Программа по истории 5 класс
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Безнос Ирина Владимировна

Программа и КТП по истории Древнего мира

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx40.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

 «Школа здоровья» № 473

 Утверждаю                                                                            Рассмотрено

И.о. директора                                                                       МО_________________

_______________                                                                   Председатель МО

                                                                                                 

              «      »  ______ 2014г                                                               __________/Безнос И.В./                                                                

Рабочая программа

предмета «История »

   для 5 «Б» класса на 2014-2015 учебный год

Составитель:

Безнос И.В.

учитель истории

высшей квалификационной категории

Москва 2014г.

Пояснительная записка

Пояснительная записка

* назначение программы Программа по истории предназначена для общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе временных требований к обязательному минимуму содержания исторического образования в основной школе и в соответствии с объёмом времени, которое отводиться на изучение истории по базисному плану.

* цель программы: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном материале положение отом , что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества .

*задачи:  формировать историческое мышление – давать представление об общем и особенном  при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир  от мира современного.

* принципы - в основу программы положено сочетание проблемно-тематического, хронологического, цивилизационного, культурологического принципа изучения истории.

* специфика курса: в курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие  « цивилизация», противопоставление первобытности.

.* технологии, методы:  ведущим  методом станет самостоятельная, групповая работа над источниками и текстами,  технология – игровая.

Система оценивания: традиционная пятибалльная система.

Литература:

* для учащихся История Древнего мира. Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира. Контурные карты, атласы.

* для учителя: «Задания и задачи по истории древнего мира». Г.И.Годер

«Формирование здорового образа жизни на уроках истории». А.Е.Кклакова, Т.И.Тюляева

Наглядность, ТСО: настенные карты, репродукции картин, учебные фильмы, компьютер, медиапроектор.

Изучение «История» на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Цели формирования: овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации.

Цели образования: освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности.

Цели воспитания: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни.

Цели формирования ключевых компетенций: применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, участие в межкультурном взаимодействии, формирование толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Задачами изучения истории в основной школе являются:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

развитие способности учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном Общая характеристика учебного предмета «История»

Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

       Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 5 классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1.        Знание хронологии, работа с хронологией:

- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

- соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2.        Знание исторических фактов, работа с фактами:

- характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

- группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

3.        Работа с историческими источниками:

- читать историческую карту с опорой на легенду;

- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4.        Описание (реконструкция):

- рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

- характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

- на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5.        Анализ, объяснение:

- различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

- соотносить единичные исторические факты и общие явления;

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

СОДЕРЖАНИЕ   РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ

5 КЛАСС «История Древнего Мира»

  В курсе «История Древнего мира» происходит первоначальное знакомство с процессом формирования человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира, заложившими основы государственного устройства, монархической и республиканской форм правления, внесшими определенный вклад в развитие мировой художественной культуры.

           Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далёком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

Почасовое распределение материала по темам:

№ п/п

Разделы

Часы

1

Что изучает история

1

2

Первобытное общество

6

3

Древний Восток

20

4

Древняя Греция и эллинистический мир

20

5

Древний Рим

19

6

Итоговое повторение

2

Итого

68

ЧТО ИЗУЧАЕТ ИСТОРИЯ (1 ч)        

Первобытное общество (6 часов) Понятие «Первобытность» и «Древний мир». Хронологические рамки древней истории.

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Соседская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными продуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Первобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (20 часов)

Древний Египет (8 часов): природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирамиды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средиземноморья

 (7 часов): Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, занятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвышение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия (2 часа): природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай (2 часа): природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая китайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока (1 час)

Древняя Греция и эллинистический мир (20 часа)

      Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис – город-государство. Развитие земледелия, ремесла и торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

      Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского и его держава. Греция и государства Востока под властью преемников Александра.

      Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира. Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.  

Древний Рим (18 часов)

   Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуны. Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство в Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искусство.

Итоговое повторение (2 часа)

Планирование истории Древнего мира - 68 часов

Номер

урока

Дата

Тема

Технологии, методы.

