Презентация "Русско-японская война"
презентация к уроку по истории (9 класс) на тему

Презентация для урока истории в 9 классе "Русско-японская война"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon russko-yaponskaya_voyna.ppt484 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя политика России. Русско - японская война. ( 1904-1905 гг.)

Слайд 2

Цель урока : Выяснить причины, характер, основные этапы, итог Русско – японской войны. Воспитывать чувство патриотизма и гуманизма даже на примере трагических страниц отечественной истории.

Слайд 3

План урока: 1 .Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг. 2 .Ход военных действий. 3 .Итоги и последствия Русско – японской войны. 4 .Личности . 5 .Закрепление 6 .Домашнее задание.

Слайд 4

Эпиграф урока : « Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…» В. Плеве Сейчас очень немногое может напомнить о той далекой войне. Несколько строчек из песен о гордом "Варяге", вальс "На сопках Маньчжурии", отдельные эпизоды исторических романов - вот, пожалуй, и все. Между тем русско-японская война 1904-1905 г. серьёзно повлияла на весь дальнейший ход российской истории и надолго определила отношение России со Страной восходящего солнца.

Слайд 5

1.Внешняя политика России в начале XX века Основные направления внешней политики России западное южное дальневосточное Отношения с Англией, Францией и Германией. Отношения с Турцией, Ираном. отношения с Китаем, Японией.

Слайд 6

Активность России на Дальнем Востоке: 1896-русско-китайский оборонительный союз 1896- строительство КВЖД 1898-аренда Порт- Артура 1900-ввод русских войск в Маньчжурию 1902-англо-японский союз против России 1903-Япония, проект по Корее и Маньчжурии 25 января 1904 г.- разрыв дипломатических отношений Японии и России

Слайд 7

2.Причины и характер Русско – японской войны 1904-1905 гг. Причина Русско – японской войны - столкновение российских и японских интересов на Дальнем Востоке. Характер войны – захватнический с обеих сторон. Соотношение сил- ( Прочитайте отрывки из воспоминаний Б.Л.Романова и Л.И.Деникина ) Задание: Сделайте вывод о соотношении сил

Слайд 8

3. Ход военных действий : 26 января 1904 г Начало войны. 27 января 1904 г Атака порт-артурской эскадры японскими миноносцами; гибель "Варяга". апрель 1904 г Японцы высадились в Корее и вступили в Маньчжурию. май 1904 г Осада Порт - Артура. август 1904 г Сражение под Ляояном Сентябрь 1904 г Из Балтийского моря вышла II -я Тихоокеанская эскадра и направилась на Дальний Восток (адм. Рожественский) ноябрь-декабрь 1904г Героическая оборона Порт - Артура. 20 декабря 1904 г Генерал Стессель сдал крепость японцам февраль 1905 г Сражение под Мукденом,. май 1905 г Морское сражение около острова Цусима; гибель эскадры генерала Рожественского. 23 августа 1905 г Портсмутская конференция. 26.01.1904г . →Варяг →Ляоян→Порт-Артур→Мукден → Цусима → →Портсмут( 23.08.1905г .)

Слайд 9

Третий этап(март-август 1905 гг.) Русская 2-я Тихоокеанская эскадра под командованием З.П.Рожественского Японский флот под командованием адмирала Того 11 броненосцев 10 крейсеров 9 эсминцев 4 броненосца 48 крейсеров 21 эсминец 42 миноносца После сдачи Порт - Артура война уже была проиграна, однако царизм настаивал на продолжении бессмысленного похода 2-ой Тихоокеанской эскадры под командованием Рожественского из Кронштадта во Владивосток. Последним сражением русско-японской войны стало морское сражение, происшедшее 14-15 мая 1905 г. в Корейском проливе у острова Цусима. К утру русская эскадра перестала существовать как боевая единица. Во Владивосток сумели прорваться лишь один крейсер и два эсминца. Никогда еще русский флот не подвергался такому разгрому.

