Разработка урока истории в 5 классе по теме "Афинская демократия при Перикле"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Разработка урока истории в 5 классе по теме "Афинская демократия при перикле".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

«Новокиевская основная общеобразовательная школа»

Нижнеудинского района Иркутской области

Конспект урока по истории

5 класс

Афинская демократия при Перикле

подготовила

учитель истории и обществознания

Дресвянская Надежда Анатольевна

Новокиевск 2014

Тема: Афинская демократия при Перикле.

Цель: 1) расширить и дополнить представления школьников о демократическом  

               устройстве, выяснить как управлялся афинский полис в V в. до н.э.;

           2) развивать диалогическую и монологическую речь, историческое мышление;

           3) способствовать формированию мировоззрения, толерантности.

Оборудование:  карта «Рост территории государств в древности»

План урока

  1. Актуализация знаний.
  2. Изучение нового материала.

1.Происхождение, образование и образ жизни Перикла.

2.Народное собрание в Афинах.

3.Закрепление.

I.Актуализация знаний.

 Учитель просит показать на карте страны: Египет, Индию, Китай, Грецию и дать словесное описание их географического положения.

- Какое из перечисленных государств мы сейчас изучаем?

II.Изучение нового материала.

Запись темы на доске и в тетради.

1) Учитель:

-  Сегодня нам предстоит выяснить, как в V веке до н.э. управлялись Афины – один из самых известных и могущественных греческих полисов того времени. Мы побываем на афинском  Народном собрании и познакомимся с человеком, укрепившим афинскую демократию.

  Но сначала давайте вспомним имя другого выдающегося афинянина, изменившего общественную жизнь Афин в начале V века до н.э.

Учитель обращает внимание детей на слово демократия.

- От какого слова произошло и что означает?

- Кто заложил основы демократии в Афинах?

- В каком году им были проведены реформы?

Учитель просит одного из учеников отметить эту дату на ленте времени и посчитать, сколько времени прошло с тех пор.

- В чем заключалась суть реформ?

Учитель:

- Дальнейшее развитие афинская демократия получила при Перикле.

Сообщение учащегося о Перикле.

Учитель просит ребят нанести на ленту времени дату начала правления Перикла.

    2)Учащиеся работают с текстом учебника п.1

       Один из наиболее подготовленных рассказывает о прочитанном, а учитель в  ходе рассказа выстраивает схему на доске.

3-4 раза в месяц

ПНИКС                     НАРОДНОЕ СОБРАНИЕ              СТРАТЕГ

                 

                  КАЗНА            ЗАКОНЫ          ВОЙНА     МИР

Работа с иллюстрацией «Народное собрание в Афинах»

- Что происходит на Народном собрании? Как вы догадались?

- Кого стражник выгоняет с собрания?

- Кто считался гражданином?

3)Учитель:

- Перикл считал, что бедняки должны иметь такие же права, как и богатые граждане. Хотя в Афинах для занятия должности не обязательно было обладать богатством, бедный человек не мог заниматься государственной деятельностью, т.к. не имел средств к существованию. По предложению Перикла, за исполнение государственных обязанностей беднякам стали выдавать небольшую плату за каждый день, потраченный на общественные дела. Оплата государственных должностей называлась «диетой».

- Как вы думаете, что можно было купить на эту сумму?

- Какие выводы можно сделать из этого?

III.Закрепление.

Учащиеся  выполняют задание на карточках (Соотнесите органы управления и функции, которые эти органы выполняют)

Народное собрание

Руководство войском и флотом, ведение переговоров с другими государствами

Совет пятисот

Рассмотрение судебных дел и вынесение решений

Стратеги

Наблюдение за порядком в городе

Народный суд

Объявление войны, заключение мира, утверждение законов, распоряжение казной

Итог: Было ли на ваш взгляд, управление Афинами справедливым?

            Сравнить с нашим временем.

                                                             

Список используемой литературы

  • Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. История Древнего мира. – Москва: Просвещение,  2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории 7 класс «Дворцовые перевороты»

«Дворцовые перевороты в России» —это урок первый по теме «РОССИЯ 1725-1762 гг.» Учебник: Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России XVII– XVIIIв.в.: учебник для 7 класса общеобразовательных учр...

Методическая разработка урока истории 10 класс "Поход Ермака"

Урок разработан по технологии "ситуативная" в рамках ФГОСТ....

Разработка урока истории 5 класс

Вводный урок истории Древнего мира включает работу учащихся в группах....

Разработка урока истории 5 класс

Методическая разработка уроки истории        ...

Разработка урока истории, 7 класс, история России. Тема: «Власть и церковь в XVII веке. Реформа патриарха Никона »

Разработка урока с использованием мультимедийного материала, предусматривающая работу учащихся с историческими документами. Урок построен в соответствии с ФГОС....