Рабочая программа по истории 8 класс
календарно-тематическое планирование (история, 8 класс) на тему
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса, курса «История России XIX век» для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.
Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 36 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:
Цели курса:
1. формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
2. развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
3. приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
1. формирование исторического мышления учащихся;
2. развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
3. формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
4. формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
5. формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
6. формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
7. формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
8. уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2001.
- Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.
- Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
- Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2003
- Боханов А.Н.. История России XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2004
- Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
o Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
o Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
o Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
o Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
o Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
- Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Данная программа предусматривает следующие формы контроля:
1. Тестирование – 6
2. Контрольная работа - 2
Всего: 8 работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_8_klass.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также программ курса «Новая история» для 8 класса, курса «История России XIX век» для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Курс «Новая история» для 8 класса охватывает период XIX в. Курс является логическим продолжением курса «Новая история», начатого в 7 классе. Рабочая программа по курсу новой истории составлена на 24 часа.
Курс «История России» в 8 классе является логическим продолжением курса «История России с древнейших времен до конца XVIII века». Курс истории России охватывает период XVII-XVIII вв. В основу курса положен комплексный подход в изложении истории. Рабочая программа по курсу история России рассчитана на 36 часов.
Данная рабочая программа рассчитана на детей со средней мотивацией и успеваемостью. Предполагается дифференцированное обучение на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
В соответствии с указанными особенностями были поставлены следующие цели изучения истории в 8 классе:
Цели курса:
- формирование общей картины исторического развития человечества, получение учениками представлений об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях;
- развитие умений по применению исторических знаний в жизни;
- приобщение учащихся к национальным и мировым культурным традициям, воспитание патриотизма, формирование гражданского самосознания.
Достижение поставленных целей происходит через реализацию следующих образовательных и воспитательных задач:
Основными образовательными задачами курса являются:
- формирование исторического мышления учащихся;
- развитие умений работы с книгой и с картографическим материалом;
- формирование навыков пересказа материала учебника, ответа на фактологические и проблемные вопросы;
- формирование умений пользоваться историческими терминами и понятиями, знание важнейших дат исторических событий;
- формирование знаний о взаимодействии человека с окружающей средой, об экономическом развитии обществ мира и России в эпоху Нового времени, о политическом и социальном строе в эпоху Нового времени, знаний о наиболее ярких личностях эпохи;
- формирование умений охарактеризовать события, образ жизни в эпоху Нового времени;
- формирование представлений о политических институтах и умений оперировать этими понятиями (абсолютизм, монархия, законы, нормы морали и т.д.);
- уделять внимание истории мировых религий – христианства и ислама.
В ходе обучения необходимо решить следующие воспитательные задачи:
- формирование правовой культуры школьников;
- формирование представлений о возникших в эпоху Нового времени общечеловеческих ценностях и уважение этих достижений, (достижения в науке, искусстве, литературе, архитектуре и т.д.);
- развитие познавательных способностей учащихся (видеть красоту в культуре, архитектуре), воспитание потребности испытывать радость от общения с ними;
- формирование веротерпимости, широту мировоззрения, гуманизм;
- развитие личностных качеств школьников на основе примеров из истории нового времени: свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
В рабочей программе в соответствии с требованиями запланированы следующие виды контроля: тесты, контрольные и самостоятельные работы.
Используемые УМК:
- Программа курса «Новая история. XIX – начало XX вв.» для 8 класса. – М.: Русское слово, 2001.
- Загладин Н.В.. Всеобщая история. История нового времени. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2008.
- Атлас «История нового времени» с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007.
- Электронное пособие. Всеобщая история. История нового времени
- Программа курса «История России. XIX век» для 8 класса. – 2-е изд. – М.: Русское слово, 2003
- Боханов А.Н.. История России XIX в. Учебник для 8 класса. – М.: Русское слово, 2004
- Атлас "История России XIX в." с контурными картами и контрольными заданиями. 8 класс. – М.: Дрофа-Дик, 2007
- Электронное пособие. Энциклопедия истории России 862-1917 гг.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Правители России.
- Электронное пособие. Большая энциклопедия России. Войны России.
Критерии оценивания:
«Пять» - материал усвоен в полном объёме, изложен логично, без существенных ошибок, не требуется дополнительных вопросов, выводы опираются на теоретические знания, доказательны; применяются умения, необходимые для ответа; речь хорошая. Такая же оценка ставится за краткий точный ответ на особенно сложные вопросы или за подробное исправление и дополнение другого ученика;
«Четыре» - в усвоении материала допущены незначительные пробелы и ошибки, изложение, недостаточно систематизированное и последовательное, выводы доказательны, но содержат отдельные неточности, применяются не все требуемые теоретические знания и умения;
«Три» - в усвоении материала имеются существенные пробелы, изложение недостаточно самостоятельное, не систематизированное, содержит существенные ошибки; в том числе в выводах, аргументация слабая, умения не проявлены, речь бедная;
«Два» - главное содержание не раскрыто.
