рабочая программа
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Казначеев Сергей Григорьевич

рабочая программа по истории

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Манычская средняя общеобразовательная школа»

Принята

Педагогическим советом  

МБОУ  «Манычская СОШ»

 

Протокол от______________ №___   

«Утверждаю»

Директор МБОУ «Манычская СОШ»

_______ /Казначеев С. Г./

Приказ от __________________ №___

Согласовано

Руководитель РМО  

_________ /Горлеев Э. В. /

Протокол  от_____________№___   

Согласовано

Заместитель директора МБОУ «Манычская СОШ»

_______ /Казначеева Н. А./

«_______» __________ 2014 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_______история_______

(наименование учебного предмета (курса)

_______9  класс________

(уровень образования)

_______2014-2015 учебный год_____

(срок реализации программы)

Казначеев С. Г., учитель истории и  обществознания,

высшая  квалификационная категория

п. Манычский

2014 – 2015 уч.г.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Полное наименование программы

 Рабочая программа по истории в 9 классе на 2014-2015 учебный год.

Разработчик  программы

 Казначеев Сергей Григорьевич, образование высшее КГУ, 1996 г, ИУБиП, 2005 г.,стаж работы 26 лет, ВКК

Нормативно-правовые документы,

базовые государственные программы (по видам), авторские программы и технологии, положенные в основу  Рабочей программы  педагога

1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897

4.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

5. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.  

6.Федеральной примерной программы среднего (полного) общего образования по истории созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (базовый уровень) (М: Просвещение, 2010 г. под редакцией Л. А. Соколова)

7.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта  2014 г. № 253;

8.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

9.Базисного учебного плана МБОУ «Манычская СОШ»  на 2014-2015  учебный год.

авторской  программы  под редакцией : Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.//А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Программа: Россия в  XX в. - М.: Просвещение, 2007 г.;

- Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.//А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. Программа: Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в . - М.: Просвещение, 2007 г

технологии: технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология.

Цель программы

Вовоспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-о освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-о овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-фформирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

-  применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи  программы (образовательные, коррекционно-развивающие, воспитательные)  

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых

знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах,

тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно

ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной

средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

-  усвоение основных понятий и терминов исторической науки,

совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками

информации;

-  формирование на  основе личностно-эмоционального осмысления

новейшей истории уважительного отношения к предшествующим

поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от

собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих

конфликтов;

-  обогащение опыта применения исторических знаний для анализа

современного положения, формирования способов адаптации к социальной

среде, включения учащихся в жизнь общества.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы  

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Срок реализации  программы

 2014-2015 учебный год

Количество часов  всего: 68, в неделю   2

Возраст детей, на которых рассчитана рабочая программа

  9 класс

Диагностические методы и методики

  Устный опрос, письменные работы, терминологические диктанты, практикумы,  лабораторные работы с различными источниками информации, в форме защиты презентаций, тестирование. В течение учебного года проводится мониторинг степени обученности учащихся по истории.

Механизм отслеживания результатов работы ребенка по программе всеми участниками образовательного процесса

а/итоговая оценка продуктивности работы ребенка   автором программы                    

б/оценка результативности программы родителями

в/самооценка результативности программы  

самим ребенком-школьником

Условия реализации программы            

       

  а/материально – техническое оснащение кабинета

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

-мультимедийный проектор

- экран (1 шт.);

б/методическое оснащение программы (научно-методическое обеспечение, дидактическое оснащение)

Данилов А.А., Косулина В.Г., Бранд М.Ю. История России  XX–начала XXI века. Учебник. –М.: Просвещение, 2009г.

Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран.  XX - начало XXIв.: Учебник. –М.: Просвещение, 2009.

Электронный учебник: История России ХХ век,

9 класс.

Электронные диски.

