Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Родионова Любовь Семеновна

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и  авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А.  «История средних веков, 6 класс»  (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»).  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_6_klass.rar34.25 КБ

Предварительный просмотр:

                        МКОУ Октябрьская средняя общеобразовательная школа

       РАССМОТРЕНО                             СОГЛАСОВАНО:                     УТВЕРЖДАЮ:                                

        на заседании МО                            Зам.директора по УВР                  Директор школы                                                  

        Протокол № ____

       от     «___» _______ 201_ г/          __________                                                 ___________                                                      

                                                         от     «___» _______ 201_ г/              от     «___» _______ 201_ г/          

                               

                       РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

                     по истории

                              6  класс

   Количество часов:

      В неделю – 2 часа

      Всего – 68часов

      Контрольных уроков –

      Зачетов –

      Тестов – 3

        Планирование составлено на основе общеобразовательной программы

                       МКОУ Октябрьской средней школы 2014года.

    Учебники :  «История  Средних веков». Е.В.Агибалова, Г.М.Донской  6 класс

                        Москва, «Просвещение», 2012г.

«История России с древнейших времен до конца 16в.».  А.А.Данилов, Л.Г.Косулина  6 класс  Москва, «Просвещение», 2007г.

Рабочую программу  составила __________________ /Родионова Л. С.

                                             

                                                 

               

                                                         2014– 2015 учебный год

1.Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по истории 5-9 класс для образовательных учреждений и  авторских программ А.А.Данилов «История России 6-9 классы», Вигасин А.А.  «История средних веков, 6 класс»  (сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознаний 5-11/ М. «Просвещение 2008»).  

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает вариативное распределение учебных часов по разделам курса с учетом государственного стандарта, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся школы. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования. При разработке программы учтены особенности линейной системы обучения.

УМК по истории России состоит из комплекта учебников известных авторов, который  освещает все предусмотренные школьной программой вопросы.

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца XVI века: 6 класс.— 256 с.: ил., карты./М.: «Просвещение», 2007

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России с древнейших времен до конца ХVI века: 6 класс: Рабочая тетрадь.— 80 с.: ил. ./М.: «Просвещение», 2009

Данилов А. А., Косулина Л. Г. История России: 6 класс: Поурочные разработки. ./М.: «Просвещение», 2009

Обучение по комплекту гарантирует глубокие и прочные знания по отечественной истории с момента зарождения российской государственности до событий начала ХХI века. Разноуровневый методический аппарат, многочисленные документы с вопросами и заданиями, иллюстрации и карты позволяют организовать эффективную работу на уроках и дома. Учебно-методический комплект включает рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными заданиями, методические пособия для учителей с планированием, поурочными разработками и дополнительными материалами.

УМК по истории Средних веков является частью линии УМК по всеобщей истории А.А. Вигасин – О.С. Сороко-Цюпа.

Вигасин А. А.,Годер Г. И.,Ртищева Г. А.История Средних веков:6 класс.— 287 с.: ил., карты. — Пер. /М.: «Просвещение», 2012г.  

Годер Г. И.,Ртищева Г. А.Рабочая тетрадь по истории Средних веков: 6 класс.— 96 с.: ил., карты. — Обл. ./М.: «Просвещение», 2006

Годер Г.И. История Средних веков: Методические рекомендации:6 класс./М.: «Просвещение», 2006

Данный УМК соответствует современному уровню исторической науки и содержанию Федерального образовательного стандарта по истории. В дидактическом и методическом отношении он является продолжением известного учебника для 5 класса по истории Древнего мира авторов А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой. Цивилизационный подход, на котором базируются все учебники комплекта, и тщательный отбор фактического материала позволяют авторам сохранить преемственность между курсами всеобщей истории, изучаемыми в основной школе. В учебно-методический комплект входят рабочие тетради для учащихся с разнообразными познавательными и игровыми заданиями, методические пособия для учителей с различными вариантами проведения уроков, дополнительными вопросами, заданиями, тестами, а также книги для чтения.

