программа самообразования
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

Программа самообразования учителя истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samoobrazovaniya.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» с.Летка

 ПРОГРАММА

личностного саморазвития педагога

«Патриотическое воспитание на уроках истории»

 

Автор: Смолев Юрий Васильевич, учитель истории и обществознания

                   

  Информационная справка об авторе программы самообразования

  1. Фамилия, имя, отчество: Смолев Юрий Васильевич.
  2. Число, месяц, год рождения: 29.12.1987 г.
  3. Образование: высшее
  4. Должность: учитель истории и обществознания
  5. Стаж педагогической деятельности: 3 года.
  6. Стаж работы в данном образовательном учреждении: 2 года.
  7.  Награды:
  8. Квалификационная категория: без категории.
  9. Прохождение курсов повышения квалификации:
  • «Дополнительная профессиональная образовательная программа повышения квалификации учителей истории, обществознания, экономики и права». (ГАОУДПО (пк) с РК КРИРО, 2013)

Цели программы:        

  1. Обеспечение непрерывного повышения квалификации как условия роста уровня профессиональной компетентности педагога;
  2. Введение в учебно-воспитательный процесс современных технологий обучения;

Задачи программы:

  • Приобретение новых педагогических знаний;
  • Изучение и использование учителем на практике современных способов диагностики ученической успешности;
  • Обобщение и распространение своего педагогического опыта.

                     Срок реализации программы:  2013 – 2016 гг.

Принципы реализации программы:

  • всеобщность;
  • непрерывность;
  • целенаправленность;
  • единство общей и профессиональной культуры;
  • индивидуализированное;
  • доступность;
  • опережающий характер;
  • вариативность.

Направления, содержание и формы реализации программы:

№ п/п

Направления

Формы

1

Систематическое обучение

Педагогическое общение

  • Обучение на проблемных или квалификационных курсах;
  • Участие в работе школьных и районных методических  объединений;
  • Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий;
  • Посещение уроков коллег.

2

Практика

  • Разработка методических материалов.
  • Внедрение в практику современных педагогических технологий.
  • Обобщение опыта педагогической деятельности.

3

Индивидуальная работа

  • Изучение новейшей методической литературы, передового педагогического опыта,
  • Знакомство с опытом работы коллег.
  • Работа над индивидуальными методическими темами: «Патриотическое воспитание на уроках истории».

План мероприятий по реализации программы:

№п/п

Мероприятие

Сроки

1

Изучение методической литературы

Постоянно

2

Участие в районном методическом объединении учителей истории и обществознания.

По плану

3

Выступления на районном методическом объединении учителей истории и обществознания.

2013 – 2014 учебный год

4

Обучение на курсах повышения квалификации

2013 год

5

Проведение открытого урока по истории.

Апрель 2014 года

6

Посещение уроков коллег

Постоянно.

Ожидаемые результаты:

  • приобретение умений и навыков самоопределения в ценностном пространстве современной педагогической действительности;
  • приобретение знаний и умений, необходимых для  осуществления профессиональной деятельности по теме самообразования;
  • осознание самообразования как постоянной жизненной потребности педагога, готовности к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.

Эффективность реализации программы оценивается с помощью следующих методов и методик:

  • самоанализ;
  • педагогическое самонаблюдение;
  • самодиагностика с использованием следующих методик:

- «Лист самооценки педагога» (В.М. Лизинский);

- «Программа изучения трудностей в работе» (Л.П. Ромадина);

  • собеседование с администрацией, учителями, коллегами, учащимися, родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования «Компетентностный подход в формировании здорового образа жизни лицеистов»

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить ...

Программа самообразования

программа самообразования расчитана на 3 года и представлена мероприятиями, которые следует выполнить в ходе работы над данной темой самообразования...

Программа самообразования

Программа самообразования....

Программа по курсу «Русская словесность» для обучающихся по программе «Самообразование»

Программа «Русская словесность» строится во взаимодействии с программами по русскому языку и литературе....

Программа самообразования / Программа социального партнерства

Современное понимание целей образования требует включенности в процесс образования (обучения и воспитания ) всех субъектов социального заказа, на удовлетворение потребностей которых во многом ориентир...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...