Презентации по курсу истории России  и Новейшей истории

Использование ИКТ-технологий при освоении детьми программы

Интернет -  источники:

  1. http://www.mon.gov.ru – Министерство  образования и науки;
  2. http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических  

измерений;

3.   http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

4.   http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

  1. http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
  2. http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

 Подпись _________________________

Дата заполнения паспорта программы_____________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Конституция РФ. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г.

2.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

3.ФГОС ООО,  утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря  2010 г. № 1897

4.БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.

5. Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089  

6. Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.//А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. Программа: Россия в  XX в. - М.: Просвещение, 2007 г.;

7. Программы общеобразовательных учреждений: история, обществознание.//А. О. Сороко-Цюпа, О. Ю. Стрелова. Программа: Новейшая история зарубежных стран. XX – начало XXI в . - М.: Просвещение, 2007 г

8.Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014-2015 учебный год, утвержденного приказом МОН и К РФ от 31марта  2014 г. № 253;

9.Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным  наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

10.Базисного учебного плана МБОУ «Манычская СОШ»  на 2014-2015  учебный год.

Рабочая программа  имеет  направление на  достижение следующих целей: 

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

-формирование ценностных ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачи курса:

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах,

тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно

ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной

средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

-  усвоение основных понятий и терминов исторической науки,

совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками

информации;

-  формирование на  основе личностно-эмоционального осмысления

новейшей истории уважительного отношения к предшествующим

поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от

собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих

конфликтов;

-  обогащение опыта применения исторических знаний для анализа

современного положения, формирования способов адаптации к социальной

среде, включения учащихся в жизнь общества.

 Общая характеристика учебного предмета

Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве.

         Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем. При этом на ступени основного общего изучение истории должно быть ориентировано, прежде всего, на личностное развитие учащихся, использование потенциала исторической науки для социализации подростков, формирования их мировоззренческих убеждений и ценностных ориентации.

 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Принципиальное значение в рамках курса истории приобретает умение различать факты, мнения, доказательства, гипотезы, аксиомы. При выполнении творческих работ формируется умение определять адекватные способы решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов, комбинировать известные алгоритмы деятельности в ситуациях, мотивированно отказываться от образца деятельности, искать оригинальные решения.

Важную роль историческое образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.),  создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы  конспекта. На уроках истории учащиеся могут более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы,  формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимися могут использоваться различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет - ресурсы и другие базы данных, осознанно выбираться знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

   Обоснование выбора УМК:

Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта и литературы:

Учебно-методический комплект для обучающегося:

  • Данилов А.А., Косулина В.Г., Бранд М.Ю. История России  XX–начала XXI века. Учебник. –М.: Просвещение, 2012г.
  • Сороко-Цюпа О.С. Новейшая история зарубежных стран.  XX - начало XXIв.: Учебник. –М.: Просвещение, 2012.
  • Атласы
  • Карты изучаемого периода  
  • Электронные средства обучения  

Методическая литература для учителя:

  •  Данилов А.А., Косулина В.Г. поурочные разработки к учебнику «История России XX века». –М.: Просвешение, 2002
  • Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XX - начало XXIвека
  • Соловьев А.К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX-начало XXIв.».-М.: Просвешение, 2006.

Контрольно – измерительные материалы:

  1. Л.В.Жукова «Контрольные и проверочные работы по истории 5 – 9 класс». М, 1997.

В качестве цифровых образовательных ресурсов предполагается использование:

  1. Электронный учебник: История России ХХ век,

9 класс.

  1. Электронные диски.
  2. Презентации по курсу истории России  и Новейшей истории.
  3. Интернет- ресурсы.

Основные Internet-адреса:

  1. http://www.mon.gov.ru – Министерство  образования и науки;
  2. http://www.fipi.ru – Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических  

измерений;

3.   http://www.ege.edu.ru – Портал ЕГЭ (информационной поддержки ЕГЭ);

4.   http://www.probaege.edu.ru – Портал Единый экзамен;

  1. http://www.probaege.edu.ru – Федеральный портал «Российское образование»;
  2. http://www.infomarker.ru/top8.html - RUSTEST.RU - федеральный центр тестирования.