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса История России с древнейших времён до конца XVI века и  истории средних веков. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе.  В цели курса входят:  освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XVI  века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XVI века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций.   Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XVI века.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

  • воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;
  • развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
  • освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
  • формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
  • подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;
  • формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;
  • обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения истории ученик должен

-знать основные этапы и ключевые события истории России с древнейших времён до конца XVI века и выдающихся деятелей истории;

-знать важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

-знать изученные виды исторических источников;

-уметь определять последовательность и длительность важнейших событий новой истории;

-уметь использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

-уметь читать историческую карту и  показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

-владеть навыками устной и письменной речи, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, формулировать вопрос, сжато давать ответ;

-уметь рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

-использовать приобретенные знания при написании творческих работ, сообщений, докладов, рефератов, рецензий;

-выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

-уметь анализировать исторические явления, процессы факты;

-группировать исторические явления и события по заданному признаку;

-уметь дать на основе конкретного материала научные объяснения сущности фактов и  связей между ними;

-выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

-определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

-объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и мира с древнейших времён до конца XVI века, достижениям культуры;

-использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
- высказывания собственных суждений (в споре, дискуссии и т.п.) об историческом наследии народов мира;
- объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
- использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;

уметь осуществлять самоконтроль и самооценку.

3.Учебно-методические материалы по курсу.

1.     Агибалова Е.В., Донской Г.М. «История средних веков», М., «Просвещение»;2010г.

2.     Крючкова Е.А. Рабочая тетрадь к учебнику Е.В. Агибаловой и Г.М. Донского «История средних веков», М., «Просвещение».

3_»История России с древнейших времен до конца 16в.» А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. «Просвещение».2007г. Учебник Москва, «Просвещение», 2007г.

  4.«Русская история» И.А.Заичкин. «Мысль» 1992г. «Книга для чтения»»Просвещение»     1976г.А.А.Антонов.

5.«Хрестоматия» П.П.Епифанов. «Просвещение»1980г.

 6.Рабочая тетрадь по истории Отечества. В.Р.Артёмова. Москва, «Просвещение».2002г.

7.Атлас и контурные карты.

8.Авторские презентации, мультимедийная библиотека

4. Распределение учебного материала и учебного времени

                  тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в рабочей программе

Введение

1

1

1

Раннее средневековье

10

10

2

Расцвет  средневековья

13

13

3

«Осень» средневековья

6

6

4

Вдали от Европы

Итоговое повторение

3

1

3

1

                  тема

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в рабочей программе

Введение

1

1

1

Восточные славяне

2

2

2

РУСЬ В IX — ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XII в

6

6

3

РУСЬ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XII—XIII в

Родной край в древности

8

1

8

1

4

ОБРАЗОВАНИЕ ЕДИНОГО РУССКОГО ГОСУДАРСТВА

8

8

5

Московское государство  в  16 веке

Родной край в 14-16 в.в.

Итоговое повторение

Всего

5

1

2

68

5

1

2

68  

5.  КОЛИЧЕСТВО КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

        

Наименование  работы

Количество часов

№1 по теме: «Наследие Средних веков в истории человечества»

1 час

Итоговое повторение и обобщение

2 часа


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИСТОРИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ (34 часа)

Тема урока

Кол.

часов

Тип урока, форма

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

ИКТ

Дом. задание

Прим.

1

Введение

1

Вводный. Урок изучения нового

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья. Исторические источники.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Вопросы

7-11

                                                                   Раздел I. Раннее средневековье.(  10ч.)

                                                                                       Тема 1. Западная Европа в  раннее средневековье -5ч

2

Образование варварских королевств, Государство франков в 7-8в.в.

1

Комбинированный

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне. Занятия германцев. Выделение знати. Падение Западной Римской империи. Гунны.

Работать с контурной картой, выявлять сходства и отличия обществ германцев и римлян.

Задания с кратким ответом

§1

3

Христианская церковь в раннее средневековье

1

Комбинированный

Франки: расселение, занятия, хозяйственное и общественное устройство. Появление государства. Король Хлодвиг. Христианская церковь. Монастыри.

Выявлять отличия власти короля от власти вождя; работать с контурной картой.

Вопросы

§ 2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого.

1

Комбинированный

Карл Великий. Войны в Италии и Испании. Франкская империя и её распад..

Оценивать деятельность исторических личностей (на примере Карла Великого); работать с историческими документами.

Вопросы.

§ 3

5

Феодальная раздробленность.

1

Комбинированный

Междоусобные войны. Сеньоры и вассалы. Феодальная лестница

Вопросы.

Составление схемы

§ 4

6

Англия в раннее средневековье

1

Комбинированный

Англия в раннее средневековье; англосаксы и норманнское завоевание.

