Рабочая программа по истории 6 класс
рабочая программа по истории (6 класс) на тему

Филимонова Светлана Александровна

Адаптированная рабочая программа 6 класс для Обучающихся с ОВЗ 5 вида 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoriya_srednikh_vekov.doc207.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная

    школа № 59

 «Рекомендовано к использованию»

  на заседании методического

   объединения гуманитарного цикла

  Протокол № 1от«28»август 2014г.

 ____________ Руководитель    

              методического объединения

      Андреева Любовь Владимировна       

 

 Приморского района Санкт –Петербурга

                                  «Согласовано»

                             Зам. директора по УВР

                 __________  Величко Лариса Ивановна

                             «01» сентября 2014г.

               

                                 

                  «Утверждаю»

 Директор ГБС(К)ОУ №59

_______ Морозова

           Татьяна Аркадьевна

«01» сентября 20 14г.

Приказ от 28.08.2014 № 46/1

                                           Рабочая программа учебного курса

«История »

для 6 класса

Составитель: учитель истории ГБС(К)ОУ школы №59

Филимонова Светлана Александровна (высшая квалификационная категории,  педагогический стаж – 25 лет)

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

к рабочей программе по истории средних веков (6 класс)

Данная рабочая программа разработана на основе:

  1. БУП -2004, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 г.;
  2.  Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;
  3.  Федеральной примерной программы основного общего образования по истории, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  4. ,Учебного плана школы на 2014-2015 год,
  5. Федерального перечня учебников на 2014- 2015 учебный год (Приказ 253 от 31.03.2014),

По Федеральному базисному плану 2 часа в неделю, по учебному плану школы 2 часа в неделю.

Программа курса охватывает период с конца V по XV вв., от падения Западной Римской империи до начала эпохи Великих географических открытий. Курс дает возможность проследить огромную роль средневековья в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые так или иначе вошли в современную цивилизацию.

Вид программы: основная общеобразовательная.

Задачи курса:

- Показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.

Цели курса:

  • Сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков, как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
  • Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
  • Охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
  • Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина ( монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое внимание истории мировой религии – христианства и ислама

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения истории средних веков ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории средних веков; выдающихся деятелей всеобщей истории;
  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
  • изученные виды исторических источников;

 уметь

  • соотносить даты событий всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий всеобщей истории;
  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Характеристика 6а класса

  • В классе 18 учащихся (7 девочек и 11 мальчиков). У большинства учащихся полные семьи,  1 многодетная семья и 1 ребенок-инвалид. В целом класс успешно завершил программу начальной школы. Уровень подготовки позволяет начать освоение курса русского языка в 10 классе, который направлен на обобщение учебного материала и подготовку к итоговой аттестации. На основе стартовой диагностики, наблюдений за учащимися и анкетирования родителей на начало учебного года можно дать следующую характеристику основным умениям и навыкам.
  •  У учащихся Нелепиной, Комарова,Снетковой, Маркарян затруднено осмысление учебной задачи как цели деятельности. Приступают к работе, не имея плана; уточняющих вопросов не задают, хотя и нуждаются в пояснениях; действуют импульсивно, хаотично. Если план работы предложен педагогом, в ходе работы нарушают его, не замечая этого. Завершив задание, часто довольствуется ошибочным результатом. При этом, даже проверяя результат, допущенных ошибок не видит. Не способны обратиться за необходимой помощью и, даже если такая помощь оказана, не умеют ею воспользоваться. Учащиеся  Дмитрив, Дмитриев,Знароченкова, Калашникова,Михайлова, Остапович, Никитин, Шуравко  в целом ряде случаев способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. При этом планирование и необходимые уточнения осуществляют уже в ходе работы. Имея целый ряд сформированных алгоритмов работы, не всегда способны выбрать оптимальный. При реализации плана работы отступают от него в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая работу, не всегда добиваются запланированного результата. Результат работы не проверяет в связи с тем, что заранее убежден в его правильности или потому, что довольствуется любым результатом. В случае необходимости могут обратиться за помощью, но не всегда способны ею воспользоваться. Учащиеся Барашков, Гоменюк, Давлятов способны осмыслить учебную задачу как цель своей деятельности. В большинстве случаев, приступая к работе, заранее планируют свои действия или успешно пользуются уже сформированными алгоритмами работы. В случае необходимости уточняют детали до начала работы. Осуществляя работу, точно придерживаются имеющегося плана или отступают от плана лишь в деталях, сохраняя общую последовательность действий. Завершая задание, обязательно добиваются запланированного результата. Закончив работу, проверяют ее, находят и исправляют ошибки. В случае необходимости способны обратиться за необходимой помощью и воспользоваться ею. Учащиеся Комаров, Снеткова, Шуравко испытывают некоторые затруднения при изложении собственных мыслей, ответах на обращенные к ним вопросы в связи с волнением (ограниченным словарным запасом) и при попытках самостоятельно формулировать вопросы собеседнику. Не всегда способны отстоять свою позицию или разумно изменять ее, а также подчиниться решению группы для успеха общего дела.    Остальные учащиеся способны ясно и четко излагать свои мысли, корректно отвечать на поставленные вопросы, формулировать вопросы собеседнику, а также возражать оппоненту. Умеет аргументировать свою позицию или гибко менять ее в случае необходимости. Способны подчиниться решению группы ради успеха общего дела. Всегда удерживают социальную дистанцию в ходе общения