Слайд 10

4.Итоги и последствия русско-японской войны Причины поражения России в русско - японской войне: Экономическая и военно-техническая отсталость России. Бездарность командования. Помощь Японии со стороны Англии и США. Нестабильность в стране в связи с революцией. Последствия поражения России в войне с Японией: Общественное недовольство самодержавием, позорно проигравшем войну с Японией; Ослабление позиций России на Дальнем Востоке; Дестабилизация внутриполитической обстановки в России - рост революционной борьбы. Сражения Потери русских Потери японцев Оборона Порт-Артура 27000 чел.убитыми и ранеными 90 000 чел.убитыми и ранеными Сражение под Ляояном 16500чел. 24000чел Сражение под Мукденом 89000чел 71000 чел Цусима 5000чел. _________

Слайд 11

Посредником в переговорах о мире выступил президент США Т.Рузвельт. 27 июля 1905 г.в небольшом приморском городке Портсмуте (США) начались русско-японские переговоры. Главой русской делегации был назначен С.Ю.Витте .

Слайд 12

5. Личности. КОНДРАТЕНКО РОМАН ИСИДОРОВИЧ (1857-1904 ) – Генерал-майор, руководил обороной крепости Порт-Артура. Погиб в декабре 1905 г, защищая крепость. МАКАРОВ СТЕПАН ОСИПОВИЧ (1848/49-1904 ) – Флотоводец, океанограф, Руководитель двух кругосветных плаваний. Погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на мине 31 марта 1904 г. КУРОПАТКИН АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ(1848-1925 ) – Генерал. Один из виновников неподготовленности России к войне с Японией. Показал себя безвольным и бездарным военачальником.

Слайд 13

АЛЕКСЕЕВ ЕВГЕНИЙ ИВАНОВИЧ (1843-1918) – Адмирал. В русско-японскую войну главнокомандующий сухопутными и морскими силами (по октябрь 1904). ВЕРЕЩАГИН ВАСИЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ (1842-1904) Русский живописец. Был близок к передвижникам. Погиб при взрыве броненосца «Петропавловск» в Порт-Артуре. СТЕССЕЛЬ АНАТОЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ (1848-1915) - Российский военачальник. В русско-японскую войну проявил бездарность и трусость, сдал Порт-Артур противнику. Приговорен военным судом к смертной казни, но был помилован царем.

Слайд 14

РОЖЕСТВЕНСКИЙ ЗИНОВИЙ ПЕТРОВИЧ (1848-1909) - Вице-адмирал . Командовал 2-й Тихоокеанской эскадрой, совершившей переход из Балтийского моря на Дальний Восток и разгромленной в Цусимском сражении . РУДНЕВ ВСЕВОЛОД ФЕДОРОВИЧ (1855-1913)- Контр-адмирал. Командир крейсера «Варяг». ВИТТЕ СЕРГЕЙ ЮЛЬЕВИЧ (1849-1915) – граф (1905), российский государственный деятель, Подписал Портсмутский мир (1905).

Слайд 15

7.Закрепление урока. 1.Нужна ли эта война была России, несмотря на то, что войну начала Япония? Какие цели преследовало царское правительство в этой войне? При ответе используйте эпиграф.(«Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война…»). 2.Каковы последствия Русско-японской войны? 3.После серии крупных военных поражений в 1904 г. российское общество не могло не задаться вопросом: как могло случиться, что маленькая Япония взяла верх над могучей Россией? Как бы вы ответили на этой вопрос?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературно - музыкальная композиция "У войны не женское лицо?!" (судьба женщин в годы Великой Отечественной войны)

Мероприятие посвящено женщинам, которые воевали на земле и в небе в годы Второй мировой войны, солдатским матерям. Есть информация о Прасковье Еремеевне Володичкиной, потерявшей на фронте 9 сыновей, о...

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Русско-турецкие войны конца XVIII века. Кубань в Русско-турецких войнах

Подробный конспект урока.(размещается только в папке с конкурсным материалом) Организационная информацияТема урока Русско - турецкие войны конца XVIII века.Кубань в русско-турецких войнахПре...

Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.

В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...

Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе Л.Н. Толстого «Война и мир».

Раскрыть композиционную роль философских глав; проследить изображение Отечественной войны 1812 г.; исходя их взглядов писателя на историю, раскрыть их силу и слабость; развитие творческих способностей...

Олимпиада по истории для 9 классов "Забытая война", посвященная 100-летию начала Первой мировой войны (Конкурс "Забытая война")

Олимпиада по истории для 9 классов«Забытая война», посвященная 100-летию  начала Первой мировой войны                        ...