Указывать на контурной карте завоеванные норманнами земли

Задания с кратким ответом

§ 5

        

                                                                                              Тема 2. Византия и славянский мир (3)

7

Византия при Юстиниане

1

Комбинированный

Территория, хозяйство, государственное устройство Византии. Византийские императоры. Юстиниан и его реформы. Войны Юстиниана. Вторжения славян и арабов.

Составлять описание произведений искусства; сравнивать управление государством (Византии и империи Карла Великого).

Вопросы.

§ 6

8

Культура Византии

1

Комбинированный

Образование. Научные знания. Византийская храмовая архитектура. Живопись

Уметь анализировать произведения искусства, выделять особенное и сравнивать с культурой Западной Европы

Задания с кратким ответом.

§ 7

9

Образование славянских государств

1

Комбинированный

Расселение славян. Занятия и образ жизни славян. Болгарское государство. Великоморавская держава и создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Образование Чехии и Польши.

Сравнивать образ жизни народов (славян и германцев); оценивать деятельность исторических личностей (Кирилла и Мефодия).

Задания с кратким ответом. Таблица.

§ 8

        Тема 3.Арабский мир в 6-11 в.в.(2 часа)

10

Возникновение ислама и объединение арабов.  Арабский халифат.

1

Комбинированный

Расселение, занятия арабских племен. Мухаммед и рождение ислама. Завоевания арабов в Азии, Северной Африке, Европе. Распространение ислама.

Работать с контурной картой, составлять описание произведений искусства.

Задания с развёрнутым ответом.


 

§ 9

11

Культура стран халифата

1

Комбинированный

Культура арабов.

составлять описание произведений искусства..

Задания с развёрнутым ответом

*

§ 10

        Раздел 2. Расцвет средневековья. (13часа)

                                                                                            Тема 4. Феодальное общество.( 3часа)

12-13

Средневековая деревня

2

Комбинированный

Феодальное землевладение.Феодальная знать. Жизнь, быт, труд крестьян. Крестьянское хозяйство. Феодальная зависимость и повинности. Крестьянская община.

.

Называть существенные черты социального положения людей (на примере феодалов и крестьян).

Задания с кратким ответом

§ 11

14

В рыцарском замке

1

Комбинированный

Замок феодала. Снаряжение рыцаря. Развлечения рыцарей. Правила поведения рыцарей.

Использовать иллюстрации при описании снаряжения и замка рыцаря

Задания с кратким ответом

§ 12

        Тема 5. Средневековый город (2 часа)

15

Формирование средневековых городов .Городское ремесло

1

Комбинированный

Возникновение городов. Города – центры ремесла, торговли, культуры. Цехи и гильдии.

Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан. Средневековые города – республики

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере возникновения городов).

Задания с развёрнутым ответом.

Задания с развёрнутым ответом.


 § 13

16

Торговля в средние века. Горожане  и их образ жизни.

1

Комбинированный

Цехи и гильдии. Городские сословия. Городское управление. Жизнь и быт горожан.

учиться решать исторические задачи, отделять главное от второстепенного

§ 14-15

                                                                                           Тема 6.Католическая церковь в XI-XIII вв. (3часа)


 

17

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики

1

Комбинированный

Разделение христианства на католицизм и православие. Светские правители церковь. Ереси и преследование еретиков

Выявлять различия католической и православной церквей.

Задания с развёрнутым ответом

§ 16

18-19

 Крестовые походы.

2

Комбинированный

. Крестовые походы феодалов, послед-я. Крестовые походы бедноты. Духовно-рыцарские ордены. Борьба народов Востока против крестоносцев.

Знать карту.

Таблица.

§ 17

                                                                                          Тема 7. Разные судьбы государств (3 часа)

20

Как происходило объединение Франции .

1

Комбинированный

Усиление королевской власти. Сословно-представительная монархия; Генеральные Штаты. Первые успехи объединения.

Выявлять изменения в положении разных соц. групп (крестьян, государей, римских пап). Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы.

Задания с кратким ответом.

Схема.

§ 18

21

Что англичане считают началом свободы

1

Комбинированный

Нормандское завоевание. Генрих II и его реформы. Великая хартия вольностей. Парламент. Сословная монархия. Экономическое и социальное развитие страны

Сравнивать причины образования централизованного государства во Франции и Англии; делать выводы

Задания с кратким ответом.

Схема.

§ 19

22

Государства, оставшиеся раздробленными :Германия и Италия в 12-15в.в.

1

Комбинированный

§ 23

                 Тема 8. Культура Западной Европы в 11-13 в.в.. (2 часа).