Содержание учебного предмета:

История средних веков

Понятие «средние века». Хронологические рамки средневековья.

Западная и Центральная Европа в V-XIII вв.

Великое переселение народов. Кельты, германцы, славяне, тюрки. Образование варварских королевств. Расселение франков, занятия, общественное устройство.

Роль христианства в раннем средневековье. Христианизация Европы. Аврелий Августин. Иоанн Златоуст.

Создание и распад империи Карла Великого. Образование государств в Западной Европе. Политическая раздробленность. Норманнские завоевания. Ранние славянские государства. Просветители славян – Кирилл и Мефодий.

Средневековое европейское общество

Сословное общество в средневековой Европе. Феодализм. Власть духовная и светская.

Образование двух ветвей христианства – православия и католицизма. Римско-католическая церковь в средневековье. Фома Аквинский. Монастыри и монахи. Ереси и борьба церкви против их распространения.

Феодальное землевладение. Сеньоры и вассалы. Европейское рыцарство: образ жизни и правила поведения.

Особенности хозяйственной жизни. Феодалы и крестьянская община. Феодальные повинности. Жизнь, быт и труд крестьян. Средневековый город. Жизнь и быт горожан. Цехи и гильдии.

Византия и арабский мир. Крестовые походы

Византийская империя: территория, хозяйство, государственное устройство. Императоры Византии.

Арабские племена: расселение, занятия. Возникновение ислама. Мухаммед. Коран. Арабские завоевания в Азии, Северной Африке, Европе.

Крестовые походы и их влияние на жизнь европейского общества. Католицизм, православие и ислам в эпоху крестовых походов. Начало Реконкисты на Пиренейском полуострове.

Завоевания сельджуков и османов. Падение Византии. Османская империя.

Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XV вв.)

Китай: распад и восстановление единой державы. Империи Тан и Сун. Крестьянские восстания, нашествия кочевников. Создание империи Мин. Индийские княжества. Создание государства Великих Моголов. Делийский султанат. Средневековая Япония.

Государства Центральной Азии в средние века. Государство Хорезм и его покорение монголами. Походы Тимура (Тамерлана).

Доколумбовы цивилизации Америки. Майя, ацтеки и инки: государства, верования, особенности хозяйственной жизни.

Государства Европы в XIV-XV вв.

Возникновение сословно-представительных монархий в европейских странах. Генеральные штаты во Франции. Особенности сословно-представительной монархии в Англии. Великая хартия вольностей. Парламент. Священная Римская империя германской нации. Германские государства в XIV-XV вв.

Кризис европейского сословного общества в XIV-XV вв. Столетняя война: причины и итоги. Жанна д’Арк. Война Алой и Белой розы. Крестьянские и городские восстания. Жакерия. Восстание Уота Тайлера. Кризис католической церкви. Папы и императоры. Гуситское движение в Чехии. Ян Гус.

Культурное наследие Средневековья

Духовный мир средневекового человека. Быт и праздники. Средневековый эпос. Рыцарская литература. Городской и крестьянский фольклор. Романский и готический стили в архитектуре, скульптуре и декоративном искусстве.

Развитие науки и техники. Появление университетов. Схоластика. Начало книгопечатания в Европе.

Культурное наследие Византии.

Особенности средневековой культуры народов Востока. Архитектура и поэзия.

Учебно-тематическое планирование

по истории средних веков

Количество часов:

Всего – 68 час, в неделю – 2 часа

Плановых контрольных уроков –  3 ;

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004 года по предмету «История», а также Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г  (Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд. – М.:Дрофа, 2008. – 150 с.)