Уроки проводятся с применением на этапе внедрения групповых и игровых технологий. Цели технологий: заложить в ребенке механизмы самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического воздействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для проявления и развития индивидуальности, самобытности и уникальности учащихся.
- Ориентация на формирование учебной деятельности школьников, а не передачу учебной информации.
- Ориентация на развитие внутренних мотивов учения, стимулирование и становление собственного (личностного) смысла учения.
- Организация развивающего пространства, ориентация на развитие познавательных (интеллектуальных) способностей.
- Формирование эмоционально – ценностного отношения к миру, познанию, окружающим, себе.
Основные методы работы на уроке: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Формы организации деятельности учащихся: индивидуальная работа, групповая, фронтальная.
Требования к уровню подготовки учащихся в 8-м классе
Знать/Понимать:
- Основные даты, ключевые события и понятия эпохи нового времени мира и России;
- Временные границы эпохи нового времени истории человечества, особенности обществ эпохи нового времени.
Уметь:
- Пересказывать текст учебника, воспроизводить информацию, раскрывать содержание иллюстраций.
- Сравнивать исторические явления в разных странах, выделяя сходство и различия.
- Спорить и отстаивать свои взгляды, давать устный отзыв на ответы одноклассников, делать несложные выводы.
- Оперировать историческими понятиями и датами.
- Работать с исторической картой: читать легенду, добывать полезную информацию, показывать территории расселения народов и завоеваний, границы государств, города, места значительных исторических событий.
- Анализировать исторические источники, применять содержащуюся в них информацию для подтверждения своих суждений.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- определения собственной позиции по отношению к изучаемым явлениям;
- предоставления результатов изучения исторического материала в формах сообщений, планов, кратких конспектов, других творческих работ;
- участия в дискуссиях по историческим проблемам, формулирования собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения.
Данная программа предусматривает следующие формы контроля:
- Тестирование – 6
- Контрольная работа - 2
Всего: 8 работ.
№ п\п | Тема раздела, урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды контроля | Планируемые результаты | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
Раздел 1. Мир в первой половине XIX в. (10 часов) | ||||||||
1. | Империя Наполеона I | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Уметь извлекать нужную информацию | §1 с.5-15-прочитать, в.3 | ||
2. | Народы против Французской империи | 1 | комбинированный | Уметь высказывать оценочные суждения | §2 с.16-23-прочитать, в.4 | |||
3. | Поход в Россию и крушение Французской империи | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь вести дискуссию, оценивать события | §3 с.25-33-прочитать, в.2 | ||
4. | Священный союз и революционное движение в Европе в 1820-1830-х гг. | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь анализировать, сравнивать | §4 с.35-42-прочитать, в.6 | ||
5. | Победа освободительного движения в Латинской Америке | 1 | комбинированный | Уметь воссоздавать исторические образы | §5 с.43-51-прочитать, с.53-анализ документа | |||
6. | Незавершенные революции 1848-1849 гг. В Европе | 1 | лекция | работа с документом | Уметь размышлять и делать оценочные суждения | §6 с.54-64-прочитать, в.5 | ||
7. | Начало воссоединения Италии и объединения Германии | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь извлекать необходимые знания из текстов | §7 с.64-71-прочитать | ||
8. | Франко-прусская война и Парижская коммуна | 1 | контрольный | тест | ||||
9. | Рост промышленного производства | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Уметь делать сообщения, используя межпредметные связи | §9-10 с.82-105-прочитать, в.5,6 | ||
10. | Консервативные, либеральные и социалистические идеи в XIX в. | 1 | круглый стол | ответы на вопросы | Уметь выступать публично, участвовать в дискуссии | §11 с.107-116-прочитать, в.6 | ||
Раздел 1. Российская империя в первой половине XIX в. (21 час) Глава 1. Российская империя в 19 в. (4 часа) | ||||||||
11. | Заговор 11 марта 1801г. | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Знать причины заговора 1801 г. | §1-2 с.8-15-прочитать, с.16-анализ документа | ||
12. | Проект реформ М.М.Сперанского | 1 | комбинированный | работа с документом | Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов Сперанского | §3 с.16-21-прочитать, с.22-анализ документа | ||
13. | Развитие государства в начале 19 в. | 1 | комбинированный | работа с текстом | Знать сословия, проживавшие в Российской империи | §4-5 с.22-29-прочитать, с.26-анализ документа | ||