23

Образование и философия

1

Комбинированный

Представления средневекового человека о мире. Место религии в жизни человека и общества. Наука и образование. Появление университетов.

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

Задания с кратким ответом

§ 26

24

Средневековое искусство

1

Комбинированный

Западно-европейская архитектура.. Романский и готический стили

Составлять описание достижений культуры

Задания с кратким ответом

§ 28

        Раздел 3. «Осень средневековья» (6 часов)

        Тема 9.Западная Европа в 14-15в.в.(4 часа)

25

Столетняя война 1337 – 1453 гг.

1

Комбинированный

Причины войны и повод к ней. Итоги и последствия Столетней войны.

Знать основные события

вопросы

26

Усиление королевской власти во Франции и Англии.

1

Комбинированный

Завершение объединения Франции. Образование централизованного государства. Война Алой и Белой розы в Англии. Генрих VIII.

Давать самостоятельную оценку историческим явлениям.

Таблица

§ 20

27

Реконкистаи образование централизованных государств на Пиренейском полуострове.

1

Комбинированный

Мусульманская Испания. Реконкиста. Образование Испанского королевства. Введение инквизиции в Испании.

давать самостоятельную оценку историческим событиям

Задания с кратким ответом

§ 22

28

Культура Западной Европы в X I V– XV вв.

1

Комбинированный

Возрождение античного наследия. Новое учение о человеке. Гуманизм. Искусство раннего Возрождения.

Развитие науки и технике. Изобретение книгопечатания.

.

Составлять описание достижений культуры; работать с дополнительной литературой.

Выявлять новые черты в искусстве; сравнивать идеи гуманистов.

Использовать иллюстрации при рассказе о технических открытиях и изобретениях.

Задания с кратким ответом

*

§ 27,29,30

        Тема 10. Центральная и Юго-Восточная Европав 14-15 в.в. (2 часа)

29

Гуситское движение в Чехии

1

Комбинированный

Территориальные княжества в Германии. Натиск на Восток. Союзы городов. Городские республики в Италии. Гвельфы и гибеллины. Правление Медичи во Флоренции.

 Чехия в XIV веке. Ян Гус. Гуситские войны, их значение.

Работать с контурной картой. Сравнивать особенности развития Германии и Италии; давать самостоятельную оценку историческим событиям

оценивать деятельность исторических личностей (Ян Гус).

Задания с кратким ответом.

§ 24

30

Завоевание турками- османами Балканского полуострова

1

Комбинированный

Падение Византийской империи.

Уметь выявлять причины.

Определять направления движения, последствия войн.

Выделять причины, способствующие подъему экономики и развития государственности.

§ 25

                                                                  Раздел 4 .Вдали от Европы .(3 часа)                                

                                                                 Тема 11. Культура и государства Азии (2 часа)

31

Средневековая Азия: Китай.

1

Комбинированный

Страны Востока в Средние века

Уметь выделять общее и особенное в политическом и экономическом развитии стран Востока

Задания с кратким ответом

*

§ 31

32

Средневековая Азия: Индия .Япония

1

Комбинированный

Страны Востока в Средние века

Уметь выделять общее и особенное в политическом и экономическом развитии стран Востока

Задания с кратким ответом

§ 31

        Тема 12. . Культура и государства Африки и Америки (1 часа)

33

Государства  и народы Африки и доколумбовой  Америки.

1

Комбинированный

Народы Америки. Государства. Культура. Государства и народы Африки.

Составлять развернутый план параграфа; выявлять особенности развития стран.

Задания с кратким ответом

*

§ 32

34

Итоговое  повторение. значение Средневековья в мировой истории и культуре.

1

Урок обобщения

Средние века в истории. Народы и государства на исторической карте. Достижения производства и техники. Культурное наследие.

Анализ, сравнение, оценки.

тестирование

ИСТОРИЯ РОССИИ С ДРЕВНЕЙШИХ ВРЕМЁН ДО КОНЦА XVI ВЕКА (34 часа)

Тема

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания

Требования у уровню подготовки

Вид контроля

ИКТ

Дом.

задание

Прим.

35

Введение.

1

Изучен. нового матер.

Сформировать представление об истории как науке, понять важность  изучения предмета, усвоить особенности исторических вспомогательных дисциплин.

Воспроизводить информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя.

Вопросы

Стр.4-7

Восточные славяне (2часа)

36

Восточные славяне.

1

Изучен. нового матер.

Сформировать общее представление  о предках славян.

Использовать карту при рассказе о происхождении восточных славян; работать с историческими  документами

Вопросы

П.1

37

Соседи восточных славян.