Описание места предмета в учебном плане:

С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени: на изучение истории России 44 учебных часа, на изучение Всеобщей истории 24 часов; всего 68 часов.  Из них  8 часов запланировано на проведение контрольных работ.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:  CD-проект  «История России.  XX век».

Педагогические  технологии, используемые на уроках:  технология развивающего обучения, проблемное обучение, технология уровневой дифференциации, групповые технологии, компьютерные (информационные) технологии, игровые технологии, педагогика сотрудничества, традиционная технология

Виды и формы промежуточного, итогового контроля

Контроль уровня обученности осуществляется через следующие формы: тестирование; тестирование в формате ГИА; выстраивание логического ряда; составление логической цепочки; решение познавательных заданий; выполнение заданий на выявление характерных признаков, на поиск сходства и различия, на выбор критериев для сравнения; решение проблемных вопросов; устные выступления; анализ документов; выполнение заданий на работу с картой; презентация; работа в группе; работа в паре; составление исторических прогнозов; составление обобщающей таблицы; составление схемы; составление тезисного плана.

Содержание тем учебного курса

Раздел 1. Россия и мир в 1900-1917 гг. – 21 час

Тема 1. Россия и мир на рубеже XIX – XX вв. – 6 часов.

Карта мира к началу I мировой войны. Общая характеристика Российской империи. Экономика России. Самодержавие и его внутренняя политика. Общественные движения. Место России в мировых процессах. Внешняя политика России в начале ХХ века.

Тема 2. Революция 1905-1907 гг.в  России – 4 часа.

Накануне революции. Расстановка социально- политических сил. Причины и начало революции. Изменения в политической системе.

Тема 3. Россия между первой революцией и первой мировой войной. – 2 часа.

Реформы П. А. Столыпина. Социально-экономическое и политическое развитие.

Тема 4. Первая мировая война 1914 – 1918 гг. – 3 часа.

Начало мировой войны. Боевые действия в 1915 - 1917 гг. Окончание и последствия первой мировой войны.

Тема 5. Культура России и зарубежных стран в начале ХХ века. – 2 часа.

Образование, наука и техника. Живопись, архитектура, музыка, театр и кино.

Тема 6. Революция 1917 г.г. в России – 3 часа.

Истоки и основные этапы революции. От февраля к октябрю. Значение и последствия революции 1917 г.

Раздел. 2. От первой ко второй мировой войне –  15 часов.

Тема 1. Становление советской власти в России – 2 часа.

Становление новой власти. Экономическая политика советской власти.

Тема 2. Гражданская война и иностранная интервенция – 2 часа.

Начало гражданской войны и иностранная интервенция. Основные этапы гражданской войны.

Тема 3. Советская Россия в 1920 –е гг. – 2 часа.

Новая экономическая политика. Образование СССР. Внешнеполитическое положение РСФСР.

Тема 4. Мировой кризис конца 1920 –х гг. варианты его преодоления – 4 часа. 

Экономическая и политическая составляющие кризиса. Советская модель модернизации. Индустриализация в СССР. Коллективизация в СССР.

Тема 5. СССР и мир накануне второй мировой войны – 4 часа.

Политическая система сталинизма. Социальная политика в СССР. Политика в области культуры. Борьба демократических сил с фашизмом.

Раздел 3. Вторая мировая война и ее последствия – 11 часов.

Тема 1. Вторая мировая война 7 часов.

Стратегические планы сторон. Начало войны 1939 – 1940 г. Вступление в войну СССР и США в 1941 г. Трудный 1942 год. Коренной перелом в ходе войны в 1943 г. Великая Отечественная – все для фронта, все для победы! Завершающий этап войны 1945 год. Итоги и уроки войны.

Тема 2. СССР и мировое сообщество в конце 40-х начале 50-х годов. – 4 часа.