14. | Социально-экономическое развитие в 1801-1825гг. | 1 | комбинированный | работа со схемами | Знать систему формирования государственного и местного управления, положение сословий в Российской империи | §1-4 с.5-36 | ||
Глава 2. Внешняя политика Российской империи в начале 19 в. (2 часа) | ||||||||
15. | Внешняя политика | 1 | комбинированный | работа по карте | Называть основные цели, задачи и направления внешней политики страны | §6-7 с.30-38-прочитать, с.39-анализ документа | ||
16. | Отечественная война 1812 г. | 1 | практикум | работа по карте | Знать хронологические рамки войны | §8-9 с.39-54-прочитать, с.51-анализ документов | ||
Глава 3. Положение России после Отечественной войны 1812 г. (3 часа) | ||||||||
17. | Тайные общества | 1 | комбинированный | работа с документами | Знать определяющие черты, основы идеологии | §10-11 с.55-60-прочитать, с.61-анализ документов | ||
18. | Выступление на Сенатской площади | 1 | контрольный | тест | ||||
19. | Декабристы | 1 | практикум | работа с документами | Объяснять цели, планы и результаты деятельности декабристов | §7-10 с.51-72 | ||
Глава 4. Российская империя в годы правления Николая I (2 часа) | ||||||||
20. | Преобразования в системе управления страной | 1 | практикум | работа со схемами | Знать годы царствования Николая I, называть характерные черты внутренней политики | §13-14 с.69-75-прочитать, с.72-анализ документов | ||
21. | К решению крестьянского вопроса | 1 | семинар | работа с текстом | Уметь делать оценочные суждения, вести диалог | §15-16 с.76-84-прочитать, с.78-анализ документа | ||
Глава 5. Национальный вопрос и имперские интересы (3 часа) | ||||||||
22. | Польское восстание | 1 | практикум | работа по карте | Определять основные направления внешней политики страны | §17 с.86-89-прочитать, в.5 | ||
23. | Кавказская война | 1 | практикум | работа по карте | Давать оценку итогам войны России и Кавказа | §18 с.89-95-прочитать, в.2 | ||
24. | Внешняя политика Николая I | 1 | практикум | таблица | Знать дату Крымской войны, её причины и характер, краткий ход событий. Деятельность Николая I по подавлению революционных движений в Европе. | §19-20 с.96-103-прочитать, с.103 в.5 | ||
Глава 6. Начало промышленного переворота в России (1 час) | ||||||||
25. | Начало промышленного переворота в России | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Называть характерные черты промышленного переворота | §21 с.14-110-прочитать, в.6 | ||
Глава 7. Общественная мысль России (3 часа) | ||||||||
26. | Славянофилы и западники | 1 | комбинированный | работа по таблице | Делать сравнительный анализ позиций славянофилов и западников | §22-23 с.111-121-прочитать, с.121-анализ документа | ||
27. | Русская Православная Церковь | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь высказывать свою оценку в отношении церкви | §24 с.122-126-прочитать, с.126-анализ документа | ||
28. | Русский утопический социализм | 1 | комбинированный | работа с текстом | Называть существенные черты идеологии социализма | §25 с.127-133-прочитать, в.4 | ||
Глава 8. Культура России в первой половине 19 в. (3 часа) | ||||||||
29 -30. | Культура России в первой половине 19 в. | 1 | комбинированный | таблица | Уметь делать сообщения | §26-27 с.134-156-прочитать, вы-учить гимн Рос-сийской империи | ||
31. | Культура в первой половине 19 в. | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Мир во второй половине XIX в. (10 часов) | ||||||||
32. | Великобритания и её доминионы | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь рационально выполнять задания | §12 с.118-128-прочитать, в.5 | ||
33. | США: причины и итоги Гражданской войны 1861-1865 гг. | 1 | лабораторное занятие | работа с текстом | Уметь самостоятельно работать с источниками | §13 с.129-141-прочитать, с.141-анализ документа | ||
34. | Страны Европы | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §14-15 с.142-161-прочитать, с.150-анализ таблицы | ||
35. | Япония на пути модернизации | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Уметь делать оценочные суждения, вести диалог | §16 с.162-170-прочитать, в.6 | ||
36. | Индия под властью англичан | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Иметь углубляющие знания о традиционном и индустриальном обществах | §17 с.173-181-прочитать, в.4 | ||
37. | «Опиумные войны» и закабаление Китая | 1 | дискуссия | ответы на вопросы | Уметь делать сравнительный анализ | §18 с.183-192-прочитать, в.6 | ||
38. | Повторение и проверка знаний «Роль зарубежных стран в мировой истории» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
39. | Османская империя и Персия в XIX – начале XX в. | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь работать с исторической картой | §19 с.195-204-прочитать, в.5 | ||
