план конспект урока "Московская битва"
методическая разработка по истории (9 класс) на тему

урок разработан с учётом требований ФГОСов. Класс делится на группы. группы получают бланк-задание, изучая разные источники (карту, документы, текст учебника) отвечают на поставленные вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii_rossii_na_temu.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК ИСТОРИИ РОССИИ НА ТЕМУ «БИТВА ЗА МОСКВУ». 9 КЛАСС

Учитель: Родина Л. И.

Цели урока:

− Ознакомление  с  событиями,  происходившими  в  сентябре-декабре   1941

году под Москвой;

− Продолжить работу над основными понятиями курса, вырабатывать умение

анализировать  фактический  материал,  выделять  главное,  работать  с

исторической картой;

− Воспитание патриотизма и чувства гордости за советский народ.

Задачи урока: рассказать об  опасности, нависшей над нашей Родиной, над ее

столицей  Москвой.  Представить  характер  войны.  Определить  всемирно-историческое значение разгрома фашистских армий под Москвой.

Ход урока

I. Оргмомент.

II. Работа по теме урока (в группах).

1. Формирование  групп  (группа  «картографов»,  группа  «хронистов»,

группа «аналитиков», группа «практиков»).

2.Изучение нового материала.

- 11-3.Воспроизведение материала учащимися.

4.Формулирование выводов.

5.Рефлексия.

6.Домашнее задание: параграф 54, стр. 235-239.

Организация работы в группе

1.Ознакомьтесь с заданием.

2.Выберите организатора обсуждения.

Задача  организатора  –  координировать  работу  членов  группы;  объективно

оценить  работу каждого,  фиксировать  результаты  в  экспертном  листе,  сообщать

учителю о готовности группы к работе.

3. Выберите  историков-исследователей  контрнаступления  под  Москвой,

которые должны выполнить задания №1 и №2, помещённых на бланках-заданиях.

(Время работы – 7 минут.)

4. Определите  выступающего.  Его  задача  –  представить  результат  работы

всей группы.

5. Обсудите выполненное задание, решите задание №3 из бланка-задания и

подготовьте выступление продолжительностью 2 минуты. (Время работы 5 минут.)

Бланк-задание «картографам»

1. Изучить карту «Великая Отечественная война Советского Союза».

2. Соотнести её с настенной картой.

3. Показать на  настенной карте «Великая  Отечественная война  (1941-1945

гг.)»: а) наступление немецкой армии на Москву, б) контрнаступление советских

войск  под  Москвой.  (Время  для  принятия  решения  –  10  минут.  Для  оглашения

ответов – 2-3 минуты.)

Бланк-задание «хронистам»

1. Выделить главные даты, касающиеся: а) наступления немецких войск на

Москву, б) контрнаступления советских войск под Москвой.

2. Соотнести даты и события (задание № 42 сборника).

3. Восстановить хронологическую последовательность событий Московской

битвы  (задание  №41  сборника). (Время для принятия решения –  10 минут. Для

оглашения ответов – 2-3 минуты.)

Бланк-задание «аналитикам»

1. Выбрать  данные,  характеризующие:  а)  соотношение  сил  накануне

Московской битвы; б) настроение, царившее на фронте, в тылу и ставке Гитлера; в)

результаты битвы.

2. Рассказать об историческом значении битвы.

3. Заполнить  сравнительную  таблицу.  (Время  для  принятия  решения  –  10

минут. Для оглашения ответов – 2-3 минуты.)

Бланк-задание «практикам»

1. Найти новые слова, понятия, термины, фамилии.

2. Определить их значение.

3. Составить  опорный  конспект  по  теме  «Битва  за  Москву».  (Время  для

принятия решения – 10 минут. Для оглашения ответов – 2-3 минуты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План - конспект урока истории (6 класс). "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва."

План - конспект урока на тему "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" содержит материал  о борьбе Москвы за политическое первенство, о ходе сражения на Куликовом поле,...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

план-конспект урока "Сталинградская битва"

План-конспект открытого урока истории в 11 классе муниципального этапа конкурса "Учитель года"...

План-конспект урока по истории Древнего мира с использованием ИКТ на тему "Победа греков над персами в Марафонской битве", 5 класс.

Цель: проследить основные события греко-персидских войн, поддержать интерес учащихся к теме; продолжить работу по формированию умения делать выводы, работать с исторической картой, понятиями и датами...

План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»

Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...

План – конспект урока по учебному предмету «История» в 6 классе по теме:«Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва»

Место урока в системе уроков по теме: Тема Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва изучается в 6 классе в 4 главе «Русские земли в середине XIII–XIV веках». Второ...