Деятель   ность учащихся

д/з

Предполагаемый результат в                                   соответствие со стандартами

По плану

Фактически

1 

1

Что  и как изучает история.

Вводная лекция с элементами беседы.

Участвовать в обсуждение вопроса о том, для чего нужна история.

Индивидуальная.

Владеть и устной и письменной речью. Вести диалог, грамотно строить монологическую речь.

Уметь определять роль археологических раскопок и значение письменных источников.

2.

1

Первобытные собиратели и охотники.

Древнейшие люди.

Комбинированное с элементами беседы и практической работы

ИКТ.

Групповые формы работы.

Показывать на карте места расселения древнейших людей.

К.к.

Вести диалог, грамотно строить монологическую речь.

Давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо.

3.

1

Родовые общины охотников и собирателей.

Изучение и первичное закрепление знаний.

Индивидуальная работа с текстом учебника изображение орудий труда.

Давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо.

4.

1

Возникновение искусства и религиозных верований.

Игра, с индивидуальными заданиями

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины.

Давать определение понятиям: религия, искусство.

Высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии.

5.

1

Возникновение земледелия и скотоводства.

Комбинированное занятие с элементами беседы и практической работы.

Групповые формы работы.

Информационная компетентность  самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

6.

1

Появление неравенства и знати. Счет лет в истории.

Комбинированное занятие с элементами беседы.

Индивидуальная работа с текстом учебника.

Дом.зад. Подготовка к контрольной работе стр.8-30.

7.

1

Повторительно – обобщающий урок:

 «Первобыт-

ный мир».

Контроль, коррекция и оценка знаний

Индивидуальная.

Определить необходимый ответ из ряда предложенных. Объяснить исторические термины.

8.

1

Древний Египет. Государство на берегах Нила.

Изучение и первичное закрепление знаний.

Групповая.

Показывать на карте местоположения древнейших государств.

П.6 стр.35 № 1-3 устно, 4, к.к.

Вести диалог, грамотно строить монологическую речь.

Характеризовать природные условия Древнего Египта.

9.

1

Как жили земледельцы и ремесленники.

Изучение и первичное закрепление знаний.

Групповые формы работы.

Характеризовать основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положение.

П,7 стр.9.

Давать определение понятий: вельможи, писцы.

Анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников.

10.

1

Жизнь египетского вельможи.

Комбинированное занятие с элементами беседы, практическая работа

Индивидуальные задания на карточках

П.8 рисунки жилья или составление рассказа-описания– творческая работа

Анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников.

11.

1

Военные походы фараона

Комбинированное занятие с элементами беседы, практическая работа

Индивидуальная работа в контурных картах.

П.9 контурная карта.

Опережаю    щее дом. задание-подготовить сообщения о религии

Уметь раскрывать причины и последствия походов фараонов Древнего Египта.

12.

1

Религия древних египтян

Комбинированное занятие. Сообщения уч-ся

Индивидуальная.

Объяснять. В чём заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

П.10.

Информационная компетентность  самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

Давать определение понятий: миф, религия.

Называть характерные признаки и особенности верований древних египтян.

13.

1

Искусство Древнего Египта.

.

ИКТ.

Индивидуальная.

Сообщения.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства.

 П.11 стр.№1-4 устно, рисунки

Объяснять значение понятий: иероглиф, папирус.

составлять описание памятников древнеегипетской культуры, архитектуры. скульптуры.

14.

1

Письменность и знания древних египтян.

Комбинированное занятие с элементами беседы, практическая работа.

Групповые формы работы.

П.12,подготовка к контроль. Стр.33-62

Объяснять значение понятий: иероглиф, папирус.

15.

1

Повторительно – обобщающий урок: «Древний Египет».

Словес ные, проблемный

Индиви           дуальная.

16.

1

Западная Азия в древности. Древнее Двуречье.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Фронтальная беседа по вопросам темы.

П.13 стр.66 №1-3 устно, к.к.

Называть и показывать расположение Древневосточных государств на карте.

17.

1

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы.

Комбинированное занятие с элементами беседы, индивидуальное задание работа с док.

Групповые формы работы.

П.14 стр.70 № 1-3. Контурная карта

Коммуникативная ком.