1

Комбинир.

Познакомить с соседями восточных славян, их местонахождением, занятием, уровнем развития, религией.

Работать с исторической картой; выявлять сходства и отличия государств

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

Работа над проектом «Первые русские князья»

П.2.к\к

        Русь в 9 – первой половине12 в. (6 часов)

38

 Формирование Древнерусского государства.

1

Комбинир.

Дать представление об особенностях  складывания государства Русь.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере образования Древнерусского государства); работать с документами.

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

Работа над проектом «Первые русские князья»

П.3

39

Первые киевские князья

1

Комбинир.

Дать представление об организации власти  князя, показать роль  походов первых киевских князей  в сложении государственности на Руси

Показывать на карте походы князей; давать характеристику деятельности князей.

Сообщения, генеалогическое  древо правления первых князей

Работа над проектом «Первые русские князья»

П.4

Мультимедийная презентация

40

Владимир Святославич. Принятие христианства

1

Комбинир.

Выделить особенности внутренней и внешней политики князя Владимира, выделить отличия новой религии  от язычества, определить значения принятия христианства для Руси

 

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере принятия христианства); делать выводы.

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

Работа над проектом «Первые русские князья»

П.5

Мультимедийная презентация

41

. Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Комбинир.

Определить особенности правления  Ярослава Мудрого, показать значение его законодательной деятельности  и внешнеполитической по защите и внутреннему сплочению русских земель.

Давать характеристику деятельности исторических личностей (на примере Ярослава Мудрого); работать с документами; делать выводы.


 

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

Работа над проектом «Первые русские князья»

П.6

Мультимедийная презентация

42

 Культура и быт Древней Руси.

1

Комбинир.

Познакомить учащихся с уровнем развития культуры Древней Руси, дать характеристику различным её отраслям, показать главные тенденции её развития

Использовать иллюстрации при рассказе о достижениях культуры.


 

таблица

*

П.7

43

 Быт и нравы Древней Руси.

1

Комбинир.

Познакомить  с городским характером культуры Киевской Руси  и быте горожан, начале  русской письменности и летописания.

Сравнивать образ жизни разных групп населения.

Задания с развёрнутым ответом

П.8

Русь во второй половине 12-13в. (9часов)

44

Начало раздробления Древнерусского государства.

1

Объяснить причины возникновения раздробленности на Руси

Характеризовать деятельность исторических личностей (на примере Владимира Мономаха).

Задания с развёрнутым ответом,  

П.9

45-46

Главные политические центры Руси.

2

Комбинир.

Показать  особенности развития основных удельных княжеств, рассказать о борьбе за Киев и великое княжение между отдельными князьями

Показывать на карте границы русских земель; выявлять особенности их развития, выделяя общие и отличительные черты; характеризовать деятельность русских князей.
 

Историческая схема, тест

П.10 -11

к\к

47

Нашествие с Востока.

1

Комбинир.

Показать причины, ход, последствия монгольского   завоевания Руси

Наносить на карту походы Батыя; использовать карту при рассказе о сопротивлении русских городов.

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам, тест

*

П.12

к\к

48

Борьба Руси с  западными завоевателями.

1

Комбинир.

Познакомить с борьбой северорусских земель с экспансией крестоносцев, обратить внимание на полководческий талант  Александра Невского

Пользуясь схемой, рассказывать о битвах; характеризовать деятельность исторических личностей (Александр Невский).

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

П.13

к\к

49

Русь и Золотая Орда.

1

Комбинир.

Дать представление об организации ордынской власти на Руси, рассказать об эксплуатации русских земель завоевателями, определить формы политической и экономической зависимости Руси от монголов

Выявлять особенности зависимости Руси от Золотой Орды и её последствия на развитие Руси.

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

П.14

50

Русь и Литва.

1

Комбинир.

Дать представление о польско-литовском государстве, деятельности Гедимина, характере государства и его отношениях с Русью.

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере Литовско-Русского государства).

Вопросы

П.15

51

.Культура русских земель в XII-XIII вв.

1

Комбинир.

Сформировать представление об основных направлениях развития древнерусской культуры, основных видах процветавших на Руси искусств и самых больших достижениях, оценить уровень развития культуры Древней Руси.

Характеризовать особенности развития культуры; составлять описание достижений культуры.

Таблица, кроссворд

П.16

52

Алтайский  край в древности

1

Изучение нового материала

Сформировать представления об особенностях развития края в период Древней Руси

Выявлять особенности развития края.