Потсдамская конференция. Создание ООН. Становление «биполярного» мира. Экономика СССР в первые послевоенные годы. Общественно-политическая жизнь СССР в 1945 – 1953 гг. Повторительно-обобщающий урок.
Раздел 4. СССР и мир в годы «холодной войны» - 12 часов

Тема 1. Военное и экономическое противостояние: 1953 – 1964 гг. – 4 час.

Общественно-политическое развитие СССР. Социально-экономические процессы в стране. Создание мировой системы социализма. Военно-политическое противостояние. Карибский  кризис. Культура и духовная жизнь советского общества.

Тема 2. СССР и мир в 1964 – 1985 гг. – 4 часа.

Общественно-политическое развитие СССР. Духовная жизнь страны. Попытки реформ. Система социализации в 1950-1960 гг. и 1970-1985 гг.

Тема 3. СССР и мировая система социализма в годы перестройки – 4 часа.

«Реальный социализм» в СССР: политика, идеология и экономика. Распад СССР. Крах мировой системы социализма. Повторно -обобщающий урок.

Раздел 5. Человечество в конце ХХ – 8 часов.

Тема 1. Геополитическая карта мира 1990-х годов – 2 часа.

Изменения в политической карте мира. СНГ.

Тема 2. Россия на перепутье – 6 часов.

Социально-экономическое развитие страны. Изменения в политической системе. Современное информационное общество. Место России в мировой цивилизации. Итоговое повторение.

Повторение за весь курс – 2 часа.

В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- изученные виды исторических источников;

уметь

- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

- высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

- использования знаний об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

Учащиеся должны:

1.  Называть:

- даты российских революций ХХ в., создания Государственной думы,

реформ Столыпина, русско-японской, первой мировой, Гражданской войн,

образования СССР, важнейших преобразований в 20-30-е гг., советско-финляндской и Великой Отечественной войн, ХХ съезда КПСС, реформ 60-х гг., афганской войны, преобразований второй половины 80-х-начала 90-х гг., распада СССР, образования РФ;

- основные периоды отечественной истории ХХ в. И этапы наиболее

масштабных событий.

2. Указывать последовательность событий в рамках того или иного периода.

3. Называть:

- место, обстоятельства, участников событий;

- крупнейших государственных и общественных деятелей ХХ в.;

- основные политические течения, партии, организации, их наиболее

известных представителей и достижения отечественной науки и культуры

ХХ в.;

- известных полководцев, участников военных событий.

4. Показывать на исторической карте:

- территорию России, СССР и ее изменение на протяжении ХХ в.;

- промышленные центры, крупнейшие стройки;

- места военных сражений.

5. Проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких

источниках ( при работе с документами и другими историческими

материалами).

6. Сравнивать данные разных источников – факты, цифры, оценки, выявлять

общее и различия.

7. Рассказывать о наиболее значительных событиях отечественной истории ХХ

в. И их участниках.

8. Описывать условия и образ жизни людей разного социального положения в

разные периоды отечественной истории ХХ в.

9. Составлять описание:

- зданий, технических сооружений, машин;

- предметов быта;

- памятников художественной культуры.

10. Соотносить факты и общие процессы и явления:

- изменения политического строя России в ХХ в.;

- внутренней и внешней политики;

- модернизации, индустриализации;

- развития общественной мысли, художественной культуры.

11. Называть характерные, существенные черты:

- политических режимов (самодержавия, советской власти, постсоветского

строя); явлений политической жизни страны;

- экономического и социального развития, государственной политики в

разные периоды ХХ в.;

- развития духовной культуры общества в разные периоды его истории;

- внешней политики, наиболее значительных военных событий.

12. Систематизировать исторический материал, составлять таблицы, схемы.

13. Объяснять значение понятий: революция, большевизм, анархизм,

либерализм, Дума, столыпинские реформы, советы, диктатура,

национализация, военный коммунизм», социализм, индустриализация,

коллективизация, культурная революция, нэп, культ личности, репрессии,

ГУЛАГ, «оттепель», перестройка, гласность, новое политическое мышление.