Учебники

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2009.–272 с.

Дополнительная литература

  1. Арасланова О.В., Соловьев К.А. История средних веков. 6 класс: поурочные разработки к учебникам Е.В.Агибаловой, В.А.Ведюшкина.–М.:ВАКО, 2004.– 416 с.
  2. Девятайкина Н.И. Тесты по истории средних веков.– Саратов:лицей, 2002.–96 с.
  3. Степанько С.Н. Всеобщая история. Средние века. 6 класс: тесты, контрольные вопросы и задания. – Волгоград: Учитель, 2009. – 153 с.
  4. Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс: пособие для учащихся общеобразов. учреждений.- М.: Просвещение, 2009. – 112 с.

Учебно-тематическое планирование

по Истории Средних веков

6 класс

модуля

Тема

урока

Кол-во

часов

Тип урока

Характеристика

деятельности учащихся

или виды

учебной

деятельности

Виды

контроля, измерители

Планируемые

результаты

освоения

материала

Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

1 четверть

I блок «Введение» (1 ч.)

1.

Что изучает история средних веков

1

Вводный

Беседа

Вопросы

Раскрывать смысл понятия «Средние века». Называть источники наших знаний об истории средних веков.

с.6-11

02.09

II блок «Раннее средневековье» (18 ч.)

2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изучения нового материала

Работа по карте, беседа

Тест

Определять роль семьи, рода, общины племени в жизни варваров. Называть причины

Великого переселения народов и его результаты. Выделять отличия в обществе варваров  от общества Римской империи. Сравнивать религиозные верования древних греков и варваров.

§ 1, пересказ

04.09

3.

Королевство франков

2

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть отличия власти короля от власти вождя, изменения у франков в управлении и суде после завоевания Галлии. Объяснять смысл и последствия военной реформы Карла Мартелла

§ 2, характеристика

09.09

4.

 Христианская церковь в VI-VIII веках

3

Комбинированный

Работа с текстом, беседа

словарь

 Особенности богослужения, правила, традиции

§ 2,стр. 23-26, словарь

11.09

5

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

4

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, решение творческих задач, самостоятельная работа

Тест

Давать оценку деятельности Карлу Великому. Сравнивать управление государством при Хлодвиге и Карле Великом. Называть причины распада империи Карла Великого и начала феодальной раздробленности.

§ 3, план

16.09

6

Западная Европа в IX-XI веках.

5

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

Тест

Называть причины набегов норманнов на  Европу и их последствия.

§ 4

18.09

7.

Государство норманнов

6

Комбинированный

Решение творческих задач, работа с терминами

тест

Характеристика деятельности норманнов, причины военных походов норманнов

Стр.43, характеристика

23.09

8.

Культура раннего Средневековья

7

Урок-семинар

Работа с контурной картой

Тест

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире.  Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

§ 5, доклад

25.09

9.

Франкское государство в 6-9 вв

8

Урок- практикум

Самостоятельная работа

Работа с контурной картой

§2, пересказ

30.09

10

Западная и Центральная Европа в

 6-9 вв

9

Повторительно-

обобщающий урок

Решение творческих задач, работа с

терминами

тест

§4, тест

02.10

11.

Византийская империя.

10

Комбинированный

Решение творческих задач

Тест

Сравнивать управление государством в Византии и в империи Карла Великого. Называть причины неудач в попытке Юстиниана восстановить римскую империю. Дать оценку правлению и личности Юстиниана.

§ 6, таблица

07.10

12-13

 Культура Византии.

11-12

Урок- практикум

Решение творческих задач

Составлять рассказ о представлениях человека в раннее Средневековье о мире.  Называть отличия обучения в средневековой школе от современного обучения.

§7, доклад

09.10

14.10

14.

Образование славянских государств

13

Урок-практикум

Работа по карте, по учебнику

Тест

Показывать историческую связь славянских государств с другими средневековыми  государствами.

§ 8, ответы на вопросы

16.10

15.

Возникновение ислама.

14

Урок изучения нового материала

Беседа

Тест

Определять влияние природы и климата на занятия населения Аравии. Определять причины и условия объединения арабов. Сравнивать религиозные представления мусульман и христиан. Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

§ 9, пересказ

21.10

16

Арабский халифат и его распад

15

Урок-практикум

Работа по карте, по учебнику

Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

23.10

17.

