпоха классического Средневековья XI-XV вв. Западная Европа в XI—XV вв. Крестовые походы .Позднее Средневековье: на рубеже нового времени (16-начало 17 вв.) . Модернизация как процесс перехода от традиционного общества к индустриальному. Торговый и мануфактурный капитализм

Знать: Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

29.09

10

Западная Европа в XI-XIII вв. Инквизиция и крестовые походы

1 час

Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Современные и научные представления о сущности средневековья. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях

Знать: процесс роста городов, причина развития ереси, политика церкви борьбы с еретиками, роль крестовых походов в падение авторитета церкви, основные КП и их результаты

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

2.10

11

Общественно-политическое развитие стран Европы

1 час

Сословно- корпоративный строй в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений. Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Знать: Традиционное (аграрное) общество на Западе и Востоке: особенности социальной структуры, экономической жизни, политических отношений. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Работа с учебником и документами

Выступления учащихся с самостоятельно подготовленными сообщениями

6.10

12

Государства Азии в период европейского Средневековья

1 час

Особенности и основные черты традиционного общества на Западе и Востоке. Особенности истории Китая, Индии и Японии в средние века. Динамика развития европейской средневековой цивилизации. Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Знать:

Уметь: анализировать документы по данному периоду, давать развернутый ответ на вопрос, продолжить формирование умений участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

9.10

13

Международные отношения и воины Средневековья

1 час

Столетняя война, Жакерия, восстание Уота Тайлера

Знать:  Рассказать о проблемах, с которыми столкнулась средневековая Европа в 14 в. Дать представление о причинах и ходе крестьянской войны.  Рассказать о кризисе католической церкви. Рассказать о ходе Столетней войны между Англией и Францией. Дать представление о фр. народном сопротивление во гл. с Жанной д Арк

Уметь: Характеризовать систему международных отношений и причины ее кризиса, анализировать исторические факты.

Работа с текстом

Устный опрос

(индивидуально- письменные упражнения

13.10

14

Обобщающий урок по теме «Мир в эпоху Средневековья»

1 час

Знать понятия по теме

Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме

Письменная работа

Конт                       рольная работа

16.10

Новое время: эпоха европейского господства

10 часов

15

Новое время: эпоха перемен. Великие географические открытия.

1 час

Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Завоевание Америки

Знать: Учащиеся понимают, что Великие географические открытия привели к новым представлениям о мире, к складыванию мирового рынка, к созданию колониальных империй

Уметь: Развитие картографических умений (показываются маршруты экспедиций и открытые земли), самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками (составление плана по 5-му пункту плана урока), развитие коммуникативных умений при работе в группах, предъявление результатов учебного задания, самоанализ

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

20.10

16

Эпоха Реформации

1 час

Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации

Знать: Учащиеся понимают, что причинами Реформации явились процессы, связанные с разрушением традиционного европейского общества: изменения в сознании людей, постепенное превращение европейского человека в индивидуальность и кризис в связи с этим католической церкви; усваивают основные положения учения Лютера о «спасении верой» и устройстве лютеранской церкви; знакомятся с основными требованиями различных слоев населения, принявших участие в борьбе за Реформацию. Школьники усваивают, что кальвинистское учение стало основой для трудовой этики протестантов, что в результате Реформации появились национальные церкви, укрепилась светская власть, что религиозные противоречия могут порождать войны

Уметь: Учащиеся учатся переносить ранее полученные знания на изучение нового материала, сравнивать, анализировать, участвовать в эвристической беседе, работать с документом, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания, делать выводы. Учатся сравнивать, анализировать, работать с документом, решать проблемы, участвовать в аналитической беседе и дискуссии, делать выводы, предъявлять результаты своей деятельности

Тест с разноуровневыми заданиями

Практические задания, ответы на вопросы

23.10

17

Абсолютизм, религиозные воины т новая системе международных отношений

1 час

От сословно-представительной монархии к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности

Знать: Учащиеся понимают, что победа Реформации в Англии усиливает абсолютную королевскую власть. Господство на морях постепенно переходило к Англии, превратившейся в сильную морскую державу, Учащиеся знакомятся с особенностями Реформации и религиозных войн во Франции; осознают, что религиозные войны являются бедствием для жителей страны, что к середине XVII в. Франция становится сильнейшим государством континентальной Европы, Учащиеся узнают, что Тридцатилетняя война за вершила эпоху религиозных войн; что Вестфаль ский мир заложил основы новых отношений между государствами Европы, привел к распа ду Священной Римской империи германской на ции, к усилению политической власти герман ских князей и затормозил процесс национального объединения Германии; что ситуация в Европе определялась усилением Франции и ослаблени ем Габсбургов

Уметь: Учащиеся учатся делать сравнительный анализ (сравнивают англиканскую церковь с католической), работать с документом (выписывают в тетрадь мероприятия королевы Елизаветы, обеспечившие успех ее правления), работать с иллюстрациями, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы, оценивать события и явления с разных точек зрения (оценивать с точки зрения представителей разных слоев населения тюдоровской Англии, чем закончился для страны XVI в.)