14. Сравнивать:

- развитие России, СССР в разные периоды истории ХХ в.;

- темпы и характер модернизации в России и других странах;

- политические режимы в России и других странах.

15. Излагать суждения о причинах и последствиях:

- российских революций 1905-1907 и 1917 гг.;

- Гражданской войны;

- прихода большевиков к власти;

- установления однопартийной системы;

- утверждение тоталитарного режима и культа личности;

- победы в ВОВ;

- «оттепели», застоя в экономике в 60-80-е гг.;

- перестройки, распада СССР, политических и социальных перемен конца 80-х – начала 90-х гг.

16. Объяснять, в чем состояли результаты деятельности государственных и

политических деятелей, представителей общественных движений, науки и

культуры.

17. Излагать приведенные в учебной литературе оценки:

- поворотных, ключевых событий отечественной истории ХХ в.;

- известных исторических личностей.

18. Высказывать и аргументировать свою оценку событий и личностей.

Критерии  и нормы оценки знаний обучающихся:


При оценивании учитываются: сложность материала, самостоятельность и творческий характер применения знаний, уровень приобретённых знаний, умений и навыков учащихся по отношению к компетенциям, требуемым государственной и школьной программами обучения, полнота и правильность ответа, степень понимания исторических фактов и явлений, корректность речевого оформления высказывания, аккуратность выполнения письменных работ, наличие и характер ошибок, допущенных учащимися; особенности развития учащегося.

Оценивание устных ответов:

Оценка "5" ставится за полный, развёрнутый ответ, умение применять знания и излагать их логично.

Оценка "4" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но при наличии некоторой неполноты знаний или мелких ошибок.

Оценка "3" ставится за ответ, который в основном соответствует требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки.

Оценка "2" ставится за существенные недостатки и ошибки, а результат ответа соответствует частично требованиям программы

Оценка "1" ставится при отказе ученика ответить по теме при неуважительной причине или при полном незнании основных положений темы.

Оценивание письменных ответов:

Оценка "5" - 100-90 %

Оценка "4" - 89-70 %

Оценка "3" - 69-45 %

Оценка "2" - 44-20 %

Оценка "1" - 19- 0 %

Контроль уровня достижения обучающихся

Текущий контроль подразумевает использование следующих форм:

разные формы пересказа (сжатый и полный пересказ)

подготовка сообщения по теме

выполнение упражнений практического, творческого  и исследовательского характера;  

участие в олимпиаде, интеллектуальной игре, в конференции.

защита мини -  рефератов,

написание сочинений разных  вариаций,

написание диктантов.

Итоговой формой контроля является тестовая работа (самостоятельная  работа, тест)

Учебно-методическое обеспечение

Учебник (автор, год издания, издательство)

Рабочая тетрадь

Методическое пособие для учителя

Дидактические материалы

Сборники контрольных и тестовых работ

Данилов А.А., Косулина В.Г.,  История России  XX–начала XXI века. Учебник. –М.: Просвещение, 2012 г.

О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа.М.:.: Учебник. –М.: Просвещение, 2012.

-

1.Данилов А.А., Косулина В.Г. поурочные разработки к учебнику «История России XX века». –М.: Просвешение, 2002

2.Агафонов С.В. Тематическое и поурочное планирование по истории России XX - начало XXIвека

3.Соловьев А.К. Разработки уроков по курсу «Новейшая история. XX-начало XXIв.».-М.: Просвешение, 2006.

Схемы, таблицы, слайды, карты, атласы

Л.В.Жукова «Контрольные и проверочные работы по истории 5 – 9 класс».

Материально- техническое обеспечение

№ п/п

Средства

Перечень средств

1

Технические средства обучения

Компьютер, медиопроектор

Литература и средства обучения:

Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О.

Новейшая история зарубежных стран: XX — начало XXI века: 9 класс. – М.: Просвещение, 2012;

Сороко-Цюпа А. О., Стрелова О. Ю.