 ( Способность общения, умение дискутировать

Высказывать суждение о схожих природных условиях и причинах образования государств.

18.

1

Финикийские мореплаватели.

Комбинированное занятие..

Групповые формы работы.

П.15 стр.73 № 1-3. Контурная карта.

Показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей.

19.

1

Библейские сказания.

Комбинированное занятие с элементами беседы, практическая работа

Индивидуальная.

П.16, сообщения

Объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие.

20.

1

Древнееврейское царство.

Комбинированное занятие с элементами беседы, самостоятельная работа с текстом учебника

Фронтальная беседа по вопросам темы.

П.17, сообщения

Информационная компетентность  самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

21.

1

Ассирийская держава.

Практикум.

Индивидуальная. Работа с контурной картой.

Дом.зад. П.18 стр.86 №1-3., к.к.

Определять причины возникновения и гибели Ассирии.

Характеризовать особенности военного искусства ассирийцев.

22.

1

Персидская держава                      «царя царей».

Комбинированное занятие с элементами беседы, практическая работа

Индивидуальная. Работа с контурной картой.

П.19 стр.91 контурная карта, сообщения.

Показывать на карте расположение Персидской державы.

Раскрывать особенности государственно – административного устройства Персидской державы.

23.

1

Индия и Китай в древности. Природа и люди древней Индии.

Изучение и первичное закрепление новых знаний, заполнение таблицы

Фронтальная беседа по вопросам темы.

П.20 стр.95 №1-5 контурная карта.

Характеризовать природно-географические условия, занятия, религиозные верования жителей.

24.

1

Индийские касты.

ИКТ

Индиви- дуальная.

П.21 стр.100 сообщения.

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма.

25.

1

Чему учил Китай ский мудрец   Конфйций.

Лекция с элементами беседы, сравнит. таблица

Фронтальная беседа по вопросам темы

П.22 стр.104.              

Сравнивать учения Будды и Конфуция.

26.

1

Первый властелин единого Китая.

Лекция с элементами беседы.

Фронтальная беседа по вопросам темы

П.23 стр.108

Контурная карта

Информационная компетентность  самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

Высказывать своё суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая.

27.

1

Повторительно – обобщающий урок: «Древний Восток»

Контроль, коррекция и оценка знаний.

Индивидуальные задания.

Опережающее д/з-сообщения

Повторение основных понятий и фактов по теме

28.

1

Древняя Греция. Греки и критяне.

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Индивидуальные задания, работа с контурной картой.

П. 24 стр.116 №1-4 контурная карта

Характеризовать природногеографические условия, основные занятия древних греков и критян.

29.

1

Микены и Троя.

Словесные, проблемный

Индивидуальная, практическая работа

П. 25 стр.116

Характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа « Миф о начале Троянской войны».

30.

1

Поэма Гомера

 « Илиада». Поэма Гомера

 «Одиссея».

Словесные

Групповая

П.26 , 27

Рассказывать основное содержание поэмы Гомера

«Илиада». Характеризовать основных героев поэмы, сравнивать их действия и поступки.

31.

1

Религия Древних Греков.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Групповые формы работы.

П.28 стр.133 № 1-4.рисунки, термины.

Показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы.

32

1

Полисы Греции. Земледельцы Аттики теряют землю и свободу.

Словесные.

Групповая,

П.29 стр.137 № 1-4, к.к.

Объяснять, как образовывались греческие полисы.

Объяснять причины деления полисов по роду занятий на торгово-ремесленные и сельскохозяйственные.

33.

1

Зарождение демократии в Афинах.

Практикум

Индивидуальная. Составление таблицы.

П.30

Вести диалог, грамотно строить монологическую речь

Объяснять значение понятий: народное собрание, демократия.

34.

1

Древняя Спарта.

ИКТ

Индивидуальная, практическая работа.

П.31стр.144.

Рассказывать о Спарте, характеризовать её государственное устройство.

35.

1

Греческие колонии на берегах Средиземного и черного морей.

Репродуктивный, проблемный

Индивидуальная, практическая работа.

