Игра "Звездный час" (История России 7 класс)
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме

Разумная Нина Викторовна

Урок-игра "Звездный час" - итоговое занятие при изучении курса истории России к. 16-18 вв. в 7 классе.            

 Цель:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу «История России к. 16 -18 вв».

Задачи:

  1. Проверить знания учащихся и степень усвоенности изученного материала.
  2. Закрепить знания важнейших фактов изученного периода.
  3. Развитие познавательной активности учащихся, их логического мышления, творческих способностей, духа коллективизма.

Игра проводится аналогично телевизионной программе «Звёздный час».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_zvezdnyy_chas.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК-ИГРА «ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС»

ПО ТЕМЕ «РОССИЯ В к XVI- XVIII ВВ.»

        Цель:  Обобщить и систематизировать знания учащихся по курсу история россии к. 16 -18 вв».

Задачи:

  1. Проверить знания учащихся и степень усвоенности изученного материала.
  2. Закрепить знания важнейших фактов изученного периода.
  3. Развитие познавательной активности учащихся, их логического мышления, творческих способностей, духа коллективизма.

Оргмомент. Озвучивание правил игры

Игра проводится аналогично телевизионной программе «Звёздный час».
У каждого игрока  и его партнера карточки с номерами 0,1,2,3,4 они выбирают правильные ответы и поднимают карточки с номерами правильных ответов. 
На каждый вопрос даётся на обдумывание 30 секунд. 
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл.
Если и его партнер правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся.
После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков.

Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звезды. В супер-игре сразятся две пары, дошедшие до финала.

        ТУР 1. Перед вами русские цари XVII – XVIII вв.

Михаил, Петр I, Екатерина II, Елизавета, Павел.

        1. В момент вступления на престол ему едва исполнилось 16 лет, в отличие от своих родителей был человеком крайне добрым, за что и получил прозвище Кроткий. С его воцарением в России закончилось Смутное время. Первый представитель династии Романовых. Михаил 

        2. Кто из этих правителей пришел к власти в результате государственного переворота? Екатерина, Елизавета

        3. Кто из этих правителей получил прозвище Великий? Петр, Екатерина

        4. В годы царствования этого правителя для дворянства наступил «золотой век»?

Екатерина

        5. Кто из правителей является ребенком Петра I? Елизавета 

        6. Кому принадлежат родственные связи: мать и сын? Екатерина, Павел

        2. И грянул бой…Перед вами войны, которые вела Россия в XVII – XVIII вв.

Северная, Семилетняя, Русско-Турецкая.

        1. Укажите последовательность этих войн.

        2. Какая из этих войн велась при Екатерине II. Русско-Турецкая

        3. После окончания этой войны Россия превратилась в империю. Северная

        4. Целью этой войны был выход в к морю? Северная, Русско-Турецкая.

        5. В этой войне противником России был непобедимый Карл XII? Но русские сумели одержать над нам победу. Северная

        6. В этой войне принимали участие два выдающихся полководца России. Ушаков, Суворов. Русско-Турецкая

        Грамотека.

Перед вами буквы РОНИСМАКШ, из которых необходимо составить как можно больше слов, желательно на историческую тематику.

        ТУР 2 .ИСТОРИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЛИИ

Перед вами выдающиеся деятели русской истории XVII – XVIII вв.

Ушаков Ф., Пугачев Е., Суворов А., Минин К., Меньшиков А., Отрепьев Г.

        1. О ком Пушкин А.С. сказал: «Счастья баловень безродный, полудержавный властелин…». «Человек, поднявшийся из самых низов на вершину богатства и вновь низвергнутый на дно – в бездну сибирской ссылки». «Безродный Алексашка, торговец пирогами на московских улицах» Меньшиков.

        2. О ком современники говорили : « Безумно храбрый, обладатель благородного сердца…», гроза всего турецкого флота. Ушаков

        3. Уроженец станицы Зимовейской на Дону, участник Семилетней войны, автор «прелестных грамот», в которых обещал сделать всех участников своего движения свободными и пожаловать их землей. Пугачев.

        4. Его отцу, известный полководец Ибрагим Ганнибал сказал: «Записывай сына в полк! Добрый будет воин!». Автор «Науки побеждать». Его любимым приветствием было: «Кукареку!» Суворов.

        5. Самозванец, он выдавал себя за представителя царствующей династии, чудесным образом спасшегося царя, которого все считали умершим. Отрепьев, Пугачев.

        6. .В начале XVII в (Смутное время). он обратился к жителям Москвы с призывом помочь всеми силами и средствами в создании ополчения для освобождения России от иноземных захватчиков. Минин

        7. Герой русско-турецкой войны, создатель школы полководческого искусства, непобедимый. Суворов, Ушаков.

        8. Беглый монах, авантюрист, тайно принял католичество и обещал Папе Римскому ввести его в Россию. После раскрытия его коварных замыслов был казнен москвичами. Пеплом его сожженного тела зарядили пушку и выстрелили в сторону Польши со словами: «Откуда явился, туда и возвратился!» Отрепьев.

        9. Определите современников. Суворов-Пугачев, Минин - Отрепьев

        Тур 3

Перед вами даты: 1613 г.,1697 г., 1721 г., 1762 г.

        1. В гвардии зрел заговор против Петра в пользу его жены, в результате которого он был свергнут и арестован, а через неделю убит. Это был пятый дворцовый переворот после смерти Петра Великого. 1762 г.

        2.В городе Ништадте был заключен мирный договор закрепивший решение той задачи, которая стояла перед Россиейсо времен Ивана III – обеспечение выхода к Балийскому морю. 1721 г.

        3. «В начале января в Москву стали съезжаться выборные со всех концов земли русской. На соборе решили первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. Но выбрать своего царя оказалось не просто. Одни предлагали одного, другие другого, перебирали всякие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней». 1613 г.

        4. «По приказу царя в Европу направилось Великое посольство в составе 250 человек. Его главной целью была организация единого союза европейских государств против Крымского ханства и Турции. В составе делегации инкогнито (не раскрывая своего имени) ехал сам царь». 1697 г.

        Суперигра

        Перед вами слово САМОДЕРЖАВИЕ из которого необходимо составить слова.. Побеждает тот как составит как можно больше слов.

        Подведение итогов. Награждение победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)

Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...

Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"

Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, зада­чами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.

Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В.  История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...