вопросы

записи

                                                    Образование единого Русского государства (8 часов)

53

 Предпосылки объединения русских земель. Усиление Московского княжества.

1

Изучение нового материала

Сформировать представление о политической ситуации на Руси в данный период, определить  причины  возвышения Москвы

Определять причины и предпосылки создания единого государства; характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Калита).

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

П.17

54

Москва- центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

1

Комбинир.

Сформировать представление о б историческом значении Куликовской битвы в истории Руси

Использовать схему при рассказе о битве; характеризовать деятельность исторических личностей (Дмитрий Донской).

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

*

П. 18

к\к

55-56

 Московское княжество и его соседи в конце XIV – середине XV вв. 

2

Комбинир.

Объяснить  социально-экономические и политические причины и события, приведшие к образованию единого Русского государства

Характеризовать политику исторических личностей (Василий I); использовать карту при рассказе об объединении русских земель.

Вопросы

П.19

57

Создание единого русского государства и конец ордынского владычества

1

Комбинир.

Определить предпосылки образования единого государства на Руси, выделить основные направления внешней и внутренней политики Ивана III, дать оценку его роли в деле собирания русских земель

Работать с исторической картой (показывать территории, присоединенные к Москве); делать выводы.

Вопросы

П.20

58

Московское государство в конце XV - начале XVI века

1

Комбинир.

Дать представление о содержании и формах великокняжеской власти. Сформировать представление об особенностях нового централизованного государства

Выявлять новые черты в развитии земледелия, политического устройства и характера княжеской власти на Руси в XVI веке.

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по раб.тетр.

П.21

59

 Церковь и государство в конце XV - начале XVI века

1

Комбинир.

Дать характеристику положения церкви в русском государстве, дать оценку политике Ивана III в отношении к церковным  землям, определить суть спора между иосифлянами и нестяжателями

Сравнивать религиозные течения; анализировать исторические документы.

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по раб.тетр.

П.22

60

Культура и быт в 14- нач.16 в.

1

Комбинир.

основные этапы и направления развития, сформировать представление о целостности культуры

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории.Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства

Беседа ,фронт. опрос

*

П.26, стр.стр.222-228

П.27, стр.233-236

Московское государство в 16 в. (5 часов)

61

Реформы Избранной рады.

начало правления  Ивана Грозного

1

Изучение нового материала

Дать представление о первых реформах, проведённых ИваномVI и его сподвижниками; оценить роль Избранной рады в этот период деятельности царя

Устанавливать причинно-следственные связи (на примере реформ Ивана IV); анализировать исторические документы.

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

п.23

62

Внешняя политика  Ивана IV.

Комбинир

Определить основные направления внешней политики Ивана Грозного: западное, юго-восточное; определить особенности  присоединения Западной Сибири, объяснить причины поражения  России в Ливонской войне; подвести итоги царствования Ивана Грозного

Работать с исторической картой (показывать ход войны и присоединение земель).

Хронологическая таблица

п.24

63

 Опричнина.

1

Комбинир

Определить систему государственного устройства, этапы её оформления  ко времени Ивана Грозного, сущность  опричнины, её цели.

Характеризовать деятельность исторических личностей (Иван Грозный); делать выводы об итогах развития государства

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

п.25

64

 Просвещение, устное народное творчество, литература архитектура и живопись в  XVI в.

1

Комбинир

сформировать представление о целостности культуры

Сравнивать особенности развития русской культуры в разные периоды истории. Описывать достижения культуры; выявлять новые черты развития искусства

*

п.26, стр.229-230

п.27, стр.236-239, 242- 243

65

Быт  XVI веков

1

Комбинир

Определить  главные явления русского быта в данный периода, охарактеризовать основные этапы и направления развития

Описывать быт русских людей; использовать иллюстрации при рассказе о жизни людей.

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам

*

п.28

66

Алтайский  край  в XIV—XVI вв

1

Комбинир

Сформировать представления об особенностях развития края в данный период

Выявлять особенности развития края.

беседа

записи

67-68

Итоговое  повторение и обобщение

2

повторение

Повторение пройденного материала за курс Истории с древнейших времён до XVI века, выяснение уровня знаний материала и степени усвоения его учениками

Уметь анализировать, отвечать на вопросы, выделять главное, использовать ранее   изученный   материал для решения познавательных задач

Задания с развёрнутым ответом,  с кратким  по карточкам, блиц-опрос

тестирование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...