П.32 стр.149 № 1- 5, термины, контурная карта, опережающее задание-сообщения об олимпиймких играх современности

Информационная компетентность  самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

36.

1

Олимпийские игры в древности.

Словесные, наглядный, ИКТ

Индивидуальная, практическая работа.

П.33 стр.154 №1-4. 5 письменно..

Объяснять значение понятий: атлет, Милон, пятиборье.

Раскрывать причины возникновения Олимпийских игр.

37.

1

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Индивидуальная, практическая работа.

П. 34 стр.158 №1-3. рисунки. контурная карта.

Работа с географической и исторической  картой.

38.

1

 Нашествие персидских войск на Элладу.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

практикум.

Индивидуальная, практическая работа.

П.35 стр.163 № 1-3.

Объяснять причины и итоги войн, которые вели древнегреческие государства.

39.

1

Возвышение Афин в 5 веке до н.э. в гаванях афинского порта Пирей.

Словесные, наглядный, ИКТ

Индивидуальная, практическая работа.

П.36 стр.167 № 1-2. 3 письменно.

Раскрывать роль Афин в истории Древней Греции.

Описывать условия существования и образ жизни жителей Афин.

40.

1

В городе богини Афины.

Комбинированное занятие с элементами беседы, самостоятельная работа с текстом учебника

Индивидуальная, практическая работа.

П.37стр.172 №1- 2, 3 письменно,

Описывать город   Афины..

Определять положение женщин в Афинах.

Начальный период Великой Отечественной войны. Июнь 194ноябрь 1942 гг.

Словесные, наглядный, ИКТ

Лекция с элементами беседы

Конспект лекции, работа с учебником, биографическими текстами, презентацией

Причины, этапы войны

41.

1

В афинских школах и гимнасиях.

Словесные, проблемный

Индивидуальная,

П.38 стр.176

№1-2. №3 сравнительная таблица.

Информационная компетентность  самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

42.

1

В театре Диониса.

Словесные. Сравнительная таблица

Лекция с элементами беседы

П.40 стр.181 №1-5, № 6 письменно

Рассказать о театре, отличие комедии и трагедии В Древней Греции.

43.

1

Афинская демократия при Перикле.

Комбинированное занятие с элементами беседы, самостоятельная работа с текстом учебника

Индивидуальная, практическая работа.

П.40 стр.186 №1-3.

Рассказывать о том, как утверждались демократические порядки в Афинах.

44.

1

Македонские завоевания в 4 – м веке до н.э. Города Эллады подчиняются Македонии.

Комбинированное занятие с элементами беседы, самостоятельная работа с текстом учебника.

Индивидуальная, практическая работа

Дом.зад. П.41 стр.190 №1-3,4 письменно, к.к.

Показывать на карте направление походов и территорию державы  Александра Македонского.

45.

1

Поход Александра македонского на Восток.

.

Лекция с элементами практической работы

Индивидуальная, практическая работа

П.42 стр.195 №1-4, контурная карта.

Работа с географической и исторической  картой.

46.

1

В Александрии Египетской.

 ИКТ

Индивидуальная, практическая работа

Подготовка к контрольной работе стр.112 -202.

Рассказывать об Александрии Египетской.

Объяснять причины распада.

47.

1

Повторительно – обобщающий урок: «Древняя Греция»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа – игровая.

48.

1

Древний Рим.

Древнейший Рим.

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповые формы работы.

П. 44 стр.208 №1-5. Контурная карта.

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии.

49.

1

Завоевание Римом Италии.

Лекция с элементами практической работы.

индивидуальное задание- таблица.

П.45 стр.211 № 1-3, контурная карта.

Работа с географической и исторической  картой.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

50.

1

Устройство Римской республики.

.

Комбинированное занятие с элементами беседы, самостоятельная работа с текстом учебника.

Индивидуальная, практическая работа

П.46 стр216. № 1-2, 3 письменно

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежала власть в Римской республике

51.

1

Вторая война Рима с Карфагеном.

.

Лекция с элементами практической работы-таблица

Групповые формы работы.

П.47 стр. 220 №1-2, 3 письменно, контурная карта

Работа с географической и исторической  картой.