Культура стран халифата

16

Урок-лекция

Дискуссия, презентация,

беседа

Тест

Сопоставлять достижения науки в странах халифата и в Византии. Определять различие в назначении христианских и мусульманских храмов.

§ 10, доклад

28.10

18

Завоевания арабов

17

Урок- практикум

самостоятельная работа

Работа с контурной картой

Объяснять причины военных успехов арабов и последующего распада халифата.

таблица

30.10

                                                                                                                           2 четверть

19

Арабы в 6-9 вв

18

самостоятельная работа

тест

словарь

11.11

III блок «Расцвет средневековья» (12ч.)

20.

Средневековый замок и рыцари

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Используя иллюстрации описывать снаряжение рыцаря,  замок и его осаду, пояснять причину роли военного дела как основного занятия феодалов. Составлять рассказ «День феодала».

§ 11, рисунок

13.11

21.

Средневековая деревня и ее обитатели

2

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Работа по карте, беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Называть повинности крестьян и причины их установления. Пояснять, в чем состояла власть Определять причины неизбежности господства натурального хозяйства.

§ 12, пересказ

18.11

22.

Формирование средневековых городов

3

Урок-практикум

Анализ источников, работа по карте, практическая работа

Тест

Пояснять причины возникновения городов. Определять роль в развитии городов королей, монастырей, феодалов. Показывать связь между ростом городов и  расширением торговли.

§ 13, конспект

20.11

23

Торговля и денежное дело

4

Урок-практикум

беседа,

самостоятельная работа с текстом

Иметь представление о предпринимательстве, проявление банков, ростовщики

характеристика

25.11

24.

Горожане и их образ жизни

5

Урок-семинар

Беседа,

дискуссия

Тест

Иметь представление о жизни  горожан в средневековье

§ 14, характеристика

27.11

25

Средневековый город в Западной и Центральной Европе

6

Урок- контроль

беседа,

самостоятельная работа с текстом

тест

Закрепление материала

рисунок

02.12

26

Католическая церковь и духовенство.  

7

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Тест

Выделять главную причину разделения церквей. Определять различия между католической и православной церквами.

§ 15, схема

04.12

27

Церковь и ересь

8

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа,

самостоятельная работа с текстом

Называть причины появления ереси.

пересказ

09.12

28-29

Крестовые походы

9-10

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников

Тест

Называть причины и последствия крестовых походов. Определять роль духовно-рыцарских орденов в государствах крестоносцев.

§ 16, контурная карта

11.12

16.12

30

Объединение Франции

11

Урок-презентация

Беседа,

дискуссия

Тест

Выделять слои населения и причины их  заинтересованности в поддержке власти короля в его борьбе за объединение Франции. Определять роль Филиппа II Августа в объединении Франции.

§  17, ответы на вопросы

18.12

31

Англия в XI-XII вв.

12

Комбинированный

Работа по учебнику, беседа, работа по карте

Тест

Определять главные последствия нормандского завоевания Англии. Называть реформы в управлении государством при Генрихе II, определять значение реформ. Выявлять причины недовольства в стране Иоанном Безземельным.

§  18, таблица

23.12

III блок «Позднее Средневековье» (17 ч.)

32

Столетняя война

1

Урок изучении нового материала

Работа по карте, беседа, работа по учебнику

3 четверть

Тест

Определять причины Столетней войны. Сравнивать английскую и французскую армии. Определять причины поражения французской армии в начале 15 века и причины перелома в войне с появлением Жанны д Арк.

§  19, план

25.12

33

Усиление королевской власти в к.XV в. во Франции и Англии

2

Урок-практикум

Работа по карте, анализ источников, беседа

Тест

Сравнивать цели и средства достижения у Людовика XI и Карла Смелого. Оценивать значение победы Людовика XI над Карлом Смелым.

§ 21, ответы на вопросы

13.01

34

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

3

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Называть причины успехов и неудач Реконкисты. Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове.

§ 22, конспект

15.01

35

Англия и Фпанция в 11-13 вв

4

Урок- практикум

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Работа с контурной картой

Закрепление пройденного

20.01

36

Образование централизованных государств в Западной Европе

5

Комбинированный урок

Решение творческих задач

тест

Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове

22.01

37

Образование централизованных государств в Западной Европе

6

Самостоятельная работа

к,р

Определять особенности развития христианских государств на Пиренейском полуострове

29.01

38

Феодальная раздробленность в Германии .

7

Медиаурок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Тест

Определять условия и причины роста богатств городов Италии.