Проблемная беседа. Дискуссия

Устный опрос

27.10

18

Первые буржуазные революции

1 час

Новое время: эпоха европейского господства. Буржуазная революция Англии XVII в

Знать: Учащиеся осознают, что революция в Англии была вызвана сложным и неразрывным пере плетением социальных и религиозных причин: противоречиями между Стюартами, желавшими править, не считаясь с парламентом, и обще ством, требовавшим уважения прав парламен та и соблюдения законов; недовольством суще ствующей административной системой; требо ваниями пуритан «очистить» господствовавшую англиканскую церковь; недовольство королем, поддерживавшим старые традиционные формы экономической деятельности, что в какой-то сте пени мешало развитию капиталистического предпринимательства; недовольство внешней политикой Стюартов.
Учащиеся понимают, что революция в Англии развивалась в форме гражданской войны, имев шей широкий социальный состав и расколов шей все общество на два враждебных лагеря

Уметь: Учатся работать с документами, выделять глав ное, устанавливать причинно-следственные свя зи, актуализировать ранее изученное, состав лять характеристики исторических деятелей, решать проблемы и предъявлять результаты сво ей работы

Работа с  текстом

Устный опрос

30.10

19

Эпоха Просвещения

1 час

Идеология Просвещения и конституционализм. Возникновение идейно-политических течений. Становление гражданского общества

Знать: Учащиеся получают знания об основных идеях про светителей, о предлагавшихся ими моделях общества; углубляют представления о гражданском обществе и правовом государстве; усваивают смысл тезиса: «Источником власти является народ»; умеют объяснить влияние идеологии просветителей на развитие общества; понимают, что идеи Просвещения являются мировоззрением развивающейся буржуазии

Уметь: Учатся планировать свою деятельность по подготовке доклада, сообщения; работать с дополнительными источниками, развивать свои исследовательские умения, доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; задавать вопросы одноклассникам и отвечать на них; актуализировать ранее изученное содержание (знания о гуманизме); выделять главное и систематизировать выделенное, заполняя таблицу в тетради

Лекция с элементами проблемной беседы

Устный опрос

3.11

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Истории России

51 час

№ урока

Тема

Вид урока

Плановые сроки прохождения

Скорректи рованные сроки прохождения

Предыстория народов России. Начало Руси

1

Появление человека на территории Восточной Европы. Формирование народов

2

3

Славяне в V - VII вв. Религия древних славян

4

5

Появление государства у восточных славян

6

Русь в правлении Игоря, Ольги и Святослава

7

Русь во времена Владимира Святославича

Русь в XI-XII вв.

8

Правление Ярослава Мудрого

9

Русское общество в XI в.

10

Время новых усобиц

11

Политическая раздробленность Руси.

12

Северо - Восточная Русь в XII - начале XIII вв.

13

Культура Руси X - начала XIII вв.

Русь в XIII-XV вв.

14

Монголо - татарское нашествие на Русь. Вторжение крестоносцев. Александр Невский

15

Москва - центр объединения русских земель. Дмитрий Донской

16

Образование единого государства - России. Иван III

17

Культура и быт XIV - XV вв.

Россия в XVI веке

18

Реформы Ивана Грозного

19

Внешняя политика Ивана Грозного. Российское многонациональное государство

20

Культура и быт конца XV - XVI вв.

Россия в XVII веке

21

Смутное время

22

Первые Романовы

23

«Бунташный век»

Россия в конце XVII - XVIII вв.

24

Начало славных дел Петра

25

Эпоха Петра Великого. Северная война и преобразования

26

Реформы Петра Великого

27

Эпоха дворцовых переворотов. Семилетняя война

«Золотой век» Екатерины II

28

Внешняя политика России во второй половине XVIII века. Великие русские полководцы и флотоводцы

26

Культура, духовная жизнь и быт в XVIII в.

Россия в первой половине XIX века

30

Россия в начале XIX века

31

Короткое царствование Павла I. Начало царствования Александра I

32

Отечественная война 1812 г.

33

Освободительный поход русской армии

34

Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны. Выступление декабристов

19

5

Начало правления Николая I

36

Общественная жизнь России при Николае I

37

Крымская война

38

Образование и наука в первой половине XIX века. Золотой век русской культуры

Россия во второй половине XIX века

39

Накануне отмены крепостного права

40

Отмена крепостного права в России

41

Государственные преобразования 60 - 70-х гг. 19 века

42

Внешняя политика России в 60 - 70-е гг. 19 века

43

Русско-турецкая война 1877 - 1878 гг.

44

Промышленность, сельское хозяйство  и транспорт в конце 19 века

45

Общественное движение в 60 - 70-е гг. 19 века

46

Внутреннее положение России после русско-турецкой войны 1877 - 1878 гг.

47

Россия в конце XIX века

48

Культура и наука во второй половине XIX века

49

Итоговое обобщение

50

Наш край в 19 веке

51

резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...