Новейшая история зарубежных стран: XX—начало XXI века: 9 класс: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2009;

Данилов А. А., Косулина Л. Г.,  История России: XX – начло XXI век: 9 класс. – М.: Просвещение, 2012;

Данилов А. А., Косулина Л. Г.

История России: XX – начло XXI век: 9 класс. Рабочая тетрадь: В 2 ч. – М.: Просвещение, 2010;

Данилов А. А., Косулина Л. Г.,

История России: ХХ—начало XXI века: 9 класс: Методические рекомендации. – М.: Просвещение, 2008;

Фадеева Д. А., Тороп В. В., Бондарь С. В.

Контрольные работы по истории: 5—9 классы. М.: Просвещение, 2009

Абдуллаев Э. Н. и др.

Атласы по истории Нового времени и истории России XIX в.

Учебные таблицы по истории Нового времени и истории России. М. – «Сектор», 2009.

Лист коррекции

Дата внесения изменений, дополнений

Содержание

Реквизиты протокола заседания РМО

Согласовано с заместителем директора по УР (дата, подпись, расшифровка подписи

Реквизиты протокола педсовета

Реквизиты приказа о внесении изменений, дополнений

        



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое по истории 9 класс

Дата проведения

Тема урока

Кол-во часов

Национально-региональный компонент

Использование ИКТ

Вид контроля на уроке

Основные виды деятельности

1

Мир в начале XX век

1

Беседа

Работа с тетрадью

2

Политическое  развитие стран в начале XX века

1

Беседа

Работа с учебником и тетрадью

3

Российская империя   в начале XX века

1

Калмыкия в составе российской империи

Беседа

Фронтальный опрос

4

Социально-экономическое

развитие России в  1894-1904 гг.

1

Устный опрос

Фронтальный опрос

5

Внутренняя политика

в 1894-1904 гг.

1

Беседа

Бота с учебником

6

Внешняя политика.

Русско-японская

война.

1

Презентация

Беседа

Работа с тетрадью

7

Первая российская

революция

1

Беседа

Работа с учебником

8

Реформы

политической

системы. Реформы

Столыпина

1

Исторический диктант

Работа с тетрадью

9

«Серебряный век»

русской культуры.

1

Беседа

Фронтальный опрос

10

Первая мировая

война

1

Презентация

Самостоятельная работа

Работа с учебником

11

Россия в Первой

мировой войне

1

Участие калмыков в Первой мировой войне

Опрос

Фронтальный опрос

12

Мирное

урегулирование.

Версальско-Вашингтонская

война.

1

Беседа

Работа с учебником

13

Страны Европы и

США в 20-е гг.

1

Беседа

Фронтальный опрос

14

Свержение монархии

и кризис власти.

Февральская

революция.

1

Тест

15

Октябрьская

революция.

Становление

Советской власти

1

Презентация

Устный опрос

Работа с учебником

16-17

Гражданская война

2

Гражданская война на территории Калмыкии

Индивидуальная работа по карточкам, тест

Работа в тетради

18

Повторительно-обобщающий урок

по теме: «Россия в

1900-1920 гг.»

1

Самостоятельная работа

19

Новая экономическая политика

1

Беседа

Фронтальный опрос

20

Образование СССР,  его внешняя  политика

1

Образование калмыцкой государственности в составе РСФСР

Опрос

Работа с учебником

21

Политическая система

СССР в 20- 30- е гг

1

Устный опрос

Фронтальный опрос

22

Мировой  экономический

кризис 1929-1933 гг.

1

Исторический диктант

23

Пути выхода из

кризиса США и

демократических

стран Европы

1

Устный опрос

24

Экономическая

политика СССР в 20-30-е гг

1

Беседа

Фронтальный опрос

25

Духовная жизнь 20- 30-х гг.: достижения и

потери

1

Устный опрос

Работа с учебником

26

Внешняя политика

СССР в 30-е год

1

Беседа

Фронтальный опрос

27

Формирование

тоталитарных и

авторитарных

режимов в странах

Европы

1

Презентация

Опрос

Работа с учебником

28

Страны Востока и

Латинской

Америки в первой

половине XX века.