Характеризовать причины и итоги войн Рима.

52.

1

Установление господства Рима во всём Средиземноморье.

Комбинированное занятие с элементами беседы, самостоятельная работа с текстом учебника

Индивидуальная, практическая работа

П.48 стр.225 №1-2, 3 письменно.

Работа с географической и исторической  картой

53.

1

Рабство в Древнем Риме.

Изучение и первичное закрепление знаний

Фронтальнаяиндивидуальная работа.

П.49 стр.230 №1-3, индивидуально-составить рассказ о жизни гладиатора

Уметь объяснять основные понятия.

Описывать положение рабов в Древнем Риме.

54.

1

Земельный закон братьев Гракхов.

Изучение и первичное закрепление знаний

Групповая работа.

П.50 стр.234 №1-2. опережающее задание-сообщение о Спартаке.

Уметь объяснять основные понятия.

Раскрывать причины и итоги гражданских войн. Суть земельного закона братьев Гракхов.

55.

1

Восстание Спартака.

Комплексное применение ЗУН.

Индивидуальная, групповая работа.

П.51 стр.238 № 1-3.

Вести диалог, грамотно строить монологическую речь.

Уметь описывать восстание рабов в Риме.

Новое политическое мышление: достижения и проблемы.

Словесные, проблемный

Групповая, мыслительный поиск

Работа с учебником, текстами документов, сообщения

Распад мировой социальной системы

56.

1

Единовластие Цезаря.

Дом.зад.

Комбинированное занятие с элементами беседы, самостоятельная работа с текстом учебника

Индивидуальная работа.

П.51

Объяснять основные понятия, суть диктатуры Цезаря.

Раскрывать причины возвышения Цезаря.

57-58.

2

Установление империи.

Комплексное применение ЗУН.

Индивидуальная работа.

П.53 стр.247 №1-3.

Раскрывать причины падения диктатуры Цезаря.

Рассказывать о борьбе Антония и Октавиана.

59.

1

Соседи Римской империи.

Комплексное применение ЗУН.

Индивидуальная работа.

П.54 стр.250 № 1-2

Показывать на исторической карте территорию Римской империи.

Описывать жизнь соседей Римской империи.

60.

1

В Риме при императоре Нероне.

Комплексное применение ЗУН.

Индивидуальная работа.

П.55 стр.256 №1-2.

Уметь показывать на примере Нерона усиление императорской власти раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме.

61.

1

Первые христиане и их учение.

Изучение и первичное закрепление знаний.

Индивидуальная работа.

П.56 стр.261 №1-4.

Уметь объяснять значение основных понятий.

рассказывать о жизни и деятельности христиан.

Объяснять суть христианского учения.

62.

1

Расцвет империи во 2 –м веке.

Комплексное применение знаний.

Фронтальнаяидивидуальная работа.

. П.57 стр.265 №1-3, сообщения о Риме.

Информационная компетентность  самостоятельно работать-библиотека, Интернет.

Объяснять значение основных понятий.

Анализировать деятельность императора Трояна.

63.

1

« Вечный город» и его жители.

Комбинированное занятие с элементами беседы, самостоятельная работа с текстом учебника

Фронтальная индивидуальная работа.

П.58 стр.271 № 1-2, 3 письменно.

64.

1

Римская империя при Константине.

Комплексное применение знаний

Индивидуальная работа.

П.59 стр.274 №1-3

Объяснять основные понятия.

Характеризоватьдеятельность Константина.

65.

1

Взятие Рима варварами.

Лекция с элементами практической работы

Фронтальнаяиндивидуальная работа.

П.60 стр.280 №1-2.подготовка к повторению Стр.204-281.

Рассказывать о борьбе римлян с варварами.

Объяснять причины распада Римской империи.

66.

1

Повторительно – обобщающий урок: «Древний Рим»

Обобщение и систематизация знаний

Индивидуальная работа.

Изученные понятия и факты по теме

67-68.

2

Повторение и обобщение

« Наследие Древнего мира – фундамент»

Обобщение и систематизация знаний

Фронтальнаяиндивидуальная работа.

Изученные понятия и факты по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...