§ 23, словарь

03.02

38

Феодальная раздробленность в Италии в XI-XV вв.

8

Комбинированный урок

Анализ источников, работа с картой, беседа

Определять условия и причины роста богатств городов Италии

§ 24, схема

0502

40

Гуситское движение в Чехии

9

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать цели умеренных и таборитов. Определять причины победы гуситов над крестоносцами, умеренных над таборитами. Определять последствия гуситских войн.

§ 25, план

10.02

41-42

Османская империя в XIV-XVI вв.

10-11

Анализ источников, работа с картой, беседа

Определять причины падения Византии. Приводить доказательства о борьбе народов Балканского государства против османского нашествия.

§ 26, ответы на вопросы

12.02

17.02

43

Могущество Османской империи

12

Комбинированный

Решение творческих задач

§ 26, ответы на вопросы

19.02

44

Образование и философия.

13

Урок-презентация

Беседа, просмотр иллюстраций

Тест

Давать характеристику университета как корпорации.

§ 27, пересказ

24.02

45

Средневековая литература и искусство

14

Лабораторное занятие по учебнику и документу

Беседа, просмотр иллюстраций

Решение творческих задач

4 четверть

 Сравнивать взгляды средневековых богословов.

28, составить рассказ

26.02

46,

Культура раннего Возрождения.

15

Урок-презентация

Беседа, дискуссия

Тест

Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

§ 29доклад

03.03

47

Научные открытия и изобретения

16

Урок- презентация

Беседа, дискуссия

сочинение

Раскрывать представления гуманистов о роли, значении и цели человека.

§ 30, конспект

05.03

48

Культура Западной Европы

17

Урок- практикум

Самостоятельная работа с текстом, беседа

тест

 Творческое задание

10.03

IV блок «Народы Азии, Америки и Африки в средние века.» ( 9 часов)

« Великие географические открытия (4 ч.)

49

Средневековый Китай

1

Урок-лекция/презентация

Беседа,

Дискуссия

Тест

Называть последствия объединения Китая в 6 веке. Выделять причины крестьянской войны в Китае в конце IX века, отличия от обычных крестьянских восстаний.

§ 31, таблица

12.03

50

Культура средневековогго Китая

2

Урок-лекция/презентация

Беседа,

дискуссия

 По тексту и рисункам определять особенности китайской архитектуры.

§ 31, пересказ

17.03

22.0

51

Индия. Государства и культура.

3

Комбинированный

Самостоятельная работа с текстом, беседа

Тест

Сравнивать причины распада Делийского султаната с причинами распада  Арабского халифата. Используя иллюстрации описывать индийские архитектурные сооружения.

§ 32, конспект

19.03

52-53

Цивилизации Американского континента

4-5

Урок-практикум

Работа с картой,

беседа, работа с источниками

Тест

Определять особенности цивилизаций американского континента. Характеризовать главные достижения культуры народов Америки.

§ 33, пересказ

24.03

26.03

54

Африка

6

Медиаурок

Беседа,

самостоятельная работа с текстом,

дискуссия

Тест

Определять особенности развития народов стран Африканского континента

§ 34,характеристика

02.04

55-56

НародыАзии, Африки, Америки

7-8

Урок-практикум

самостоятельная работа с текстом

тест

Контурная карта

07.04

09.04

57

Открытие Америки

9

Комбинированный урок

беседа,

дискуссия

тест

Составить рассказ

14.04

58-59

Колониальные захваты европейцев

10-11

Урок- практикум

Работа с картой,

беседа, работа с источниками

к/к

Причины колониальных захватов европейцев

Контурная карта

16.04

21.04

60

Великие географические открытия

12

урок- практикум

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

к/к

Дать представление о великих мореплавателях

Контурная карта

23.04

61

Великие географические открытия

13

урок-контроль

Беседа,

дискуссия

Тест

рассказ

28.04

Итоговое повторение (6ч)

62

Средние века в истории человечества

1

Комбинированный урок

самостоятельная работа с текстом, дискуссия

словарь

30.04

63

Раннее средневековье.

2

Комбинированный урок

Работа с картой,

беседа, работа с источниками

кроссворд

05.05

64

Позднеее средневековье.

3

Комбинированный урок

Работа с картой,

беседа, работа с источниками

задание в тетради

07.05

65

66-67

Контрольная работа за год

Закрепление пройденного

4

5-6

Контроль

ный

Контрольная работа

словарь

12.05

14.05

19.05

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...