конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему

Виктория Брониславовна Фролкова

конспект урока и презентация Возвышение Москвы 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vozvyshenie_moskvy.docx21.61 КБ
Файл vozvyshenie_moskvy.pptx2.03 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  УРОКА ИСТОРИИ

КЛАСС: 6

ДАТА: _________

ТЕМА УРОКА: Усиление Московского княжества.

ТИП УРОКА: Урок овладения новыми знаниями.

МЕТОДЫ РАБОТЫ: урок с элементами групповой работы и технологии развития критического мышления

ЗАДАЧИ УРОКА:

Личностные:

- уважать мнение других,;формирование предпосылок лидерских качеств учащихся;

- воспитывать патриотических чувств, уважение к истории и традициям народа

Метапредметные:

-  стимулировать познавательную активность ребят; развивать рассуждать,  ;

- способствовать формированию способности сознательно организовывать и регулировать свою деятельность;

- формировать навыки работы с учебной информацией (объяснять смысл новых терминов и понятий; осуществлять поиск необходимой информации в источнике; выполнять задания на соотнесение; обобщать материал, подводить итоги)

Предметные:

- определять роль Москвы в борьбе за столичный статус; исторические особенности развития отношений Руси и Золотой орды; определить роль личности в истории, роль личных качеств исторических персонажей; работать с исторической и контурной картами; объяснять свое отношение к событиям и историческим личностям.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА УРОКА

Урок составлен на основе УМК издательства «Просвещение» (Сферы) Учебник А.А.Данилов История России; Д.Д.Данилов Рабочая тетрадь, карта, мультимедиа, раздаточный материал с заданиями для работы в группах

  1. Организационный этап.

(1 мин.)

Приветствие учащихся, создание положительного эмоционального фона, настройка на рабочий лад.

Шли годы. И с Москвою во главе

Неспешно, потихоньку, понемногу

Из множества разрозненных земель

Единое слагалось государство,

Как из перстов слагается кулак.

Н. Кончаловская

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивирование к учебной деятельности учащихся.

(3 мин)

- (2 мин) Давайте вспомним, ребята,  какой город является столицей нашей Родины? (Москва). Где находится? Слайд 2 (На территории Северно-Восточной Руси). Вспомните дату о первое воспоминание о Москве. Возникновение Москвы происходило в период феодальной раздробленности? Давайте вспомним, что такое феодальная раздробленность? Как происходило управление на Руси в период феодальной раздробленности? (С помощью ярлыка). Что такое ярлык? Именно в данный период происходит возвышениеМосквы. Откройте страницу учебника 48 и посмотрите тему сегодняшнего урока.

Тему урока «Усиление Московского княжества» и главный вопрос Случай или закономерность лежало в основе возвышения Москвы учитель записывает на доске.

  1. Актуализация знаний.

Ребята, согласно памятки составьте план вопросов к новой теме.

Ответы на какие  вопросы мы сможем сегодня получить? Предложите свои вопросы для изучения темы. Обсуждение пунктов плана с учащимися.

1. Основные предпосылки объединения русских земель?

2. Почему Москва стала центром (причины)?

3. Какова роль московских князей в возвышении Москвы?

4.Что получилось в результате?

5.Какие последствия, к чему привело?

Вопросы плана учитель записывает на доске, учащиеся в тетради

IV. Первичное усвоение новых знаний. Реализация составленного плана.

(10 мин)

Учитель предлагает учащимся сформировать несколько групп (5 групп) и выбрать вопрос для самостоятельного изучения (по желанию). В течение 10 минут учащиеся знакомятся с материалом учебника стр. 48-51 и отвечают на поставленные вопросы.

Учитель работает с каждой группой индивидуально

Проверка выполнения задания. Работа учащихся с понятиями Учитель фиксирует внимание учащихся на понятии «трехполье»

Задания по группам (согласно вопросам плана):

  1. группа
  2. группа
  3. группа стр.
  4. группа
  5. группа

V. Первичная проверка понимания.

(12 мин)

Каждая группа демонстрирует выполнение своей работы.

VI. Первичное закрепление.

(7 мин)

Стр.49-50 информация о домашнем задании.

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

(2 мин)

Задание на дом: § 15, рабочая тетрадь стр. 55, задание 3 заполнить таблицу, задание 4 составить схему. Повышенный уровень стр. 56. Задание 6 ,рассмотреть деятельность Ивана Калиты, используя материал, не изученный на уроке.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

(5 мин)

Давайте подведем итог урока:

  1. Что мы выяснили с вами сегодня на уроке?
  2. Какой вывод мы можем сделать
  3. Как вы считаете, мы достигли цели урока?
  4. Что вам больше всего понравилось на уроке? Что вызвало наибольшие трудности?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Чем черносошные крестьяне отличались от остальных? Чьё положение было легче? Стр. 149

Слайд 3

Что такое ТРЁХПОЛЬЕ? Что такое озимые , яровые , пар ? Стр. 149

Слайд 4

Продолжился процесс дробления княжеств

Слайд 5

Какой город считался столицей Руси? В чём это выражалось? Стр. 151

Слайд 7

В чём причины усиления Твери и Москвы? Стр. 151

Слайд 8

Московский князь Даниил Александрович Кто его отец? Чем занимался князь Даниил? Стр. 151 Стр. 151-152

Слайд 9

Юрий Данилович Московский Михаил Ярославич Тверской

Слайд 10

Михаил Ярославич у хана Узбека

Слайд 11

Дмитрий Грозные Очи убивает Юрия Московского

Слайд 12

Иван Данилович Калита

Слайд 13

Иван Калита (1325-1340) Поддержание хороших отношений с Ордой Борьба с Тверью за ярлык Участие вместе с ордынским войском в карательном походе против Твери (1327) Получение права сбора дани с русских земель и доставки ее в Орду

Слайд 14

Иван Калита (1325-1340) Расширение границ Московского княжества Покупка и захват соседних земель Раздача земель в пользование за службу Создание сильного войска

Слайд 15

Вотчина Даниила Присоединил Даниил Присоединил Юрий Присоединил Иван

Слайд 16

Иван Калита (1325-1340) Тесное сотрудничество с Православной церковью Строительство храмов в Москве Поддержка митрополита Петра Перенос центра русского православия из Владимира в Москву

Слайд 17

Иван Калита заложил основы могущества Москвы

Слайд 18

Москва сама стала КАЛИТОЙ

Слайд 19

Домашнее задание § 15, рабочая тетрадь стр. 55, задание 3 заполнить таблицу, задание 4 составить схему. Повышенный уровень стр. 56. Задание 6, рассмотреть деятельность Ивана Калиты , используя материал, не изученный на уроке