1

Тест

Фронтальный опрос

29

Международные

отношения

в 30-е гг.

1

Беседа

Работа с учебником

30

Обобщение по теме:

СССР и в 20-30-е гг.

1

Самостоятельная работа

31-32

Вторая мировая

война

Устный опрос, беседа

Фронтальный опрос

33

Начало Великой

Отечественной

войны

1

Участие жителе Калмыкии в ВОВ

Беседа

Фронтальный опрос

34

Предпосылки

коренного перелома

1

Тест

35

Коренной перелом в

ходе войны.

1

Беседа

Работа с учебником

36

Заключительный этап

войны

1

Опрос

Фронтальный опрос

37

Контрольно-обобщающий урок

по теме: «Великая

Отечественная

война»

1

Самостоятельная работа

38

Обобщение по теме:

Мир в первой

половине XX век

1

Тест

39

Внутренняя политика

СССР в

послевоенный

период

1

 Трагедия выселения Калмыцкого народа

Устный опрос

Работа с учебником

40

Послевоенное

мирное

урегулирование.

«Холодная война»

1

Презентация

41

Внешняя политика

СССР в 1945-1964 гг.

1

Тест

42

Внутренняя политика

СССР в 1954-1964 гг

1

Самостоятельная работа

43

Внутренняя политика

СССР в 1954-1964 гг

1

Восстановление национальноой автономии Калмыкии в составе РСФСР

Беседа

Работа с учебником

44

Политика мирного

сосуществования

1

Опрос

Фронтальный опрос

45

Контрольно-обобщающий урок

по теме: «СССР в

1945-1964 гг.»

1

Тест

46

Послевоенное

экономическое

развитие

1

Беседа

Работа с учебником

47

Послевоенное

политическое

развитие

1

48

Внутренняя политика

СССР в 1960-начале

80-х гг

1

Презентация

Беседа

Фронтальный опрос

49

Общество

«развитого

социализма»

1

Беседа

Работа с учебником

50

Политика разрядки:

надежды и

результаты.

1

Тест

51

Реформа экономики и

ее итоги

1

Беседа

Фронтальный опрос

52

Перестройка

политической системы.

Политика «гласности»

1

Беседа

Работа с учебником

53

Диалектика «нового

мышления»

1

Конспектирование

Работа с тетрадью

54

США во II половине XX века

1

Беседа

Фронтальный опрос

55

Страны Западной

Европы во второй

половине XX века

1

Презентация

Беседа

Фронтальный опрос

56

Страны Восточной

Европы во второй

половине XX века

1

Беседа

Фронтальный опрос

57

Страны Азии и Африки

современном мире

1

Конспектирование

Работа с тетрадью

58

Латинская Америка во второй половине XX века

1

Конспектирование

Работа с тетрадью

59

Российская экономика на пути к рынку.

1

Беседа

Фронтальный опрос

60

Политическая система современной России

1

Калмыкия в составе РФ

Беседа

Фронтальный опрос

61

Духовная культура

периода новейшей  истории.

1

Презентация

Работа по карте

Фронтальный опрос

62

Строительство обновленной

Федерации

1

Опрос

Работа с учебником и тетрадью

63

Геополитическое

положение и  внешняя политика  России.

1

Беседа

Фронтальный опрос

64

Культура и образование

в пореформенной России

1

Беседа

Фронтальный опрос

65

Россия в начале нового

тысячелетия

1

Беседа

Фронтальный опрос

66

Основные этапы международных отношений.

Глобализация в конце XX века

1

Беседа

Фронтальный опрос

67

Контрольно-обобщающий урок по теме: Мир в XX-начале XXI вв.»

1

Контрольная работа

68

Контрольно-обобщающий урок по теме: Россия в

XX-начале XXI вв.»

1

Контрольная работа

Итого

68ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...