40. | Колониализм: последствия для метрополий и колоний | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь делать сравнительный анализ | §20-21 с.206-225-прочитать, в.6 | ||
41. | Латинская Америка во второй половине XIX – начале XX в. | 1 | комбинированный | работа по карте | Уметь выделять общее и особенное | §22 с.226-23-прочитать, в.6 | ||
Раздел 3. Первая мировая война (4 часа) | ||||||||
42. | Военно-политические союзы и международные конфликты | 1 | практикум | работа по карте | Уметь вступать в дискуссию | §23 с.235-244-прочитать, в.6 | ||
43. | Начало Первой мировой войны | 1 | практикум | работа по карте | Развивать причинно-следственные связи | §24 с.245-252-прочитать, в.7 | ||
44. | На фронтах Первой мировой войны | 1 | практикум | работа по таблице | Уметь раскрывать ход военных действий | §25-26 с.253-267-прочитать, в.1 | ||
45. | Наука, культура и искусство в XIX – начале XX в. | 1 | контрольный | тест | ||||
Раздел 2. Российская империя во второй половине XIX в. (23 часа) Глава 9. Россия в годы правления Александра II (7 часов) | ||||||||
46. | Отмена крепостного права | 1 | практикум | работа со схемами | Называть альтернативные варианты отмены крепостного права | §28-29 с.158-163-прочитать | ||
47. | Реформы Александра II | 1 | лабораторное занятие | работа с документами | Называть основные положения реформ | §30 с.165-169-прочитать | ||
48. | Экономика после отмены крепостного права | 1 | комбинированный | работа с текстом | Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики | §31-32 с.171-183-прочитать, с.183 в.6 | ||
49. | Внешняя политика России | 1 | практикум | работа по карте | Называть причины русско-турецкой войны | §33-34 с.184-195-прочитать, с.196-анализ документа | ||
50. | Оппозиция в обществе | 1 | практикум | таблица | Называть существенные черты идеологии различных движений | §35 с.197-202-прочитать, с.203-анализ документов | ||
51. | Крестьянские реформы 60-х гг. XIX в. | 1 | практикум | работа со схемами | Называть альтернативные варианты отмены крепостного права | §17-19 с.128-152-прочитать, с.135 в.3 | ||
52. | Социально-экономическое развитие в пореформенный период | 1 | комбинированный | работа с текстом | Называть отличия капиталистических и феодальных черт экономики | §20-22 с.156-179-прочитать, с.165 в.9 | ||
Глава 10. Россия в эпоху царствования Александра III (4 часа) | ||||||||
53. | Русская Православная Церковь | 1 | комбинированный | работа с текстом | Уметь высказывать свою оценку в отношении церкви | §36-37 с.205-212-прочитать, с.208-анализ документа | ||
54. | Экономическое состояние России в 1880-1890-е гг. | 1 | комбинированный | таблицы | Называть основные черты экономической политики Александра III | §38 с.213-216-прочитать, в.4 | ||
55. | Политическое состояние России | 1 | комбинированный | работа с текстом | Называть существенные черты идео-логии общественных движений | §39 с.216-223-прочитать | ||
56. | Внешняя политика России | 1 | практикум | работа по карте | Называть цели и основные направления внешней политики Александра III | §40-41 с.223-232-прочитать, с.233 в.7 | ||
Глава 11. Начало эпохи последнего царствования (3 часа) | ||||||||
57. | Реформы Николая II | 1 | изучение нового материала | ответы на вопросы | Называть основные положения реформ | §42-43 с.234-242-прочитать, с.242-анализ документа | ||
58. | Всеобщая перепись населения 1897 г. | 1 | практикум | переписной лист | Знать, как заполнять переписной лист | §44 с.244-248-прочитать, заполнить переписной лист | ||
59. | Внешняя политика России | 1 | контрольный | тест | ||||
Глава 12. Общественное движение в конце 19 в. (5 часов) | ||||||||
60. | Рабочее движение | 1 | комбинированный | работа с текстом | Называть существенные черты рабочего движения | §46 с.255-263-прочитать | ||
61. | Появление марксизма в России | 1 | комбинированный | работа с документами | Называть существенные черты марксизма | §47 с.263-270-прочитать | ||
62. | В.И.Ленин. Иоанн Кронштадтский | 1 | комбинированный | ответы на вопросы | Уметь оценивать взгляды Ленина | §48-49 с.270-276-прочитать | ||
63 -64. | Общественное движение | 1 | комбинированный | Называть существенные черты общественных движений 70-80-х гг. | §25 с.196-201-прочитать | |||
Глава 13. Культура России во второй половине 19 в. (3 часа) | ||||||||
65 -66. | Культура России | 1 | практикум | таблицы | Уметь характеризовать особенноси культуры указанного периода | §50-51 с.277-303-прочитать, с.286 в.7 | ||
67. | Повторение и проверка знаний «Роль России в мировой истории» | 1 | контрольный | контрольная работа | ||||
Повторение (2 часа) | ||||||||
68 | Повторение | 1 | обобщающий | ответы на вопросы | ||||
69 | Итоговое повторение | 1 | контрольный | тест | ||||
70 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...